Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 21:46, курсовая работа
Организация инновационного процесса – деятельность по объединению усилий научно-технического персонала на основе соответствующих регламентов и процедур, направленная на ускорение и повышение эффективности инновационного развития. Цель организации – упорядочение инновационного процесса, улучшение его характеристик, ликвидация потерь, связанных с повторным проведением (дублированием) исследований и разработок, неполным использованием имеющихся открытий, медленным осуществлением процесса – «исследование - производство».
Введение…………………………………………………………………………….
Понятие и виды инноваций……………………………………………………..
Классификация инноваций………………………………………………...
Краткая характеристика инноваций……………………………………….
Этапы инновационного процесса………………………………………………
Фундаментальные исследования………………………………………….
Прикладные исследования…………………………………………………
Опытно-конструкторские разработки…………………………………….
Освоение производства нового изделия…………………………………..
Понятие, виды и результаты инновационной деятельности…………….
Организационные формы инновационной деятельности……………………
Интерпартнерство, малая инновационная фирма, венчурная
фирма и типы венчуров………………………………………………………..
Технологический, инновационный центры, научный парк……………...
Научно-технический альянс, внедренческие фирмы…………………….
Организация творческой работы……………………………………………...
Мозговая атака……………………………………………………………...
Метод Дельфи………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………...
Практика
Процедура «мозговой
атаки» выглядит следующим образом.
Участники садятся за общий стол
лицом друг к другу. Руководитель
в кратком выступлении
Количество здесь важнее качества, поэтому поощряется максимальное число высказываний, даже самых бессмысленных на первый взгляд, ибо в любом из них может содержаться рациональное зерно. Поэтому любая идея должна встречаться с одобрением. Выступать можно много раз, но не подряд, и в то же время запрещается совещаться, спорить, критиковать, оценивать других, обращаться за поддержкой к руководителю.
На втором этапе происходит обсуждение, уяснение, комбинирование идей по таким критериям, как соответствие предпосылкам и исходным требованиям; возможность реализации или отсутствие таковой; сроки осуществления; необходимость дополнительных затрат; применимость в другой сфере деятельности и пр.
На третьем этапе идеи оцениваются и ранжируются на основе различных критериев (последовательно выбираются самые интересные и те, от которых можно отказаться; набравшие при голосовании наибольшее или наименьшее количество баллов и т.п.).
Руководитель
Метод «мозговой атаки», применяющийся обычно при нехватке новых решений и подходов, основывается на том, что для активации мышления человека нужно, вырвав его из привычной обстановки, поместить в необычные условия (в данном случае ситуационные игры), ничем не напоминающие обычные совещания. Как показывает практика, группой из 10 человек за полтора часа может быть выдвинуто до 100 оригинальных идей. В то же время считается нормальным, если специалисты отвергнут 90% из них.
Существует
Принципиально иной подход к выработке решений отражен в методе Дельфи, разработанном О.Халмером и состоящим в том, что анонимные эксперты, образующие комиссию, независимо друг от друга формулируют свое мнение по заданной проблеме. Затем на основе балльной оценки или статистических методов выбирается лучшее из альтернативных предложений. Отсутствие общения позволяет избежать группового воздействия и влияния. При необходимости работу можно организовывать в несколько «туров», последовательно приближаясь к идеалу. Метод используется для оценки вероятности наступления тех или иных событий и считается одним из наиболее квалифицированных, поскольку учитывает мнение большинства, но требует значительных расходов.
Условиями
успешного осуществления
Кроме того, необходимо придерживаться определенных правил выдвижения своих идей, к которым относятся:
Список
используемой литературы
5. Коробейников О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 4.
Информация о работе Основные организационные формы инновационной деятельности