Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Провести обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
3. Провести обзор отрасли «Потребительские товары и розничная торговля».
4. Провести обзор отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
5. Рассчитать интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности эмитента……………………………………………………………………………5
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия………….…5
1.2. Анализ инвестиционной привлекательности…………………………….8
1.3. Методические основы оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента ценных бумаг…………………………………………..12
1.3.1. Эконометрические модели оценки инвестиционной
привлекательности……………………………………..………………………..13
1.3.2. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента………………………………………………………..…21
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).................................25
2.1. Обзор отрасли……………………………………………………………….25
2.2. Характеристика предприятий-эмитентов ……30
2.3. Расчет интегральных коэффициентов
инвестиционной привлекательности ……34
Заключение ……38
Список используемой литературы……………………………………………...39
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность……………………………………..40
Приложение 2. Расчетные таблицы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).doc

— 1.25 Мб (Скачать)

Однако, участие иностранных компаний может быть обусловлено и их стремлением убрать конкурентов.

Особую ИП могут иметь хозяйствующие субъекты, участвующие в капитале зарубежных компаний, поскольку в ряде случаев это может стать конкурентным преимуществом на мировом рынке.

При продвижении своей продукции, многие компании создают специальные корпорации, в состав которых включаются маркетинговые компании, компании, производящие отдельные комплектующие и т.д., а также компании страны-импортера экспортной продукции.

4)       Нормативно-правовые факторы определяют легитимность деятельности компании, степень её открытости, а также правовую чистоту заключаемых ее сделок. Важными характеристиками являются:

   сведения об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме компании;

   структура органов управления и распределения обязанностей между ними;

   существенные договоры и обязательства компании;

   пакет лицензий, которыми владеет компания – инициатор инвестиционного проекта.

5)       Инфраструктурные факторы начинают играть все большую роль. Это связано с неуклонно повышающейся долей затрат на транспортное обслуживание, энергоносители, сырье и материалы. Важно, чтобы компания была расположена близко к основным источникам сырья, энергоресурсов и потребителям продукции. Состояние и развитие инфраструктуры характеризуют возможности компании по стабильному развитию в перспективе и потенциал для снижения издержек производства. При оценке ИП компании важную роль играют факторы рыночной инфраструктуры – положение акций данной компании на фондовых рынках, их котировки и объемы продаж.

Состояние рыночной инфраструктуры характеризует развитие и эффективность использования рыночного инструментария в деятельности компании, например маркетинга.

Одним из важнейших компонентов инфраструктуры является развитость информационной инфраструктуры, отражающая способность компании к использованию современных информационных технологий.

Уровень развития информационной инфраструктуры характеризует возможность использования современных технологий при создании экспортной продукции.

6)       Экспортный потенциал компании позволяет сравнить потенциальную емкость мирового рынка экспортируемой продукции, производимой данной компанией, с объемом выпускаемой ею продукции в рассматриваемый период времени. Такое сравнение дает возможность инвестору рассчитывать ИП компании, прогнозировать продвижение выпускаемой ею продукции на мировые рынки.

7)       Деловая репутация – обобщающий фактор, определяющий ИП компании – инициатора проекта. Этот фактор характеризует предысторию экономической деятельности компании, устойчивость ее имиджа. Если у компании устойчивая репутация как надежного партнера, то это залог его добропорядочного поведения в будущем. Источником информации о деловой репутации компании являются СМИ.

 

 

1.3.           Методические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия-эмитента ценных бумаг.

 

 

Единого критерия оценки ИП предприятия-эмитента не существует по следующим причинам:

1)       Для банка и институционального инвестора (акционера, партнера в совместном предприятии) понятие «инвестиционная привлекательность» имеет различный смысл. Если для банка приоритетом в рассмотрении привлекательности ПП является его платежеспособность, то для институционального инвестора акценты смешаются в сторону эффективности хозяйственной деятельности реципиента (прибыль на совокупные активы).

2)       Предполагаемая сумма инвестирования. Значение имеет позиция инвестора по рассмотрению ИП предприятий. Если надо оценить привлекательность различных ПП на предмет размещения фиксированной величины инвестиций, то критерием будет чистая текущая стоимость (NPV). Если речь идет о диверсифицированных вложениях с возможностью варьирования суммы финансирования, то приоритет отдается внутренней норме рентабельности (IRR).

3)       Абсолютная и относительная инвестиционная привлекательность ПП. Понятие «абсолютная ИП» относится к рассмотрению конкретного инвестиционного проекта. В этом случае ИП ПП в абсолютном значении положительно в том случае, когда NPV за весь амортизационный цикл выше нуля. Понятие «относительная ИП» предполагает базу сравнения (среднеотраслевая ИП; сравнение с другими ПП отрасли; сравнение с заданными инвестором целевыми показателями окупаемости инвестиций).

При оценки ИП ПП необходимо выделять следующие моменты:

1.      Накладываются ли инвесторам ограничения по:

        сроком окупаемости инвестиций;

        минимальный отдаче на инвестируемый капитал;

        ликвидности капитальный значений;

        предельным суммам финансирования.

2.      Каков качественный характер финансирования (НИОКР, инновации, модернизация, поддерживающие инвестиции).

3.      Каково обеспечение (залог, минимальный остаток на счете, аккредитив и пр.).

 

 

1.3.1.    Эконометрические модели оценки инвестиционной привлекательности.

 

 

Процедура моделирования индекса инвестиционной привлекательности организаций предусматривает последовательную реализацию следующих этапов.

 

I этап. Построение базы данных и изучение их свойств.
База данных, используемая для выявления скрытых математических зависимостей, состоит из двух элементов: наблюдений (регистров) и переменных.

Максимальный уровень предсказательной силы вновь разрабатываемой модели напрямую зависит от глубины исследования.

Поскольку для сформированной базы данных характерна разнородность и разобщённость цифрового материала, проводится операция стандартизации базы данных.

Заканчивается I этап изучением дескриптивных статистик, характерных для вновь созданной базы данных, и построением корреляционных матриц с целью выявления внутренних связей между переменными, составляющих базу данных.

II этап. Формирование перечня параметров, используемых для построения модели оценки инвестиционной привлекательности предприятий.

Для того чтобы достичь максимальной универсальности формируемой модели, инвестиционную привлекательность следует рассматривать в качестве обобщающей характеристики сочетания базовых векторов, в полной мере описывающих всевозможные приоритеты потенциального инвестора.

III этап. Ранжирование предприятий по степени их инвестиционной привлекательности.

Для построения любой регрессионной зависимости необходимо определиться не только с характером независимых параметров формируемой модели, но и с характером результирующего признака.

С этой целью предприятия, данные финансового состояния и развития которых образуют базу данных, используемую для моделирования, подвергаются кластеризации по степени их привлекательности для потенциального инвестора. При этом в ходе кластеризации предприятий учитываются следующие признаки:

   абсолютный уровень включаемых в модель параметров;

   поправка на динамику параметров модели.

В целом, результирующий признак по каждой из зависимостей, составляющих модель оценки инвестиционной привлекательности, представляет собой комплексный показатель, уровень которого определяется как сумма репрезентативных параметров, характеризующих различные аспекты состояния предприятия. Следует отметить тот факт, что для адекватной оценки результирующего признака необходимо использовать обоснованный алгоритм расчёта, позволяющий представить этот индикатор в качестве интегрального показателя. В настоящее время для подобных целей используются следующие подходы:

   свод численных значений факториальных параметров на основе их сложения (с учётом весовых нагрузок рассматриваемых параметров или без их учёта);

   свод численных значений факториальных параметров по формуле средней (с учётом весовых нагрузок рассматриваемых параметров или без их учёта);

   свод численных значений факториальных параметров по формуле многомерной средней (с учётом весовых нагрузок рассматриваемых параметров или без их учёта).

IV этап. Построение модели оценки инвестиционной привлекательности организаций.

На сегодняшний день большинство моделей оценки инвестиционной привлекательности организаций представлены двумя типами:

   линейный тип модели - предусматривающий формирование модели оценки индекса инвестиционной привлекательности предприятий на основе использования алгоритма мультипликативного регрессионного анализа;

   нелинейный тип модели - предусматривающий формирование модели оценки индекса инвестиционной привлекательности предприятий на основе использования регрессии экспоненциального типа.

Общий вид формируемой модели представлен следующей системой зависимостей:

      для линейного типа модели оценки инвестиционной привлекательности предприятий:

 

    (1)

      для нелинейного типа модели оценки инвестиционной привлекательности предприятий:

 

   (2)


 

Далее в зависимости от типа формируемой модели используется соответствующий алгоритм моделирования индекса, которые зависят от типа модели:

1. Алгоритм формирования модели оценки индекса инвестиционной привлекательности предприятий на основе использования мультипликативного регрессионного анализа (линейный тип модели).

Как правило, методом оценки, на основании которого производится поиск скрытой регрессионной зависимости, описывающей индекс инвестиционной привлекательности предприятий, является метод наименьших квадратов. 

В зависимости от характера интерпретации алгоритма метода наименьших квадратов для построения регрессионных зависимостей используются стандартный метод или пошаговый (включения и исключения) метод.

Стандартный метод моделирования состоит в использовании стандартных функций ограничений процесса моделирования. 

Пошаговый метод предусматривает построение модели последовательно по шагам. Для пошагового метода включения на каждом шаге оценивается вклад в регрессионную функцию не включённых в модель переменных. Переменная, обеспечивающая наибольший вклад, включается в модель, после чего производится переход к следующему шагу. Для пошагового метода исключения характерно включение в модель на первом этапе всех переменных, после чего производится их последовательное исключение. Для пошаговых методов предусмотрена возможность использования нестандартных функций ограничений процесса моделирования. К их числу относятся:

   толерантность модели;

   значения статистики F для включения переменной в модель;

   значения статистики F для исключения переменной из модели;

   число шагов моделирования.

2. Алгоритм формирования модели оценки индекса инвестиционной привлекательности предприятий на основе использования регрессии экспоненциального типа (нелинейный тип модели).

В первую очередь выбирается метод оценки, на основании которого производится поиск скрытой экспоненциальной зависимости, описывающей индекс инвестиционной привлекательности предприятий. В качестве такого метода оценки используется метод Квази-Ньютон. В случае если процесс оценки параметров вновь формируемой модели сошёлся, необходимо определить насколько оценённая модель подходит к данным, т.е. проверить степень её адекватности. Если же процесс оценки параметров вновь формируемой модели не сошёлся, необходимо выполнить следующие операции:

   изменить метод оценки параметров, т.е. провести оценку параметров симплекс методом, методом Розенброка или методом Хука-Джевиса;

   изменить вид вновь формируемой математической зависимости, т.е. придать ей вид линейной регрессии, кусочно-линейной регрессии, логистической регрессии или регрессии специфического (частного) характера.

Первичный анализ результатов моделирования заключается в оценки таких параметров как:

   точечные оценки параметров модели;

   стандартные ошибки оценки параметров модели;

   стандартизированные коэффициенты регрессионного уравнения;

   стандартные ошибки оценки стандартизированных коэффициентов регрессионного уравнения;

   t-критерий, который используется для проверки гипотезы о равенстве 0 свободного члена регрессии;

   уровень значимостиp, представляющий вероятность ошибки, связанной с распространением наблюдаемого результата на совокупную популяцию.

Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров