Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ в части иностранных инвестиций. Достижение данной цели потребовало решения ряда исследовательских задач, а именно:
определить инвестиционную деятельность как объект государственного регулирования;
сформулировать стратегические интересы России в сфере инвестиционной деятельности касательно привлечения иностранных инвестиций;
Введение………………………………………………………………………...…4
1 Инвестиционная деятельность как объект государственного регулирования……………………………………………………………………..7
1.1 Стратегические интересы государства в сфере инвестиционной деятельности…………………………………………………………………..…..7
1.2 Правовые основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ……………………………………………………………….12
1.3 Экономические инструменты воздействия на инвестиционную сферу……………………………………………………………………………...24
2 Анализ применения инструментов государственного регулирования иностранных инвестиций в условиях современной российской экономики………………………………………………………………………...31
2.1 Специфика регулирования иностранных инвестиций на региональном уровне……………………………………………………………31
2.2 Совершенствование механизма привлечения прямых иностранных инвестиций в высокотехнологичных отраслях……………………………..…40
Заключение…………………………………………………………………..…..47
Список источников………………………………………………………...…….49
- используется пониженная
ставка налога на доходы
- в отношении доходов
в виде положительных курсовых
разниц по ценным бумагам дей
Меры по налоговому стимулированию прямых инвестиций должны быть направлены на создание (в соответствие с международной практикой) режима налогообложения для нерезидентов, стимулирующего долгосрочные вложения средств в выскотехнологичные и приоритетные отрасли, а именно: полное или частичное освобождение (сниженные ставки) от налогообложения доходов от акций (дивиденды, прирост курсовой стоимости), предоставление налогового кредита на уплату налогов на указанные доходы в целях устранения двойного налогообложения (у компании – с прибыли, у акционера – при получении дохода).
Для реализации данных мер целесообразно введение ряда условий для налоговых льгот, направленных на поощрение:
- долгосрочных инвестиций
в акции (в отношении
- инвестиций в обозначенные
в законодательстве акции (
- вывода акций на
- создание равного налогового
режима в части инвестиций
в ценные бумаги для
- создание режимов льготного
налогообложения в свободных
экономических зонах,
Ключевыми участниками инфраструктуры
привлечения иностранных
Корпорации развития выступают
в роли агента правительства региона
по работе со значимыми инвесторами
и повышению инвестиционной
привлекательности субъекта РФ. Действуя
в организационно-правовой
Другим направлением деятельности
государства по развитию инфраструктуры
для иностранных инвестиций, в
том числе в рамках деятельности
агентств по инвестициям и корпорациям
развития, может стать создание и
тиражирование в регионах комплексной
системы мер организационной и
информационной поддержки
высокотехнологичных отраслях (например, ведение специализированных информационных порталов, PR-поддержка проектов с участием иностранных инвесторов на различных международных и национальных конференциях, форумах и выставках и др.).
Поддержка и стимулирование
развития высокотехнологичных секторов
являются важными факторами для
привлечения иностранных
1) Налоговое стимулирование
развития инноваций в
2) Меры, направленные на
упрощение визового режима для
привлечения
3) Совершенствование системы
государственной поддержки
- создание более
- развитие механизмов
финансирования
- реализация институтами
развития целевых программ и
проектов кредитования
4) Меры, направленные на
совершенствование таможенного
регулирования импорта и
Иностранный капитал может
привнести в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой
Привлекая иностранный капитал,
нельзя допускать дискриминации
в отношении национальных инвесторов.
Не следует предоставлять
Заключение
Иностранные инвестиции, по сравнению с национальными, требуют повышенного внимания региональных органов управления в связи с неоднозначностью последствий их воздействия на региональную экономику. Именно на уровне регионов необходимо предать инвестиционным процессам с участием иностранного капитала характер селективного (избирательного) и направленного воздействия на экономическое развитие в соответствие с приоритетами развития региона и общероссийскими интересами.
В работе были изучены основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в РФ, в результате чего выявлены некоторые противоречия.
Во-первых, уровень правового регулирования инвестиций в Российской Федерации все еще можно считать ненадлежащим. Не прояснено представление о том, что же следует считать инвестицией, инвестиционным договором и в каких случаях гражданско-правовые отношения можно квалифицировать как инвестиционные. Неразработанность законодательства, регулирующего приток иностранных инвестиций, служит источником многочисленных споров, разрешаемых, за редким исключением, не в пользу зарубежного инвестора.
Во-вторых, улучшению инвестиционного климата в России мешает правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов, непрогнозируемость таможенного режима, слабое информационное обеспечение иностранных инвесторов о возможных объемах, отраслевых и региональных направлениях инвестирования, бюрократические и криминальные барьеры, к сожалению, по-прежнему сопутствующие некоторым аспектам государственного регулирования.
Важным шагом в свете приоритетности модернизации и инновационного развития регионов РФ являются меры по совершенствованию механизмов финансирования высокотехнологичного сегмента, основанных на инструментах частно-государственного партнерства и более активном привлечении иностранных инвесторов к софинансированию проектов – например, через создание институтами развития отраслевых фондов прямых инвестиций в авиационной, радиоэлектронной, энергетической, IT-отраслях с участием иностранных инвесторов.
Представляется, что вступление России в ВТО приведет в ближайшем времени к созданию благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков, что, в свою очередь, не замедлит сказаться на потоках иностранного инвестиционного капитала из-за рубежа.
Дальнейшие структурные
реформы потребуют
Следует устранить противоречивость и дублирование трех основных законов – «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений», регламентирующих инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях. Также необходимо устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующими различные аспекты хозяйственной деятельности. Деятельность РФ в рамках ВТО также, скорее всего, потребует дальнейшего снижения пошлин для иностранных инвесторов в приоритетных отраслях, в частности, предоставления льгот в области научно-технического сотрудничества.
Список источников