Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных направлений  государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ в части иностранных  инвестиций. Достижение данной цели потребовало  решения ряда исследовательских  задач, а именно:
определить инвестиционную деятельность как объект государственного регулирования;
сформулировать стратегические интересы России в сфере инвестиционной деятельности касательно привлечения иностранных инвестиций;
Введение………………………………………………………………………...…4
1 Инвестиционная деятельность  как объект государственного  регулирования……………………………………………………………………..7
1.1 Стратегические интересы  государства в сфере инвестиционной деятельности…………………………………………………………………..…..7
1.2 Правовые основы государственного  регулирования инвестиционной деятельности  в РФ……………………………………………………………….12
1.3 Экономические инструменты  воздействия на инвестиционную  сферу……………………………………………………………………………...24
2 Анализ применения инструментов  государственного регулирования  иностранных инвестиций в условиях  современной российской экономики………………………………………………………………………...31
2.1 Специфика регулирования  иностранных инвестиций на региональном  уровне……………………………………………………………31
2.2 Совершенствование механизма  привлечения прямых иностранных  инвестиций в высокотехнологичных  отраслях……………………………..…40
Заключение…………………………………………………………………..…..47
Список источников………………………………………………………...…….49
- используется пониженная 
ставка налога на доходы 
- в отношении доходов 
в виде положительных курсовых 
разниц по ценным бумагам дей
Меры по налоговому стимулированию прямых инвестиций должны быть направлены на создание (в соответствие с международной практикой) режима налогообложения для нерезидентов, стимулирующего долгосрочные вложения средств в выскотехнологичные и приоритетные отрасли, а именно: полное или частичное освобождение (сниженные ставки) от налогообложения доходов от акций (дивиденды, прирост курсовой стоимости), предоставление налогового кредита на уплату налогов на указанные доходы в целях устранения двойного налогообложения (у компании – с прибыли, у акционера – при получении дохода).
Для реализации данных мер целесообразно введение ряда условий для налоговых льгот, направленных на поощрение:
- долгосрочных инвестиций 
в акции (в отношении 
- инвестиций в обозначенные 
в законодательстве акции (
- вывода акций на 
- создание равного налогового 
режима в части инвестиций 
в ценные бумаги для 
- создание режимов льготного 
налогообложения в свободных 
экономических зонах, 
Ключевыми участниками инфраструктуры 
привлечения иностранных 
Корпорации развития выступают 
в роли агента правительства региона 
по работе со значимыми инвесторами 
и повышению инвестиционной 
привлекательности субъекта РФ. Действуя 
в организационно-правовой 
Другим направлением деятельности 
государства по развитию инфраструктуры 
для иностранных инвестиций, в 
том числе в рамках деятельности 
агентств по инвестициям и корпорациям 
развития, может стать создание и 
тиражирование в регионах комплексной 
системы мер организационной и 
информационной поддержки 
высокотехнологичных отраслях (например, ведение специализированных информационных порталов, PR-поддержка проектов с участием иностранных инвесторов на различных международных и национальных конференциях, форумах и выставках и др.).
Поддержка и стимулирование 
развития высокотехнологичных секторов 
являются важными факторами для 
привлечения иностранных 
1) Налоговое стимулирование 
развития инноваций в 
2) Меры, направленные на 
упрощение визового режима для 
привлечения 
3) Совершенствование системы 
государственной поддержки 
- создание более 
- развитие механизмов 
финансирования 
- реализация институтами 
развития целевых программ и 
проектов кредитования 
4) Меры, направленные на 
совершенствование таможенного 
регулирования импорта и 
Иностранный капитал может 
привнести в Россию достижения научно-технического 
прогресса и передовой 
Привлекая иностранный капитал, 
нельзя допускать дискриминации 
в отношении национальных инвесторов. 
Не следует предоставлять 
 
Заключение
Иностранные инвестиции, по сравнению с национальными, требуют повышенного внимания региональных органов управления в связи с неоднозначностью последствий их воздействия на региональную экономику. Именно на уровне регионов необходимо предать инвестиционным процессам с участием иностранного капитала характер селективного (избирательного) и направленного воздействия на экономическое развитие в соответствие с приоритетами развития региона и общероссийскими интересами.
В работе были изучены основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ, в результате чего выявлены некоторые противоречия.
Во-первых, уровень правового регулирования инвестиций в Российской Федерации все еще можно считать ненадлежащим. Не прояснено представление о том, что же следует считать инвестицией, инвестиционным договором и в каких случаях гражданско-правовые отношения можно квалифицировать как инвестиционные. Неразработанность законодательства, регулирующего приток иностранных инвестиций, служит источником многочисленных споров, разрешаемых, за редким исключением, не в пользу зарубежного инвестора.
Во-вторых, улучшению инвестиционного климата в России мешает правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов, непрогнозируемость таможенного режима, слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования, бюрократические и криминальные барьеры, к сожалению, по-прежнему сопутствующие некоторым аспектам государственного регулирования.
Важным шагом в свете приоритетности модернизации и инновационного развития регионов РФ являются меры по совершенствованию механизмов финансирования высокотехнологичного сегмента, основанных на инструментах частно-государственного партнерства и более активном привлечении иностранных инвесторов к софинансированию проектов – например, через создание институтами развития отраслевых фондов прямых инвестиций в авиационной, радиоэлектронной, энергетической, IT-отраслях с участием иностранных инвесторов.
Представляется, что вступление России в ВТО приведет в ближайшем времени к созданию благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков, что, в свою очередь, не замедлит сказаться на потоках иностранного инвестиционного капитала из-за рубежа.
Дальнейшие структурные 
реформы потребуют 
Следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также необходимо устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. Деятельность РФ в рамках ВТО также, скорее всего, потребует дальнейшего снижения пошлин для иностранных инвесторов в приоритетных отраслях, в частности, предоставления льгот в области научно-технического сотрудничества.
Список источников