Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………..3
2. Современные системы бронирования.
Влияние информационных технологий на туриндустрию……………...5
Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования…………………………………………………………………....6
Российские компьютерные системы бронирования……………………25
3. Заключение……………………………………………………………..34
4. Список литературы…………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

КР.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.

1. Стационарное подключение через  выделенные линии связи.

2. Телефонная версия Dial-Up.

3. Подключение через Интернет, которое  обеспечивает:

доступ к центральному серверу Amadeus;

доступ к московскому серверу Amadeus;

открытие на сайте турагентства собственной системы бронирования;

доступ к системе через терминалы  «Сирена-2.3»;

беспроводное подключение к  системе с помощью мобильного телефона.

4. К первому и второму вариантам  программ относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения:

Pro Zoom осуществляет анализ эффективности  деятельности агентства и ведение  статистики;

Pro Script обеспечивает создание собственных  удобных интерфейсов, меню и макрокоманд;

Nego Fares обеспечивает работу по  конфиденциальным и корпоративным  тарифам, при этом возможна  как самостоятельная загрузка  агентствами льготных тарифов  для своих клиентов, так и получение  доступа к специальным ценам  авиакомпаний;

Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) предназначена для автоматической печати билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере, используется 26 готовых масок билетов. Использование этой программы позволяет обойтись без дорогостоящих специальных принтеров для печати билетов;

Speed Mode обеспечивает повышение производительности  работы путем минимизации количества  необходимых транзакций;

Value Pricer позволяет оптимизировать  поиск сложных вариантов перелета  и по запросу пользователя  выдает до четырех вариантов  различных комбинаций авиатарифов с учетом наилучших вариантов стыковок и маршрутов;

On-line — обширная справочная система  оперативной информации и т.д.

Расходы по обеспечению стационарного  подключения включают установку  терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 долл. за дополнительные), оплату выделенного канала и услуг связи SITA, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно.

Третий вариант подключения  к системе Amadeus через Интернет представлен  следующими продуктами:

Pro Web — это полный функциональный  аналог системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет; при этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год;

Pro Client Server обеспечивает доступ к московскому серверу Amadeus через интернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;

IA-Res дает возможность открытия  на сайте турагентства собственной  системы бронирования авиабилетов,  гостиниц, резервирования автомобилей.

Четвертый вариант подключения к системе Amadeus предусматривает использование терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская плата при таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. в месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus.

Пятый вариант подключения Amadeus стал возможен после заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного подключения (Wireless Travel Management Services). В результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.

На американском рынке уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту. В настоящее время такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний.

Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:   

    • клиентов;
    • сотрудников;
    • операторов или поставщиков услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия контракта, т. е. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т.п.;
    • типов путешествий, используемого транспорта и направлений с возможностью получения подробной статистики;
    • отелей с их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);
    • стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги (дополнительный модуль);
    • международных кодов государств, городов и авиакомпаний.

Система Amadeus предоставляет широкий  спектр услуг, в том числе:

    • автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
    • доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для своих клиентов самостоятельно;
    • возможность отправки информации непосредственно из системы (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.);
    • возможность создания собственной базы данных о тарифах, полученных от авиакомпаний;
    • возможность использования более 100 стандартных отчетов, кроме того, встроенный язык программирования позволяет создать любые недостающие пользователю документы, в том числе и для рассылки по электронной почте.

Достоинствами системы являются:

    • высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;
    • удобный и многофункциональный интерфейс;
    • высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.;
    • полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками. Модуль «Открытые платежи» позволяет иметь полную картину дебиторской и кредиторской задолженности за любой период, а также по отдельным видам бронирования;
    • возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия. При этом печать отчетов, накладных, счетов, счетов-фактур, ваучеров, подтверждений и любых других документов выполняется автоматически. База данных билетов обеспечивает поиск данных по широкому спектру запросов пользователя, в частности, критериями поиска могут быть дата выписки билета, номер и тип билета, коды клиента, авиакомпании и сотрудника, номер бронирования, а также различные сортировки.

В 2000 г. выпущена новая версия Pro Tempo, которая предусматривает ряд новых функциональных возможностей, в частности позволяет:

    • передавать информацию клиентам по E-mail непосредственно с экрана Pro Tempo или факсимильно;
    • использовать простейший графический доступ к системе AIS (Amadeus Information System);
    • осуществлять поиск подходящей гостиницы относительно ее месторасположения к городским достопримечательностям;
    • оформлять и печатать страховые полисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическим расчетом суммы страховой премии в долларах и рублях.

В настоящее время разработана  программа интеграции системы Amadeus с бухгалтерской программой 1С, что  обеспечивает выполнение новых функций:

    • учет бланков авиабилетов, переданных на реализацию партнерам;
    • осуществление операций не только по продаже, но возврату и обмену авиабилетов;
    • расчет скидок;
    • автоматическое формирование отчетов в авиакомпании;
    • составление аналитических и статистических отчетов.

В последние годы система Amadeus активно  выходит на российский рынок туристских услуг и является самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в России.

По данным на начало 2001 г., в России с Amadeus работают более 600 туристских агентств, имеющих более 200 офисов, а общее  число подключенных к системе  терминалов составляет около тысячи. Около 300 терминалов подключены к системе через Интернет. В 2000 г. через терминалы, подключенные к системе Amadeus, было сделано около 1 млн бронирований.

В России система Amadeus представлена двумя  офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает с турагентствами в таких городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурманск и др. В системе представлены 11 российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и другие, активно сотрудничают с системой Amadeus. 

2.3. Система бронирования Galileo

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.

Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию, как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла  свое представительство в России. Кроме того, с 1997 г. работают две дистрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Олби-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.

Существуют  два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.

Стационарная  система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц  и более. Стационарная версия предусматривает  следующие бесплатные дополнительные программы:

Frame Relay —  для автоматизации трудоемких  процессов;

View Point — графический  интерфейс, последняя версия позволяет  работать как со стандартными, так и с конфиденциальными  тарифами авиакомпаний;

E-Cruis — просмотр  в режиме on-line наличия мест и  цен нескольких круизных компаний;

Galileo Print —  для печати билетов на матричном  принтере;

Galileo Maps —  для просмотра бронируемых отелей  на интерактивной карте;

Fare — для  доступа к различным тарифным  группам, включая специальные.

В Интернет-варианте подключение осуществляется с помощью системы Focalpoint Net, которая является полным функциональным аналогом стационарной версии и может работать как в однопользовательском, так и в многопользовательском режимах. Стоимость подключения через Интернет составляет 200 долл. в год за первый терминал и 100 долл. за последующие.

Возможно  также создание системы бронирования в режиме on-line на агентском сайте  с помощью интернет-приложения Travelpoint.com. Установка этого приложения для  агентств—пользователей Galileo осуществляется на договорной основе и является бесплатной.

Программа автоматизации  деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для  российского рынка, содержит различные  базы данных, осуществляет обмен информацией  с системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов и т.д.

2.4. Система бронирования Worldspan

Система Worldspan появилась в результате объединения  компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций Worldspan принадлежит компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланта (США). Worldspan — самая распространенная система бронирования в Америке, занимает третье место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo и расширяет сферы влияния на Ближнем Востоке и Южной Азии. Представительство КСБ Worldspan действует в России с 1995 г. и в настоящее время проводит активную маркетинговую политику и на российском рынке, рассматривая наш рынок как весьма перспективный.

Worldspan — информационная система,  осуществляющая резервирование  главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных  сетей), экскурсионных бюро, театрах  и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

Worldspan предоставляет агентам возможность выбирать оборудование в соответствии с их запросами. На сегодняшний день Worldspan обеспечивает надежную и устойчивую связь с базой данных компании через два варианта подключения. Первый вариант — это выделенный канал связи British Telecom, предполагающий в качестве условия подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Информация о работе Информационные технологии в туризме