Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:40, контрольная работа

Краткое описание

Конкурентная политика, основанная на инновативности компаний, требует создания гибкой организационной структуры, позволяющей оптимизировать процесс разработки и внедрения инноваций.
Анализ инновационной деятельности крупных компаний позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса:

Оглавление

Содержание
1. Принципы построения инновативных корпоративных структур.
2. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологий нововведений в кадровой службе.
2.1. Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
2.2. Анализ деятельности кадровой службы муниципального учреждения «Управления дошкольного образования».
2.2.1. Характеристика организационной структуры МУ УДО.
2.2.2. Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО.
2.2.3. Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе.
3. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 74.79 Кб (Скачать)

Категория

Количество аттестуемых

Высшая категория

22 чел. из них 19 чел. впервые

Первая категория

182 чел. из них 112 чел. впервые

Вторая категория

177 чел. из них 126 чел. впервые


 

47 педагогов дошкольного  образования воспользовались льготами  по продлению срока действия  первой и второй квалификационной  категории, предусмотренные в  «Отраслевом соглашении между  Министерством образования и  науки РТ и Татарским республиканским  комитетом профсоюзом работников  народного образования и науки  на 2007 – 2009 гг.»

Экспертизу профессиональной компетенции на первую и высшую квалификационные категории прошли 332 работника дошкольного  образования, из них: 109 чел. – сделали  самоанализ результатов педагогической деятельности и защитили опыт работы, 126 чел. – прошли тестирование, 97 чел. – прошли экспертизу профессиональных знаний во время аттестационных курсов.

Таким образом, аттестация в  Муниципальном учреждении «Управление  дошкольного образования» проводится в целях наиболее рационального  использования руководителей, специалистов и служащих, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы.

Кадровый учет сотрудников  в Муниципальном учреждении «Управление  дошкольного образования» осуществляется кадровой службой с использованием программы «Кадры». Эта программа  была разработана в 2002 году программистами по специальному заказу с учетом специфики  предприятия. Программа позволяет  вести кадровый учет всех сотрудников  организации по ряду показателей (паспортные данные, дата рождения, место жительства, состав семьи, образование, дата приема на работу, учет молодых специалистов, должность, педагогический стаж, учет военнообязанных, последнее место  работы, дата увольнения, награждения, различные виды отпусков, выход на пенсию и т.д.) и формировать кадровые отчеты.

Сотрудники кадровой службы специализированны по видам деятельности и непосредственно работают с  персональными данными своих  сотрудников:

  1. специалист занимающийся приемом на работу и ведением учета военнообязанных;
  2. специалист занимающийся переводами сотрудников из одного дошкольного учреждения в другой, и временными переводами;
  3. специалист по отпускам (очередные, учебные, по беременности и родам, по уходу за ребенком и тд);
  4. специалист, занимающийся награждениями, увольнениями сотрудников;
  5. специалист занимающийся пенсиями, выслугой лет, перерасчетом пенсий;
  6. специалист по оформлению служебных записок, смене фамилий и разрядов сотрудников муниципального учреждения;
  7. специалист ведущий полную кадровую работу с сельскими дошкольными учреждениями;
  8. специалист занимающийся медицинскими полисами, ведущий учет удостоверений работников бюджетной сферы.

Вторая программа используемая в Муниципальном учреждении «Управление  дошкольного образования» является программа «БАРС–Бюджет». Программный  комплекс «БАРС-Бюджет» предназначен для полной автоматизации бюджетного (бухгалтерского) учета в бюджетных  организациях: от регистрации первичных  учетных документов, расчета заработной платы, составления соответствующих  налоговых регистров до формирования бухгалтерского баланса и учета  лимитов бюджетных обязательств. Внедрение и использование программного комплекса «БАРС-Бюджет» позволяет  значительно сократить затраты  рабочего времени на ведение бухгалтерского учета и, как следствие, предоставлять  возможность углубленного анализа  его результатов. Работа программного комплекса «БАРС-Бюджет» в Муниципальном  учреждении «Управление дошкольного  образования» организована по модульному типу и включает в себя модули:

    • «Персонал» (конвертирование данных о доходах 2-НДФЛ, прием сотрудников, архив сотрудников, налоговые льготы, штатное расписание, тарификация, табель рабочего времени, расчет заработной платы, формирование ведомостей);
    • «Бухгалтерия» (конвертирование данных по основным средства, остатки по синтетическим счетам, формирование журналов операций, оборотных ведомостей);
    • «Питание» (ввод остатков по продуктам питания, формирование накопительной ведомости по приходу и расходу продуктов питания);
    • «Своды» (формирование отчетов в электронном виде, прием отчетности у подотчетных учреждений, формирование консолидированной отчетности).

 

      1. Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе

 

В управлении персоналом важное место  занимают кадровые технологии, применение которых позволяет решать задачи стратегического развития всей организации. Кадровая технология - это средство управления количественными и качественными  характеристиками персонала, обеспечивающее достижение целей организации, ее эффективное  функционирование.

На сегодняшний день фактором успеха социально-экономического развития страны в современных условиях становиться  внедрение инновационных технологий в систему управления персоналом организации.

В настоящее время на российском рынке наблюдается подлинное  многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). К достоинствам отечественных пакетов можно  отнести их адаптированность к российской системе учета и делопроизводства, а также более низкую цену по сравнению  с наиболее известными пакетами западных фирм. К преимуществу западных пакетов  относится в некоторых случаях  значительно более полная функциональность. Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке HR- системы: АйТи; АиТСофТ; АСК; Атлант/Информ; Белтел; Бизнес Сервис-Софт; Бизнес-Консоль; Бэст; Гарант-Инфоцентр; Гектор; Гуманитарные Технологии; Инвента; Интех; Инфософт; Информконтакт; Инэк; Компьюлинк УСП; Ланкс; Ливс; Омега; Северо-Западный Центр  Новых Информационных Технологий; Трансфер Эквипмент Восток; Центр Мосвест; Центр информационных технологий Телеком-Сервис; Элко Технологии и др. Вот некоторые  из HR-систем, предлагаемых данными фирмами.

БОСС-Кадровик. Безусловно, одной из наиболее распространенных на российском рынке отечественных автоматизированных систем управления персоналом является БОСС-Кадровик, разработанная и успешно продвигаемая компанией АиТи. Зафиксированы уже сотни внедрений БОСС-Кадровика на российских предприятиях. В настоящее время система БОСС-Кадровик эксплуатируется на предприятиях энергетики, нефтегазовой отрасли, металлургии, торговли, пищевой промышленности, в банковской сфере, в транспортных компаниях, в государственных бюджетных организациях, на предприятиях фармацевтической промышленности и издательско-рекламного профиля, в представительствах иностранных фирм. Следует отметить следующие наиболее успешные внедрения БОСС-Кадровика на российских предприятиях: нефтяная компания «ЮКОС», транспортная компания ЕВРОСИБ СПб; АО «Орелнефтепродукт», Московский хладокомбинат «Айс-Фили», ХФК «Акрихин», Иркутский алюминиевый завод, Костромская ГРЭС, МГУ, Водоканал МП, Шереметьево-Карго, авиакомпания «Башкирские Авиалинии», банк «Авангард»; Байкальский ЦБК и ряд других. Необходимо отметить и расширение партнерских отношений АиТи с другими российскими компаниями, целью которого является совместное продвижение БОСС-Кадровика (например, относительно недавно такое соглашение было подписано с компанией Парус-Петербург).

АиТ Управление персоналом. Занимает определенную долю российского рынка и программный комплекс управления персоналом «АиТ:\Управление персоналом» разработки компании АиТСофТ. По утверждению АиТСофТ, данный программный комплекс создан на базе изучения некоторых западных систем (в частности, модулей HR-системы SyteLine (SYMIX) и модуля «Персонал» в Oracle Aplications (Oracle)), а также ряда российских разработок (группы компаний БИГ, РОЭЛ-Консалтинг, Психология и Бизнес).

Программный комплекс «АиТ:\Управление персоналом» создан по модульному принципу и состоит из следующих модулей:

  • заработная плата;
  • кадровый учет;
  • табельный учет;
  • персонифицированный пенсионный учет;
  • конфигурация системы;
  • учет коллективных и бригадных работ.

Для решения других специфических  задач кадрового менеджмента, например, аттестации и оценки персонала, могут  использоваться дополнительные модули или специализированные продукты третьих  производителей.

«АиТ Управление персоналом»  функционирует на единой клиент-серверной  базе данных как автономно, так и  в комплексе с различными финансовыми  системами и системами управления предприятием (начиная от Platinum SQL и  заканчивая ПО Парус). Cуществуют 2 версии комплекса: MSDE (многопользовательская  клиент-серверная версия до 5 рабочих  мест, рекомендуемая для организаций  с численностью до 500 сотрудников) и  версия MS SQL, предназначенная как  для малых предприятий, так и  для крупных корпораций с разветвленной  структурой управления, развитой системой материального стимулирования, большой  численностью персонала, возможно, разобщенного территориально. Среди выполненных  проектов можно отметить внедрение  комплекса на следующих предприятиях: заводы группы «Братья Кнауф», сеть магазинов «Седьмой Континент»; картонно-полиграфический  комбинат (Санкт-Петербург); целлюлозно-картонный  комбинат (г. Братск); Орехово-Зуевский хладокомбинат, Московский калийный комбинат, Воркутинский пивзавод, АстраханьГазПром, «Русское Золото», Новороссийский морской  порт, Газпромбанк и др.

TRIM-Персонал. Компания АСК предлагает систему управления персоналом TRIM-Персонал. Она входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме. Основные функции программы:

  • формирование персональных учетных карточек работников;
  • отслеживание контрактного статуса работника;
  • управление сменами.

Основной единицей программы  является персональная учетная карточка работника. В программе TRIM-Персонал, помимо вывода основного списка работников, предусмотрена возможность создания списков по таким характерным  признакам как контракты и  документы. Документы и контракты, наряду с личной информацией о  работнике, являются основой для  формирования персональной учетной  карточки, так как на основе этой информации строятся взаимоотношения  фирмы и работника.

За время своего существования  контракт в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии: оформление; подписание; открытие; завершение. В системе TRIM-Персонал при  оформлении нового работника на работу (т. е., оформлении его учетной карточки) предоставляется также возможность  создавать более одного контракта.

Справочники служат для создания и ведения списков типовых  документов, необходимых для формирования учетных карточек персонала. Администратор  ведет несколько основных типов  справочников. Например, «Справочник  типов документов», который содержит все основные типы квалификационных, медицинских и других документов, формирующих учетную карточку работника; «Справочник видов образования» и т.д.

Персонал-2000. Компания Центр информационных технологий Телеком-Сервис продвигает программный комплекс управления персоналом «Персонал-2000», предназначенную для применения в средних и крупных предприятиях и организациях. Комплекс разработан для использования в рамках единой корпоративной информационной системы, построенной в архитектуре «клиент-сервер» на базе технологий UNIX, Oracle и Microsoft. Основные функциональные возможности комплекса:

  • хранение штатных расписаний и должностных инструкций организации;
  • ведение учета вакансий в организации;
  • учет и хранение личных дел сотрудников организации и претендентов на вакансии (персональные данные, образование, предыдущие места работы, навыки и умения, знание языков и т.п.);
  • хранение резюме кандидатов на вакансии;
  • учет и хранение результатов оценки кандидатов;
  • формирование отчетов по персоналу, в том числе отчетов по запросу пользователя;
  • хранение полностью настраиваемой структуры оплаты труда в организации для поддержки принятия решений по стимулированию сотрудников (возможно определение произвольных дополнительных выплат сотрудникам и должностным лицам организации).

Клиентское ПО комплекса  разработано для ОС MS Windows 95 и MS Windows NT Workstation. Серверная часть реализована  под управлением СУБД Oracle.

Подавляющее большинство  комплексных корпоративных информационных систем (КИС) зарубежной разработки (впрочем, как и почти все отечественные  КИС) построены по модульному принципу и имеют в своем составе  модуль управления персоналом, реализующий  автоматизированное управление кадрами (нередко управление кадрами объединено также с расчетом зарплаты). Можно  назвать такие известные в  мире системы, имеющие в своем  составе Human Resources (HR) модули, как SAP R/3, Baan, Oracle Applications и др. Cуществуют и автономные программные пакеты управления персоналом, одним из примеров которых является ПО Renaissance CS Human Resources.

Oracle Human Resources Analyzer. Корпорация Oracle для управления персоналом средних и крупных предприятий предлагает систему Oracle Human Resources Analyzer. C ее помощью можно автоматизировать:

  • табельный учет на предприятии;
  • процедуру найма персонала предприятия;
  • учет профессионально-важных свойств и деловых качеств сотрудников предприятия;
  • учет потребностей современного обучения персонала;
  • планирование развития карьеры сотрудников предприятия;
  • разработку компенсационной политики для персонала предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"