Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Оглавление

Введение
I. Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
1.3 Расчёт предполагаемой эффективности проекта
II. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании "AMG Holidays"
2.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности
2.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

       

     где SSR - простая норма прибыли, выраженная в процентах за один интервал планирования, NP - чистая прибыль за один интервал планирования, TIC - полные инвестиционные затраты.

     Срок окупаемости.

     Более широкое распространение, чем расчет показателя нормы прибыли на инвестиции, получил метод расчета срока окупаемости. Срок окупаемости инвестиций - расчетный период возмещения первоначальных вложений за счет прибыли от проектной деятельности. Чем он короче, тем лучше инвестиционный проект.

     Формула расчета срока окупаемости имеет вид: 

       

     где РP - срок окупаемости инвестиций (лет);

     K0 - первоначальные инвестиции;

     CF - среднегодовые денежные поступления от реализации инвестиционного проекта.

     Время возврата суммы инвестиций.

     При оценке эффективности долгосрочных капитальных вложений по времени амортизации или сроку окупаемости рассчитывается время возврата суммы инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, обеспечиваемого реализацией проекта. Для вновь созданных производств время окупаемости представляет собой число лет, которое потребуется для того, чтобы восстановить (вернуть) затраченные на инвестиции средства за счет дополнительно полученного дохода или прибыли:

     Ток = (Сумма капиталовложений) / (Сумма возврата капитала)

 

     Величина этой прибыли, именуемой в зарубежной литературе суммой возврата капитала, или чистыми свободными средствами, полученными в результате инвестиций, определяется как прибыль от дополнительных капитальных вложений после уплаты налогов плюс амортизационные отчисления на вновь введенные основные средства.

     Чистая дисконтированная стоимость.

     Динамические методы оценки эффективности базируются на принципах дисконтирования, которые дают возможность избавиться от основного недостатка статических методов - невозможности учета ценности будущих денежных поступлений по отношению к текущему периоду. Один из методов дисконтирования, применяемый в расчетах экономической эффективности инвестиций, получил название метода чистой дисконтированной (текущей) стоимости (ЧДС или ЧТС).

     Чистая дисконтированная стоимость - это разность между приведенной к текущему моменту суммой поступлений от реализации проекта и суммой инвестиционных и других дисконтированных затрат, возникающих в ходе реализации проекта:

     ЧДС = D1/ (1+i) + D2/ (1+i) 2 +.+ Dt / (1+i) t - K0

 

     где D t - денежные поступления в год t; i - ставка процента на капитал, минимальная ставка его рентабельности; К 0 - сумма первоначальных инвестиций в нулевом периоде; n - срок жизни проекта.

     Величина дохода Dt определяется как разность между выручкой (поступлением денежных средств) от эксплуатации объекта инвестиций и расходами, связанными с его эксплуатацией.

     Таким образом, измерение ЧДС основывается на разнице между оттоком средств на инвестиции и притоком денежных средств в результате их осуществления.

     Если величина ЧДС положительна, инвестиционный проект можно принять, если она отрицательна, проект отвергается. Если сравниваются два или несколько взаимоисключающих проектов, предпочтение отдается варианту с более высокой суммой ЧДС.

     Индекс прибыльности (IР).

     Индекс прибыльности (IР) - это относительная прибыльность проекта, или дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта, в расчете на единицу вложений. Он определяется по формуле

     IР = [D1/ (1+i) + D2/ (1+i) 2 +.+ Dt / (1+i) t] / K0

 

     Если индекс прибыльности больше 1, то проект привлекателен. Этот метод можно принимать в ранжировании проектов с различными затратами.

     Величина ставки процента, влияющая на оба коэффициента, зависит от темпа инфляции, минимальной реальной нормы прибыли (наименьший гарантированный уровень доходности на рынке капиталов, т.е. нижняя граница стоимости капитала, или альтернативная стоимость) и степени инвестиционного риска. В качестве приближенного значения ставки процента можно использовать существующие усредненные процентные ставки по долгосрочным банковским кредитам.

     Внутренняя норма рентабельности проекта (ВНРП).

     Метод расчета эффективности инвестиций на основе расчета величины внутренней нормы рентабельности (внутренней процентной ставки) исходит из того, что инвестору должна быть заранее известна ставка процента на инвестируемый капитал; эта ставка уравнивает дисконтированную величину денежных потоков от реализации инвестиционного проекта и общих расходов по его осуществлению.

     Внутренняя норма рентабельности проекта (ВНРП) - такая величина ставки процента, при которой чистая приведенная стоимость проекта будет равна нулю, т.е. приведенная стоимость ожидаемых притоков денежных средств равна приведенной стоимости оттоков:

     [D1/ (1+i) + D2/ (1+i) 2 +.+ Dt / (1+i) t= 0

 

     В результате расчетов нужно определить такое значение i, при котором дисконтированная стоимость денежных потоков была бы равна первоначальным затратам капитала. Например, если внутренняя норма рентабельности по проекту равна 12%, это значит, что при осуществлении инвестиций за счет кредита при 12% -ной ставке ссудного капитала организация не получит ни прибыли, ни убытка, т.е. проект обеспечивает нулевую прибыль.

 

II. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта на примере туристской компании "AMG Holidays"

2.1 Разделы бизнес-плана для инвестиционной привлекательности

 

     Туроператор "AMG Holidays" - это проект, объединяющий в себе качество, профессионализм и особый (индивидуальный) подход к клиентам. Это предложение традиционных маршрутов отдыха и создание нового туристического продукта. Главная цель турфирмы "AMG Holidays" - занять свое место на рынке туристических услуг и заинтересовать примерно 65 000 жителей - активное население (руководителей малых предприятий, банковских и госслужащих) новым туристическим продуктом. По данным статистики, доля турфирм, разрабатывающих местные ресурсы, составляет не более 4 % от общего числа. Поэтому направление внутреннего туризма и деревенского туризма является одним из самых перспективных наряду с традиционными маршрутами в Китай. Однако еще одной немаловажной целью является привлечение иностранных инвесторов путем различных нововведений и первоклассного качества предоставляемых услуг.

     Уникальность проекта турфирмы "AMG Holidays" заключается в том, что наряду с традиционными турами предлагается новый продукт - выезды на охоту в близ Алматы, проживание в сельских условиях, конные и пешие экскурсионные и развлекательные прогулки.

     Маркетинговые исследования. Фирма "AMG Holidays" предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности Казахстана. Фирма "AMG Holidays" помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни Казахстана, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о Казахстане, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут люди.

     Цель привлечения инвесторов. Купить собственный транспорт для встречи иностранных туристов или для экскурсий по Алматы. Расширение в области кадров, создание более благоприятной инфраструктуры для внутреннего туризма.

     Анализ конкуренции. В городе Алматы в 2010 году осуществляют туристическую деятельность 30 туроператоров и 184 турагента, имеющих лицензию. Самыми перспективными являются сезонные туры: летний отдых в и развлекательные туры в Китай. Если сравнить маркетинговый план нового предприятия с уже существующими, то станет понятно, что возможность продвижения на рынке есть2.

     Производственный план.

     Необходимо для начала работы: оборудовать 3 рабочих мест в офисе,

     создать интернет-сайт турфирмы,

     изготовить эскизы вывески,

     напечатать и распространить рекламные листовки и буклеты с описанием новых туров выходного дня,

     разместить рекламу на автотрассе, в непосредственной близости к офису.

     Необходимо договориться с муниципалитетом об условиях и сроках аренды помещений. Договор аренды будет заключен на 1 января 2011 года

     Технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентство должно соответствовать требованиям рынка и потребностям Клиента. Для этого необходимо:

     выделенная линия интернет

     установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей

     установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы

     наличие факса, ксерокса, сканера

     наличие туристических каталогов по странам

     наличие в штате турагентства курьера

     Расчет дохода и рентабельности

     Расчет дохода: 

     Прибыль=2 375 000-1 575 000= 800000 (в год) 

     Расчет рентабельности продукции:

     Рентабельность = 828760,08/3315040,30*100=25,00 %

     Полученный доход можно будет использовать для дальнейшего обустройства офиса, для покупки новых туров у туроператоров, для выплаты премий сотрудникам, для финансирования социальных программ по поддержке молодежных организаций, движений и туристических соревнований.

     Срок окупаемости проекта турфирмы "AMG Holidays" составил 18 месяцев. Для туристической фирмы - это приемлемый срок, чтобы войти на рынок услуг и закрепиться в найденном сегменте рынка.

2.2 Потенциальный риск, оценка и проблемы

 

     Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:

  1. нестабильность политической ситуации в какой-либо стране, оказывающая воздействие на выездной туризм;
  2. нестабильные мировые катаклизмы
  3. нестабильная и противоречивая система законодательства в Казахстане, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне - и долгосрочное планирование;
  4. недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточно высокого класса в гостиницах);
  5. сезонность туризма (3-4 месяца в году).

     В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие других направлений деятельности, таких как обслуживание бизнесменов, посещающих Алматы в течение всего года, а также организация агентства, предоставляющего услуги в области обучения английскому языку и помощь в ведении деловой переписки (письма, составление различных заявлений. Деловых бумаг, биографий (резюме) и т.п.). Относительно двух указанных направлений составляются два отдельных бизнес-плана.

     Оценка рисков

     Риск - признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.

     Следует учитывать следующие виды рисков:

  • производственные, связанные с различными нарушениями в процессе деятельности центра;
  • коммерческие, связанные с реализацией услуг на рынке не в полном объеме; финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
  • риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий);

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта