Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Провести обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
3. Провести обзор отрасли «Потребительские товары и розничная торговля».
4. Провести обзор отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
5. Рассчитать интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности эмитента……………………………………………………………………………5
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия………….…5
1.2. Анализ инвестиционной привлекательности…………………………….8
1.3. Методические основы оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента ценных бумаг…………………………………………..12
1.3.1. Эконометрические модели оценки инвестиционной
привлекательности……………………………………..………………………..13
1.3.2. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента………………………………………………………..…21
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).................................25
2.1. Обзор отрасли……………………………………………………………….25
2.2. Характеристика предприятий-эмитентов ……30
2.3. Расчет интегральных коэффициентов
инвестиционной привлекательности ……34
Заключение ……38
Список используемой литературы……………………………………………...39
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность……………………………………..40
Приложение 2. Расчетные таблицы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

 

Структура оборота розничной торговли по вилам организаций.

 

В декабре 2010 года, оборот розничной торговли на 87,6 % формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 12,4% (в декабре 2009 года - соответственно 87,0% и 13,0%), всего за 2010 год оборот розничной торговли на 87,3 % формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 12,7% (в 2009 году - соответственно 86,5% и 13,5%). В декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций вырос на 4,1%, продажи на рынках упали на 1,2%. По сравнению с ноябрем 2010 торгующие организации показали рост оборота (на 20%), а продажи на рынках – выросли на 12,4%. В целом за 2010 год оборот торгующих организаций вырос на 5,4%, продажи товаров на рынках сократились на 1,9%. К концу 2010 года продолжилась тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. С января 2010 года доля торгующих организаций, показывала постепенный рост, в июле 2010 года был достигнут пик роста – 87,7%, после чего пошел спад до 87,0% в сентябре 2010 года, в октябре 2010 года снова наметилось постепенное увеличение оборота – 87,1%, но в ноябре 2010 года доля торгующих организаций вновь пошла на спад – 86,8%, а в декабре снова продемонстрировала рост, практически достигнув пика (июль 2010) – 87,6%.

 

В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2010 году доля рынков снизилась на 0,9 процентных пункта, малых предприятий – на 0,6 процентных пунктов, а индивидуальных предпринимателей – на 0,2 процентных пункта. В то же время доля крупных и средних организаций (фактически это торговые сети) выросла на 1,7 процентных пункта. Динамика структуры оборота розничной торговли в России по видам организаций представлена на диаграмме.

Источник: ИА Инфолайн

 

На 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации функционировало 3,505 тыс. рынков.

 

Региональная структура оборота розничной торговли.

 

Региональная структура оборота розничной торговли России отличается неравномерностью: 52,57% оборота розничной торговли в декабре 2010 года приходится на 11 субъектов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республики Татарстан и Башкортостан, Тюменская область, Челябинская и Ростовская области).

 

 

2.2. Характеристика предприятий-эмитентов.

 

 

Положение «М.Видео» в отрасли.

M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России,  а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.  С учетом роста на 23% против общего роста на рынке в размере 13% (по данным GfK) мы считаем, что в 2010 г. М.видео впервые в истории своей деятельности заняла лидирующие позиции среди компаний, специализирующихся на продажах бытовой электронике (CES)  (общенациональных федеральных сетей).  По оценкам GfK, общая рыночная доля М.видео выросла с 10,6% в 2009 г. до почти 12% в 2010 г Общее увеличение рыночной доли отразилось в значительном росте рыночной доли всех основных групп товаров. Особенно примечательные показатели (по результатам анализа GfK и собственным оценкам) достигнуты по следующим категориям товаров: 

      Ноутбуки. Категория, второй год подряд демонстрирующая наибольший рост,  составивший 55% и обусловивший рыночную долю в 12% против 9,7% в 2009 г. 

      Плоскопанельные телевизоры.  В 2010  г.  М.видео удалось продать почти 1  млн.  телевизоров.  Благодаря этому Компания заняла лидирующую позицию по данной категории товаров,  и в 2010  г.  ее доля рынка среди федеральных ритейлеров составила 41%. 

      Цифровая фото-  и видеотехника  (фотокамеры и камкордеры).  Благодаря высоким показателям по категории DSLR доля продаж М.видео на рынке составила 45%. 

      Мелкая бытовая техника.  Общий рост продаж по данной категории товаров,  составивший 25%, позволил Компании обеспечить себе долю рынка в размере 40% среди федеральных ритейлеров. 

Как уже отмечалось, в 2010 г. конкурирующие федеральные сети розничной торговли были представлены тремя компаниями, которые полностью господствовали на этом рынке. По нашему мнению, благодаря высоким темпам роста, продемонстрированным в 2010 г., М.видео является лидером среди этих трех компаний.

 

Положение «ДИКСИ»  в отрасли.

По состоянию на конец 2010 года Группа компаний «ДИКСИ» являлась седьмой по товарообороту российской компанией, занимающейся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, и четвертой по товарообороту в России среди розничных компаний, работающих в формате «дискаунтер». Открыв первый магазин «ДИКСИ» в 1999 году в Москве, по состоянию на 31 декабря 2010 года Компания управляет 646 магазинами, включая 623 магазинов - дискаунтеров «ДИКСИ», 15 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном Уральском. В 2010 году общая выручка Компании достигла 64.8 млрд. рублей. Чистая торговая площадь всех магазинов Группы компаний ДИКСИ по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 228 тысяч кв. м. На 31 декабря 2010 года в Компании работало 18 579 человек. Являясь одним из лидеров розничного рынка России, Группа компаний «ДИКСИ» стремится активно развивать сеть продуктовых магазинов экономичного формата в ключевых регионах страны.

 

Положение «Разгуляй» в отрасли.

Группа «Разгуляй» является агропромышленным холдингом, который включает в себя управляющую компанию ОАО «Группа «РАЗГУЛЯЙ» и два отраслевых холдинга – Зерновой и Сахарный. Группа создана в 1992 году.

«Разгуляй» владеет около 40 перерабатывающими предприятиями, среди которых элеваторы, мелькомбинаты, комбинаты хлебопродуктов, сахарные заводы. Она ведет деятельность в 16 субъектах федерации России, в том числе в Северо-Западном и Центрально-Черноземном регионах России, Верхнем и Среднем Поволжье, на Северном Кавказе, Южном Урале и в Западной Сибири. Под контролем группы на конец 2008 года находилось 480 тыс. га земель, из них в обработке — 320 тыс. га.

«Разгуляй» — член Российского союза промышленников и предпринимателей, Московской Международной Бизнес Ассоциации, общественного движения «Деловая Россия», Российского Аграрного движения, Союза сахаропроизводителей, Зернового и Мясного союзов, Российско-Арабского делового совета и других широко известных организаций.

В период кризиса компания из-за падения выручки от продаж своей продукции и услуг на внутреннем рынке, а также сокращения поступления средств от экспорта оказалась в тяжелом финансовом положении; были допущены просрочки по нескольким долговым инструментам. Тем не менее с приходом в 2010 г. в компанию новых акционеров и по мере стабилизации цен на сельскохозяйственную продукцию положение в компании в последние кварталы заметно улучшилось. Были реструктуризированы, а затем выкуплены по офертам облигации, по которым были допущены просрочки, снизились коэффициенты долговой нагрузки. Впрочем, пока сохраняются и риски: пока Группе "Разгуляй" еще не в полной мере удалось сократить экспозицию к ценовому и природному риску на рынке зерновых; хотя она и демонстрирует усилия по концентрации на наиболее конкурентоспособных областях своей деятельности - выращивании и переработке собственной сахарной свеклы и производстве риса, - пока доля выручки, в частности, от рисового бизнеса, остается не очень значительной.

 

Положение «Магнит» в отрасли.

Компания отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса.

В апреле 2006 года компания «Магнит» провела первичное публичное предложение акций на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за $368,4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 года составила $3,54 млрд.

28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложения акций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами были приобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную, окончательная цена размещения составила $13 за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции — таким образом, цена акции — $65). Торги расписками компании на Лондонской фондовой бирже 28 октября 2009 года закрылись на отметке $12,5. На ММВБ стоимость акции компании составила $55,4.

После проведения SPO в 2009 году, J.P.Morgan Chase Bank увеличил свою долю в компании до 16,72 %.

На 11 мая 2011 года в сети насчитывалось 4448 магазина, из которых 71 гипермаркет и 4 магазина дрогери в 1216 населенных пунктах общей площадью 1,24 млн кв. м. На конец 2008 года общее число торговых объектов компании достигло 2579 (включая 14 гипермаркетов) суммарной площадью свыше 823,5 тысяч квадратных метров. Общая площадь каждого из гипермаркетов составляет 5000—12000 м² при ассортименте 20—25 тыс. наименований.

 

 

2.3. Расчет интегральных коэффициентов инвестиционной привлекательности.

 

 

Расчет следующих показателей, отражающих инвестиционную привлекательность предприятия-эмитентов:

      Коэффициент текущей ликвидности:

Ктл = ОА / КО = стр. 290 / (∑ стр. 610, 620, 630, 660),

      Коэффициент автономии (финансовой независимости):

Кавт=СК/А=(Σстр.490,640,650 (ф1))/стр.700 (ф1)

      Коэффициент оборачиваемости активов (капиталоотдача):

Коб=Выручка – НДС/(САн+САк):2 = стр.010(ф2)/(стр.700н(ф1)+стр.700к(ф1)):2

      Коэффициент рентабельности активов:

Кра=ЧП/(САн+САк):2=стр.190(ф2)/(стр.700н(ф1)+стр.700к(ф1)):2

      Коэффициент рентабельности по EBITDA:

Крент по  EBITDA= EBITDA/Выручка = EBITDA/стр.010(ф2)

                  Отношение стоимости чистых активов к уставному капиталу:

СЧА/УК

      Прибыль на одну обыкновенную акцию(EPS).

EPS=ЧП-divПА*No, руб.

      Интегральный показатель (Кип) привлекательности эмитента ценных бумаг:

,где

За эталонное значение мы берется не нормативное значение коэффициентов, а лучшее значение данного показателя среди компаний. Соответствующие данные за 2010 г. представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Показатель

М.видео

Разгуляй

Магнит

Дикси

Эталлон

Коэффициент текущей ликвидности, Ктл

370,30

0,31

63,58

66,07

370,30

Коэффициент автономии

1,00

0,75

0,83

0,40

1,00

Коэффициент оборачиваемости активов

0,01

0,07

0,01

0,09

0,09

Коэффициент рентабельности активов

0,11

0,0002

0,02

0,004

0,11

Рентабельность по EBITDA

0,53

-0,01

0,65

-0,14

0,65

Отношение чистых активов к уставному капиталу

4,16

20,23

31209,71

5118,32

31209,71

Прибыль на акцию, руб.

0,004

0,01

6,72

0,0004

6,72

 

Таблица 2.2.

Организация

(1- Ктл/Ктлэ)2

(1-Ка/Каэ)2

(1-Коа/Коаэ)2

(1-Кра/Краэ)2

(1-KрпоEBITDA/ КрпоEBITDAэ)2

ЧА/УК

Пр. на 1 акц.

Кип

Рейтинг

М.видео

0,00 

0,00 

0,99 

0,00 

0,32 

1,00 

1,00 

1,82 

Разгуляй

1,00 

0,44 

0,49 

1,00 

1,00 

1,00 

1,00 

2,44 

Магнит

0,97 

0,31 

0,99 

0,97 

0,00 

0,00 

0,00 

1,80 

Дикси

0,97 

0,84 

0,00 

1,00 

0,95 

0,97 

1,00 

2,39 

Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров