Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 04:47, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 2.45 Мб (Скачать)

Выбытие основного средства может касаться всего основного средства (полное выбытие) или части основного средства (частичное выбытие). В обоих случаях система использует введенные пользователем даты выбытия основного средства для автоматического определения сумм, которые должны быть списаны для каждой области амортизации. Выполнить частичное списание основного средства можно, указав одни из следующих данных:

• Сумму затрат на поступление и производство, для которых выполняется выбытие

• Долю в процентах

• Количество

 

На основании даты валютирования и элемента управления периодом система автоматически определяет ссылочный период списания. Также система автоматически подсчитывает любую амортизацию (корректировка сумм), касающуюся части основного средства, для которого осуществляется списание, до ссылочного периода (выбытия). Система автоматически осуществляет выбытие этой амортизации во время выполнения транзакции выбытия. Эта процедура позволяет убедиться, что процент выбывшего балансового значения равен проценту выбывших затрат на поступление и производство. Чтобы различать поступления текущего и предыдущего годов, необходимо всегда указывать тип транзакции.

Предпосылки

В следующих шагах подразумевается, что основная запись основного средства уже была создана с помощью транзакции AS01 (как это описано в сценарии Ведение основных данных) и проводки поступлений уже были получены.

Последовательность шагов

1. Вызовите транзакцию, используя одну из следующих возможностей навигации:

Вариант 1: графический интерфейс пользователя SAP GUI

Меню SAP-системы

Учет и отчетность ® Финансы ® Основные средства ® Проводка ® Выбытие ® Выбытие с выручкой ® С дебитором

Код транзакции F-92

Вариант 2: SAP NetWeaver Business Client (SAP NWBC) через бизнес-роль

Бизнес-роль  SAP_BPR_ASSET-S (Бухгалтер по учету актива)

Меню бизнес-роли Учет основных средств ® Проводки ® ВыбытОснСр через продажу/с дебитором

2. На экране ВыбытОснСр через продажу/с дебитором: Данные заголовка введите следующие данные:

Имя поля Описание Действие пользователя и значения Примечание

Дата документа  <Дата документа> Например, текущая дата

Вид  DR 

БЕ  1000

 

Ссылка  <любая ссылочная информация> 

КП Код проводки 01 

Счет Клиент <номер дебитора> 

<ENTER> 

Сумма Доход (цена продаж) <сумма> Например, 100

Расчет налога  <Активировать> 

КП Код проводки 50 

Счет Счет выравнивания дохода <Счет выравнивания> Например, 91100000

<ENTER> 

Сумма Доход (цена продаж) <сумма> Например, 100

Код налога  <Исходящий код налога> Например, A1

Выбытие ОснСр  <активировать> 

<ENTER> 

Основное средство  <номер основного средства.> 

ВДв  240 

Дата выбытия Дата выбытия <Дата выбытия> Например, текущая дата

ПроведАмортизация   

Сумма проводки Сумма затрат на поступление и производство, выбывших при частичном выбытии <сумма> Например, 200

Процентная ставка Сумма затрат на поступление и производство, выбывших при частичном выбытии  

Количество Количество активов, для которых выполнено (сводное управление) частичное выбытие  

3. Выполните проводку документа.

Результат

Для указанного основного средства записано частичное выбытие. После автоматического подсчета доход или убыток автоматически подсчитан и проведен в счета, определенные в пользовательских настройках. Если выбытие основного средства было полным, дата выбытия была автоматически установлена в основной записи основного средства во время проводки.

 

1.3.4 Продажа актива без клиента

Использование

На этом шаге можно отразить в балансе продажу актива без клиента.

Последовательность шагов

1. Вызовите транзакцию, используя одну из следующих возможностей навигации:

Вариант 1: графический интерфейс пользователя SAP GUI

Меню SAP-системы

Учет и отчетность ® Финансы ® Основные средства ® Проводка ® Выбытие ® Выбытие с выручкой ® Выбытие через продажу без дебитора

Код транзакции ABAON

Вариант 2: SAP NetWeaver Business Client (SAP NWBC) через бизнес-роль

Бизнес-роль  SAP_BPR_ASSET-S (Бухгалтер по учету актива)

Меню бизнес-роли Учет основных средств ® Проводки ® Выбытие через продажу без дебитора

2. На экране Ввод движения основного средства: Выбытие через продажу дебитора введите следующие данные:

Имя поля Описание Действие пользователя и значения Примечание

Основное средство  <номер основного средства> 

Дата документа  <дата документа> Например, текущая дата

Дата проводки  <дата проводки> Например, текущая дата

Дата выбытия Дата выбытия <дата выбытия> Например, текущая дата

Вырчука Доход (цена продаж) <выручка> Например, 50

Выручка от ОСт Чистая балансовая стоимость области амортизации в качестве дохода  

<Выберите закладку Данные: ЧастВыбытие> 

Проведенная сумма Сумма затрат на поступление и производство, выбывших при частичном списании <сумма проводки> Например, 200

Процентная ставка Сумма затрат на поступление и производство, выбывших при частичном списании  

Количество Количество активов, для которых выполнено (сводное управление) частичное списание  

Из нов.поступления  <активировать> 

3. Выполните проводку документа.

4.  Нажмите кнопку Сохранить, расположенную в верхней части экрана.

Результат

Для указанного основного средства записано частичное выбытие. После автоматического подсчета доход или убыток автоматически подсчитан и проведен в счета, определенные в пользовательских настройках. Если списание основного средства было полным, дата списания была автоматически установлена в основной записи основного средства во время проводки.

 

 

 

Глава 4. Экономическая эффективность инвестиций в ИТ – проект

4.1. Определение  уровня экономической зрелости  предприятия.

Функционирование компаний в рыночной среде требует как минимум анализа экономических последствий, а еще лучше - оценки экономической эффективности того или иного шага преобразования системы управления компанией.

Оценка экономической эффективности ИС - работа, требующая не только технических, но и экономических навыков. Только сочетание этих двух составляющих может привести к достоверному результату проводимого анализа.

Специалисты в области разработки, внедрения и сопровождения ИС должны обладать навыками проведения предварительной экспертизы проекта. Они должны уметь вести постоянный мониторинг системы на соответствие внедряемых технологий стратегии развития предприятия. Процесс соизмерения затрат и достигаемого за их счет эффекта должен быть именно «процессом», то есть итерационной процедурой, проводимой на протяжении всего этапа разработки и внедрения проекта, результат которой способен повлиять на дальнейшее продолжение проекта.

Существуют следующие этапы оценки экономической эффективности информационной системы:

  • традиционная оценка эффективности как соотношение затрат и результатов; 
  • расчет совокупной стоимости владения информационной системой; 
  • оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта;
  • разработка сбалансированной системы показателей для оценки экономического эффекта.

Для выбора ключевых показателей расчета экономической эффективности необходимо определить уровень экономической зрелости организации в целом. Чаще всего используется пятиуровневая шкала:

  • Уровень 1 —начальный (анархия);
  • Уровень 2 — повторяемый (фольклор);
  • Уровень 3 — определенный (стандарты);
  • Уровень 4 — управляемый (измеряемый);
  • Уровень 5 — оптимизируемый.

 ЗАО «Натали» имеет характерные признаки третьего уровня, а именно:

  • корпоративная культура записана на бумаге;
  • процессы повторяемы и не зависят от личных качеств исполнителей;
  • информация о процессах для измерения эффективности не собирается;
  • наличие формализованного описания процессов не означает, что они работают.

Подобным организациям свойственно: смещение акцентов из области учетной политики в область аналитики, осознается и начинает развиваться управление корпоративными знаниями. Тем не менее, в рамках оперативного планирования постановка долгосрочных целей фактически не производится и базируется в основном на показателях предшествующего периода. Планка требований и уровень задач, решения которых ждут от ИТ-проекта, повышаются. Предприятия, находящиеся на этом уровне развития, как правило, обладают развитой инфраструктурой: сеть филиалов и удаленных складов, многочисленный штат менеджеров, структурное деление на отделы и подразделения. Для оперативного управления значительным потоком информации в режиме реального времени система должна позволять делать "моментальный снимок" состояния компании.

Для выбора информационных технологий уже не просто оценивают, а производят глубокий анализ единовременных затрат на закупку и внедрение программно-аппаратных комплексов.

Показатели коммерческой эффективности проекта в целом отражают финансовые последствия внедрения информационной системы. В качестве основных показателей для расчета коммерческой эффективности проекта были выбраны следующие:

  1. чистая текущая стоимость; 
  2. срок окупаемости; 
  3. индекс доходности инвестиций; 
  4. внутренняя норма доходности проекта.

 

4.1.1 Метод расчета  чистой текущей стоимости проекта

Важнейшим показателем эффективности инвестиционного проекта является чистая текущая стоимость (Net Present Value, NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. 

В общем случае методика расчета NPV заключается в суммировании современных (пересчитанных на текущий момент) величин чистых эффективных денежных потоков по всем интервалам планирования на всем протяжении периода исследования. При этом, как правило, учитывается и ликвидационная или остаточная стоимость проекта, формирующая дополнительный денежный поток за пределами горизонта исследования. Для пересчета всех указанных величин используются коэффициенты приведения, основанные на выбранной ставке сравнения (дисконтирования).

Формула для расчета NPV выглядит следующим образом[8]:

(1),


 

 где: 

CFm - сальдо денежного потока на шаге m;

Е - ставка дисконтирования в процентах годовых;

t - номер периода (год),

t0 – нулевой период  или момент приведения.

В отдельной литературе коэффициент , именуемый коэффициентом дисконтирования, обозначают как α. В таком случае формула NPV будет выглядеть:

(2)


 

 О степени эффективности  вложения средств в данный проект говорит полученная величина NPV, если:

    • NPV > 0, то проект следует принять; 
    • NPV < 0, то проект следует отвергнуть; 
    • NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

 

4.1.2 Срок окупаемости  инвестиций

Срок окупаемости относится к числу наиболее часто используемых показателей эффективности инвестиций.

Цель данного метода состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать, окупая себя. При этом весь объем генерируемых проектом денежных средств, главными составляющими которого являются чистая прибыль и сумма амортизационных отчислений (то есть чистый эффективный денежный поток), засчитывается как возврат на первоначально инвестированный капитал.

Расчет простого срока окупаемости, в силу своей специфической наглядности, часто используется как метод оценки риска, связанного с инвестированием.

Существенным недостатком рассматриваемого показателя является то, что он ни в коей мере не учитывает результаты деятельности за пределами установленного периода исследования проекта и, следовательно, не может применяться при сопоставлении вариантов капиталовложений, различающихся по срокам жизни.

Информация о работе Внедрение подсистемы учёта основных средств на предприятии