Управление инновационным проектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Проблема управления проектами, с которой сталкиваются все предприятия, весьма серьезна. С одной стороны, никогда по-настоящему не просчитывали эффективность проекта, с другой стороны, очень часто управление проектами до сих пор не признается сферой профессиональной деятельности. В то же время, привлечение методологии управления проектами в качестве инструмента планирования контроля и координации осуществления инновационных проектов позволяет экономить значительные средства, реализовывать цели проекта в меньшие сроки и, самое главное, реализовывать успешное управление.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3

1.Сущность и понятие инновационных проектов………………………4

2.Управление инновационным проектом. Специфика менеджмента инноваций…………………………………………………………………….…8

3.Процесс управления инновационным проектом…………………….12

4.Оценка эффективности инновационного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..19

Файлы: 1 файл

кр инновац.менеджмент.docx

— 37.21 Кб (Скачать)

    4) разработку и проектирование  инновации;

    5) организацию работ по реализации  инновационного проекта, которая  включает создание или реструктуризацию  органов управления, установление  взаимосвязей между управленческими  подразделениями и т.д.;

    6) мотивацию инноваций. Рассматривается  в двух аспектах:

    а) стимулирование создания и продажи  инновации, цель которого является получение  денег от продажи новых продуктов  немедленно

    б) стимулирование покупки инноваций (цель - в получении денежных средств в будущем за счет реализации новых продуктов и технологий, купленных сегодня);

    7) контроль и оценку эффективности  прогресса реализации проекта,  который заключается в проверке  и оказании помощи в организации  инновационного процесса, плана  создания и эффективной реализации  инноваций;

    8) корректировку проекта, стратегий,  целей и миссии предприятия.

    Для успешного функционирования фирм и  дальнейшего их развития должно иметься  в запасе несколько направлений, вариантов, идей по нововведениям, т.е., так называемый, «портфель» инновационных  идей, который постоянно обновляется  и пополняется. Это необходимо для  того, чтобы в условиях неожиданных  изменений на рынке вовремя можно  было бы переориентировать свое производство, с учетом уже имеющихся новых  разработок, а также иметь в  запасе новинки для использования  их в будущем.

    Для облегчения управления инновационными проектами руководителям следует  придерживаться следующих принципов  управления инновационными проектами [1]:

    1. Принцип селективного (выборочного)  управления. Суть в выборе приоритетных  направлений. Адресная поддержка  инновационных фирм и новаторов.

    2. Принцип целевой ориентации проектов  на обеспечение конечных целей.  Предполагает установление взаимосвязей  между потребностями в создании  инновации и возможностями их  реализации. При этом конечные  цели конкретных проектов ориентируются  на потребности, а промежуточные  цели на конечные цели этих  проектов.

    3. Принцип полноты цикла управления  проекта.

    4. Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления проектами.

    5. Принцип иерархичности организации  инновационных процессов. Все  уровни деятельности согласуются  друг с другом.

    6. Принцип многовариантности при выборе управленческих решений.

    7. Принцип системности. Разрабатывается  совокупность мер, необходимых  для организации проекта (организационных,  административных и др.).

    8. Принцип обеспеченности или сбалансированности. Все мероприятия должны быть  обеспечены необходимыми ресурсами.

    Этап  формирования предложений по приоритетным направлениям может выглядеть приблизительно таким образом [8]:

    1. Фиксируется перечень наиболее  существенных критериев достижения  цели.

    2. Для каждого проекта, реализующего  приоритетное направление, делается  оценка уровня улучшения каждого  показателя по сравнению с  существующим положением по шкале  «низкий», «ниже среднего», «выше  среднего», «высокий».

    3. Технологии, которые не имеют  оценок «выше среднего» или  «высокий», из дальнейшего рассмотрения  исключаются. Остальные включаются  в предварительные предложения  по приоритетным направлениям  и критически важным технологиям.

    4. Технологии, имеющие не ниже одной  оценки «высокий» или не менее  двух «выше среднего», предварительно  считаются кандидатами в группу  приоритетных; если более двух  «высокий» или трех «выше среднего»  - кандидатами в группу особо  приоритетных.

    Степень приоритетности определяется в соответствии со следующими критериями:

    1. Каждый проект (программа) нижнего  уровня оценивается по двум  показателям:

    · Конечный результат, измеряемый приростом  анализируемого показателя за фиксированный  период;

    · Затраты при производстве программной  продукции (общие, включая инвестиции и текущие издержки).

    2. Рассчитывается значение показателя  эффективности, характеризующего  степень приоритетности: результат  делится на затраты.

    3. Все проекты упорядочиваются  по степени приоритетности в  соответствии с уровнем эффективности  (результат (эффект)/затраты).

    В мировой практике анализ «затраты - результат» является обязательной процедурой любых механизмов распределения  финансов. Это объясняется тем, что  при всей простоте для практического  применения этого решающего правила  обеспечивает выбор такого портфеля проектов, который дает:

    · Максимально возможную эффективность  при заданном ограниченном объеме средств;

    · Минимальные затраты при достижении требуемого уровня результата и эффективности. 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Управление  инновационным процессом - неотъемлемая составляющая деятельности современного предприятия, которое охватывает планирование, организацию и стимулирование инновационной  деятельности, реализацию Инновационных  проектов, рассчитанных на получение  конкурентных преимуществ и укрепления рыночных позиций предприятия.

    Управление  инновационными проектами является составной частью инновационной  деятельности и решает вопрос планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный прыжок в производстве, предпринимательстве, социальной сфере. В широком понимании  стратегическое управление связано  с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, которые обеспечивают его  выживание и устойчивое развитие за счет выявления будущих факторов успеха.

    В инновационных проектах излагаются научно обоснованные технические, экономические  или технологические решения. Проекты  могут финансироваться по линии  государственной научно-технической  программы, путем получения грантов. Каждый проект оформляется с учетом определенных требований, имеет четкое название, сопровождается краткой аннотацией, в проекте указывается число  исполнителей, сроки выполнения, потребность  в финансировании в расчете на год, информация о руководителях  и основных исполнителях.

    Приоритетные  направления исследований и разработок реализуют в виде крупных межотраслевых  проектов. Приоритетными направлениями  развитии науки и техники в  России являются: информационные технологии и электроника, производственная технология, новые материалы и химические продукты, технология живых систем, транспорт, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование. Для управления проектом создается рабочая группа.

    Традиционно процесс управления инновациями  предполагает следующие этапы: идея; тестирование идеи; разработка конструкторской  документации; разработка технической  документации; создание опытного образца; подготовка к производству; производство.

    Инновационные задания предусматривают снижение расходов производства, улучшения качества продукции или услуг, выведения  на рынок нового товара, формирования новой стратегии сбыта, которая  содействует повышению интереса потребителей к новому товару. Привлечение  или создание инноваций должно происходить  целенаправленно, с целью формирования конкурентных преимуществ на том  сегменте рынка, где работает фирма. Важно не только своевременно определить перспективность определенной идеи и оценить ее коммерческую выгодность, но и создать условия для оперативного внедрения новинки на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1.Фатхутдинов,Р.А.   Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 2-е изд. - М. : ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

  2. Инновационный менеджмент [Текст]. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2007. - 306 с.

  3 Управление инновациями [Текст] / Гос. ун-т управления, Нац. фонд подготовки кадров ; В. Н. Гунин, В. П. Баранчеев, В. А. Устинов. - М. : ИНФРА-М, 1999

  4. Инновационный менеджмент [Текст] : учебное пособие / [ред. группа Л. П. Гончаренко, Е. А. Олейников, В. В. Березин]. - М : КНОРУС, 2005.

  5. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент[Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 446 с.

  6.Основы инновационного менеджмента (теория и практика): Учебное пособие. / Под ред. проф. д.э.н. П. Н. Завлина, проф. д.э.н. А. К. Казанцева, проф. д.э.н. Л. Э. Миндели. - М.: Экономика, 2000. - 390с.

  7. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №4.

Информация о работе Управление инновационным проектом