Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:45, реферат
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
6.) Оценка инновационного потенциала и обеспечение на корпоративном уровне эффективного оперативного управления стратегиями инновационного развития. На этом этапе проводится окончательный отбор в пользу той стратегии инновационного развития, которая отвечает требованиям организационно-экономического обеспечения. Если по результатам оценки инновационного потенциала возможности эффективной инвестиционной поддержки оказываются низкими, новую или улучшающую технологию можно включить в портфель инновационных проектов и реализовать разработки при более благоприятных условиях. Если по результатам оценки инновационного потенциала возможности эффективной инвестиционной поддержки оказываются высокими, предприятие приступает к реализации проекта. Достижение поставленных целей и задач организуется и контролируется на уровне корпоративных отношений.
7.) Анализ и контроль поставленных и достигнутых стратегических цепей инновационного развития, выявление отклонений. В процессе реализации стратегий инновационного развития обеспечивается не только их организационно-экономическая поддержка, по и своевременная корректировка при существенных изменениях конъюнктуры на рынке, выведении конкурентами продуктов-аналогов, появлении новых научных знаний, дестабилизации экономической обстановки на самом предприятии. Выявленные отклонения получают отражение в реализуемых стратегиях инновационного развития.
Для
проведения активной инновационной
политики, направленной на экономический
рост и конкурентоспособность
3. Методы оценки инноваций
На первом этапе на основе показателей количественной оценки рыночной перспективности следует определить коммерческую состоятельность инновационной идеи с учетом общих условий ее конкурентоспособности на рынке. При этом предлагается анализировать такие критерии эффективности нового или улучшающего продукта, как его патентоспособность, размер и темпы роста инновационного рынка, потенциал нововведения с позиции его жизненного цикла и охвата дистрибутивных сегментов. Иначе говоря, здесь необходимо ответить на вопрос, насколько конкурентоспособна инновация с позиции рынка, па котором предприятие действует (если это улучшающая технология) или на который оно планирует выйти (если это новый продукт).
Далее
с учетом намеченных перспектив на
рынке следует определить внутренние
ресурсные возможности
Затем следует оценить эффективность инвестиционных вложений предприятия в новую или улучшающую технологию и определить на этой основе инвестиционную результативность продуктовой инновации. Одна из основных целей реализации инновационных проектов состоит именно в снижении издержек на производство продукции и увеличении чистой прибыли предприятия. При анализе и отборе новых или улучшающих технологий важно выявить те нововведения, которые оказывают наиболее позитивное влияние на развитие хозяйственных функций предприятия с учетом вложенных инвестиций.
В
завершение можно проанализировать
влияние планируемой к
В
связи с усилением значимости
инноваций как фактора
В качестве основных показателей, используемых для расчетов эффективности, применяют:
1. чистый доход;
2. чистый дисконтированный доход;
3. внутреннюю норму доходности;
4. индексы доходности затрат и инвестиций;
5. срок окупаемости;
6. группу показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия-участника проекта.
В связи с тем, что для анализа инноваций в экономической теории применяются в большинстве случаев «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» [37], нововведения оцениваются в основном статическими (норма прибыли, срок окупаемости) и динамическими методами (чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, дисконтированный срок окупаемости). При этом основное внимание уделяется аспектам отбора новых технологий на конкурсной основе с позиции их финансирования из государственного бюджета или внебюджетных фондов. Другими словами, предпочтение отдается научному подходу разработки инноваций, когда новая технология разрабатывается силами ученых в рамках научно-исследовательского поиска.
Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может не оказаться таковым для другого. Факторы развития внешнего окружения и внутренней среды у каждого хозяйствующего субъекта носят индивидуальный характер и оказывают существенное влияние на результативность инновационного проекта. Степень выполнимости, или осуществимости инноваций у разных организаций будет различной. Вопрос здесь состоит в том, чтобы с позиции конкретного хозяйствующего субъекта оценивать эффективность реализации инновационного проекта с учетом внутренних, функциональных особенностей предприятия.
Методическое
заимствование положений