Инвестиционно предепренимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.
Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы необходимости государственного регулирования инвестиций в РК. 5
1.1 Сущность государственно регулирования инвестиций 5
1.2 Факторы, определяющие общие принципы и методы государственного регулирования инвестиций 15
1.3 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК. 17
Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования инвестиционной деятельности и перспективы ее развития 20
2.1 Инвестиционный процесс и его участники 20
2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 21
2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Понятие инвестиций.doc

— 674.50 Кб (Скачать)
iv align="left">
Рейтинг инвестиционной привлекательности  в 2009-2011 гг. Регион Денежные доходы в расчете на душу населения в 2009 г. (% от среднего по Казахстану)
1 г. Алма-Ата 187,9
8 г. Астана 163,1
12 Карагандинская  обл. 133,5
10 Восточно-Казахстанская  обл. 117,4
9 Павлодарская  обл. 111,4
6 Атырауская  обл. 110,0
3 Мангистауская обл. 107,5
11 Кызылординская  обл. 102,6
15 Актюбинская обл. 101,6
2 Костанайская  обл. 100,8
5 Западно-Казахстанская обл. 97,4
16 Северо-Казахстанская  обл. 91,2
14 Жамбыльская обл. 80,2
4 Акмолинская обл. 75,3
13 Южно-Казахстанская  обл. 63,7
7 Алма-Атинская обл. 59,4
 

   Как видно из таблицы максимальный доход  получают такие регионы как Алма-ата, Астана и Карагандинская область. По сравнению с другими регионами прирос составляет почти в 2 раза.  

   Таблица 2.6 Уровень телефонизации (инфраструктурный потенциал)

Рейтинг инвестиционной привлекательности  в 2009-2011 гг. Регион Обеспеченность  населения основными домашними телефонами в 2009 г. (в расчете на 100 семей, штук)
1 г. Алма-Ата 99
8 г. Астана 64
4 Павлодарская  обл. 57
2 Карагандинская  обл. 56
3 Восточно-Казахстанская  обл. 43
16 Кызылординская  обл. 43
14 Мангистауская обл. 39
13 Северо-Казахстанская  обл. 39
6 Атырауская  обл. 38
12 Акмолинская обл. 35
10 Актюбинская обл. 34
15 Западно-Казахстанская  обл. 33
11 Жамбыльская обл. 32
9 Алма-Атинская обл. 28
5 Костанайская  обл. 28
7 Южно-Казахстанская  обл. 25
 

   Данный  показатель во всех регионах почти  одинаковый. Все же в тройку лидеров входят Алма-Ата, Астана и Павлодар. Караганда свою позицию потеряла.  

   Таблица 2.7 Активность малого бизнеса (институциональный  потенциал)

Рейтинг инвестиционной привлекательности  в 2009-2011 гг. Регион Число малых  предприятий на 1000 жителей
1 г. Алма-Ата 25,6
8 г. Астана 16,7
14 Мангистауская обл. 7,9
4 Павлодарская  обл. 7,8
10 Актюбинская обл. 7,2
2 Карагандинская  обл. 6,3
16 Костанайская  обл. 6,0
3 Восточно-Казахстанская  обл. 5,8
13 Северо-Казахстанская  обл. 5,1
6 Атырауская  обл. 5,1
12 Акмолинская обл. 5,0
7 Южно-Казахстанская  обл. 5,0
11 Жамбыльская обл. 4,6
5 Кызылординская  обл. 4,5
15 Западно-Казахстанская  обл. 4,1
9 Алма-Атинская обл. 3,4
 

   По  данной таблице можно сказать, что  малые предприятия открываются в более развитых регионов. Такие как Алма-Ата, Астана, Мангыстауская и Павлодарская области и ряд других. Но эта цифра каждый год меняется, т.к. малый бизнес мобильный.

   В первую пятерку лидеров по всем показателям  попадает лишь Алма-Ата. Чаще всего  среди лидеров встречаются Павлодарская и Карагандинская области (по пять "попаданий"). За ними следуют Астана и Восточно-Казахстанская область, которые встречаются в первой пятерке по четыре раза.

   Еще один фактор, небезразличный инвестору, - насколько регион уже освоен конкурентами, насколько он насыщен деньгами. Как уже отмечалось, в унитарном государстве, к которым относится Казахстан, значительную часть инвестиционных рисков берет на себя центральная власть. Она же в значительной степени и определяет региональную инвестиционную политику.

   В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана ориентирована  на добывающую промышленность, в первую очередь нефтяную. Наибольшая доля инвестиций (в сопоставлении с  потенциалом) была вложена в пять регионов. Это так называемые переинвестированные регионы, из которых четыре (Западно-Казахстанская, Атырауская, Актюбинская и Мангистауская области) являются действующими и перспективными регионами нефтегазодобычи. К ним близка еще одна нефтегазодобывающая область - Кызылординская. Концентрируя всего лишь 18% инвестиционного потенциала, эти области за последние два года аккумулировали более 51% всех инвестиций республики. Естественно, что к наиболее инвестируемым регионам относится и продолжающая строиться новая столица.

   Напротив, в первую пятерку регионов, где  сосредоточено 57% инвестиционного потенциала (Алма-Ата, Карагандинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская и Костанайская области - все это регионы из числа  наиболее привлекательных), за последние  два года было вложено менее трети всех инвестиций в экономику Казахстана.

   Продолжение такой инвестиционной политики уже  в ближайшие годы может привести к серьезным изменениям в территориальной  структуре хозяйства Казахстана и выравниванию межрегиональных  диспропорций в уровне социально-экономического развития. Однако недоинвестирование в "старопромышленные" регионы чревато их постепенным превращением в депрессивные.

   К тому же "тиражирование" развития добывающих отраслей по всей территории Казахстана сохраняет его роль сырьевого придатка высокоразвитых стран, не оставляя достаточных ресурсов для восстановления сельского хозяйства и развития "верхних этажей" промышленности и научно-технического комплекса.

   2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу
 

   В процессе перехода  Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.

   28 февраля 1997 года №75- 1  ЗРК вышел  Закон “О государственной поддержке  прямых инвестиций”, в котором  регулировались отношения, возникающие в процессе поддержке прямых инвестиций в РК, и в котором определялся единственный государственный орган, уполномоченный осуществлять государственную поддержку и представлять РК – “Агентство РК по инвестициям”, председатель которого назначается и освобождается от должности только Правительством РК.

   Кроме того 5 апреля 1997 года  №3444 Указом Президента  “Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики для привлечения  прямых отечественных и иностранных  инвестиций “, был определен список наиболее приоритетных и важных производств для привлечения инвестиций до 2000 года . В частности, такие отрасли как:

   1. Производственная инфраструктура.

   2. Обрабатывающая промышленность.

   3. Объекты г. Астана.

   4. Жилье, объекты социальной сферы и туризма.

   5. Сельское хозяйство.

   Указом  Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были утверждены правила предоставления льгот и преференций при осуществлении  инвестиционной деятельности.

   Но  иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.

   Так как бухгалтерский учет – это  международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

   Первым  и важным этапом реформирования системы  бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

   Следующим этапом было совершенствование налоговой  системы, так как все налоги в  конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

   В РК был принят новый налоговый  кодекс, который разработан с учетом лучших наработок в этой области, как в нашей республике, так  и за рубежом, что, несомненно, улучшило правовую базу налогообложения.

   Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.

   На  улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства  не может нормально функционировать  и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

   Но  эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути отсутствует, а значит это является еще одной проблемой которую необходимо решить.

   И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.

   Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан  создан весьма благоприятный инвестиционный климат.

   В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.

Информация о работе Инвестиционно предепренимательство