Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:45, курсовая работа
Курсовая работа состоит из 2 частей. В первой, теоретической части, раскрыты сущность, содержание и роль инновационного менеджмента для обеспечения эффективности деятельности организации, а также исследование рынка для новых продуктов
Во второй, практической части произведена оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения.
Введение…………………………………………………………………………….4
1.Теоретическая часть
1.Понятие и сущность инновационного менеджмента……………………5
2.Сущность и критерии определения новых товаров……………………..15
3.Проблемы связанные с разработкой нового товара…………………….17
4.Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара…20
5.Генерирование идеи нового товара……………………………………..25
6.Разработка концепции нового товара и ее проверка………………….27
7.Разработка нового товара и его рыночное тестирование……………..34
2.Практическая часть
1.Оценка экономической эффективности инновационного проекта производства зерноуборочного комбайна нового поколения………………………………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы………………………………………….55
Базисной системой социального института служат совокупность социально закрепленных и легитимизированных санкций, установленный порядок выполнения тех или иных действий, поведенческих актов и поступков. Институт менеджмента с таких позиций обозначает различный спектр социально регулируемого и организованного поведения персонала. Именно этим определяются конфликтные стремления групп, чьи интересы попираются интересами данной привилегированной социальной группы.
Развитие
демократических традиций и систем
неформального взаимодействия приводит
к переосмыслению структуры и
функций институтов. Оптимальная
рациональность действия и достижение
связи отдельных частей, формальных
функций, зачастую связанных с принуждением
работника, обеспечиваются процессами
социальной интеграции. Это подразумевает
наличие упорядоченных, бесконфликтных
отношений между частями
Современные
социально-экономические
Отличительной
чертой института инновационного менеджмента
является относительно большая независимость
выбора альтернативного решения, хотя
при этом выбор способов поведения
тесно связан с присутствием в
мотивационной структуре
Становление инновационного менеджмента тесно связано с "раскрепощением" личности и повышением уровня межличностного общения, при этом творческий процесс создания новшества становится предметом свободного нравственного и эмоционального выбора личности.
Функциональный инновационный менеджмент направлен на эффективное управление процессом разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств. Задачей инновационного менеджера является обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства, синхронизации функциональных подсистем, совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.
Инновационный тип экономического развития предприятия означает, прежде всего, снижение детерминированности и усложнение системы управления в целом. Высокая изменчивость макроэкономической, технологической, правовой внешней среды ставит проблему выживания предприятий в прямую зависимость от их способности стратегической ориентации в неожиданных ситуациях. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического управления на стратегический уровень. В таких обстоятельствах положение фирмы определяют не только внутренние возможности, но и реакция на изменения внешней среды. Соответственно изменяются содержание, функции и методы инновационного менеджмента.
Важнейшей
функцией управления является разработка
стратегии приоритетов развития
и роста фирмы. В условиях непрерывного
поиска возможностей обновления важную
роль играет анализ факторов внешней
и внутренней среды.
Таблица 1. Виды и функции инновационного менеджмента
|
Так, стратегический менеджмент сосредотачивает свои усилия на анализе макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры. Для упрочения положения фирмы особое внимание уделяется анализу и созданию конкурентных преимуществ фирмы.
В
арсенале методов анализа все
большее место занимают теория вероятностей,
теория очередей, эконометрические модели,
концепция движущих сил и главных
достоинств. Главные достоинства
тесно связаны с функциями
оперативного инновационного менеджмента,
опирающегося на внутренние возможности:
повышение эффективности
Оперативный
тактический инновационный
Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Так, если стратегический менеджмент концентрируется на важнейших проблемных и структурных областях, то оперативный менеджмент охватывает все направления деятельности предприятия, его функциональные подсистемы, структурные элементы и конкретно всех участников инновационной деятельности.
Оперативное
управление инновационной деятельностью
анализирует возможности, ищет и
согласует наиболее эффективные
пути и средства реализации принятой
стратегии развития предприятия. Оно
сосредоточено на формировании производственных,
научных, маркетинговых, а также
различных обеспечивающих подсистем
предприятия, осуществляет управление
подразделениями материально-
Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиций на рынке.
Управление
инновационной деятельностью
Главными типами реакций предприятий на изменение среды считаются:
Типы
реакций предприятий
Взаимосвязь реакций организации со стратегией и тактикой менеджмента показывает важность учета фактора реактивности.
При
таком подходе стратегический менеджмент
разрабатывает систему
1.2. Сущность и критерии определения новых товаров
Без точного раскрытия понятия
“новый товар” вряд ли
Слово “новый” в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под “новинкой” понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.
Известны не менее 50 трактовок
понятия “новый товар”. Они имеют
в основном либо узкую