Основные аспекты инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Инновационная деятельность — это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью — генерирование, инициирование, контролирование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновационной продукции на рынок.
Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макроэкономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в долгосрочной перспективе, в достижении целей коммерческой организации (предприятия, компании, фирмы) на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в производственную, заготовительно-сбытовую, маркетинговую, инвестиционную и финансовую деятельность организации.

Оглавление

Введение 2
1. Содержание понятия «инновация» 5
2. Функции инновации 11
3. Основные аспекты инновационной деятельности
3.1 Обоснование необходимости инновационной деятельности 13
3.2. Организация управления инновационной деятельностью 17
3.3 Методы внедрения инноваций в организации 22
Заключение 26
Литература 28

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент (готовая курсовая).docx

— 50.82 Кб (Скачать)

 

Заключение

Итак, в  динамичной внешней экономической  и социально-политической среде  деятельности организации, достижение долгосрочных положительных результатов  невозможно без постоянного обновления применяемых технологических, управленческих и заготовительно-сбытовых процессов, ассортимента продукции (товаров, услуг) и поиска новых рыночных возможностей (освоения новых сегментов рынка).

Основные  факторы, вызывающие необходимость  осуществления инновационных процессов, - научно-технический прогресс, создание новых, более эффективных технологий, развитие инфраструктуры, в том числе  информационной, и изменение предпочтений потребителей, ведущие к сдвигам  структуры спроса и возникновению  новых рынков сбыта, новых методов  управления и организации производства и труда. Таким образом, инновации  представляют собой изменения функционирования организации как системы, вызванные  необходимостью достижения ее стратегических целей в условиях меняющейся внешней  среды.

В данной работе рассмотрено, что: 
 

  • Инновация представляет собой конечный, материализованный  результат инновационной деятельности, полученный от вложения капитала в  открытие, изобретение, новый метод  удовлетворения общественных потребностей.
  • В настоящее время интерес к инновационной деятельности очень велик. Без использования инноваций практически нельзя создавать конкурентоспособную продукцию. Однако конкурентные преимущества инновационного продукта на определенном отрезке времени не гарантируют этому продукту лидерство на следующем этапе технологических преобразований, и в результате непрерывных инноваций сокращаются жизненные циклы товаров.
  • Для управления инновационной деятельностью нужны специалисты, занимающиеся не только организационно-экономическими вопросами нововведений, но также владеющие методами управления исследованиями и разработками, умеющие применять для решения сложных управленческих задач современные информационные технологии, экономико-математическое моделирование, знающие, как работать на рынке инноваций.
  • Реализация инновационных процессов предполагает использование методов управления проектами, т.е. требует решения целого комплекса специализированных задач.

Для достижения поставленной цели инновационная структура должна отвечать следующим требованиям:

  •     Поддерживать постоянное появление, генерацию новых идей;
  •     Способствовать проникновению нововведений в действующие организационные правила и процедуры;
  •     Внедрять новые идеи и превращать их в часть ежедневной оперативной работы, так как даже самая великолепная идея до тех пор не будет выгодной, пока не станет частью оперативной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

1. Гольштейн Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Таганрог, 2005 

2. Кабалина В., Кларк С. Инновации на постсоветских промышленных предприятиях //Вопросы экономики. - 2004. - № 7.- с. 50 

3.   Молодцова Р.Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Рос. ЭА, 2006 

4.  Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. — М.: 2007 

5.   Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: НОРМА-ИНФРА, 2006 

6.   Эффективный менеджмент, учебник. А.В. Бусыгин, Москва, 2004. 

7.   Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам организации и консультантам по управлению. — М.: Дело, 2008 
 


Информация о работе Основные аспекты инновационной деятельности