Иновационный мнеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 09:26, контрольная работа

Краткое описание

В силу сложности, многогранности и специфичности экономических, психологических и этических отношений, складывающихся между субъектами инноваций, инновационный процесс осуществляется в соответствии с присущими ему стохастическими закономерностями, но это не отрицает того факта, что он не поддается управлению. Управление же какими бы то ни было процессами требует глубокого осмысления их сущности, понимания движущих сил. Поэтому, зная, что стоит у истоков возникновения инноваций как таковых, что вызывает к жизни какую-либо идею, что побуждает различных субъектов хозяйствования быть активными участниками инновационной деятельности, какие мотивы лежат в основе их поведения, можно сформировать адекватную систему управления инновационными процессами, как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах всей страны

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность и задачи мотивации……………………….......………………….....4
2.Виды мотивации в инновационном менеджменте………………………...5
3.Процесс мотивации в инновационном менеджменте……………………9
4.Аспекты мотивации инноваций…………………………………………..…..10
5.Механизм инновационной деятельности…………………………………….13
Заключение……………………………………………………………….……....15
Список литературы……………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Контр.раб.Инновационный менеджмент.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

1.мотивация создания и продажи инноваций;

2.мотивация покупки инноваций.

Любая мотивация состоит из четырех  элементов, к которым относятся:

1.Целью создания  и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

2.Основными  мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

- повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;

- повышение своего имиджа на рынке;

- захват новых рынков;

- увеличение величины денежного потока;

- снижение ресурсоемкости продукта.

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать  запросам и требованиям рынка  и быть выгодно проданным при  наличии на рынке предложений  других аналогичных продуктов (или  технологий).

3. Основные факторы

 Фактор конкурентоспособности продукта.

Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.

4.Целью покупки  инновации является получение  хозяйствующим субъектом денежных  средств в будущем за счет  реализации им новых продуктов  или технологий, купленных сегодня. 

Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:

- соответствием качества продукта сложившимся стандартам;

- более низкой ценой при одинаковом уровне качества;

- уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;

- наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;

- соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;

- рекламой.

Факторы создания и продажи инноваций.

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов.

 Основными  факторами являются:

- усиление конкуренции;

- изменения в производственно-торговом процессе;

- совершенствование технологий операций;

- изменения в системе налогообложения;

- достижения на международном финансовом рынке.

Основными мотивами покупки инноваций являются:

- повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;

- получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.

Мотивы покупки  инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

Основными объективными факторами покупки  инноваций являются:

- изменения в производственно-торговом процессе;

- изменения в системе налогообложения;

- достижения на международном рынке.

К субъективным факторам относятся  факторы, отражающие интересы конкретного  покупателя, планы и программы  его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

 

5.Механизм инновационной деятельности

Мотивация инновационной  деятельности, безусловно, должна рассматриваться  как постоянно осуществляемый процесс, который может быть представлен  в виде совокупности взаимосвязанных  элементов, взаимо-обуславливающих  друг друга и в целом характеризующих  мотивационный механизм инновационной деятельности. В соответствии с классическим определением механизм.

Любой механизм предполагает наличие составных  частей (элементов, звеньев), определенным образом связанных между собой  и влияющих друг на друга, при этом всегда можно различить силу (составляющий элемент), оказывающую воздействие и объект, который его испытывает, с помощью чего реализуется данное воздействие (рычаги), а также для чего оно осуществляется, то есть конкретный результат от действия механизма.

По аналогии с описанием характерных черт понятия "механизм", для выяснения сущности и принципов действия мотивационного механизма инноваций необходимо иметь четкое представление о следующем:

- кто из субъектов  инновационного процесса осуществляет  мотивирование, то есть побуждает к определенному поведению, а кто испытывает побуждающее воздействие;

- на что направлено  мотивационное воздействие - объект  мотивации; 

- чего конкретно  желают достичь посредством мотивации,  то есть цель ее осуществления; 

- чем побуждают к активности, что рассматривается в качестве вознаграждения за результаты реализованных действий.

Для каждого  субъекта инновационного процесса структура  механизма зависит от множества  факторов:

- уровня осуществления  мотивации (макро и микроуровень);

- организационной  структуры субъекта;

- характера  осуществляемой деятельности;

- выбранной  стратегии в области инноваций  и т.п.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мотивацию в  сфере инновационной деятельности следует рассматривать как необходимый  элемент системы управления прогрессивными изменениями на макро- и микроуровне, как источник интенсификации инновационной активности различных субъектов, как действенное средство преодоления инертности их мышления.

Познание сущности явления, скрывающегося за термином "мотивация", позволит понять, что побуждает участников инновационных процессов принимать те или иные решения, какие мотивы лежат в основе их поведения, каким образом можно активизировать желательные для инновационной деятельности мотивы и ослабить те из них, которые сдерживают движение по инновационному пути развития.

Объективная действительность вызывает настоятельную необходимость  разработки механизма мотивации  инновационной деятельности, при  правильном построении которого, знании принципов и специфики функционирования в зависимости от конкретных условий, особенностей взаимосвязей составных элементов, возможны сверхрешения в области инноваций. При этом главная идея мотивационного механизма должна заключаться не в принуждении субъектов совершать какие-либо изменения, а в пробуждении интереса к самому содержанию инновационной деятельности. Конечно, никто не может сказать, с достаточной степенью уверенности, как детально действует механизм мотивации, какой силы должно быть мотивационное воздействие, когда сработает мотивообразующий фактор, тем более, почему он сработает в каждом конкретном случае и к какому результату приведет. Но даже понимание структуры и последовательности действия мотивационного механизма инновационной деятельности уже выступает немаловажным фактором для повышения эффективности ее осуществления.

 

 

Список  литературы

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. -СПб.: Питер, 2006.
  2. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М.: Экономика, 2004.
  3. Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-К.: МАУП, 2007.
  4. Дегтяренко В .Я. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М: Экспертное бюро -М, 2004.
  5. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Пенза, 2003.
  6. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2002.
  7. Инновационный менеджмент: Учебник./под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2010.
  9. Абрамов С.И. Инвестирование. - М: ЦЭМ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Иновационный мнеджмент