Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дать понятие инвестиционной привлекательности предприятия.
2. Провести обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.
3. Провести обзор отрасли «Потребительские товары и розничная торговля».
4. Провести обзор отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).
5. Рассчитать интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности эмитента……………………………………………………………………………5
1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия………….…5
1.2. Анализ инвестиционной привлекательности…………………………….8
1.3. Методические основы оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента ценных бумаг…………………………………………..12
1.3.1. Эконометрические модели оценки инвестиционной
привлекательности……………………………………..………………………..13
1.3.2. Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности
предприятия-эмитента………………………………………………………..…21
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).................................25
2.1. Обзор отрасли……………………………………………………………….25
2.2. Характеристика предприятий-эмитентов ……30
2.3. Расчет интегральных коэффициентов
инвестиционной привлекательности ……34
Заключение ……38
Список используемой литературы……………………………………………...39
Приложение 1. Бухгалтерская отчетность……………………………………..40
Приложение 2. Расчетные таблицы…………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).doc

— 1.25 Мб (Скачать)


Содержание

 

Введение              …………………………………………………………………...........3

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности эмитента……………………………………………………………………………5

1.1.           Понятие инвестиционной привлекательности предприятия………….…5

1.2.           Анализ инвестиционной привлекательности…………………………….8

1.3.           Методические основы оценки инвестиционной привлекательности

предприятия-эмитента ценных бумаг…………………………………………..12

1.3.1.     Эконометрические модели оценки инвестиционной

привлекательности……………………………………..………………………..13

1.3.2.     Метод интегральной оценки инвестиционной привлекательности

предприятия-эмитента………………………………………………………..…21

Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).................................25

2.1. Обзор отрасли……………………………………………………………….25

2.2. Характеристика предприятий-эмитентов                            ……30

2.3. Расчет интегральных коэффициентов

инвестиционной привлекательности                            ……34

Заключение                            ……38

Список используемой литературы……………………………………………...39

Приложение 1. Бухгалтерская отчетность……………………………………..40

Приложение 2. Расчетные таблицы…………………………………………….46

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Формирование инвестиционной стратегии предприятия осуществляется в поле пересечения взаимных интересов, как самого предприятия, так и его потенциального стратегического инвестора. Возможность инвестирования в том или ином виде, часто зависит от понимания и учета взаимных интересов партнеров, от умения видеть объект инвестирования с позиций стратегического инвестора и оценивать его инвестиционную привлекательность.    Инвестиционная привлекательность предприятия – это уровень удовлетворения финансовых, производственных, организационных и других требований или интересов инвестора по конкретному предприятию, которое может определяться или оцениваться значениями соответствующих показателей.

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

Цель данной работы – оценить инвестиционную привлекательность отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).

Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:

1.           Дать понятие инвестиционной привлекательности предприятия.

2.           Провести обзор методик оценки инвестиционной привлекательности.

3.           Провести обзор отрасли «Потребительские товары и розничная торговля».

4.           Провести обзор отдельных предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров и розничной торговли (RTScr).

5.           Рассчитать интегральные коэффициенты инвестиционной привлекательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы инвестиционной привлекательности эмитента.

1.1. Понятие инвестиционной привлекательности предприятия.

 

 

Под инвестиционной привлекательностью понимают наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе объекта инвестирования.

Инвестиционная привлекательность предприятия зависит от показателей, характеризующих его финансовое состояние. Однако инвестора, прежде всего, интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятия, рыночную стоимость акций и уровень выплачиваемых дивидендов.

Инвестиционная привлекательность (ИП) – экономическая категория, характеризующаяся эффективностью использования имущества предприятия, его платежеспособностью, устойчивостью финансового состояния, способностью к развитию на базе повышения доходности капитала, техника экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции.

Анализ ИП предприятия (ПП) представляет собой процесс исследования экономической информации с целью:

   оценки достигнутого уровня ИП и устойчивости финансового состояния ПП, оценки изменения этих уровней в сравнении с предыдущем периодом, с бизнес-планом, с нормативными значениями под воздействием различных факторов;

   принятия обоснованных решений по финансированию инвестиционных проектов исходя из устанавливаемых ограничений;

   улучшения финансового состояния ПП, повышения его финансовой устойчивости и ИП.

 

Задачами анализа ИП и финансового состояния ПП являются:

   анализ состава, структуры, объемов и эффективности использования имущества ПП;

   анализ достаточности собственного и заемного капитала для текущей хозяйственной деятельности, рациональности его использования;

   оценка достигнутого уровня устойчивости финансового состояния ПП, его финансовой независимости, обеспеченности собственными оборотными средствами, платежеспособностями и ликвидности имущества;

   анализ обеспеченности основными средствами, производственными запасами для обеспечения конкурентоспособности и рентабельности выкупаемой продукции;

   анализ технико-экономического уровня производства, а также оценка возможностей дальнейшего развития;

   оценка влияния факторов риска и неопределенности на финансовое состояние ПП и его ИП;

   повышение экономической обоснованности бизнес-плана в части, направленной на улучшение ИП и финансового состояния ПП, определение перспектив улучшения финансового состояния, включая построение прогнозных балансов, расчет потребности в инвестициях и приросте оборотных средств и основных фондов.

Понятия «инвестиционная привлекательность» и «финансовое состояние предприятия» не тождественны.

Финансовое состояние ПП – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, которая дает представление о текущем состоянии активов и обязательств ПП в целом.

 

Инвестиционная привлекательность ПП - это оценка возможности ПП за счет будущих доходов окупить первоначальные вложения и принести дополнительную прибыль от инвестиций.

ПП может быть оценено как инвестиционно привлекательное и при неудовлетворительном финансовом состоянии. Это может быть обусловлено высокой рентабельностью отрасли, перспективой развития нового рынка, т.е. когда возможный уровень будущих доходов может перекрыть влияние фактора неудовлетворительного финансового состояния ПП.

Пользователи результатов анализа ИП предприятия:

   кредиторы, которые заинтересованы в информации, позволяющей определить риск невозврата ссуд и кредитов и причитающихся процентов.

   инвесторы, которых интересует степень выгодности вложений в ПП и потенциальный риск их потери. Инвесторы выясняют:

   причины, обусловившие успешность деятельности ПП в прошлом, и перспективы получения прибыли;

   тенденции изменения прибыли, рентабельности продукции и имущества;

   текущее финансовое положение ПП и факторы, способные оказать на него влияние в ближайшем будущем;

   структуру капитала ПП;

   риски и преимущества с точки зрения инвестора;

   рейтинг ПП по соответствующей отрасли;

   прогноз цен на акции ПП и его конкурентов во взаимосвязи с общими тенденциями на фондовом рынке.

   акционеры и собственники, которых интересует прибыльность ПП и его стабильность в будущем, поскольку с этими данными связан размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций.

   менеджеры и руководители ПП, которым необходима информация об эффективности использования имущества, собственного капитала, о рентабельности продукции, норме прибыли, получаемой на вложенный капитал.

 

 

1.2.      Анализ инвестиционной привлекательности.

 

 

Предприятия - проектоустроители (ПП-П) оцениваются совокупностью показателей эффективности аспектов их деятельности, которые разделяются на формальные показатели ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и др., рассчитываемые по данным финансовой отчетности, и неформальные показатели, оцениваемые экспертным путем (рынки сбыта, конкуренты и т.д.).

Рассмотрим основные факторы, принимаемые во внимание инвестором при выборе ПП-П.

1)       Производственно-технологические факторы связаны с возможностью компании осуществить разработку и производство продукции, отвечающей установленным требованиям. В их основе лежат производительность труда, уровень развития производства, используемых технологий и т.д., которые находят свое воплощение в системе обеспечения качества.

Современные системы обеспечения качества предусматривают достижение требуемого уровня качества продукции путем участия всех производственных подразделений в его контроле и обеспечении, а также посредством предупреждения выпуска дефектной продукции.

Реализация такого подхода осуществляется через национальные и международные стандарты.

Внедрению систем обеспечения качества препятствуют изношенность основных фондов и низкий уровень используемых технологий. Это также является существенным фактором, влияющим на ИП компаний.

Необходимо учитывать и степень диверсификации производства, характеризующую способность компании мобильно изменить профиль выпускаемой продукции и оперативно реагировать на запросы рынка.

2)       Ресурсные факторы характеризуют обеспеченность финансовыми ресурсами, наличие комплекса ресурсов, необходимых для  функционирования производства (сырье, энергия, интеллектуальная собственность) и степень эффективности использования этих ресурсов (издержки производства, цены).

Основными видами ресурсов являются финансовые ресурсы, достаточность которых свидетельствует о высоких возможностях по реализации инвестиционных проектов и о возможности технического перевооружения производства.

Особого внимания требуют трудовые и информационные ресурсы.

С учетом того, что информация стала товаром, а также определяющим фактором повышения производительности труда, то обеспеченность компанией информации может рассматриваться как важнейшая характеристика инвестиционной привлекательности компании.

В качестве информационного ресурса необходимо рассматривать наличие товарных знаков, патентов, «ноу-хау» и др. объектов интеллектуальной собственности.

При рассмотрении информационных ресурсов важно учитывать обновляемость информационных ресурсов, характеризующих способность развития научно-технического раздела.

3)       Институциональные факторы определяют эффективность применения рыночных механизмов повышения экономической отдачи от инвестиций (фактически уровень экономической самостоятельности компании), а также возможность оперативного создания необходимой кооперации соисполнителей.

При исследовании институциональных факторов необходимо учитывать организационно – правовую форму, особенности функционирования и правового статуса компаний различных организационно-правовых форм и специфику их органов управления.

Это предопределяет возможность реального участия инвестора в деятельности компании.

Фактически речь должна идти о реальном распределении капитала ПП-П между его собственниками, а также о владении компанией акциями других компаний.

При исследовании распределения капитала между собственниками важным показателем является степень участия Российской Федерации и  иностранного капитала в данном хозяйствующем субъекте.

Высокая доля участия иностранного капитала в деятельности компании свидетельствует о наличии у нее определенных инвестиционных преимуществ, поскольку иностранные инвесторы накопили большой опыт оценки ИП и, значит, доверяют данной компании и могут содействовать ей в дальнейшем развитии.

Информация о работе Анализ инвестиционной привлекательности предприятий-эмитентов, входящих в отраслевой индекс фондовой биржи РТС Потребительских товаров