Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:23, курсовая работа
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в определении инвестиций и инвестиционной деятельности.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
дать понятие инвестиций;
рассмотреть факторы, определяющие общие принципы и методы регулирования инвестиций;
рассмотреть инвестиционный процесс и его участников;
дать характеристику инвестиционного рынка.
Объект исследования – инвестиции и инвестиционная деятельность.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с определением инвестиций и инвестиционной деятельности.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы необходимости государственного регулирования инвестиций в РК. 5
1.1 Сущность государственно регулирования инвестиций 5
1.2 Факторы, определяющие общие принципы и методы государственного регулирования инвестиций 15
1.3 Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности в РК. 17
Глава 2. Анализ состояния государственного регулирования инвестиционной деятельности и перспективы ее развития 20
2.1 Инвестиционный процесс и его участники 20
2.2. Количественные показатели иностранных инвестиций в РК 21
2.3 Инвестиционная политика в РК на длительную перспективу. 38
Заключение 42
Список использованной литературы 43
они приносят низкие доходы по сравнению с другими сферами деятельности и связаны с высоким риском. Казахстанские предприниматели предпочитают размещать инвестиции в дорогое жилье, офисы для частных компаний, строительство торговых предприятий, или же используют денежные средства на фондовом, банковском и торговом рынках с последующим их хранением на счетах в зарубежных банках.
Для активизации инвестиционной деятельности отечественных инвесторов необходимо:
•
усиление государственной защиты частной
собственности и
• предоставление льгот налоговой и таможенной сферы наравне с иностранными инвесторами;
• развитие информационной сферы;
•
совершенствование системы
Таким
образом, в переходный период развития
экономики Республики Казахстан
в условиях затянувшегося экономического
и инвестиционного кризиса переломить
ситуацию можно только на основе гибкого,
активного государственного регулирования
с целью решения главной задачи — инвестирования
реального сектора экономики.
Основную
роль в регулировании инвестиций
играет национальное законодательство.
При этом для российского
Регулирование иностранных инвестиций на уровне субъектов Федерации, в частности регистрация коммерческих предприятий с иностранным капиталом, противоречило основным началам регулирования инвестиций, закрепленным в действовавшем тогда Законе об иностранных инвестициях и в международных договорах. Согласно этим началам определенные в договоре обязательства государства по предоставлению режима, регулированию и защите инвестиций возлагались на договаривающееся федеративное государство, а не на его административные подразделения. Такая практика не соответствовала также и положениям Конституции РФ о создании правовых основ единого рынка (п. "ж" ст. 71) и о регулировании внешнеэкономических отношений (п. "л" ст. 71 Конституции), предусматривавшим исключительную компетенцию Российской Федерации в этой области. Только федеральный уровень регулирования мог обеспечить надлежащую защиту инвесторов в Российской Федерации.
Другим
общим принципом правового
Третьим
принципом правового
Нормы
международных договоров
Необходимо
признать большое значение в регулировании
инвестиций международных договоров,
разработанных Международным
Вашингтонская конвенция, в которой участвует более ста государств, как экспортеров, так и импортеров капитала, не только обеспечивает защитой иностранных инвесторов в их спорах с государством - реципиентом инвестиций; нормы этой Конвенции содержат единообразно понимаемые категории инвестиционного права, в частности категории инвестиционных споров. Кроме того, Вашингтонская конвенция определяет способ решения конфликтов между инвестором и принимающим государством тогда, когда эти конфликты не могут быть погашены путем выплаты страховой премии Агентством, специализирующимся на страховании иностранных инвестиций.
Участие России в Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (ратифицирована Российской Федерацией в декабре 1992 г.) не обеспечивает иностранному инвестору возможность воспользоваться услугами международной системы страхования иностранных инвестиций, хотя именно эта система позволяет с наибольшей прогнозируемостью и точностью определить сумму компенсации при наступлении некоммерческих рисков, то есть рисков, связанных с действиями государства (национализация, отказ в регистрации предприятия при уже вложенных средствах и т.п.). Участие Российской Федерации в МАГИ не дало желаемых результатов по привлечению иностранных инвестиций в силу неадекватности механизма регулирования требованию Конвенции о признании (одобрении) государством, принимающим инвестиции, прав иностранного инвестора.
Таким
образом, решение проблемы защиты прав
иностранного инвестора и защита
прав инвесторов на российском рынке
полностью зависят от двух факторов:
от состояния национально-
1.3
Механизм государственного
регулирования инвестиционной
деятельности в РК
В Казахстане вопросам инвестиционной политики уделяется значительное внимание со времени обретения Республикой государственного суверенитета.
Последние годы в Казахстане достигнута микроэкономическая и политическая стабильность, что значительно улучшило инвестиционный климат в Казахстане. Это обстоятельство было как положительный фактор, способствующий перемещению активности ЕБРР из Центральной Европы в Центральную Азию и Россию, отмечено президентом Европейского банка реконструкции и развития в ходе его встречи с Президентом РК, имевшей место 13 июня 2001 года.
Республикой Казахстан заключен ряд двусторонних соглашений и договоров о взаимной поддержке и защите инвестиций с такими государствами как: Азербайджан, Великобритания и Северная Ирландия, Венгрия, Болгария, Грузия, Германия, Египет, Израиль, Иран, Индия, Испания, Италия, Кыргызстан, Китай, Кувейт, Корея, Малайзия, Монголия, Польша, Российская федерация, Румыния, Финляндия, Франция, Чешская республика, Узбекистан, Украина, Турция, Швейцария, а также Бельгийско-Люксембургским союзом.
В
Казахстане существует разветвленная
и взаимосвязанная система
Из
объемного блока законов
Законом "О государственной поддержке прямых инвестиций" предусмотрено создание специального государственного органа, который уполномочен заниматься привлечением инвестиций в приоритетные отрасли экономики путем предоставления льгот и преференций инвесторам. Впервые такой орган создан в 1992 - Национальное агентство по иностранным инвестициям. В 1996 года оно было преобразовано в Государственный комитет Республики Казахстан по инвестициям, с 2001 года действует Агентство по инвестициям при Министерстве иностранных дел Республики Казахстан.
Агентство является единственным государственным органом, уполномоченным осуществлять государственную поддержку прямых инвестиций в Республике Казахстан.
Основными функциями Агентства являются:
Основные вопросы правового положения иностранных инвестиций регулируются Законом РК "Об иностранных инвестициях.
В соответствии с Законом иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательными актами Республики Казахстан.
Отношения, связанные с предоставлением займов, кредитов, целевых банковских и финансовых вкладов, осуществлением портфельных инвестиций, а также связанные с инвестициями национальных инвесторов за рубежом, регулируются специальным законодательством.
К
осуществлению иностранных