Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 04:47, дипломная работа
В настоящее время совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.
Глобальные цели:
Локальные цели:
1.6.1
Повышение инвестиционной
Помимо повышения общей культуры управления, ERP-система помогает предприятию в построении взаимоотношений с потенциальными партнерами, инвесторами и аудиторами. Известно, что держателям кредитных ресурсов выгодно, чтобы инвестиции в каком-то объеме тратились на технологии, позволяющие прояснить ситуацию на предприятии, помочь получить достоверную финансовую и аналитическую отчетность.
Наличие ERP-системы мирового класса существенно повышает рейтинг компании в глазах потенциальных инвесторов, способствует его позиционированию как открытого хозяйствующего субъекта, практика управления которого соответствует международным стандартам. Таким образом, при внедрении ERP-системы в целом увеличивается ликвидность предприятия за счет изменения структуры его активов. Это основные элементы, определяющие прямой экономический эффект от внедрения ERP-системы.
Глава 2 Концепция проекта.
2.1Описание выбора ИС. Обзор рынка КИС.
Компания SAP является лидером на рынке ERP-систем, занимая бо-
лее трети его объема. SAP представляет на IT-рынке решение SAP Business
Suite, включающее передовые практические методы на основе отраслевых
приложений, а также набор базовых приложений SAP Business Suite. Реше-
ние «Управление взаимоотношениями с поставщиками» (SAP SRM) ориен-
тировано на оптимизацию бизнес-процессов и снижение совокупных затрат,
связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг пред-
приятиями любого масштаба.
Рис.3 Круговая диаграмма российского рынка ERP-систем в процентном соотношении. 1. SAP. 2. Oracle. 3. Microsoft. 4. 1C. 5. Axapta. 6. BAAN. 7. Galaktika. 8. Другие.
Таблица 2. Сравнительная характеристика ERP-систем.
Характеристика ERP-системы |
Фактор важности |
SAP ERP |
Oracle |
BaaN |
1С |
Рейтинг оценка |
Рейтинг оценка |
Рейтинг оценка |
Рейтинг оценка | ||
Всеобъемлющая функциональность |
9 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Масштабируемость |
8 |
5 |
4 |
4 |
3 |
Легкость использования |
8 |
5 |
5 |
3 |
4 |
Централизованная база данных |
10 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Сервисное обслуживание и поддержка |
8 |
5 |
4 |
3 |
4 |
Обучение навыкам, программы обучения |
7 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Возможности интерфейсов для работы с EDI, штрих-кодами и др. устройствами |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
Электронная документация и контекстуальная справка |
7 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Управление и надежность |
9 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Результативность операций |
8 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Безопасность и авторизация |
7 |
5 |
4 |
3 |
3 |
Базовая лицензия |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Консультирование при внедрении |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итоговая оценка |
491 |
433 |
326 |
354 |
2.1 Подробная информация о компании SAP.
Компания SAP является ведущим производителем стандартного прикладного программного обеспечения, предназначенного для промышленных предприятий. По заявлению SAP, в мире насчитывается более 10,000 клиентов SAP и более 19,000 успешных инсталляций продуктов SAP. По всему миру с системами SAP работает более 1 миллиона пользователей. Согласно любому стандарту эти цифры впечатляют, прекрасно характеризуя дальновидность компании, а также значительную роль компании на стремительно развивающемся, благодаря появлению Интернета, рынке информационных технологий. Двумя основными разработками компании SAP являются программные продукты, именуемые R/2 и R/3. Система R/2 функционирует на мейнфреймах таких производителей, как IBM, Siemens и т.д. Система R/3, которая является вариантом предыдущей версии системы клиент-сервер, анонсирована в 1992 году. Однако, после внесения ряда усовершенствований в версии 3.0 и 3.1, она стала ведущим продуктом компании, прибыли от которого составляют львиную долю общего годового дохода SAP.
Феноменальный успех SAP состоит в том, что системы SAP, при всей своей универсальности, могут быть легко адаптированы в соответствии с конкретными потребностями компании. Предприятия предпочитают готовые пакеты программ — такие, как SAP, вследствие их гибкости и возможности реконфигурации с целью удовлетворения большинства требований любой организации в какой бы то ни было отрасли. Система SAP может быть развернута на различных аппаратных платформах с сохранением всей своей обширной и интегрированной функциональности, гибкос ти в соответствии индивидуальным и специфичным требованиям компании, и обеспечении независимости от конкретных технологий, применяемых компании.
SAP реализует процессно-ориентированный (process-oriented) подход предприятию. Знаменательно, что SAP с самого начала концентрировала свое внимание на разработке программного обеспечения для предприятия, интегрирующего все производственные процессы в масштабе предприятия. Кроме того, такая интеграция должна была явиться результатом применения обработки данных в режиме реального времени, нежели обработки в пакетном режиме, доминирующей ранее. Также, компания довольно рано взяла на вооружение многоуровневую структуру архитектуры приложений в качестве фундаментального принципа проектирования, с помощью которого можно реализовать наследуемую гибкость и открытость системы.
На каждом этапе своей истории SAP принимала смелые решения, применяя новейшие идеи и технологии в качестве основных стратегий для разработки своих продуктов, даже если такие концепции еще не успели зарекомендовать себя на рынке. Например, с самого начала была принята концепция централизованной базы данных предприятия, как и идея внесения обновлений в эту централизованную базу данных в режиме реального времени. Компания признала истинность того факта, что графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface, GUI) стал в фокусе внимания задачи обеспечения взаимодействия между системой и пользователями задолго до того, как это стало возможным благодаря новейшему оборудованию и технологиям без необходимости жертвовать таким критическим свойством системы как масштабируемость. Немаловажными пунктами в планах разработки и усовершенствования программных продуктов SAP являются такие аспекты, как интернационализация продуктов, например, поддержка мультивалютности. С самых первых версий, архитектура систем SAP подразумевала возможность поддержки множества языков.
SAP представляет собой одно из лучших системных ERP-решений, представленных на рынке на сегодняшний день, наряду с немногочисленной группой других программ подобного рода. За последние несколько лет характеристики систем, носящих имя ERP (Enterprise Resources Planning — планирование ресурсов предприятия) приобрели довольно ясные очертания.
2.2 Модули, иcпользуемые при интеграции с SAP.
Среди зарубежных систем автоматизированного управления SAP ERP вызывает сегодня, пожалуй, наибольший интерес. Наличие более 12 тыс. инсталляций в мире (в СНГ - около 100) делает систему ERP одной из самых распространенных ERP программ. Технологические особенности, заложенные в систему изначально и достижения последнего времени вывели ее в число лидеров среди интегрированных систем управления.
Система ERP состоит из набора прикладных модулей (рис. 1), которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.
Финансы (FI). Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности.
Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.
Управление основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями.
Управление проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули.
Производственное планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства.
Управление материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами.
Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта.
Управление качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS).
Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта.
Управление персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.
Управление информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой.
Отраслевые решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP ERP и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля.
Информация о работе Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии