Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа
В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих
замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует
Введение. 3
1. Инвестиционная деятельность. 6
1.1 Внутренние источники инвестиций в России. 7
1.2 Внешние источники инвестиций. 11
2. Первые признаки перехода к положительной динамике
роста. Его источники и факторы 14
3. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России 17
Заключение. 24
Список литературы.. 26
последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Подготовлен План действий Правительства Российской Федерации в области
социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, которым
определены меры и установлены задания федеральным органам исполнительной
власти. (Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. за № 1072-р.)
Реализация его мероприятий должна позволить уже в ближайшее время расчистить
путь для значительного
Мероприятия Плана действий включают разработку законопроектов и
совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения равных условий
конкуренции, защиты прав собственности, снятия избыточных административных
барьеров для
финансовой прозрачности предприятий и организаций. Ключевым направлением
экономической политики является создание финансовой инфраструктуры,
эффективно выполняющей
Согласно Плану действий, государство должно постепенно отойти от практики
избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу
государственного
абсолютно необходимым является законодательное закрепление гарантий
неприкосновенности инвестиций, всемерной поддержки инвесторов со стороны
государства, региональных администраций и муниципальных образований в рамках
предоставленных им законом полномочий и создание условий наибольшего
благоприятствования для инвесторов. Последнее невозможно без наличия правовых
гарантий, закрепленных в федеральных законах и иных нормативных правовых
актах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.
Одними из первых шагов, призванных создать базис для обеспечения ясной и
прозрачной структуры
стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение
законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной
деятельности предприятий.
Ключевые положения по бухгалтерскому учету вступили в действие с 1 января
2000 года. Первые результаты их
применения мы планируем
завершения подготовки организациями сводной годовой бухгалтерской отчетности
за 2000 год.
Что касается налогового законодательства, то особую значимость приобретает
введение с 1 января следующего года второй части Налогового кодекса,
регулирующей порядок взимания НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц и
единого социального налога.
Изменения коснутся и системы вычетов,
учитываемых для целей
прибыли. Здесь предусматривается комплекс льгот, направленных на поддержку
деятельности предприятий и стимулирующих их инвестиционную активность.
Налоговая реформа ориентирована на поиск эффективного соотношения между
стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания
налогового бремени, упрощения налоговой системы, а также на укрепление
налогового администрирования.
Важнейшей задачей станет приведение российского законодательства в
соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, в том числе за
счет снижения барьеров для участников
внешнеэкономической
инвесторов, и завершение переговоров о вступлении России в ВТО. У нас и у
наших партнеров есть все необходимые ресурсы для проведения переговоров. Есть
внутренняя и внешняя
очень активно.
Второе направление
Это стимулирует создание соответствующих производств на территории России.
Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации
на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления
государственными
крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии
беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы.
В целях создания режима максимального
благоприятствования для
бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов
(в первую очередь для
лицензирование видов
видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о
реорганизации и ликвидации юридических лиц должна обеспечить защиту прав
кредиторов и собственников таких организаций.
Особое внимание в Плане действий уделено формированию организованных рынков,
в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение
монополизма и искажения рыночных цен.
Заключение
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже
давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного
инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим,
развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная
судебная система, минимальные административные барьеры и качественная
инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание
справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений:
взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако,
создавая привлекательный
представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка,
имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений
и отношение к рискам. Что нужно
сделать для привлечения
простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в
любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные
инвесторы нуждаются в информационном поле. По мнению М. Касьянова, "инвесторы
должны получить четкое представление
об экономической стратегии
готовящихся изменениях в законодательной базе". Глава кабинета министров
убежден, что повышение инвестиционной привлекательности, "укрепление доверия
инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства". В
настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд
информационных Интернет ресурсов.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в
российскую экономику преследует долговременные стратегические цели
создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества,
характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого
лежит смешанная экономика, предполагающая не только эффективное совместное
функционирование различных
товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в
Россию достижения научно-технического прогресса и передовой
управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и
привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в
стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала
в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для
покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно
и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций
жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из
современного общественно-
производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь
в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных
инвесторов – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в
восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении
потребительского рынка
и структурной перестройке
антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой
культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом
плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России,
ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений
отечественной науки и техники и ее экологической беспечности. Поэтому перед
нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в
страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя
его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал, нельзя
допускать дискриминации в
национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными
инвестициями налоговые льготы,
же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на
инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к
возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с
формальным иностранным
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для
иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы
найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу
также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система
страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при
осуществлении долгосрочных капиталовложений.
Список литературы
1. Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е
издание переработанное и дополненное. 2000г.
2. Журнал “Финансы и кредит” 1999, 2000, 2001, 2002, 2003г.г.
3. Цены и ценообразование:
Учебник для вузов 3-е издание.
В.Е. Есиповой. 2000г.
4. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. –
М.: Госкомстат России, 2000.
5. Инвестор: национальная
мечта // “Эксперт” 2000г. № 33,34,35,
6. Журавлёв, Видяпина - “Политэкономия” учебник 1998 год.
7. Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России.//
Сборник нормативных актов и документов. Москва 1999г