Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:40, контрольная работа
Конкурентная политика, основанная на инновативности компаний, требует создания гибкой организационной структуры, позволяющей оптимизировать процесс разработки и внедрения инноваций.
Анализ инновационной деятельности крупных компаний позволяет выделить ряд общих положений, характеризующих современные особенности организации инновационного процесса:
Содержание
1. Принципы построения инновативных корпоративных структур.
2. Оценка затрат, связанных с совершенствованием системы и технологий нововведений в кадровой службе.
2.1. Принципы и методы управления нововведениями в кадровой работе
2.2. Анализ деятельности кадровой службы муниципального учреждения «Управления дошкольного образования».
2.2.1. Характеристика организационной структуры МУ УДО.
2.2.2. Анализ деятельности кадровой службы МУ УДО.
2.2.3. Российский и зарубежный опыт внедрения инновационных технологий в кадровой работе.
3. Список используемой литературы.
В ходе освоения новой продукции выявляются недостатки изделия, устранения которых требует иногда значительных усилий, в том числе и смежных предприятий. Немаловажную роль играет реакция покупателя на новый товар. Предложение на рынок изделия, полностью удовлетворяющего запросы потребителей, повышает авторитет производителя, косвенно способствует сбыту и другой его продукции. В то же время выпуск на рынок неудачного товара может надолго воспрепятствовать его сбыту, даже после устранения дефектов, вызывает недовольство покупателей, психологически воспринимается как «антиреклама» всей продукции фирмы. Выпуск новых товаров, как правило, первоначально осуществляется на внутренний рынок, где монополия занимает более уверенное положение, чем на мировом рынке, и в случае неудачи возможный ущерб авторитету торговой марки корпорации будет минимальным. После оценки реакции покупателей и при необходимости определенной доработки товар поступает в сферу международной торговли.
Одним из важнейших требований
при организации внедрения
Масштабная реструктуризация, осуществляемая многими крупными компаниями с начала 1990-х гг., усиление роли стратегического управления, расширение применения программно-целевых методов управления направлены прежде всего на решение следующих проблем:
1. Придание производственной
системе и системе управления
необходимой гибкости, маневренности
в принятии решений и
2. Уменьшение нагрузки
верхних эшелонов управления
при расширении функций
3. Развитие инициативы и предпринимательства.
Особую важность приобретает анализ процесса разработки крупными корпорациями нововведений и их реализации в производстве, особенностей и принципов эффективного управления и деятельности менеджеров на всех этапах этого процесса.
В процессе освоения нововведений можно выделить три основных этапа:
1. Научные разработки и исследования;
2. Поиск возможностей
применения новых научных
3. Реализацию на практике новых решений.
Понимание первого этапа связано с тем, что эффективное управление исследованиями затруднено невозможностью выработки универсального критерия, позволяющего выявит приоритеты в финансировании и распределении ресурсов между различными исследованиями, в том числе теми, которые соответствуют традиционной сфере деятельности корпорации, и теми, которые ведутся в новых направлениях. Здесь в первую очередь необходимы интуиция и опыт руководителя. Идеи и проекты, лежащие в основе исследовательских программ, обычно выдвигаются отдельными учеными. Эти предложения конкурируют с другими и должны быть оценены менеджером. При этом важно учитывать объем работ, проводимых подразделением, и возможность привлечения дополнительных работников. Менеджер в сфере НИОКР выступает в качестве своеобразного манипулятора идеями. Он поддерживает связь с высшим руководством с целью выяснения текущих и перспективных целей и потребностей. Это позволяет находить нужные научные идеи, выдвигаемые учеными и подхватываемые лидерами групп.
Выработка перспектив нового бизнеса требует согласования новых идей, возникших в результате научных исследований, со сложившимися или формирующимися потребностями рынка. В процессе обоснования стратегии развития новых форм деятельности в рамках корпорации должны быть взаимоувязаны возможные технические решения, потребности рынка и интересы корпорации.
Концептуализация новых перспектив развития производства может осуществляться в соответствии с одним из трех альтернативных подходов:
1. Менеджер, ориентированный
на рынок, направляет
2. Научные работники, понимающие
интересы и цели корпорации, ведут
поиск новых технологий и
3. Специалисты по сбыту
и научные работники
Крупные корпорации стремятся объединить усилия ученых и менеджеров (специалистов по бизнесу) в поиске новых возможностей развития производства.
Второй этап включает две стадии:
1. Выработку на основе
результатов поисковых
2. Стадию предварительных
разработок, включающую формирование
группы из научных
Третий этап (процесс реализации нововведений) также включает две стадии: предпринимательскую и организационную. Предпринимательская стадия связана с преобразованием зарождающегося нового производства в самостоятельное подразделение корпорации, а организационная – с преобразованием специализированного бизнеса в сложное конгломератное производство.
Внутрифирменное стимулирование инновационной деятельности предполагает такое расширение стратегии корпорации, которое позволяет охватить новую деятельность, в большинстве случаев лежащую в стороне от сложившейся ориентации (стратегический аспект). Структурный аспект стимулирования связан с множеством организационных и административных механизмов, применяемых руководством корпораций для достижения текущих целей. Нередко лидеры инициативных исследовательских групп выступают в качестве разработчиков новых перспектив бизнеса. Обычно лидеры исследовательских групп имеют широкие контакты как в рамках корпорации, так и за ее пределами. Они, как правило, достаточно компетентны в научных аспектах новой идеи, близки и интересуются экономическими проблемами производства, контактируют со специалистами по бизнесу, понимают потребности рынка. Поэтому лидеры групп обычно выступают в качестве главных действующих лиц в процессе согласования различных аспектов новых разработок, наиболее глубоко включены в процесс выявления новых возможностей производства, связанных с новой идеей, чаще других выступают в качестве «защитников» новой разработки на разных ее этапах.
Успешная защита и представление
новой идеи перед руководством корпорации
необходимы для ее обеспечения ресурсами.
Важным этапом развития нового производства
является обеспечение стратегического
прорыва, который связан с проникновением
на рынок и достижением
Особенностью современного
этапа развития инновационной деятельности
является образование в крупнейших
фирмах единых научно-технических комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов
цикла «наука-производство». Создание
целостных научно-
Поддержка инновационного предпринимательства
является одним из приоритетных направлений
государственной научно-
Одной из причин снижения эффективности
инноваций в России является слабость
правовой базы в области инновационного
предпринимательства и
В целом осуществление
инновационной деятельности представляет
огромную значимость для развития экономики
каждой страны, именно от того какая
форма инновационной
Управление инновациями в
Главные задачи управление инновациями в кадровой работе [21, с. 360]:
Тем самым, кадровая деятельность
базируется на использовании теоретических
основ, принципов и методов
Управление нововведениями в кадровой работе позволяет решать более эффективно следующие задачи по управлению персоналом [19, с. 134]:
При этом инновационный опыт
отечественных и зарубежных предприятий
свидетельствует о том, что невозможно
добиться успеха без учета возможного
сопротивления персонала
В результате опроса проведенного
группой независимых экспертов
г. Барнаула были установлены следующие
причины возникновения
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационному менеджменту"