Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:25, лекция
На всех школьных предметах без исключения проводится работа с текстом, будь это предмет гуманитарного или технического цикла. Поэтому, текст является, пожалуй, основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и правомерного его использования в качестве образца выполнения действий изучаемого предмета учителю необходимо чётко представить себе, а затем использовать в работе содержательные и структурные особенности текста как основы.
BASKETBALL
There are several versions of basketball’s origin. According to the most known, basketball was introduced by American college teacher James Naithsmith. It is said to happen unexpectedly. His students (it was a sport training college) needed different and interesting exercises. So once they saw the following situation: their teacher placed fruit basket on the walls at the opposite ends of the room and threw a ball used for football into the basket. When he managed to hit it, he took out the ball and went on.
James Naithsmith organized a nine-men team each of which tried to throw the ball into the other team’s basket and keep that team from throwing the ball into their basket.
So in 1891 basketball appeared in Springfield College. The name was given to the game by one of Naithsmith’s friends. By the way, people say that first J. Naithsmith thought to use boxes instead of baskets so in this case the game would be boxball.
Years passed, many rules changed but the game remained. And in 1936 basketball teams began to take part in the Olympic Games.
VOLLEY-BALL
Volley-ball was invented by William Morgan, a teacher of college as well. It happened in 1895. Naithsmith had baskets at hand, and Morgan took a net used for tennis, placed it two metres high above the playground and asked his students to throw the ball into the other part of the playground behind the net. The game wasn’t popular. Only at the beginning of the 20th century European countries admitted volley-ball.
In 1907 the first competition was held in Czechoslovakia. Beginning from 1964 volley-ball became Olympic kind of sport.
TENNIS
It appeared in Paris. Knights used to take part in duels, so other aristocrats had to ‘entertain’ themselves. First balls were returned by palm, but in the middle of the 15th century rackets were made. In 1875 Englishmen worked out rules. Firstly it was called lawn tennis because it was played on lawns. Beginning from 1877 in London suburb- Wimbledon – Wimbledon championship takes place. They are not official but they are very popular. Tennis took part in the Olympic Games but after 1924 it stopped its history in Olympiad. It became a member of the Olympic family again only in 1980-s.
TABLE TENNIS
It is the only game which got its name due to the sounds it produced.
We know the history of lawn tennis, but we can play it only when the weather is fine. So the real fans decided to change everything, they made “a small version” of lawn tennis: the rackets became smaller, so did the balls. Tables appeared instead of lawns.
The history of ping-pong began at the end of the 19th century in England. The first official competitions were in England in 1900. But it still remained a game of privileged classes. Several years later it spread among other classes.
HOCKEY
In 1866 soldiers of England were in Canada. They saw a beautiful lake and decided to play a game like hockey. But instead of puck they used an empty can.
In 1875 Canadian students showed several matches. They hadn’t a can already. They took half a rubber ball. But only in 1879 the first rules were formulated.
UNIT 3
POST-TEXT EXERCISES
Exercise 1
Act out the following situations.
1. Imagine, your classmate became a famous sportsman. Ask him questions to know how he managed to do it.
2. Imagine that a new sport club is opened in your school. You want to attend it that’s why you want to know as much information as possible. Ask the director about everything you want to know.
3. Imagine, you have missed the game of your team. Ask your friends about it.
4. Imagine, you are a famous boxer. Tell the reporter about your career.
Exercise 2
Read the text answer the questions.
Приложение 1
Exercise 3
Translate the following texts.
В Древней Греции женщинам было запрещено заниматься спортом и принимать участие в Олимпийских играх. Нарушивших этот запрет предавали смерти. Но однажды некая Галипатейра решила обойти закон и принять участие в Олимпийских играх. Она переоделась в мужское платье и выступила в одном из состязаний, но ее не приговорили к смерти благодаря заслугам мужа и сына. С того времени все выступали обнаженными.
* * * * *
Футбольным сувенирам Пеле мог бы позавидовать и король. Сам Пеле дорожит футболкой, мячом, кубками, хранящими память о пройденном пути.
Один из самых первых призов – кубок, полученный им в 1958 году на первенстве Мира в Швеции. А вот сувениры, напоминающие о тысячном голе. Мяч, которым был забит гол. Футболка, в которой он играл. Золотой мяч – подарок бразильской телекомпании. И “лавровый венок” из золота и драгоценных камней, преподнесенный Пеле населением штата Минос – Жеране.
Один из
королевских сувениров –
В 1970 году Пеле сыграл сотый матч за сборную. В память об этом ему подарили серебряное сомбреро.
Exercise 4
Read the text and tell it.
Two championships
Once a famous boxer went to a restaurant to have dinner. He took off his coat at the door but he was afraid that somebody would take it. So he took a piece of paper and wrote on it: “This coat belongs to Tom Brown, the famous boxer; he will come back in a few minutes”. He fastened the paper to his coat and went to have dinner. When he returned, however, his coat wasn’t there, but he found a piece of paper in its place which said: “Your coat has been taken by a famous runner, who will not come back at all”.
Exercise 5
Read the texts and discuss.
Математик и философ Пифагор
прославился в спорте. Он часто
участвовал в атлетических состязаниях.
В кулачных боях, которые входили
в программу древних
Знаменитый английский поэт Джон Ноель Гордон Байрон был выдающимся пловцом своего времени. В мае 1810 года он переплыл Дарданельский пролив шириной в 7,5 км, который отмечался быстрым течением. Байрон мужественно преодолел все трудности и достиг берега малой Азии.
Методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка
Мергенова Зинаида Будняевна, учитель иностранного языка
Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков
Эти рекомендации предназначены для учителей, работающих в среднем и старшем звене.
Цели урока:
представить приемы и методы работы развития творческой активности;
формирование творческих способностей учащихся путем использования различных методов работы, способствующих их творческой активизации.
Задача:
рассмотреть практическое применение
методов и приемов
Творческий уровень работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.
Интерес представляют приемы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке.
Примером таких приемов можно считать следующие:
игровые приемы;
приемы активизации речи в ролевой игре;
творческие конкурсы;
проблемные творческие задания;
коммуникативные задания;
использование аутентичной песни;
мультимедийные презентации.
I. Игровые приемы работы над
грамматическими и
Задания такого типа направлены на развитие мыслительной деятельности учащихся, дают им возможность показать свои знания не только в области английского языка, но и в других сферах деятельности, вырабатывают быстроту реакции, внимание, сосредоточенность. Такие задания можно давать как в начале урока, так и в середине. Наибольший эффект достигается в ситуации, когда учащиеся утомлены.
1. Лексическая игра - “Закончи предложения”
My parents …
The first thing I do when I get up in the morning…
Every season has| is
I don’t like when people…
School is a place…
The computer is..
It’s great when…
To be well- dressed means..
Music is something that..
2.“ Я думаю о чем то (приложение1)
3.Лексическая игра “ Домино” (приложение2)
4.“ Бинго” (приложение 3)
5.“Девятка”
Последняя грамматическая игра направлена на отработку неправильных глаголов.
Грамматические и лексические игры призваны обеспечить умение уч-ся практически применять знания на практике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения”.
II. Методы активизации речи в ролевой игре
1.Ролевая игра строится на
межличностных отношениях, мотивирует
речевую деятельность. Для детей
совместная деятельность и
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
1.Ролевая игра “Памятные
2. Ролевая игра “Разрешите
3. Дискуссии.
Дискуссия представляет собой одну из форм спора как словесного состязания. Это обмен мнениями в отношении какого-либо предмета с целью достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием дискуссии является наличие какого-либо спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного ее ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу, владеть приемами воздействия на партнеров и управление беседой. 1.Выразите свою точку зрения по следующей идее:
The more you study, the more you know. The more you know, the more you forget. The more you forget, the less you know. The less you know, the less you forget. The less you forget, the more you know. So why study? ( English joke)
3.Пресс-конференции.
1.Каждая группа
Письмо 1.
My problem is with my French lesson. Most lessons are boring .Sometimes I just have to doodle on my desk or write letters, otherwise I’d fall asleep
My class teacher forces me to go, because she says, it’ll be good for me.
I absolutely hate them! What can I do?
Mary, 13.
III. Приемы активизации
Творческая деятельность дает учащимся общеобразовательных школ
широкие возможности для проявления собственной индивидуальности Творческий уровень связан с такими умениями как, например, подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста.
1. Творческий конкурс “ Предложи свой перевод стихотворения.
“Teacher’ s prayer” (“Молитва учителя”) (Приложение 6).
2.Составление “рекламок” о Березово.
3.Составить рассказ по набору картинок (приложение 7)
4.Информационные проекты
1.“Идеальное государство” (9 кл).
2.“ Экологические проблемы
IV.Творческие задания по теме “ Образование в России и Америке” (примеры)
“Почему я завидую американским школьникам”
“Труднее учиться в начале или в конце года”
“Прочитай эти правила поведения в школе и напиши соответствуют ли они нашей школе (приложение 8).
Что ты думаешь о школьной форме? Вырази аргументы “за” и “против”.
V. Метод “ коммуникативное
Коммуникативные задания, используемые в интенсивной методике, помогают вывести учащихся за пределы чисто учебной деятельности благодаря заранее определенной роли. Ситуация плюс роль управляют речевым поведением учащихся.
1.Учитель: “У меня новости - завтра к нам приезжает Д. Браун, журналист из Лондона. У него поручение написать статью для газеты о нашем поселке. Что можно порекомендовать ему посмотреть в первую очередь, так как он пробудет у нас всего 2 дня?”
VI. Использование аутентичной
Песня на уроках английского языка может использоваться в самых разных целях: для развития аудитивных, произносительных и грамматических навыков, пополнения словарного запаса, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка.
Данная песня служит как средство повторения грамматического материала “условные предложения” и отработки его в устной речи в упражнениях.
1.Песня“ El condor pasa”
I.
I’d rather be a sparrow than a snail.Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather be a hammer than a nail .Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge:
Away, I’rather sail away.
Like a swan that’s here and gone.
A man gets up to the ground:
He gives the world its saddest sound, its saddest sound
II.
I’d rather be a forest than a street. Yes, I would. If I could, I surely would.
I’d rather feel the earth beneath my feet.Yes, I would. If I could, I surely would.
Bridge
1. Какие слова являются новыми для вас в этой песне? Найди в этом квадрате 11 слов из песни и 1 слово из названия песни. g s p a r r o w x h o p
r t v f w e a s n a i l
o r m o c s s z t m a n
u e a r t h w b e m l a
n e f e e t a w z e v i
d t d s c o n d o r o l
k y e t q p f u m i e a
2. Распределите эти слова по категориям.Living creatures Natural things ( including body parts) Man -made things
1___________ 1__________________ 1______________
2_____________ 2_________________ 2______________
3_____________ 3_________________ 3_______________
4_____________ 4________________
3.Прослушай песню еще раз и заполни пропуски словами из песни
4.Ответь на вопросы:
1. Which would you rather be: a sparrow or a snail? Tell why.
5. Работа в парах. Используйте структуры could would чтобы закончить следующие вопросы:
1.If you----- live anywhere in the world,where ___ you live?
2. If you---- be friends with any musicians in the world, with whom __- you be friends?
VII. Использование ИКТ как метод индивидуализации и развития социокультурной компетенции у учащихся
Использование ИКТ на уроках позволяет решить такие актуальные для методики обучения и/ я как индивидуализация и комфортность обучения, учет разных типов восприятия.
Использование на уроках и во внеурочной деятельности презентаций по страноведению Америки, сделанных при поддержке американского посольства позволяет проводить практику по всем видам речевой деятельности Наиболее значимое достоинство этих презентаций- информационная ценность: сведения о политической жизни, о достопримечательностях.
В них используются различные методические
приёмы, позволяющие проводить
Итак, мы рассмотрели некоторые методы развития творческой активности на уроках английского языка. И реализация этих идругих методов полностью будет зависеть от умения учителя вовлечь учащихся в процесс активного усвоения английского языка. Это дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков.