Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель работы является изучение проблем выбора стратегии инновационного проекта, а также их анализа и оценки эффективности выбранной стратегии.
Задачами исследования являются:
Изучить значение выбора стратегии инновационного проекта;
Выделить типы инновационных стратегий;
Научиться правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере инновационной компании Аспект;
Оценить эффективность стратегии инновационного проекта.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Выбор инновационной стратегии……………………………………………..5
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………………………... 5
1.2. Методы выбора инновационной стратегии ……………………………………..10
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Аспект»…………......................15
2.1 Характеристика отрасли……………………………………………………………15
2.2 Сведения о предприятии…………………………………………………………...16
2.3 Проведение SWOT-анализа………………………………………………………..19
3. Внедрение инновационных стратегий………………………………………21
3.1 Определение инновационной стратеги развития………………………………...21
3.2 План мероприятий для реализации инновационных стратегий………………...22
3.3 Оценка эффективности инновационного проекта, расчёт NPV и IRR………….26
3.4 Предложения………………………………………………………………………...29
Заключение……………………………….. ……………………………………………30
Список Литературы……………………………………………………………………31
NPV = 306684 - 270000 = 36684 > 0
Возьмем ставку дисконтирования при которой проект не выгоден (например 20%) и рассчитаем NPV.
Период |
Суммарные затраты |
Суммарные поступления |
Коэффициент дисконтирования при ставке 20% |
Дисконтированные затраты |
Дисконтированные поступления |
0 |
-270000 |
1,000 |
-270000 |
||
1 |
95740 |
0,833 |
79783 | ||
2 |
95740 |
0,694 |
66486 | ||
3 |
95740 |
0,579 |
55405 | ||
4 |
120740 |
0,482 |
58227 | ||
Итого |
-270000 |
407960 |
-270000 |
259902 |
NPV = 259902 - 270000 = -10098 < 0
Где А - ставка дисконтирования, которая дает положительную NPV;
В - ставка дисконтирования, которая дает отрицательную NPV;
а - величина положительной NPV при ставке А;
Ь - величина отрицательной NPV при ставке В.
Найдем модифицированную норму доходности:
Период |
Суммарные затраты |
Суммарные поступления |
Коэффициент дисконтирования затрат |
Коэффициент дисконтирования поступлений |
Дисконтированные затраты |
Дисконтированные поступления |
0 |
-270000 |
1,000 |
1,574 |
-270000 |
0 | |
1 |
95740 |
0,893 |
1,405 |
134508 | ||
2 |
95740 |
0,797 |
1,254 |
120096 | ||
3 |
95740 |
0,712 |
1,120 |
107229 | ||
4 |
120740 |
0,636 |
1,000 |
120740 | ||
Итого |
-270000 |
407960 |
-270000 |
482573 |
или 15,62%
Рассчитаем индекс рентабельности:
Представим полученные показатели эффективности в таблице:
Наименование критерия |
Значение критерия |
Чистая приведенная стоимость (NVP) |
36684 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
18,27% |
Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR) |
15,62% |
Индекс рентабельности (РI) |
1,14 |
Так как NPV больше нуля, то проект выгоден и его можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты.
Согласно проведенным расчетам, проект является эффективным.
3.4 Предложения
В результате анализа
проделанной работы мы
Заключение:
В современном мире всё чаще можно услышать слово «Инновация», значимость которого всё возрастает.
Я думаю дальнейшее развитие современных организаций не представляется возможным без грамотно продуманной
инновационной стратегии
т.к современная
В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики дальнейшего развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что без четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути развития организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.
В ходе выполнения курсовой работы было изучено значение выбора стратегии инновационного проекта, оценена эффективность стратегии инновационного проекта, намечен план реализации проекта с практическими предложениями и произведена оценка эффективности проекта (NPV – IRR)
Информация о работе Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»