Активизация инновационной деятельности в регионах России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:55, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое раскрытие категории "инновационная политика" применительно к РФ, В соответствии установленных планом задач №1- 4.
Объектом исследования являются субъекты инновационной деятельности
Предметом исследования являются производственные инновации, направленные на совершенствование производимых товаров или услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..

1. Обеспечение правового регулирования и защита интересов участников инновационной деятельности……………….

2. Формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры……………………………………………………………..

3. Активизация инновационной деятельности в регионах России…………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………..

Файлы: 1 файл

Инновационный менеджмент.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Заключение.

     Основным  направлениям государственной инновационной  политики можно отнести:  разработку и совершенствование нормативно-правового  обеспечения инновационной деятельности, механизмов её стимулирования, механизмов её стимулирования, системы институциональных преобразований, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение её в хозяйственный оборот; создание системы комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентноспособоности и экспорта наукоемкой продукции. В процессе активизации инновационной деятельности необходимо участие не только органов государственного управления, коммерческих структур, финансово-кредитных учреждений, но и общественных организаций, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

       Из изложенного можно сделать  следущие выводы:

     1. Государственная инновационная  политика - деятельность федеральных  органов и органов субъектов  Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии,   регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере

     2. Нормативно-законодательная база  регулирования инноваций достаточно  обширна. Вместе с тем, ее  построение нельзя считать завершенным,  поскольку она постоянно адаптируется  к задачам текущего этапа. Не сформирована система целей, согласованных с задачами и функциями органов управления. Цели типа “всемерно расширять и поддерживать” таковыми не являются и, будучи сформулированными, не позволяют строить целенаправленную политику, обеспечивающую решение действительно актуальных для экономики задач. Тесно связанная с инновационной государственная научно-техническая политика также строится на основе целеполагания чрезвычайного характера - сохранение научно-технического потенциала. Эта задача, безусловно, актуальная, но не может служить основой долгосрочной национальной политики. Объект регулирования, малый бизнес, не раз переопределялся, исходя из сиюминутных проблем, а не в связи с инновационной политикой.

     3.    При формировани эффективной  инфраструктуры необходимо создать условия, при которых часть исследователей и изобретателей, прежде всего тех, кто занимался в ВПК продукцией двойного назначения, сможет постепенно перейти в гражданскую сферу деятельности.   Одним из главных условий для этого перехода является вопрос материально-технического обеспечения. Основными источниками для финансирования инновационного процесса могут быть государственные, корпоративные или частные средства.

      4. Государственная инновационная  политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии,   регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере

     Не  требуется специально обосновывать тезис о том, что именно территориальные  административно-хозяйственные комплексы  должны являться активными субъектами реализации  инновационной политики.

     Имеющаяся и формируемая в регионах инфраструктура научно-технической и инновационной  деятельности очень неэффективна именно в части влияния на региональную инновационную политику. Представительства центральных органов управления, занимаясь исполнением соответствующих их профилю функций, практически не координируют свою деятельность друг с другом и лишь эпизодически взаимодействуют с местной властью

     5. Ключевой аспект государственной  политики в области международного инновационно-технологического сотрудничества государственного и частного секторов России и зарубежных стран - рациональное сочетание поддержки продвижения российской наукоемкой продукции на мировые рынки с созданием благоприятного климата для роста инновационной активности зарубежных структур в России и использования в российской промышленности передовых зарубежных технологий, в том числе на основе иностранных лицензий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

     
  1. Алимова Т. Кардасис Д. Строгилопулос Г. Инновационные процессы в малом предпринимательстве, исследование Ресурсного центром малого предпринимательства // MCDO Link (курс повышения квалификации)
  2. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.; ФИЛИНЪ, 1999
  3. Гончаров В.В Новые прогрессивные формы организации в промышленности. М.; МНИИПУ, 2005
  4. Гусев В.  Возможна ли сегодня активная инновационная политика в регионах? // Зеркало недели № 18-19 2005 г
  5. Киреев. А. Международная экономика В 2-х ч. – М: Международные отношения, 2004. 416 с
  6. Кокшаров А., Кирьян П. Торговцы будущим. М.; Эксперт № 23, 2003
  7. Концепция государственной политики российской федерации в области международного научно-технического сотрудничества. От 20 января 2000 г сайт Министерства иностранных дел РФ. http://www.mid.ru/
  8. Медынский В.Г, Л.Г. Шаршукова. Инновационное предпринимательство. М.; ИНФРА-М, 1999
  9. Проект Закона Российской Федерации от 07.05.97 "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации"

Информация о работе Активизация инновационной деятельности в регионах России