Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 04:47, дипломная работа
В настоящее время совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.
Простой срок окупаемости рассчитывается по формуле[8]:
(3), |
где:
PP - срок окупаемости, выраженный в интервалах планирования;
PV - полные инвестиционные затраты проекта;
NCF - чистый эффективный
денежный поток за один
4.1.3 Определение индекса доходности инвестиций
Рассматриваемый показатель тесно связан с показателем чистой современной ценности инвестиций, но, в отличие от последнего, позволяет определить не абсолютную, а относительную характеристику эффективности инвестиций.
Индекс доходности инвестиций PI рассчитывается по следующей формуле[8]:
(4), |
где PV - полные инвестиционные затраты проекта.
PI характеризует уровень доходов на единицу затрат, т.е. эффективность вложений - чем больше значение этого показателя, тем выше отдача с каждой единицы капитальных вложений, инвестированных в данный проект.
4.1.4 Метод определения внутренней нормы доходности проекта
Под внутренней нормой доходности проекта IRR (Internal Rate Of Return) понимают значение коэффициента дисконтирования (r), при котором NPV проекта равен 0. Используется следующая формула[8]:
(5), |
где IC - величина исходных инвестиций.
Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности результата инвестиций следующий: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть вложены в данный проект. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которой делает проект убыточным.
Движущие мотивы финансирования проекта существенно зависят от того, реализуется ли инвестиция за свои или привлеченные средства. Однако для большинства инвестиционных проектов в случаях финансирования и за счет собственных средств, и за счет привлеченных финансовых ресурсов в основе лежит показатель цены капитала.
Практическое применение данного метода сводится к последовательной итерации, с помощью которой находится дисконтирующий множитель, обеспечивающий равенство NPV = 0.
Ориентируясь на существующие в момент анализа процентные ставки на ссудный капитал, выбираются два значения коэффициента дисконтирования r1 < r2 , таким образом, чтобы в интервале (r1; r2) функция NPV = f(r) меняла свое значение с «+» на «-» или наоборот. Далее используем формулу[8]:
(6), |
где:
r1 - значение процентной ставки в дисконтном множителе, при котором f(i1) < 0 (f (i1 ) > 0);
r2 - значение процентной ставки в дисконтном множителе, при котором f(i2) > 0 (f (i2 ) < 0);
Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что процесс оценки экономической эффективности информационных систем сложен и неоднозначен. Подходить следует индивидуально в каждом конкретном случае, но опираясь на предложенные схемы и методики, что позволит исключить «человеческий фактор» и снизить погрешности ввиду отсутствия каких либо данных.
4.2. Расчет экономической эффективности.
4.2.1 Оценка отрицательных денежных потоков
Инвестиции в проект будут складываться из следующих составляющих:
В затраты на создание ИС входят затраты на выполнение следующих задач:
Распределение затрат по этапам выполнения проекта внедрения ИС представлены в таблице 1 приложения 6.
Стоимость затрат на создание и внедрение информационной системы составляет 1513000 рублей, при этом стоимость ПО рассчитывается как количество лицензий, умноженное на стоимость одной лицензии:
16000*35=560000.
Условия договора о внедрении ИС предполагают бесплатную поддержку системы в течении 5 лет. Так как при внедрении не потребуется дополнительно приобретать оборудование и нанимать в штат КОК Компани новых сотрудников, то совокупной стоимостью владения системы можно считать сумму затрат на внедрение системы и стоимость ПО:
1513000 + 560000 = 2173000.
4.2.2 Оценка положительных денежных потоков
Показатели прямой эффективности машинной обработки информации определяются в результате сравнения двух вариантов:
Для лучшей наглядности показателей, полученных при определении экономической эффективности от внедрения проекта автоматизации, операции базового и проектного вариантов разбиты на четыре основных вида: прием и проверка документов, ввод данных, формирование выходных документов и вывод документов на печать.
Определение трудовых и стоимостных
затрат на решение задач при базовом и
проектируемом вариантах представлены
в таблице 14 и таблице 15 соответственно
Заключение.
Таким образом, подводя итоги по данной дипломной работе, были выявлены слабые стороны в процессе учета основных средств на предприятии, и, взвесив все плюсы и минусы, пришли к выводу, что самое рациональное решение – это внедрить совершенно новую автоматизированную систему управления всеми бизнес-процессами предприятия.
Проанализировав рынок ERP-систем, мы установили, что значительное превосходство практически по всем параметрам, не считая высокой стоимости данного программного обеспечения, одержала компания SAP.
Новая интегрированная автоматизированная система управления предприятием SAP ERP, значительно отличается от своих конкурентов, многофункциональностью и способна охватить в себе все бизнес-процессы в нашей строительной компании. На примере процесса учета основных средств, мы увидели, что все не так безоблачно, как казалось на первый взгляд. Не оказалось четкого построения бизнес-ролей в данном процессе, он занимал значительную часть времени сотрудников, например, если появлялась необходимость рассчитать аренду основного средства или ежемесячную сумму амортизации до конца срока эксплутации, мы были лишены этой возможности, так как система управления 1С не включала в себя эти функции.
Решение всех этих проблем было скрыто за тремя буквами S. A. P. Эта система позволила нашей компании выйти на новый уровень, повысить производительность труда, и соответственно прямо пропорциональные ей доходы компании.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов
Приложение 1.
Подробный обзор процесса учета основных средств в SAP в строительной компании «Натали»
Шаг процесса |
Бизнес-условие |
Бизнес-роль |
Код транзакции |
Ожидаемые результаты |
Ведение основных данных |
Основное средство – это объект, право или другая единица в собственности предприятия, которая предназначена для длительного использования и может быть уникальным образом определена в балансе. |
Бухгалтер по основным средствам |
AS02, AS03, AS06, AS05, AS11 |
Основная запись основного средства создана под номером, указанным в коде балансовой единицы. |
Проводник Учета основных средств |
Анализ изменений стоимости активов. |
Бухгалтер по основным средствам |
AW01N |
Отображение основных данных и значений активов |
Приобретение от закупки через поставщика |
Поступление активов происходит через поставщика. |
Бухгалтер по основным средствам |
F-90 |
Основное средство оприходовано в размере указанной суммы. |
Приобретение с автоматической проводкой по корреспондирующему счету |
Поступление основного средства происходит до получения счета. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABZON |
Основное средство оприходовано в размере указанной суммы. |
Списание с доходом |
Совершение продажи основного средства с доходом с помощью продажи клиенту. |
Бухгалтер по основным средствам |
F-92 |
Для указанного основного средства введено выбытие. Реализованные прибыли и убытки автоматически подсчитаны и проведены по счетам, определенным в пользовательской настройке. |
Продажа актива без клиента |
Совершение продажи основного средства с доходом без клиента. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABAON |
Для указанного основного средства введено выбытие. Реализованные прибыли и убытки автоматически подсчитаны и проведены по счетам, определенным в пользовательской настройке. |
Полное списание |
Совершение списания без дохода (полное списание в убытки). |
Бухгалтер по основным средствам |
ABAVN |
Для указанного основного средства введено выбытие. Реализованные прибыли и убытки автоматически подсчитаны и проведены по счетам, определенным в пользовательской настройке. |
Перемещение внутри компании |
Выполнение перемещения внутри компании. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABUMN |
Полные затраты на поступление и производство (APC) и накопленная амортизация (полный перенос) или указанная часть APC со связанной пропорциональной накопленной амортизацией (частичный перенос) перенесены в получающее основное средство. |
Увеличение балансовой стоимости |
Под увеличением балансовой стоимости обычно понимается дополнительное изменение стоимости основного средства. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABZU |
Проведено увеличение балансовой стоимости актива. |
Внеплановая амортизация |
Непредвиденное постоянное сокращение стоимости активов. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABAA |
Внеплановая амортизация проведена для всех указанных областей амортизации и отображается отдельно. Во время прогона амортизации выполняется проводка документа FI. |
Создание карточки НКС и основного средства для итогового расчета |
Бухгалтер по основным средствам |
AS01 |
Созданы – карточка НКС, карточка ОС | |
Счет на предоплату для незавершенного капитального строительства |
Предоплата для незавершенного капитального строительства производится при приобретении основных средств, которые должны быть оприходованы и занесены в баланс как отдельные позиции. |
Бухгалтер по работе с поставщиками |
F-47 |
Проведен запрос авансового платежа. Это не приводит к выполнению проводки в основное средство. |
Проводка авансового платежа |
Бухгалтер по работе с поставщиками |
F.48 |
||
Проводка закрывающего счета |
Поступление активов. |
Бухгалтер по основным средствам |
F-90 |
В незавершенном капитальном строительстве будет создана позиция активов. |
Выравнивание авансового платежа |
Выравнивание авансового платежа со счетом. |
Бухгалтер по работе с поставщиками |
F-54 |
В результате проводки транзакции для выравнивания авансового платежа создана позиция для незавершенного капитального строительства. |
Расчет незавершенного капитального строительства |
Расчет незавершенного капитального строительства может производиться в целом или по отдельным позициям. |
Бухгалтер по основным средствам |
AIAB |
При выполнении расчета производится перенос внутри компании между незавершенным капитальным строительством и основным средством в готовых основных средствах. |
Повторная калькуляция стоимости |
В некоторых случаях для различных основных средств может понадобиться выполнить повторную калькуляцию запланированной ежегодной амортизации. |
Бухгалтер по основным средствам |
AFAR |
Если в результате процесса повторной калькуляции произошли изменения, для затронутых основных средств выполняется корректировка запланированной амортизации. Новая запланированная амортизация используется в качестве основы для последующих прогонов амортизации. |
Запуск проводки амортизации |
Амортизационная проводка должна запускаться периодически (ежегодно, раз в полгода, ежеквартально или ежемесячно). Система создает документы проводки для каждой области амортизации и группы счетов в соответствии с периодичностью проводок, указанной в настройке. |
Бухгалтер по основным средствам |
AFAB |
Запланированная амортизация проведена в счета, определенные в пользовательских настройках, с помощью групповых документов. |
Проводка затрат на получение и производство |
Все проводки, влияющие на APC основного средства, включая получение, выбытие и т. Д. |
Бухгалтер по основным средствам |
ASKBN SM37 |
Если активы с резервными фондами для особой амортизации или перенесенными резервными фондами включают проводки, такие как выбытие, меняющее накопленную амортизацию, то связанные проводки накопленной амортизации проводятся в счета, определенные в пользовательских настройках. |
Моделирование амортизации/планирование первичных затрат |
Прогнозирование запланированной амортизации предметов имущества на несколько лет. Проводка запланированной амортизации в виде плановых затрат в места возникновения затрат или внутренние заказы, которым присвоены отдельные основные средства. |
Бухгалтер по основным средствам |
S_ALR_87012936 и |
Запланированные затраты проводятся непосредственно в назначенные объекты контроллинга и могут быть оценены по отчетам мест возникновения затрат или внутренних заказов. |
Открытие и закрытие периода FI основного средства |
Закрытие периодов проводки для FI-AA и открытие новых периодов для FI-AA. |
Бухгалтер по операциям Главной книги |
S_ALR_87003642 (OB52) |
Проводки FI-AA больше нельзя выполнить в предыдущий период. Проводки для будущих периодов разрешены. |
Выверка счетов |
Выверка счетов между FI и AA. |
Бухгалтер по основным средствам |
ABST2 |
Отчет создает список счетов, отражающий разницы. При наличии разниц их необходимо проанализировать до начала следующего шага (закрытие года). |
Смена финансового года |
Смена финансового года может быть выполнена (даже в тестовом режиме) только для нового финансового года. |
Бухгалтер по основным средствам |
AJRW |
Стоимости основных средств из предыдущего финансового года перенесена с накоплением в новый финансовый год. Теперь проводки можно совершать в новом финансовом году. |
Закрытие года |
Программу закрытия года можно использовать для закрытия финансового года для одной или более балансовых единиц на основании учета. |
Бухгалтер по основным средствам |
AJAB |
Если закрытие года выполнено в режиме обновления, в закрытом финансовом году больше нельзя делать проводки. |
Приложение 2.
База данных учета основных средств, реализованная в SAP ERP.
Приложение 3.
Информация о работе Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии