Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 04:47, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 2.45 Мб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

   В дипломной работе разбирается и демонстрируется технология внедрения SAP в строительной компании ЗАО «Натали». Особое внимание уделено  внедрению подсистемы учета основных средств.

  В настоящее время совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.

    Основная цель внедрения ERP-системы — организация эффективного управления предприятием, опирающегося на стратегию его развития — важнейшая и то же время весьма непростая задача. Для ее реализации нужна единая интегрированная платформа, охватывающая все бизнес-процессы предприятия и сочетающая в себе новейшие управленческие и информационные технологии. Именно такую платформу представляет собой совокупность продуктов и технологий компании SAP AG, ядром которой является система SAP ERP. Сегодня, в большинстве ведущих компаний мира ERP-системы либо уже внедрены, либо находятся на стадии внедрения. В России ситуация несколько иная. Конечно, и здесь есть успешные ERP-проекты, и число их достаточно велико. Растет число предприятий, причем не только крупных, но и относящихся к категории среднего и малого бизнеса, руководители которых понимают необходимость совершенствования корпоративного управления. Но в целом следует признать, что российский рынок ERP-систем находится еще в процессе своего становления. Общеизвестны масштабность и сложность реализации ERP-технологий на практике. При этом часто компании, принявшие решение о внедрении ERP-системы, слабо представляют, какие проблемы им предстоит решить и с какими трудностями придется столкнуться. Внедрение ERP в большинстве случаев сопряжено с необходимостью значительной перестройки бизнес-процессов, изменением культуры работы руководителей и специалистов на всех уровнях управления и даже кардинальной смены методов ведения бизнеса. Надо отметить, что проект по внедрению ERP-системы должен рассматриваться как стратегическая инвестиция предприятия. Участие руководителей в нем, причем не только на этапе принятия решения о запуске проекта, но и на всех последующих — обязательное условие успеха. Именно руководители предприятия становятся ключевыми пользователями информации, получаемой из системы, именно их поддержка необходима для придания проекту соответствующего статуса, без которого проект обречен на неудачу. Следует подчеркнуть, что автоматизация учетных задач и оперативного управления предприятием, сама по себе, как правило, не дает большого экономического эффекта. В ERP-проектах инвестиции начинают приносить реальную отдачу в том случае, когда информацией, которая обрабатывается на транзакционном уровне, начинают пользоваться управленцы. Именно поэтому так важно, используя технологии хранилищ данных, перейти к управленческому анализу учетной информации, к созданию систем планирования и контроля фактических данных. Это, быть может, одно из фундаментальных направлений внедрения ERP.

 

Глава 1. Предпроектное обследование

 1.1 Описание предприятия  ЗАО «Натали»

Российская компания «Натали» начала активную деятельность в строительном бизнесе Российской Федерации в 2003 году, с освоения частного сегмента строительного рынка Подмосковья. В настоящее время «Натали» выполняет полный комплекс проектных, строительных и отделочных работ «под ключ». Основной вид деятельности компании — генподряд. Мы уважаем и ценим наших Заказчиков, и несём ответственность за высокое качество наших услуг. Поэтому на каждой стадии строительного производства мы осуществляем строжайший контроль качества выполняемых нами работ. Строительная компания ЗАО «Натали» осуществляет полный комплекс строительных услуг, от проекта до фактического воплощения архитектурно-дизайнерского замысла, а также продажу квартир. Специалисты строительной компании имеют большой опыт работы. Производство работ ведется на высоком техническом уровне с применением современных технологий, что обеспечивает высокое качество работ, полное соответствие с российским и международными стандартами.  Качеству работ в нашей строительной организации уделяется особое внимание, что позволяет производить затем отделку квартир новостроек "под ключ" без каких-либо технологических сложностей и с минимально возможными затратами времени. ЗАО «Натали» активно занимается инвестиционной деятельностью в Москве и Московской области, продажей квартир в новостройках. Строительная компания постоянно расширяет круг Заказчиков и готова активно работать с заинтересованными инвестиционными и строительными организациями как по организации строительства новостроек в Москве и Подмосковье. В ближайшее время строительная компания ЗАО «Натали» начнёт работы на новых объектах и продажу новостроек Москвы и Подмосковья, выведет на рынок новые предложения по продаже квартир в новостройках. Гарантом эффективности нашей работы является глубокое знание профильного рынка, высокая квалификация персонала, отработанные механизмы взаимодействия с отраслевыми партнерами и поставщикам. Клиентами компании являются крупные российские и международные корпорации, торговые и производственные предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. Проекты, реализуемые компанией, являются современными и технологичными. Специалистами ЗАО «Натали» разработаны и активно внедряются программы максимально эффективного взаимодействия с клиентами, целью которых является: предложение только оптимальных и лучших решений, использование передовых технологий строительства, высокая и профессиональная скорость работы, максимально выгодные цены за услуги высокого качества. Основная цель компании – постоянное увеличение объемов строительства качественного жилья, отвечающего современным строительным нормам и потребностям потенциальных покупателей. Сохраняя при этом низкую стоимость квартир. Принцип компании – постоянное стремление к выходу на новые уровни технического и делового развития. Мобильность и маневренность человеческих и технологических ресурсов, а также гибкая финансовая система позволяет выполнять работы высокой сложности, оперативно решать возникающие производственные вопросы, сдавая в эксплуатацию объекты высокого качества.

 

1.2Организационная  структура ЗАО «Натали».

Организационная структура компании «Натали» состоит из отделов, служб, а также участков, которые непосредственно отвечают за реализацию разных видов строительства. Руководство компании состоит из Генерального директора и его заместителей по производству, экономике, по общим вопросам и главного инженера. Отделы компании: технический, производственный, отдел труда и заработной платы, планово-договорной отдел,

 

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия ЗАО «Натали».

1.3   IT-ландшафт предприятия ЗАО «Натали».

  1.        Windows 7[www.Microsoft.com]: операционная система семейства Windows NT, следующая за Windows Vista. В линейке Windows NT система имеет номер версии 6.1 (Windows 2000 — 5.0, Windows XP — 5.1, Windows Server 2003 — 5.2, Windows Vista и Windows Server 2008 — 6.0). Серверной версией является Windows Server 2008 R2, версией для интегрированных систем (построенных из компонентов Windows) — Windows Embedded Standard 2011 (Quebec),[1] мобильной — Windows Embedded Compact 2011 (Chelan, Windows CE 7.0).
  2.        AutoCAD: двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.
  3.       Крипто-Про CSP: программа для работы с ЭЦП, участия в электронных торгах, криптографическая утилита (вспомогательная программа) — так называемых криптопровайдеров. Они используются во многих программах российских разработчиков для генерации ЭЦП, работы с сертификатами, организации структуры PKI и т.д.
  4.       Microsoft Word: (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989).
  5.       Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel[1]) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.
  6.      Microsoft Office Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

 

  1.     1С Бухгалтерия: это собирательное название бухгалтерских продуктов фирмы «1C». На самом деле, это название относится лишь к некоторым конфигурациям на платформе 1С:Предприятие версий 7.7 и 8. Программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                     



 

 


 

 


                                                                      

Рис.2 Схема работы ИС на предприятии ЗАО «Натали».

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Обзор проблемы  на предприятии

В строительной компании «Натали» был проведен анализ бизнес-процессов, на основании которого, были выявлены слабые стороны компании в процессе учета основных средств. На данный момент в нашей компании управление основными средствами осуществляется при помощи программного продукта от фирмы «1С» - «1С Бухгалтерия». На данном этапе предприятие ЗАО «Натали» значительно расширило свои возможности в строительном бизнесе,  за много лет работы в данной сфере компания вышла на международный уровень.  В связи с этим, учет основных средств является более трудоемким процессом, так как данное ПС не охватывает все бизнес-процессы, связанные с постановкой на учет основных средств, расчётом амортизации,  расчётом аренды основных средств.

Проблемы компании:

  1. Не предусмотрено операции по расчету аренды основных средств, из-за чего приходится производить расчет в программе Microsoft Excel, что значительно усложняет и замедляет процесс работы на предприятии.
  2. Нельзя производить ручной расчет амортизации необходимого нам основного средства.
  3. Не даёт возможности сразу увидеть ежемесячную сумму амортизации до конца срока эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этапе анализа текущей ситуации были определены ключевые бизнес пользователи

Таблица 1. Ключевые бизнес пользователи в процессе учета основных средств на предприятии ЗАО «Натали».

Должность

Отдел

Что делает

В какой системе

Сотрудник (Профессиональный пользователь)

Бухгалтерия

Основные функции

Бухгалтер по учету основных средств

Бухгалтерия

Все операции по учету основных средств

Бухгалтер по расчетам с поставщиками

Бухгалтерия

Занимается счетами НКС и авансовыми платежами

Бухгалтер по Главной Книге

Бухгалтерия

Открытие и закрытие периода


 

1.5 Схема бизнес- процесса УОС в компании «Натали» как есть сейчас.








 


 

 

Рис. 2.1 Схема процесса УОС как есть.

Бухгалтер по учету основных средств выполняет следующие функции:

  • Поступление на предприятие основного средства (приобретение)
  • Зачисление ОС на баланс (ввод в эксплуатацию)
  • Улучшение (модернизация, модификация реконструкция и т.п.)
  • Начисление амортизации
  • Перемещение
  • Ликвидация основного средства вследствие его продажи или списания.

 

1.6  Цели внедрения информационной  системы на предприятие 

  Компания «Натали» входит в лидирующую десятку компаний на строительном рынке РФ, после многолетней работы, компания хочет закрепиться на международном уровне и работать с иностранными заказчиками по всему миру. Однако для работы на таком уровне, требуется бесперебойная чёткая система управления, которая будет всецело обеспечивать и поддерживать работу компании на протяжении всего времени работы. Основными целями внедрения ИС на предприятии, являются все факторы, которые будут полностью поддерживать бизнес процессы на предприятии.

Информация о работе Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии