Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 08:11, автореферат

Краткое описание

Целью диссертационной работы является совершенствование процесса формирования инновационных стратегий и развитие методики оценки инновационного потенциала предприятия промышленностистроительных материалов.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) выявить тенденции и характер развития теории инновационного менеджмента;
2) определить инновационную стратегию как ключевой компонент развития предприятия и усовершенствовать процесс формирования инновационной стратегии;
3) оценить современные методы и подходы к оценке инновационного потенциала предприятия и выявить показатели, адекватно отражающие его состояние;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТЖО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Становление и развитие инновационного менеджмента.
1.2. Сущность и особенности инновационных стратегий.
1.3. Процесс формирования инновационной стратегии предприятия.
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ.
2.1. Анализ существующих подходов и методов к оценке инновационного потенциала предприятия.
2.2. Система показателей инновационного потенциала промышленного предприятия.
2.3. Методика оценки состояния инновационного потенциала промышленного предприятия.
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО.
РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
3.1. Тенденции и перспективы инновационного развития промышленности строительных материалов.
3.2. Направления инновационной деятельности предприятий. промышленности строительных материалов г. Новосибирска.
3.3. Оценка инновационного потенциала предприятия промышленности строительных материалов.

Файлы: 1 файл

Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов.docx

— 1.05 Мб (Скачать)

В № 1

ИСТОЧНИКИ ФОРМИОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

 

 Принципы формирования инвестиционных ресурсов  
-принцип обеспечения максимальной прибыли и стабильного экономического положения на сравнительно долгом временном интервале;  
- принцип рационального использования имеющегося производственного, интеллектуального и природно-ресурсного потенциала;  
- принцип форсированного освоения новых сегментов рынка, новых товаров и услуг, сфер и видов деятельности с учетом фактора конкуренции;  
- принцип обеспечения экологической безопасности для жизнедеятельности людей;  
- принцип достижения социального эффекта.  
Данные принципы имеют разную степень значимости в зависимости от социально-политического   и   экономического   статуса   инициаторов инвестиционных проектов.  
 Источники формирования инвестиционных ресурсов  
В условиях перехода к рыночной экономике в российской практике обозначился широкий спектр источников финансирования инвестиций. Условно они делятся на экономические и организационно-финансовые.  
В первой группе основу составляют источники производственного происхождения,   связанные   прежде  всего  с   перераспределением производственною сбережения государства, частных лиц, предприятий любой формы собственности, резервные и страховые фонды, средства от приватизации. В эту группу включаются и источники непроизводственного происхождения, в частности средства от кредитной эмиссии ЦБ РФ, реинвестирование полученной в РФ прибыли иностранными инвесторами.  

 

     В более обширную группу  организационно-финансовых источников  входят

собственные и заемные  средства предприятий, включающие амортизационные  
отчисления, выручку от продажи незадействованного оборудования, кредиты  
банков, ссуды финансово-инвестиционных структур, средства от эмиссии  
ценных бумаг, государственную финансовую поддержку в виде льготной арендной,  
тарифной, налоговой политики, целевого предоставления льгот на пользование  
природными ресурсами и т.п.  
  
Финансирование из бюджетов развития и целевых фондов государственной поддержки предпринимательства  
В поисках путей преодоления современного кризиса российской экономики, в том числе в инвестиционной сфере, многие субъекты федерации с 1998 г. формируют и утверждают бюджета развития. Размер и содержание этих бюджетов определяются наличием научно обоснованных инвестиционных проектов с доказанной высокой социально-экономической эффективностью реализации региональных интересов, а также параметрами и динамикой производимого в регионе валового регионального продукта.  
Долгосрочное финансирование посредством эмиссии ценных бумаг  
В странах со стабильно развивающейся экономикой широко распространен метод мобилизации средств для инвестирования посредством эмиссии ценных бумаг на биржевом и внебиржевом рынках.  
При открытом размещении ценные бумаги продают сотням, а зачастую и тысячам инвесторов по формализованным контрактам под контролем федеральных и муниципальных органов. Частное размещение, напротив, происходит среди ограниченного круга инвесторов и регулируется гораздо меньшим числом предписаний.  
Когда компания выпускает ценные бумаги в расчете на массового инвестора, она, как правило, пользуется услугами инвестиционной компании, поскольку не имеет достаточного опыта и соответствующих специалистов. Основная функция инвестиционной компании заключается в приобретении у реципиента ценных бумаг и последующей перепродаже их инвесторам. За проведение этих операций инвестиционная компания получает разницу между ценой, по которой она приобрела бумаги, и ценой, по которой она продала их инвесторам. Так как для инвестиционных компаний покупка у фирм ценных бумаг и продажа их инвесторам - основной вид деятельности, цена предоставляемых ими услуг ниже, чем у других институциональных инвесторов.  
Существует два способа открытого размещения ценных бумаг компании - это традиционный андеррайтинг и резервная регистрация.  
Андеррайтинг -  способ  размещения  ценных  бумаг,  когда инвестиционная компания или их группа берут на себя бремя риска, связанного с реализацией ценных бумаг, оплачивая эмитенту всю стоимость выпуска. Бумаги размещает непосредственно андеррайтер(гарант) выпуска. В момент оплаты реципиент освобождается от риска, связанного с трудностями реализации бумаг. Если размещение выпуска идет плохо из-за того, что цены бумаг завышены, убытки несет уже не эмитент, а гарант.  
Традиционный андеррайтинг может осуществляться как на базе конкурентного размещения, так и на договорной основе. При конкурентном размещении компания-эмитент определяет почтовую дату поступления предложений от различных инвестиционных компаний. Инвестиционная компания или их группа, чьи условия наилучшим образом удовлетворяют требованиям эмитента, получают право на размещение выпуска.  
При выпуске на договорной основе компания-эмитент выбирает инвестиционную компанию, а затем оговаривает с ней детали будущего соглашения. Они совместно устанавливают стоимость ценной бумаги и срок ее погашения. Инвестиционная компания в зависимости от объема сделки может привлечь к участию и ней другие компании при соответствующем распределении риска.  
Иногда компания-андеррайтер выпуска после его размещения создает для новых бумаг вторичный рынок. С точки зрения инвесторов при первом публичном размещении новых бумаг создание вторичного рынка очень важно. В процессе создания рынка гарант контролирует число обращающихся бумаг, проводит котировки цен предложения и спроса на них и всегда готов к тому, чтобы купить и продать бумаги, но этим ценам.  
При наличии вторичного рынка, на котором можно свободно купить или продать  новую   бумагу,   последняя   становится   намного   более привлекательной для инвестора, поскольку она в этом случае ликвидна; в конечном счете это повышает эффективность размещения бумаги.  
Резервная регистрация - это такое размещение ценных бумаг, когда компания на основании одного документа о регистрации ценных бумаг имеет право на их следующие выпуски. Это позволяет сократить процедуру регистрации. Выход компании на фондовый рынок с новым выпуском ее ценных бумаг становится вопросом нескольких дней, а сами выпуски могут быть невелики по объему. В результате компания достигает значительной гибкости в получении внешнего финансирования. Это доступно главным образом для крупных корпораций, акции которых котируются на фондовых биржах.  
Вместо того чтобы распространять очередной выпуск своих ценных бумаг среди новых инвесторов, многие корпорации сначала предлагают приобрести эти 'бумаги своим акционерам посредством привилегированной подписки. Такое размещение называют еще приобретением бумаг на льготных условиях. Часто согласно уставу корпорации требуется, чтобы новый выпуск обыкновенных акций или ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции, предлагался в первую очередь акционерам, поскольку они обладают преимущественным правом на покупку новых цепных бумаг. Когда корпорация предлагает акционерам свои акции по привилегированной подписке, она рассылает им сертификаты на каждую из акции, которыми они владеют. Если имеет место эмиссия обыкновенных акций, эти сертификаты дают акционерам право на приобретение дополнительных акций согласно условиям их размещения, которые определяют количество сертификатов, необходимых для подписки на одну новую акцию, стоимость подписки и срок окончания действия предложения. Рыночная стоимость сертификатов зависит от текущей рыночной стоимости акций, стоимости подписки и числа свидетельств, необходимых для покупки новых акций.  
Предлагая акции в первую очередь своим акционерам, компания-эмитент подключает к размещению выпуска инвесторов, которые уже имеют опыт осуществления подобных операций. Как следствие, повышается вероятность успешного размещения выпуска. Основным инструментом реализации акций является льготная цена, по которой их приобретают акционеры компаний,  
тогда как при открытом размещении основным инструментом реализации служит привлечение к размещению акций инвестиционного института. Затраты на размещение в первом случае ниже, чем во втором, поскольку здесь отсутствует гарантия полного размещения выпуска.  
Банковское финансирование инвестиционных проектов  
Метод финансирования, при котором обеспечивается возвратность средств за счет доходов от инвестиций (денежных потоков, вызванных инвестицией), называется проектным финансированием. Оно обеспечивается через выявление и распределение всего комплекса связанных с проектом рисков между сторонами, участвующими в его реализации (предприятиями-инвесторами, кредитными учреждениями, государственными органами, подрядчиками, поставщиками). В зависимости от доли риска, которую принимает на себя кредитор, используются следующие типы проектного финансирования.  
Без регресса   на заемщика. В данном случае кредитор не имеет никаких гарантий от заемщика и принимает на себя почти все коммерческие и политические риски, связанные с реализацией проекта, оценивая лишь денежные потоки, порожденные инвестицией и направляемые на погашение кредитов.  
Без регресса на заемщика финансируются проекты, имеющие высокую рентабельность и обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции. Эта форма финансирования используется редко, она наиболее дорогостоящая для заемщика из-за компенсации высокого уровня риска, кроме того, кредиторам предоставляется ряд льгот: участие в уставном фонде, заключение долгосрочных договоров, гибкий график погашения кредитов. Важными условиями проектов при такой форме финансирования являются возможность наиболее точно оценить риски проекта и наличие емкого рынка сбыта.  
С ограниченным регрессом на заемщика. При этом наиболее распространенном виде финансирования риски по проекту распределяются между сторонами в той мере, в которой они могут быть приняты, т.е. в мере их компетенции, что очень выгодно для заемщика. Например, заемщик (заказчик) несет риски, связанные с эксплуатацией объекта; подрядчик берет на себя риск завершения строительства, ввода объекта в действие; поставщик оборудования - риски, связанные с комплектностью, качеством поставок.  
Под термином «регресс» понимается обратное требование о возмещении предоставленной суммы, предъявляемое одним юридическим (физическим) лицом другому обязанному лицу.  
Преимуществом этого типа проектного финансирования является умеренная цена финансирования, принятие сторонами коммерческих обязательств вместо выставления гарантий, благоприятные условия предоставления кредитов, распределение между сторонами платежных обязательств.  
С полным регрессом на заемщика. Это наиболее распространенная, простая, быстро оформляемая форма проектного финансирования с относительно низкой стоимостью. Кредитор не принимает на себя никаких рисков, связанных с проектом, ограничивая свое участие предоставлением средств  против  гарантий  спонсоров  или  третьих  сторон,  не анализируя денежные потоки, вызываемые проектом. Гарантии кредитору могут быть в форме договоров об управлении, безусловных договоров поставок и т.п.  
Применяется эта форма при финансировании:  
- малоприбыльных проектов, имеющих государственное значение;  
- несамофинансируемых проектов (создание инфраструктуры и т.н.), имеющих возможность погасить кредиты за счет других доходов заемщика;  
- экспортных кредитов:  
- небольших проектов, которые чувствительны даже к небольшому увеличению доходов.  
Для кредитующего учреждения важно оценить финансовое положение заемщика и финансовые риски  
После организации финансирования проекта кредитная администрация контролирует выполнение кредитных соглашений в части целевого расходования средств и своевременного погашения кредита. 

 


Информация о работе Формирование инновационной стратегии предприятия промышленности строительных материалов