Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:25, курсовая работа
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых усло¬виях или местах применения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы управления инновационными процессами…………………..6
1.1. Инновации и инновационный процесс……………………………………..6
1.2. Фазы инновационного процесса…………………………………………….8
Глава 2. Анализ практики управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.2. Анализ управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………………………….19
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников …………………………………………..36
Приложения
Этот этап включает основные подготовительные мероприятия для проведения работ по внедрению проекта. В него входит: отбор партнеров по проекту, заключение контрактов на поставку сельскохозяйственной техники и технологического оборудования, заключение инвестиционного контракта и начало финансирования проекта, разработка и согласование с участниками проекта сетевого графика выполнения работ, оформление арендных отношений с собственниками земельных участков, подбор основного производственного персонала.
Данный этап является основой успеха в реализации проекта, так как здесь происходит трансформация стратегического замысла в реальное воплощение. При этом важно из множества предлагаемых технологических решений и условий партнерства выбрать самые оптимальные и максимально способствующие успешному достижению целей и эффективному решению задач проекта. При этом немаловажную роль должен играть опыт в решении подобных задач менеджментом и основными партнерами по проекту.
3 этап – Внедрение проекта и начало операций
На данном этапе производится поставка в хозяйство техники и оборудования, согласно заключенным контрактам, и подготовка ее к эксплуатации. Производятся дополнительные обследования почв, корректируются планы проведения полевых работ, ведется подготовка специалистов, проходят согласования графики поставки сырьевых ресурсов. Этот этап является наиболее трудоемким, на нем осуществляется обновление основных производственных фондов и происходит отладка взаимодействия всех производственных звеньев. Он характеризуется как самый сложный в плане управления, так как происходит зависимое взаимодействие всех участников проекта. Непредвиденные срывы выполнения работ и поставок могут привести к неоправданным излишним расходам денежных средств и увеличению инвестиционной фазы, что в конечном итоге может негативно сказаться на проекте в целом.
4
этап – Производственный
Этот
период деятельности связан с непосредственным
началом полевых работ, поэтапным
вводом земель в севооборот в соответствии
со структурой посевных площадей, а
также с производством
Таким
образом, можно сделать вывод, что проведенный
анализ данных, материалов и основных
показателей эффективности инвестиционного
проекта, позволяет считать рассматриваемый
проект целесообразным и реализуемым
при принятых условиях его осуществления.
Заключение
Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самих понятий «инновация», «инновационный процесс».
Инновационный процесс - процесс преобразования научных знаний в инновацию. Главная его черта - обязательное завершение инновации, т. е. получение результата, пригодного для практической реализации. Инновационный процесс имеет социальную значимость, так как процесс происходит в социальной среде, вызывает к жизни социальные потребности и сопровождается процессом социальных изменений. Поэтому при исследовании, планировании и управлении инновационными процессами необходимо учитывать их социальные последствия.
Инновации
необходимо внедрять поэтапно, так
как предприятие и его
Главным вопросом управления работой по развитию является равновесие между изменениями и стабильностью. Основным в управлении развитием представляется умение видеть состояние целей деятельности предприятия в динамике. Цель - это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к инновациям и реагирование на необходимость внутренних и внешних инноваций.
Для
успешного осуществления
Предполагается
реализация инвестиционного проекта
на базе сельскохозяйственного
Название проекта: Производство кормов для молочного комплекса на 4 680 голов в Грайворонском районе Белгородской области.
Цель проекта: Производство продукции растениеводства в целях обеспечения кормовой базы ООО «Грайворонская молочная компания».
В рамках проекта предусматривается использовать земли сельскохозяйственного назначения общей площадью 7 500 га, которые располагаются в Грайворонском районе Белгородской области. Из них 10 % земель находятся в собственности владельцев земельных паев, 80 % в собственности областного земельного фонда, а остальные 10 % – в собственности районного земельного фонда. В настоящее время проводится работа по заключению договоров краткосрочной аренды на указанные объемы земель и подготовка плана мероприятий по оформлению долгосрочной аренды земель.
В
настоящее время в ООО «
Проектом предполагается использовать кредитные и заемные средства для приобретение сельскохозяйственной техники, навесного оборудования, автомобильного транспорта, на формирование материально-технической базы, а также для финансирования текущей производственной деятельности.
Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться из двух источников:
В разрезе настоящего инвестиционного проекта ООО «Грайворонские корма» - предприятием будут производиться не только кормовые культуры и фуражное зерно для КРС по регулируемо-договорным ценам реализации, но и зерно для реализации по сложившимся рыночным ценам. Потребность зернового рынка Белгородской области превышает существующее производство, поэтому можно говорить о том, что спрос на зерно, производимое ООО «Грайворонские корма» для реализации на рынке, будет обеспечен. Кроме того, предприятием заключены контракты на сбыт объемов зерна, предназначенного для реализации на рынке.
Проектом
предполагается качественное преобразование
существующего
Таким
образом, проведенный анализ данных, материалов
и основных показателей эффективности
инвестиционного проекта, позволяет считать
рассматриваемый проект целесообразным
и реализуемым при принятых условиях его
осуществления.
Список
использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: 2010.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: 2010.
3. Абрамешин А.Е., Аксенов С.Н., Воронина Т.П. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. М.: Европейский центр по качеству, 2007. -408 с.
4. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / Под ред. Журавкова И.В., Власова В.М., Крылов Э.И. М.: Финансы и статистика, 2006.- 395 с.
5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 350 с.
6. Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. М.: Юнити, 2008.- 364 с.
7. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. М.: Омега-Л, 2006. -313 с.
8. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятиях. М.: Логос, 2008. -371 с.
9. Гаврилов С.Л. Совмещенный подход к экономической оценке потенциальной эффективности инновационных проектов. М.: Логос, 2007.- 210 с.
10. Гринёв В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: МАУП, 2007.-187 с.
11. Гунин В.Н., Баранчеев В.П. Управление инновациями. М.: ИНФРА-М, 2007. -418 с.
12. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. М.: Теис, 2009. – 305 с.
13. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, риски // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 3. С.19-23.
14. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 205 с.
15. Инновационный менеджмент / Под ред. Оголева Л.Н. М.: Инфра-М, 2008.- 395 с.
16. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я.Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2007.- 365 с.
17. Коробейников О.П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 4. С.47-49.
18. Кристенсен К.М., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина, 2006.- 379 с.
19. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008.- 402 с.
20. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 4. С.17-23.
21. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2007.- 392 с.
22. Половинкин П.Д. Риск в инновационной деятельности. М.: Омега-Л, 2006. -320с.
23. Попов В.Л. Управление инвестиционными проектами: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009.- 336 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов. СПб.: Питер, 2008.- 502 с.
25. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 2006.- 325 с.
26. Шленов Ю.В. Управление инновациями: В 3 книгах. Книга 2: Управление финансами в инновационных процессах. М.: Высшая школа, 2007. -304 с.