Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.
Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы необходимости государственного регулирования инвестиций в РК. 5
1.1 Сущность государственно регулирования инвестиций 5
1.2 Факторы, определяющие общие принципы и методы государственного регулирования инвестиций 15
1.3 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК. 17
Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования инвестиционной деятельности и перспективы ее развития 20
2.1 Инвестиционный процесс и его участники 20
2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 21
2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2009-2011 гг. | Регион | Денежные доходы в расчете на душу населения в 2009 г. (% от среднего по Казахстану) |
1 | г. Алма-Ата | 187,9 |
8 | г. Астана | 163,1 |
12 | Карагандинская обл. | 133,5 |
10 | Восточно-Казахстанская обл. | 117,4 |
9 | Павлодарская обл. | 111,4 |
6 | Атырауская обл. | 110,0 |
3 | Мангистауская обл. | 107,5 |
11 | Кызылординская обл. | 102,6 |
15 | Актюбинская обл. | 101,6 |
2 | Костанайская обл. | 100,8 |
5 | Западно-Казахстанская обл. | 97,4 |
16 | Северо-Казахстанская обл. | 91,2 |
14 | Жамбыльская обл. | 80,2 |
4 | Акмолинская обл. | 75,3 |
13 | Южно-Казахстанская обл. | 63,7 |
7 | Алма-Атинская обл. | 59,4 |
Как
видно из таблицы максимальный доход
получают такие регионы как Алма-ата,
Астана и Карагандинская область. По
сравнению с другими регионами прирос
составляет почти в 2 раза.
Таблица 2.6 Уровень телефонизации (инфраструктурный потенциал)
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2009-2011 гг. | Регион | Обеспеченность населения основными домашними телефонами в 2009 г. (в расчете на 100 семей, штук) |
1 | г. Алма-Ата | 99 |
8 | г. Астана | 64 |
4 | Павлодарская обл. | 57 |
2 | Карагандинская обл. | 56 |
3 | Восточно-Казахстанская обл. | 43 |
16 | Кызылординская обл. | 43 |
14 | Мангистауская обл. | 39 |
13 | Северо-Казахстанская обл. | 39 |
6 | Атырауская обл. | 38 |
12 | Акмолинская обл. | 35 |
10 | Актюбинская обл. | 34 |
15 | Западно-Казахстанская обл. | 33 |
11 | Жамбыльская обл. | 32 |
9 | Алма-Атинская обл. | 28 |
5 | Костанайская обл. | 28 |
7 | Южно-Казахстанская обл. | 25 |
Данный
показатель во всех регионах почти
одинаковый. Все же в тройку лидеров входят
Алма-Ата, Астана и Павлодар. Караганда
свою позицию потеряла.
Таблица 2.7 Активность малого бизнеса (институциональный потенциал)
Рейтинг инвестиционной привлекательности в 2009-2011 гг. | Регион | Число малых предприятий на 1000 жителей |
1 | г. Алма-Ата | 25,6 |
8 | г. Астана | 16,7 |
14 | Мангистауская обл. | 7,9 |
4 | Павлодарская обл. | 7,8 |
10 | Актюбинская обл. | 7,2 |
2 | Карагандинская обл. | 6,3 |
16 | Костанайская обл. | 6,0 |
3 | Восточно-Казахстанская обл. | 5,8 |
13 | Северо-Казахстанская обл. | 5,1 |
6 | Атырауская обл. | 5,1 |
12 | Акмолинская обл. | 5,0 |
7 | Южно-Казахстанская обл. | 5,0 |
11 | Жамбыльская обл. | 4,6 |
5 | Кызылординская обл. | 4,5 |
15 | Западно-Казахстанская обл. | 4,1 |
9 | Алма-Атинская обл. | 3,4 |
По данной таблице можно сказать, что малые предприятия открываются в более развитых регионов. Такие как Алма-Ата, Астана, Мангыстауская и Павлодарская области и ряд других. Но эта цифра каждый год меняется, т.к. малый бизнес мобильный.
В первую пятерку лидеров по всем показателям попадает лишь Алма-Ата. Чаще всего среди лидеров встречаются Павлодарская и Карагандинская области (по пять "попаданий"). За ними следуют Астана и Восточно-Казахстанская область, которые встречаются в первой пятерке по четыре раза.
Еще один фактор, небезразличный инвестору, - насколько регион уже освоен конкурентами, насколько он насыщен деньгами. Как уже отмечалось, в унитарном государстве, к которым относится Казахстан, значительную часть инвестиционных рисков берет на себя центральная власть. Она же в значительной степени и определяет региональную инвестиционную политику.
В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана ориентирована на добывающую промышленность, в первую очередь нефтяную. Наибольшая доля инвестиций (в сопоставлении с потенциалом) была вложена в пять регионов. Это так называемые переинвестированные регионы, из которых четыре (Западно-Казахстанская, Атырауская, Актюбинская и Мангистауская области) являются действующими и перспективными регионами нефтегазодобычи. К ним близка еще одна нефтегазодобывающая область - Кызылординская. Концентрируя всего лишь 18% инвестиционного потенциала, эти области за последние два года аккумулировали более 51% всех инвестиций республики. Естественно, что к наиболее инвестируемым регионам относится и продолжающая строиться новая столица.
Напротив,
в первую пятерку регионов, где
сосредоточено 57% инвестиционного потенциала
(Алма-Ата, Карагандинская, Павлодарская,
Восточно-Казахстанская и
Продолжение такой инвестиционной политики уже в ближайшие годы может привести к серьезным изменениям в территориальной структуре хозяйства Казахстана и выравниванию межрегиональных диспропорций в уровне социально-экономического развития. Однако недоинвестирование в "старопромышленные" регионы чревато их постепенным превращением в депрессивные.
К тому же "тиражирование" развития добывающих отраслей по всей территории Казахстана сохраняет его роль сырьевого придатка высокоразвитых стран, не оставляя достаточных ресурсов для восстановления сельского хозяйства и развития "верхних этажей" промышленности и научно-технического комплекса.
В процессе перехода Республики Казахстан на рыночные отношения параллельно создавалась и нормативно – законодательная база в области инвестиций.
28
февраля 1997 года №75- 1 ЗРК вышел
Закон “О государственной
Кроме
того 5 апреля 1997 года №3444 Указом Президента
“Об утверждении перечня
1.
Производственная
2. Обрабатывающая промышленность.
3. Объекты г. Астана.
4.
Жилье, объекты социальной
5. Сельское хозяйство.
Указом
Президента РК от 6 марта 2000 года №349 были
утверждены правила предоставления
льгот и преференций при
Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.
Так как бухгалтерский учет – это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь усовершенствовать и привести к международному образцу, так как действующий до 1996 года в РК не соответствовал этому.
Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того, Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.
Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.
В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан с учетом лучших наработок в этой области, как в нашей республике, так и за рубежом, что, несомненно, улучшило правовую базу налогообложения.
Закон РК “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” № 2235 от 24 апреля 1995 года, предусмотрел в основном одинаковые ставки налогов, как для резидентов, так и для нерезидентов и других инвесторов.
На
улучшение инвестиционной деятельности
влияет также и уровень развития
малого и среднего бизнеса в республике,
так как экономика любого государства
не может нормально
Но эффективное использование инвестиционных ресурсов не мыслимо без Рынка ценных бумаг и в частности – Фондового Рынка, который в Казахстане, по сути отсутствует, а значит это является еще одной проблемой которую необходимо решить.
И вот, в целях реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа действий и в том числе в области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение об ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.
Таким образом, в политическом и правовом плане в Республике Казахстан создан весьма благоприятный инвестиционный климат.
В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований.