Инвестиционно предепренимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.
Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы необходимости государственного регулирования инвестиций в РК. 5
1.1 Сущность государственно регулирования инвестиций 5
1.2 Факторы, определяющие общие принципы и методы государственного регулирования инвестиций 15
1.3 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК. 17
Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования инвестиционной деятельности и перспективы ее развития 20
2.1 Инвестиционный процесс и его участники 20
2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 21
2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Понятие инвестиций.doc

— 674.50 Кб (Скачать)

     В данной работе я постарался  показать насколько сильно государство  может влиять на активизацию  инвестиционной деятельности, сформировать благоприятный инвестиционный климат. И оно может делать это следующими методами:

   Во-первых - это создание благоприятных условий  для развития инвестиционной деятельности, путем:

  • Совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • Установления специальных налоговых режимов;
  • Защиты интересов инвесторов;
  • Предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами;
  • Расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально - культурного назначения;
  • Создания и развития сети информационно - аналитических центов, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и их публикацию;
  • Принятия антимонопольных мер;
  • Расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • Развития финансового лизинга;
  • Проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • Создания возможностей формирования собственных инвестиционных фондов.

   Во-вторых, органы государственной власти могут осуществлять прямое участие, путем:

  • Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов;
  • Размещения на конкурсной основе средств региональных бюджетов;
  • Предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств региональных бюджетов.
 
 
 
 

 

    Заключение 

   Итак, мы дали понятие инвестиций, рассмотрели  факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций, рассмотрели инвестиционный процесс  и его участников, а также дали характеристику инвестиционного рынка.

   Из  всего вышеизложенного можно  сделать следующие выводы.

   Самым важным фактором для успешной деятельности иностранных инвесторов в любой  стране является реальное обеспечение  государством и его властными  органами законодательно гарантированных прав инвесторов и стабильности принятых нормативных актов. Но, к сожалению, практика привлечения зарубежных капиталовложений в отечественную экономику в 90-е годы 20 века сопровождалась частыми законодательными изменениями, а также бездействием вступивших в юридическую силу нормативно-правовых актов и усеченной правоприменительной практикой. В общем, у иностранных бизнесменов не было уверенности в том, что любые изменения в законодательстве не ухудшат коммерческих результатов его деятельности на территории Российской Федерации как инвестора, на достижение которых он рассчитывал, принимая решение о своих капиталовложениях в определенный проект или по какому-то конкретному соглашению.

   Принятие  Федерального закона от 9 июля 1999 г. "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" положило начало новому этапу в развитии российского инвестиционного законодательства.

   В целях создания благоприятных условий  для привлечения иностранных  инвестиций необходимо упорядочить  систему государственного контроля деятельности предприятий. Прежде всего, ограничить полномочия и пересмотреть функции органов исполнительной власти, правомочных проводить проверки предприятий, организаций и применять меры административного воздействия, за исключением налоговых и финансовых органов.

   Осуществление комплекса мер по улучшению инвестиционного  климата позволит активизировать инвестиционный процесс и получить дополнительные инвестиции для осуществления экономического роста.

   Экономический потенциал России, богатые природные  ресурсы, относительно емкий национальный рынок, высокий научный потенциал позволяют реализовать значительно большие объемы иностранных инвестиций.

 

    Список использованной литературы   

   
  1. Антипова  О. К вопросу о понятии термина "инвестиции": семасиологический  и экономический аспект // Юридический мир. 2005. №9.
  2. Антипова О. Инвестиции: Правовое содержание понятия // Юридический мир. 2005. № 12.
  3. Болюх А. Я., Шахов А. О., Силкин В. В. Правовой режим иностранных инвестиций в России. М., 2006. С. 264.
  4. Воропаев А.В. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России // Право и политика. 2006. № 3.
  5. Гущин В. В., Овчинников А. А. Инвестиционное право. М., 2009. С. 624.
  6. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Регулирование инвестиций как форма защиты экономических интересов государства // Журнал российского права. 2005. № 9.
  7. Жилинский С.С. Понятие "инвестиции" в современном российском законодательстве // Законодательство. 2005. № 3.
  8. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции. М., 2008. С. 160.
  9. Фархутдинов И. З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. М., 2007. С. 432.
  10. Фархутдинов И. З., Трапезников В. А. Инвестиционное право. М., 2005. С. 418.
  11. Шаблинский И. Правовая поддержка иностранных инвестиций. М., 2006. С. 128.
  12. Закон РК от 27. 12. 1994 года № 266 – XIII “Об иностранных инвестициях”.
  13. Закон РК от 24. 04. 1995 года № 2235 “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”.
  14. Закон РК от 28. 02. 1997 года № 75 – 1 ЗРК “О государственной поддержке прямых инвестиций”.
  15. Постановление № 1 – 206 от 21. 03. 1997 года Государственного Комитета РК по инвестициям “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставлении мер стимулирования Инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.
  16. Указ Президента РК от 5. 04. 1997 года № 3444 “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых отечественных и иностранных инвестиций”.
  17. Указ Президента РК от 6. 03. 2000 года “Об утверждении Правил предоставления льгот и преференций при заключении контрактов с инвесторами, осуществляющими инвестиционную деятельность в приоритетных секторах экономики”.
  18. Указ Президента РК от 28. 01. 1998 года № 3834 “О мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года”.
  19. А. А. Рогачева “Cоциально – экономические приоритеты в системе финансовых координат”, Алматы, 1999 год.
  20. И. В. Сергеев, И. И Веретенникова “Организация и финансирование инвестиций”, Москва, 2000 год.
  21. М. Н. Чепурин “Курс экономической теории”, Алматы, 1994 год.
  22. “Инвестиционная деятельность”. Сборник законодательных актов. Алматы, 2000 год.
  23. Иностранные инвестиции в РК. Алматы, 2000 год.
  24. А. Б. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”. Москва, 1994 год.
  25. П. И. Вахрин “Организация и финансирование инвестиций”. Москва, 1999 год.

Информация о работе Инвестиционно предепренимательство