Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:17, курсовая работа
Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
Введение
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия: «Нововведения», «инновации»
1.2 Классификация инноваций и их сущность
1.3 Основные этапы инновационного процесса
1.4 Сущность инновационного процесса
1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России
Заключение
Список используемой литературы
НОУ ВПО Дальневосточный институт международного бизнеса
Факультет
«Экономика и международный
бизнес»
По дисциплине « Инновационный менеджмент »
ТЕМА:
Инновации и нововведения
д.э.н. Шишмаков В. Т.
Хабаровск
2011г
Введение
Глава 1. Инновационный
процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия:
«Нововведения», «инновации»
1.2 Классификация
инноваций и их сущность
1.3 Основные этапы
инновационного процесса
1.4 Сущность инновационного
процесса
1.5 Формирование
и реализация инновационной
Заключение
Список используемой
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Инновационный менеджмент
– одно из направлений стратегического
управления, осуществляемого на высшем
уровне руководства компании. Его
целью является определение основных
направлений научно-
Инновационный
менеджмент имеет такое
В соответствии
с международными стандартами
инновация определяется как
Разработка, внедрение
в производство новой
Данная контрольная
работа является очень
Глава 1. Инновационный
процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия: «нововведения», «инновации»
Понятие «нововведение»
означает прогрессивное
Под инновацией
подразумевается объект, внедренный
в производство в результате
проведенного научного
В инновационном
менеджменте можно выделить
Первое – инновация
в своем развитии (жизненном цикле)
меняет формы, продвигаясь от
идеи до внедрения. Протекание
инновационного, как и любого
другого процесса, обусловлено сложным
взаимодействием многих
Второе – также весьма актуальное для России движение от инновации к предпринимательству. В некоторых публикациях данная теория получила название инноватики. Уже внутри самой инноватики появились новые самостоятельные направления: формирование новшеств, сопротивление нововведениям, диффузия (распространение новшеств); адаптация к ним человека и приспособление их к человеческим потребностям; инновационные организации; выработка инновационных решений и т.д. В приведенном перечне составных частей инноватики отсутствуют некоторые важные элементы, такие, например, как рынок нововведений, инновационные стратегии. В других работах сделана попытка обобщить основные концепции инновационного развития, но некоторые их них не учтены в полной мере, в частности концепции цикличности инновационного и экономического развития, государственного регулирования инновационных процессов.
Под инновацией
подразумевается объект, не просто
внедренный в производство, а
успешно внедренный и
Инновации являются объектом рассмотрения новых наук. При этом философы, исследуя инновации, делают акцент на новые знания и разрешение противоречий. Психологи прежде всего рассматривают возникающие при этом конфликты, способы их разрешения и синергетические эффекты, которых достигают команды инноваторов. В технических науках акцентируется внимание на технологической стороне изменений принципиально новых технологий. В экономической науке фиксируется не только процесс внедрения, но и широкомасштабное рентабельное использование новшества.
Й. Шумпетер в работе «Теория экономического развития» рассматривал как экономическое воздействие технического изменения. Он пытался найти в рамках производственной функции сущность инновационного предпринимательства. «Производственная функция описывает количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму функции, то получим инновацию».
Мощный толчок
началу серьезных исследований
по инновациям и их роли
в экономическом развитии дали
работы Н. Кондратьева,
Идеи Кондратьева
оказали сильное влияние на
австрийского экономиста Й.
Существенным
вкладом в развитие
Инновация имеет
четкую ориентацию на конечный
результат прикладного
Применение в
предпринимательской практике
состояние внешней
среды и экономическая
Инновационные
процессы рассматриваются как
процессы, пронизывающие всю научно-
В последние
годы многие крупные фирмы
и организации с развитой
По мнению Р. Нильсона и других, интрапренерство является методом, который может помочь организации в устранении внутренних конфликтов между интеграцией и потребностью в гибкости инновациях. Это развитие в большой организации внутренних рынков и относительно небольших и независимых подразделений. Они предназначены для того, чтобы создавать и апробировать продукты на внутренних рынках, налаживать внутри организации работу по совершенствованию продуктов, внедрению инноваций, новых технологий и методов.