Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих
замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует

Оглавление

Введение. 3
1. Инвестиционная деятельность. 6
1.1 Внутренние источники инвестиций в России. 7
1.2 Внешние источники инвестиций. 11
2. Первые признаки перехода к положительной динамике
роста. Его источники и факторы 14
3. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России 17
Заключение. 24
Список литературы.. 26

Файлы: 1 файл

2.docx

— 70.44 Кб (Скачать)

последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

Подготовлен План действий Правительства  Российской Федерации в области

социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, которым

определены меры и установлены  задания федеральным органам  исполнительной

власти. (Распоряжение Правительства  РФ от 26 июля 2000 г. за № 1072-р.)

Реализация его мероприятий  должна позволить уже в ближайшее  время расчистить

путь для значительного притока  инвестиций.

Мероприятия Плана действий включают разработку законопроектов и

совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения равных условий

конкуренции, защиты прав собственности, снятия избыточных административных

барьеров для предпринимательской  и инвестиционной деятельности, повышения

финансовой прозрачности предприятий  и организаций. Ключевым направлением

экономической политики является создание финансовой инфраструктуры,

эффективно выполняющей функцию  трансформации сбережений в инвестиции.

Согласно Плану действий, государство  должно постепенно отойти от практики

избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу

государственного регулирования  и повысить его эффективность. При  этом

абсолютно необходимым является законодательное  закрепление гарантий

неприкосновенности инвестиций, всемерной  поддержки инвесторов со стороны

государства, региональных администраций  и муниципальных образований  в рамках

предоставленных им законом полномочий и создание условий наибольшего

благоприятствования для инвесторов. Последнее невозможно без наличия  правовых

гарантий, закрепленных в федеральных  законах и иных нормативных правовых

актах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Одними из первых шагов, призванных создать базис для обеспечения  ясной и

прозрачной структуры экономики  России, являются введение международных

стандартов бухгалтерского учета  и отчетности и неукоснительное  исполнение

законодательства о раскрытии  информации о финансово-хозяйственной

деятельности предприятий.

Ключевые положения по бухгалтерскому учету вступили в действие с 1 января

2000 года. Первые результаты их  применения мы планируем получить  после

завершения подготовки организациями  сводной годовой бухгалтерской  отчетности

за 2000 год.

Что касается налогового законодательства, то особую значимость приобретает

введение с 1 января следующего года второй части Налогового кодекса,

регулирующей порядок взимания НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц и

единого социального налога.

Изменения коснутся и системы вычетов, учитываемых для целей налогообложения

прибыли. Здесь предусматривается  комплекс льгот, направленных на поддержку

деятельности предприятий и  стимулирующих их инвестиционную активность.

Налоговая реформа ориентирована  на поиск эффективного соотношения  между

стимулирующей и фискальной ролью  налогов за счет снижения и выравнивания

налогового бремени, упрощения  налоговой системы, а также на укрепление

налогового администрирования.

Важнейшей задачей станет приведение российского законодательства в

соответствие с требованиями Всемирной  торговой организации, в том числе  за

счет снижения барьеров для участников внешнеэкономической деятельности и

инвесторов, и завершение переговоров  о вступлении России в ВТО. У нас  и у

наших партнеров есть все необходимые  ресурсы для проведения переговоров. Есть

внутренняя и внешняя политическая поддержка, поэтому мы можем сейчас работать

очень активно.

Второе направление внешнеторговой политики – унификация таможенных тарифов.

Это стимулирует создание соответствующих  производств на территории России.

Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации

на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления

государственными предприятиями  и организациями с государственным  участием

крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии

беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы.

В целях создания режима максимального  благоприятствования для развития

бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов

(в первую очередь для субъектов  малого бизнеса), упорядочить и  упростить

лицензирование видов деятельности, установить единый предельный перечень

видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о

реорганизации и ликвидации юридических  лиц должна обеспечить защиту прав

кредиторов и собственников  таких организаций.

Особое внимание в Плане действий уделено формированию организованных рынков,

в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение

монополизма и искажения рыночных цен.

    

     

Заключение

 

Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже

давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного

инвестиционного климата также  широко известны: благоприятный налоговый режим,

развитое законодательство, условия  для справедливой конкуренции, эффективная

судебная система, минимальные  административные барьеры и качественная

инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание

справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений:

взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако,

создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо

представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов  рынка,

имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений

и отношение к рискам. Что нужно  сделать для привлечения инвестиций? Не

простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован  в

любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные

инвесторы нуждаются в информационном поле. По мнению М. Касьянова, "инвесторы

должны получить четкое представление  об экономической стратегии государства  и

готовящихся изменениях в законодательной базе". Глава кабинета министров

убежден, что повышение инвестиционной привлекательности, "укрепление доверия

инвесторов к России - один из приоритетов  деятельности правительства". В

настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый  ряд

информационных Интернет ресурсов.

Привлечение в широких масштабах  национальных и  иностранных инвестиций в

российскую  экономику  преследует  долговременные стратегические цели

создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества,

характеризующегося  высоким качеством  жизни населения, в основе которого

лежит смешанная экономика, предполагающая не только эффективное совместное

функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию  рынка

товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может  привнести  в

Россию  достижения  научно-технического прогресса и  передовой

управленческий опыт.  Поэтому  включение России в мировое хозяйство  и

привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в

стране современного гражданского общества.  Привлечение иностранного капитала

в материальное производство  гораздо  выгоднее,  чем получение кредитов для

покупки необходимых товаров,  которые  по-прежнему растрачиваются бессистемно

и  только  умножают  государственные  долги. Приток иностранных инвестиций

жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из

современного общественно-экономического кризиса,  преодоление спада

производства и  ухудшения качества жизни россиян.  При этом необходимо иметь

в виду,  что интересы российского  общества,  с одной стороны,  и иностранных

инвесторов – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в

восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении

потребительского рынка высококачественными  и недорогими товарами, в развитии

и структурной перестройке своего  экспортного потенциала,  проведении

антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой

культуры. Иностранные  инвесторы  естественно  заинтересованы в новом

плацдарме для получения прибыли за счет  обширного внутреннего рынка России,

ее природных богатств, квалифицированной  и дешевой рабочей силы, достижений

отечественной науки и техники  и ее экологической беспечности. Поэтому перед

нашим государством стоит сложная  и достаточно деликатная задача:  привлечь  в

страну иностранный капитал,  не лишая его собственных стимулов и направляя

его мерами  экономического регулирования  на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении

национальных инвесторов. Не следует  предоставлять предприятиям с иностранными

инвестициями налоговые льготы,  которых не имеют российские,  занятые в той

же сфере деятельности. Как показал опыт,  такая мера практически не влияет на

инвестиционную активность иностранного  капитала,  но приводит к

возникновению на месте бывших отечественных  производств  предприятий  с

формальным иностранным участием,  претендующих на льготное налогообложение.

Нужно стремиться  создать благоприятный  инвестиционный климат не только для

иностранных инвесторов,  но и для своих собственных. И речь не о том,  чтобы

найти им средства на осуществление  инвестиций.  Российскому частному капиталу

также  нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система

страхования от некоммерческих рисков,  а также стабильные условия работы при

осуществлении долгосрочных капиталовложений.

    

     

Список литературы

 

1.     Бункина М.К., Семёнов А.М., Семёнов В.А Макроэкономика: Учебник 3-е

издание переработанное и дополненное. 2000г.

2.     Журнал “Финансы  и кредит” 1999, 2000, 2001, 2002, 2003г.г.

3.     Цены и ценообразование:  Учебник для вузов 3-е издание.  Под редакцией

В.Е. Есиповой. 2000г.

4.     Инвестиционная деятельность  в России: условия, факторы, тенденции.  –

М.: Госкомстат России, 2000.

5.     Инвестор: национальная  мечта // “Эксперт” 2000г. № 33,34,35,36,37.

6.     Журавлёв, Видяпина - “Политэкономия”  учебник 1998 год.

7.     Международно-правовые  основы иностранных инвестиций  в России.//

Сборник нормативных актов и  документов. Москва 1999г


Информация о работе Инвестиционная политика