Инвестиционно предепренимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.
Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы необходимости государственного регулирования инвестиций в РК. 5
1.1 Сущность государственно регулирования инвестиций 5
1.2 Факторы, определяющие общие принципы и методы государственного регулирования инвестиций 15
1.3 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК. 17
Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования инвестиционной деятельности и перспективы ее развития 20
2.1 Инвестиционный процесс и его участники 20
2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 21
2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Понятие инвестиций.doc

— 674.50 Кб (Скачать)

   Любые формы иностранных инвестиций и связанная с ними деятельность, не запрещенная действующим законодательством Республики Казахстан, осуществляется на условиях не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются в подобной ситуации инвестициям физических или юридических лиц Республики Казахстан, либо любых иных иностранных физических и юридических лиц.

 

    Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования  инвестиционной деятельности и перспективы ее развития. 

   2.1. Инвестиционный процесс  и его участники 

   Субъектами  инвестиционной деятельности являются все участники реализации инвестиционных проектов:

  • инвесторы;
  • заказчики;
  • исполнители работ;
  • пользователи объектов инвестиционной деятельности;
  • поставщики;
  • банковские, страховые и посреднические организации;
  • инвестиционные компании, биржи;
  • и т.д.

   Инвесторы – это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заёмных и привлечённых средств  в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

   В качестве инвесторов могут выступать:

  • правительство страны и правительство субъекта федерации;
  • органы местного самоуправления, муниципалитеты;
  • отечественные предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица, наделённые их уставами необходимыми правами;
  • совместные российско-зарубежные предприятия и организации;
  • зарубежные предприятия и организации;
  • отечественные и зарубежные физические лица;
  • иностранные государства;
  • международные организации.

   Институциональные инвесторы: страховые компании; инвестиционные компании; не пенсионные государственные фонды; паевые инвестиционные фонды.

   Функциональное  назначение этих организаций состоит  в привлечении свободных средств  у населения, различных хозяйствующих  субъектов и направление их на цели инвестирования.

   Инвестиционный  проект – это совокупность соединенных воедино намерений и практических действий по осуществлению инвестиционных вложений с целью достижения заданных конкретных финансово-экономических производственных и социальных результатов.

   Существует  следующая классификация инвестиционных проектов (ИП):

  1. Производственные ИП – вложение средств в создание новых, расширение, модернизацию основных фондов;
  2. Научно-технические ИП – направление средств на разработку и создание новой высоко эффективной продукции с новыми свойствами, новых технологий и технологических проектов;
  3. Коммерческие ИП – получение прибыли на осуществляемые инвестиционные вложения в результате закупки продажи и перепродажи какой-либо продукции, товаров, услуг;
  4. Финансовые ИП – связаны с приобретением, формированием портфеля ценных бумаг, а также их реализацией и выпуском ценных бумаг;
  5. Экологические ИП – вложения средств в природоохранные объекты, в разработку технологий экологического характера;
  6. Социально-экономические ИП – вложение средств в улучшение состояния здравоохранения, образования и культуры.
 

   2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 

   Относительно  высокий международный рейтинг  Казахстана заставляет более пристально взглянуть на экономические и  социальные процессы, происходящие в  этой стране. Оказывается, что за десятилетие независимого существования Казахстан продвинулся дальше по пути последовательных рыночных преобразований, чем Россия. Практически завершена приватизация (у нас, как известно, начинается ее вторая волна); принято совершенно новое налоговое законодательство; основана современная банковская система; сформировано отечественное предпринимательство; перестроены экономические отношения на селе; проведена реформа жилищно-коммунального хозяйства. В республике создана накопительная пенсионная система, и сегодня вклады в пенсионных фондах уже превысили 500 млн. долларов.

   Благодаря реформам Казахстан смог сохранить  стабильность и добиться устойчивых темпов экономического роста. Только за истекший год рост ВВП в Казахстане составил 109,6% против 108% в России, рост производства промышленной продукции - 114,6% против российских 109%. Импорт вырос на 37%, экспорт - на 63%. Инвестиции в основной капитал увеличились на 29,4%. Число зарегистрированных безработных уменьшилось на 8%. По оценкам ЕБРР, Казахстан занял первое место среди стран СНГ и третье - среди стран Восточной Европы и Балтии (после Польши и Венгрии) по объемам привлекаемых иностранных инвестиций, которые составили 11 млрд. долларов.

   То, что Казахстан стал наиболее инвестиционно  привлекательным государством СНГ, может, кого-то и удивит. Однако если сопоставить основные индикаторы социально-экономического развития Казахстана с российскими показателями, это удивление быстро пройдет.

   Экономические процессы в наших странах, несмотря на меньшие по сравнению с Россией масштабы Казахстана, во многом сходны. Например, по объему ВВП на душу населения Казахстан уступает России всего лишь 13-15%. В экспорте обеих стран ведущую роль играет сырьевой сектор. Доля сырьевых товаров (включая металлы) в российском экспорте составляет 75%, а в казахстанском - 81%. Потому-то Казахстан, как и Россия, зависит от мировой конъюнктуры цен на нефть и металлы, а также от курса национальной валюты по отношению к доллару./График2.1/

     

   Тем не менее, кризис 2010 года в Казахстане был не столь глубоким, как в России, да и вышла страна из кризиса быстрее. В определенной степени Казахстану помогли более "новые" основные фонды. Степень их износа в 2009 году в России составляла 41,9%, а в Казахстане - 33,2%. Эта разница во многом обусловлена более высокой долей машиностроения в структуре российского промышленного производства. У нас она составляет 19,2%, а в Казахстане лишь 2,4%.

   В результате действия этих факторов падение  ВВП в 2010 году составило в Казахстане 2%, а в России - 5% , промышленное производство упало на 2,5% против тех же 5% в России./Графики 2.2, 2.3/ 

   

   Как видно из графика, что после 2010 года идет интенсивный подъем производства, как в России, так и в Казахстане.  

   

   Самое же главное - кризис в Казахстане не сопровождался столь масштабными  социальными потерями, как в России. Если реальные располагаемые денежные доходы населения России по итогам 2000 года упали к уровню 2010 года на 21%, то в Казахстане они выросли на 5,4% . В прошлом году России удалось несколько сократить отставание от Казахстана по среднему уровню зарплаты, но, по данным Межгосударственного статкомитета СНГ, в Казахстане эта сумма составила 101 доллар, а в РФ - 86 долларов на одного работника в месяц./График 2.4/

   

   Более быстрый и менее болезненный  выход из кризиса во многом предопределил  более высокую динамику инвестиций в экономику Казахстана. При этом наибольшую инвестиционную активность стали проявлять внутренние негосударственные инвесторы./Графики 2.5, 2.6, 2.7 / 

     

   Казахстан по сравнению с Россией немного  отстает по привлекательности инвестиций. За 2009-2010 года цифра составила около 45%.

     

   

   По  степени проработанности благоприятного инвестиционно-налогового законодательства на уровне Республики Казахстан находятся  лишь некоторые российские регионы - как правило, это свободные экономические  зоны, такие как Новгородская и  Калининградская области.

   Только  один пример. Как заявил президент  Казахстана Нурсултан Назарбаев, с начала 2010 года Казахстан имеет совершенно адекватную западным стандартам финансовую систему. "Мы приняли весьма либеральное налоговое законодательство, средняя ставка подоходного налога у нас - 8,5 процента". Напомним, что в России единая ставка подоходного налога составляет 13%, а средний уровень зарплаты в России ниже, чем в Казахстане. Кроме того, с 1 июля этого года НДС снижен с 20% до 16%, а налог на прибыль сокращен с 26% до 21%.

   В своей инвестиционной политике Казахстан  ориентирован на создание благоприятных  условий для иностранных инвесторов. Именно поэтому доля иностранных  инвестиций в экономику Казахстана более чем в три раза выше, нежели в России./Графики 2.6, 2.8/

   

   

   У инвестиционного климата Казахстана есть свои особенности, значительно  отличающиеся от российских. Знать  об этом полезно тем, кто рассчитывает на скорую либерализацию региональной политики в республике.

   В России существует закономерность: чем выше потенциал региона, тем, как правило, ниже риск. В Казахстане же увеличение инвестиционного потенциала сопровождается ростом рисков. Если в России коэффициент корреляции рангов потенциала и риска регионов составляет 0,41, то в Казахстане он прямо противоположен - -0,39. А если не учитывать Алма-Ату, которая по всем позициям представляет собой исключение из общереспубликанской экономики, как и Москва в России, то значение коэффициента корреляции рангов для регионов Казахстана составит -0,65./График 2.9/

   

   Разный  характер формирования инвестиционного  климата можно объяснить, во-первых, различной ролью государства  в инвестиционном процессе. В Казахстане государство более целенаправленно  проводит политику создания благоприятных  условий для инвесторов в экономически менее развитых регионах.

   Во-вторых, важную роль играют различия в экономической  структуре регионов России и Казахстана. В России для большинства регионов, имеющих высокий инвестиционный потенциал, характерен заметный уровень  развития "верхних" этажей экономики - обрабатывающей промышленности, сферы обслуживания, научно-технического комплекса. В Казахстане "по российскому типу" инвестиционный климат формируется лишь в Алма-Ате. Для Казахстана более характерным является сосредоточение инвестиционного потенциала в регионах с добывающей и тяжелой промышленностью. Общеизвестно, что такая структура экономики, как правило, сопровождается повышенным экологическим, социальным, криминальным и другими видами риска. (В России аналогичная ситуация складывается в Красноярском крае, Челябинской и Оренбургской областях, Якутии и Ямало-Ненецком автономном округе.)

   Распределение регионов Казахстана по интегральному  рейтингу инвестиционной привлекательности  с учетом инвестиционного потенциала и риска приведено в Таблице 2.1. 
 

   Таблица 2.1. Рейтинг инвестиционной привлекательности  регионов Казахстана в 2009-2011 гг. 

Рейтинг инвестиционной привлекательности Рейтинг потенциала Рейтинг риска Регион
1 1 2 г. Алма-Ата
2 8 1 г. Астана
3 7 5 Южно-Казахстанская  обл.
4 4 11 Павлодарская  обл.
5 2 15 Карагандинская  обл.
6 10 7 Актюбинская обл.
7 13 4 Северо-Казахстанская  обл.
8 5 13 Костанайская  обл.
9 6 12 Атырауская  обл.
10 3 16 Восточно-Казахстанская  обл.
11 16 3 Кызылординская  обл.
12 14 6 Мангистауская обл.
13 11 10 Жамбыльская обл.
14 12 9 Акмолинская обл.
15 9 14 Алма-Атинская обл.
16 15 8 Западно-Казахстанская  обл.

Информация о работе Инвестиционно предепренимательство