Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:25, курсовая работа
Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия - распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых усло¬виях или местах применения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы управления инновационными процессами…………………..6
1.1. Инновации и инновационный процесс……………………………………..6
1.2. Фазы инновационного процесса…………………………………………….8
Глава 2. Анализ практики управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Грайворонские корма»…………………………………………………………14
2.2. Анализ управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………………………………………………….19
Глава 3. Предложения по совершенствованию управления инновационными процессами ООО «Грайворонские корма»…………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников …………………………………………..36
Приложения
Общая численность работающих сотрудников на 1 мая 2009 года, как показано в штатном расписании (приложение 3) составила 88 человек.
Бухгалтерский
учет ведется бухгалтерией организации,
возглавляемой главным
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор.
Организация применяет журнально-ордерную форму бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы, на основе табличного процессора Excel и MS-DOS, разработанной специалистом предприятия. Эта программа учитывает специфику производственной деятельности ЗАО «Белгородский Бройлер» и разработана с соблюдением российских методологических правил бухгалтерского учета. С помощью ее формируются первичные документы, на основе которых составляются все регистры и формы бухгалтерского учета.
Структурно, предприятие ООО «Грайворонские корма», входит в группу компаний, специализирующихся на производстве продукции растениеводства. При этом материнской компанией в этой группе является ООО «ГК Агро-Белогорье», которая осуществляет оперативный контроль деятельности предприятий, контролирует финансовые потоки и расходы, оптимизирует процессы взаимодействия предприятий друг с другом, а также принимает управленческие решения.
Объекты предприятия ООО «Грайворонские корма» и площади землепользования располагаются в Грайворонском районе Белгородской области.
Основные
показатели финансово-хозяйственной,
характеризующие деятельность предприятия
за период 2007-2009 гг., рассчитанные с помощью
бухгалтерской отчетности (приложение
4-9) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Грайворонские корма» за 2007-2009 г.г
Показатели | 2007 год |
2008 год |
2009 год |
Отклонение,
(+,-) |
Темп
прироста | ||
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2008/2007 | 2009/
2008 | ||||
1.Выручка
от реализации продукции ( тыс. руб. |
366880 | 661180 | 805491 | 294300 | 144311 | 80,22 | 21,83 |
2.Себестоимость продаж, тыс. руб. | 335188 | 609915 | 704363 | 274727 | 94448 | 81,96 | 15,49 |
3. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 694775 | 1042417 | 1176734 | 347642 | 134317 | 50,04 | 12,89 |
4.
Среднесписочная численность |
460 | 574 | 625 | 114 | 51 | 24,78 | 8,89 |
5. Фондоотдача, руб./руб. | 0,53 | 0,63 | 0,68 | 0,10 | 0,05 | 18,87 | 7,94 |
6. Материалоотдача, руб. руб. | 1,19 | 1,21 | 1,84 | 0,02 | 0,63 | 1,68 | 52,07 |
7.Производительность труда, тыс. руб. | 797,57 | 1151,88 | 1288,79 | 354,31 | 136,91 | 44,42 | 11,89 |
8. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 31692 | 49802 | 99738 | 18110 | 49936 | 57,14 | 100,27 |
9. Чистая прибыль, тыс. руб. | 7776 | 5352 | 64093 | -2424 | 58741 | -31,17 | 1097,5 |
10. Рентабельность продаж, % | 8,64 | 7,53 | 12,38 | -1,11 | 4,85 | - | - |
Данные таблицы 1 показывают, что увеличение производства в 2008г. и 2009г. по сравнению с 2007 г. обусловило увеличением объемов продаж на 294300 тыс. руб. и 144311 тыс. руб. соответственно.
Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) возросла в 2008 г. на 274727 тыс. руб., в 2009 году на 94448 тыс. руб. Себестоимость возрастает при спаде цен на электроносители и сырье.
Увеличение
эффективности деятельности ООО
«Грайворонские корма» подтверждает увеличение
таких показателей как
Численность работников ООО «Грайворонские корма» в 2009 году увеличилась на 51 человек по сравнению с 2008 годом, и на 114 человек по сравнению в 2007 годом. Это связано прежде всего с увеличением новых рабочих мест и увеличением объема деятельности организации.
Фондоотдача основных фондов – отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости ОПФ.
В данном случае фондоотдача в течение всего анализируемого периода увеличивается, что говорит о увеличении эффективности использования основных фондов у анализируемой организации.
Материалоотдача увеличилась в 2008 году на 0,02 тыс. руб. по сравнению с 2007 годов, в 2009 году на 0,63 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, что говорит об эффективном использовании материальных ресурсов организации.
Анализируемая
организация – ООО «Грайворонские корма»
по результатам производственной деятельности
за 2007-2009 годы показало хорошие результаты,
о чем свидетельствует увеличение чистой
прибыли на 58741 тыс. руб.
2.2. Анализ управления инновационными процессами
ООО
«Грайворонские корма»
Важнейшей составной частью предприятия во всех его ипостасях становятся инновации - процесс постоянного обновления во всех сферах его деятельности.
Для внедрения любой инновации в ООО «Грайворонские корма», необходимо чтобы она прошла следующие стадии:
1.
Предварительная подготовка
До начала официальной разработки проекта ведется техническая работа, которая в дальнейшем послужит фундаментом для инновационного процесса. Обсуждаются идеи в самом общем виде, что дает возможность охватить дискуссией самый широкий спектр новаторских идей. Технические работники ищут пути решения задач в своих областях специализации.
2. Возможности проекта.
Конкретные идеи возможных проектов возникают из предварительной деятельности. Это могут быть технические концепции, направленные на усовершенствование, или же предвидение потребительского интереса в случае некоторых изменений в процессе производства и переработки.
3. Принятие проекта.
По мере того, как идеи развиваются в ходе обсуждения их с точки зрения технологии и рыночного спроса, инновационный процесс переходит в более конкретную стадию официальной разработки проекта. Деятельность на этой ступени заключается в том, чтобы направления технической работы привести в соответствие с нуждами потребителя. Далее составляется конкретное проектное предложение в письменной форме, составляется смета и определяются сроки, устраиваются официальные презентации с целью получить разрешение на осуществление проекта.
4. Осуществление проекта.
Этот этап напрямую связан с работой инженеров и ученых, задействованных в проекте. Их деятельность включает решение технических - задач и генерацию идей. Технические работники анализируют результаты предыдущих разработок, а также важную информацию, поступающую извне.
5.
Задача специалистов по менеджменту -
не выпускать из виду
конкурентов и потребителей с тем, чтобы
обеспечить правильную ориентацию проекта.
Руководящее звено должно стараться не
допустить срыва проекта. Руководитель
проекта и другие специалисты должны активно
защищать достоинства проекта и его бюджет.
6. Оценка результатов проекта.
Когда техническая работа завершена, проект подвергается тщательной оценке, полученные результаты сравниваются с предполагавшимися и проверяется их соответствие текущему рыночному спросу. В случае если это - удачное новшество, проект передается в производство. В противном принимается решение либо о его доработке, либо о прекращении работ в данном направлении.
7. Внедрение проекта в производство.
Если проект выдерживает проверку, осуществляется передача из исследовательского отдела в производственный с целью внедрения нововведения в серийное (массовое) производство.
Инновационная деятельность крупного предприятия, успешно действующего на рынке, развивается, как правило, широким фронтом и распространяется на соответствующие организационные подразделения.
Уровень использования инновационного потенциала предприятия во многом зависит от всего предшествующего опыта, условий функционирования подразделений НИОКР, уровня производства.
После создания ООО «Грайворонские корма» на предприятии начался процесс внедрения инноваций. Основными направлениями внедрения новшеств являлись:
Для расширения рынков сбыта и увеличения ассортимента на предприятии отработана программа установки нового более совершенного и производительного оборудования, уборочных машин. Постоянно отрабатываются программы дальнейшего обновления оборудования.
Для сокращения напряженности по обеспеченности техникой ООО «Грайворонские корма» сориентировано на приобретение энергонасыщенной техники, комбинированных широкозахватных агрегатов и современных комплексов машин различной модификации.
Особое внимание уделяется расширению ассортимента. Одним из важнейших критериев эффективной работы предприятия является наличие рынка сбыта продукции, для этого необходимо постоянно совершенствовать и развивать ассортимент.
Основная продукция ООО «Грайворонские корма» - зерно, получаемое из ячменя и озимой пшеницы, силос и зерно, получаемые из кукурузы, сенаж и сено – из многолетних трав.
Зерно
является основным продуктом сельского
хозяйства. Из зерна
вырабатывают важные продукты питания:
муку, крупу, хлебные и макаронные изделия.
Зерно необходимо для успешного развития
животноводства и птицеводства, что связано
с увеличением
производства мяса, молока, масла и других
продуктов. Зерновые культуры служат сырьем
для получения крахмала, патоки, спирта
и других продуктов.
Всемерное увеличение производства зерна
- главная задача сельского хозяйства.
Наряду с увеличением производства зерна
особое внимание обращается на улучшение
качества зерна, и, прежде всего на расширение
производства твердых и сильных пшениц,
а также важнейших крупяных и фуражных
культур. Возделываемые зерновые культуры
относят к трем ботаническим семействам
- злаковых, гречишных и бобовых.
К
семейству злаковых относят основные
хлебные культуры - пшеницу, рожь, овес,
кукурузу, рис, просо, сорго. Различают
две формы злаковых - яровые и озимые. Яровые
растения высевают весной, за летние месяцы
они проходят полный цикл развития и осенью
дают урожай. Озимые растения сеют осенью,
до наступления зимы они прорастают, а
весной продолжают свой жизненный цикл
и созревают несколько раньше, чем яровые.
Озимую и яровую формы имеют пшеница, рожь,
ячмень и тритикале. Все остальные
злаки бывают только яровыми. Озимые сорта,
как правило, дают более высокий урожай.
Семейство зернобобовых культур, к которым относятся горох, соя, чечевица, чина, нут, люпин, кормовые бобы имеют огромное значение в народном хозяйстве. Зерно этих культур отличается высоким содержанием белка: 25 – 30 %. По количеству белка они превосходят зерновые злаки в 2-3 раза. Эти культуры обогащают почву азотом (до 100-150 кг. на 1 га), который фиксируют из воздуха развивающиеся на их корнях клубеньковые бактерии. Следовательно, зернобобовые являются ценными предшественниками для других сельскохозяйственных культур.
На
предприятии ежемесячно по итогам работы
проводится анализ финансового состояния
предприятия по следующим видам:
диагностика состояния
Анализ дает возможность оценить финансовое положение предприятия; имущественное состояние; достаточность капитала для текущей деятельности; потребность в дополнительных источниках финансирования; рациональность использования заемных средств.
Проводимый анализ имеет цель подготовить информацию для принятия управленческого решения. От оперативности анализа и принятия решения зависит и эффективность работы. Отработан механизм ежедневного контроля и регулирования производством по основным направлениям.
Улучшение финансового положения предприятия позволило осуществить ряд инвестиционных проектов по реконструкции предприятия, которая была завершена в 2009 г. Для обеспечения предприятия собственным теплоносителем и отказа от услуг районной котельной сооружена и введена в действие котельная станция.
В качестве поставщиков сырьевых ресурсов и материалов приняты компании и предприятия, зарекомендовавшие себя продолжительной и устойчивой работой в своих сферах деятельности, имеющие складские помещения и запасы, являющиеся производителями или работающие напрямую с производителями сырьевых материалов (импортные и отечественные).
Специфическими видами сырья и материалов, используемых при производстве продукции растениеводства, являются средства защиты растений, которые приобретаются в специализированных фирмах. Эти виды товаров широко представлены на рынке, реализуются в условиях конкурентной среды многочисленными производителями и торговыми операторами и могут быть в необходимых объемах закуплены по сложившимся рыночным ценам.
В качестве поставщиков горюче-смазочных материалов (дизельное топливо, бензин, масла), приняты местные компании, осуществляющие поставку топлива по специальным ценам для предприятий сельского хозяйства, ведущие свою деятельность по долгосрочным договорам и заявкам с сельхозпредприятиями и администрацией области, зарекомендовавшие себя четким исполнением договорных обязательств.