Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель работы является изучение проблем выбора стратегии инновационного проекта, а также их анализа и оценки эффективности выбранной стратегии.
Задачами исследования являются:
Изучить значение выбора стратегии инновационного проекта;
Выделить типы инновационных стратегий;
Научиться правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере инновационной компании Аспект;
Оценить эффективность стратегии инновационного проекта.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Выбор инновационной стратегии……………………………………………..5
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………………………... 5
1.2. Методы выбора инновационной стратегии ……………………………………..10
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Аспект»…………......................15
2.1 Характеристика отрасли……………………………………………………………15
2.2 Сведения о предприятии…………………………………………………………...16
2.3 Проведение SWOT-анализа………………………………………………………..19
3. Внедрение инновационных стратегий………………………………………21
3.1 Определение инновационной стратеги развития………………………………...21
3.2 План мероприятий для реализации инновационных стратегий………………...22
3.3 Оценка эффективности инновационного проекта, расчёт NPV и IRR………….26
3.4 Предложения………………………………………………………………………...29
Заключение……………………………….. ……………………………………………30
Список Литературы……………………………………………………………………31
3. Имитационная – используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Имитационная стратегия применяется фирмами, не являющимися пионерами в выпуске на рынок тех или иных нововведений. При этом копируются основные потребительские свойства (но не обязательно технические особенности) нововведений, выпущенных на рынок малыми инновационными фирмами или фирмами-лидерами. Инновационная стратегия исходит из принципа "время - деньги". В России к ним можно отнести крупные комплексы оборонной и гражданской промышленности.
4. Стратегия «ниши» — заключается в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками. В «нишевой» (патентной) стратегии четко прослеживаются две составляющие: ставка на дифференциацию продукции и необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка. Фирмы — патиенты могут быть разных размеров: малые, средние и изредка даже крупные. Для таких компаний, как правило, характерны средние расходы на НИОКР.
Выбор инновационной
стратегии с учетом жизненного
цикла продукта учитывает
1. Зарождение. Этот переломный момент характеризуется появлением зародыша новой системы в среде старой или исходной, что превращает ее в материнскую и требует перестройки всей жизнедеятельности.
2. Рождение. Здесь перелом состоит в том, что реально появляется новая система, сформировавшаяся в значительной степени по образу и подобию систем, ее породивших.
3. Утверждение. Переломом является возникновение сформировавшейся (взрослой) системы, которая начинает на равных конкурировать с созданными ранее, в том числе и родительской. Сформировавшаяся система стремится самоутвердиться и готова к тому, чтобы положить начало появлению новой системы.
4. Стабилизация. Перелом во вступлении системы в такой период, когда она исчерпывает свой потенциал дальнейшего роста и близка к зрелости.
5. Упрощение. Переломный момент, состоящий в начале «увядания» системы, в появлении первых симптомов того, что она прошла «апогей» своего развития: молодость и зрелость уже позади, а впереди старость.
6. Падение. Во многих случаях отмечается снижение большинства значимых показателей жизнедеятельности системы, что и составляет суть перелома.
7. Исход. Этот переломный момент характеризуется завершением снижения большинства значимых показателей жизнедеятельности системы. Она как бы возвращается к своему исходному состоянию и подготавливается к переходу в новое состояние.
8. Деструктуризация. Перелом выражается в остановке всех процессов жизнедеятельности системы и либо в использовании ее в другом качестве, либо в проведении технологии утилизации.
Далее следует локальный
уровень, определяющий НТП, то
есть к уровню фирмы, производс
Каждое поколение
техники проходит в своем
Однако определяющим
в формировании конкурентоспосо
Полный цикл жизни отдельного поколения техники (от первых научных разработок принципа действия до снятия с промышленного производства) в условиях рыночной экономики, как правило, формируется разнонаправленными усилиями множества предприятий и фирм. Он охватывает как минимум три частных цикла: научный, изобретательский и производственный. Названные циклы на протяжении жизни одного поколения техники друг за другом последовательно, но с некоторым взаимным наложением во времени.
Многочисленными
Существующий методический
аппарат выявления мировых и
отечественных тенденций
1. Метод структурно-
Этот метод предназначен
для выявления внутреннего
2. Метод определения
характеристик публикационной
Его специфика связана
с тем что поток документов
ведет себя как система,
3. Метод базирующийся на выявлении групп патентных документов с семейством патентов-аналогов большой мощности, или просто метод патиентов-аналогов. Его сущность исходит из того, что фирмы патентуют за рубежом только те идеи, которые имеют практическую значимость. Поэтому, выявляя направления, в которых мощность патиентов-аналогов растет быстрее, удается тем самым устанавливать направленность деятельности ведущих фирм в развитии производственного потенциала.
4. Метод терминологического и лексического анализа.
Терминологический анализ базируется на предположении о том, что при использовании исследователями идей из других областей знаний происходит смена терминологического аппарата. Это связано с крупными структурными сдвигами, которые первоначально не отслеживаются никакими другими методами. Поэтому метод терминологического анализа позволяет выявить зарождение принципиальных инноваций на ранних этапах и спрогнозировать направленность ожидаемых изменений. Лексический анализ текстов аналогичен терминологическому анализу; различие лишь в том, что рассматриваются не конкретные термины, а словосочетания (лексические единицы).
5. Метод показателей
основывается на том, что
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Аспект»
2.1 Характеристика отрасли.
Отрасль теплоэнергетики
Существует неразрывная
взаимосвязь и
Взаимодействие этих двух факторов жизнедеятельности
человека и развитие производственных
сил привлекает постепенное внимание к проблеме
взаимодействия теплоэнергетики и окружающей
среды.
На ранней стадии развития теплоэнергетики основным проявлением этого внимания был поиск в окружающей среде ресурсов, необходимых для обеспечения теплоэнергопотребления и стабильного теплоэнергоснабжения предприятий и жилых зданий. В дальнейшем границы проблемы охватили возможности более полного использования природных ресурсов путём изыскания и рационализации процессов и технологии, добычи и обогащения, переработки и сжигания топлива, а также совершенствования теплоэнергетических установок.
На современном этапе проблема взаимодействия теплоэнергетики и окружающей среды приобрела новые черты, распространяя своё влияние на огромные территории, большинство рек и озёр, громадные объемы атмосферы и гидросферы Земли.
Ещё более значительные
масштабы развития теплоэнергопотребления
в обозримом будущем
2.2 Сведения о предприятии.
Основным направлением деятельности предприятия ООО «Аспект» является разработка, внедрение и обслуживание автоматизированных систем контроля и управления на предприятиях энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в городе Екатеринбург.
Предприятие организовано в 2004 году специалистами имеющими большой опыт работы в области теплотехники, автоматизированных систем управления и приборов учета (воды, газа, электроэнергии).
С 2005 года ООО «Аспект» профессионально выполняет, такие задачи, как строительство крупных тепловых пунктов 'под ключ', с применением высокотехнологичного оборудования.
Качество работ, выполняемых нашим предприятием, обеспечивается квалифицированным подбором оборудования и материалов, как отечественного, так и импортного производства.
Приоритетным направлением деятельности предприятия является изготовление и реализация готовых щитов автоматики и щитов частотного регулирования на базе промышленных логических контроллеров MITSUBISHI.
Организация осуществляет
подбор и комплектацию объектов оборудованием
ведущих мировых производителей
Предприятие имеет свою лабораторию КИПиА и сборочный участок. Для исключения ошибок в монтаже и программировании контроллеров все изделия проходят предпродажную подготовку на имитационном стенде.
Одним из основных направлений
деятельности предприятия является
техническое обслуживание и эксплуатация
объектов коммунального хозяйства,
таких как центральные и
Организационная структура и стиль управления.
По своей организационно
правовой форме предприятие представляет
собой Общество с Ограниченной Ответственностью
(ООО) в которой преобладает демократ
При котором руководитель стремится к коллегиальному решению всех принципиальных вопросов деятельности. Поощряет активность подчиненных, постоянно информирует их о положении дел, вырабатывая и принимая решения учитывает мнение персонала.
В отношениях между менеджером
и работниками преобладают
В организации осуществляется Линейная организационная структура управления:
Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников.
Информация о работе Разработка и выбор инновационной стратегии на предприятии ООО «Аспект»