Управленческая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:25, реферат

Краткое описание

Информация - сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями. Эти сведения выражены на определенном языке в виде знаков, в том числе и записанные на материальном носителе. Их можно воспроизводить путем передачи людьми устным, письменным или другим способом.Для изучения темы вначале необходимо обозначить цели и задачи работы, а также ее актуальность.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.48 Кб (Скачать)

 

ѕ системы бухгалтерского учета "1С", "Финансы без проблем", "Парус", "Супер-бухгалтерия", "Турбо-бухгалтер";

 

ѕ системы правового обеспечения "Гарант", "ИНЕК";

 

ѕ системы поддержки рабочих мест руководителя "Директор", "Руководитель архива", "Проектировщик", "Супер-менеджер";

 

ѕ системы поддержки документооборота предприятия "АТЛАНТ", "Делопроизводство" и др.

 

Кроме того, в работе с  потоками информации используется разветвленная  сеть радиолинейных, кабельных каналов; электронная почта, которая дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и вне ее, а также большому количеству людей одновременно; цифровая сотовая связь, цифровая радиосвязь. Менеджер может так же, как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о своей фирме по глобальной сети Интернет.

 

4. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

 

информация конкурентный управленческий защита

 

Постановлением Правительства  РФ установлен перечень сведений, которые  не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся: учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензии, патенты); документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работников, заработной плате; документы об уплате налогов; сведения о загрязнении окружающей среды, несоблюдении условий безопасности труда.

 

Вся остальная информация может быть отнесена к разряду  закрытой, подлежащей особой защите.

 

С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят  на семь классов:

 

ѕ первый - наличие развитой службы безопасности;

 

ѕ второй - наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;

 

ѕ третий - защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;

 

ѕ четвертый - защита электронной передачи данных;

 

ѕ пятый - защита распределенных информационных сетей;

 

ѕ шестой - защита локальных информационных сетей;

 

ѕ седьмой - минимальные требования к защищенности.

 

Систему управления можно  считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые  обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.

 

Политика безопасности - это  конфиденциальность, целостность и  готовность. Вероятные угрозы для  управленческой информации связаны  с несанкционированным доступом, перехватом информации в каналах  связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в работе, разрушением  информации вирусами, ошибками в программах обработки данных, техническими неисправностями  в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.

 

Искажение информации происходит при случайных ошибках персонала  при первичном учете, ошибках  при переработке информации, повреждении  информации компьютерными вирусами.

 

Угроза раскрытия заключается  в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим  потерям организации. Раскрытие  может произойти на всех стадиях  использования, переработки и передачи информации.

 

Потеря целостности заключается  в нарушении части информации, что приводит к потере полезности всего массива данных.

 

Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных  мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки. Мерами защиты могут быть проверка подлинности  информации, применение цифровой подписи  на сообщениях, использование биометрических характеристик для контроля, применение электронных карт, использование  антивирусной защиты, контроль целостности  информации, резервирование, регламентирование  правил и способов защиты документов, наличие инструкций для пользователей  информации, ограничение доступа  к архивам, сокращение привилегий для  пользователей информации.

 

Для системы защиты информации можно сформулировать типовые требования:

 

1. Система должна обеспечивать  защиту от всех реальных угроз.

 

2. Система не должна  приводить к трудностям в управлении  предприятием.

 

3. Система создается и  функционирует как комплексная  и многоуровневая.

 

4. Расходы на систему  безопасности должны быть значительно  меньше, чем возможный ущерб от  утечки информации.

 

5. Система должна объединять  организационные, технические и  законодательные способы зашиты.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно - технического прогресса. Известное изречение "кто владеет информацией, тот владеет миром" приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.

 

Правильность действий руководителя зависит от того, располагает ли он достаточно полной информацией об управляемом объекте, и чем сложнее  объект, тем больший объем информации ему необходим для управления. Быстрое получение всех видов  информации является одной из предпосылок  ускорения развития производства. Но одновременно при этом возрастает и  роль самого менеджера, призванного  на основе получаемой информации своевременно принимать ответственные решения  в быстроменяющейся обстановке. Чем  полнее удовлетворены информационные потребности руководителей в  области планирования и прогнозирования, учета и регулирования производства, изучения потребительского спроса, финансовой деятельности и т.д. тем выше будет  производительность его управленческого  труда. Но, к сожалению, менеджеры  иногда не в полной мере используют доступную информацию, несмотря на приписываемую ей первостепенную роль в процессе управления, т. к. работники  управленческой сферы иногда оказываются  завороженными обилием информации и статистических данных. Информация будет бесполезной до тех пор, пока, менеджер не знает как ее осмыслить, оценить и как действовать на ее основе. Поэтому очень важно, чтобы менеджер получал относительно систематизированную информацию, которая бы помогала в совершенствовании его управленческой деятельности.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебник. - Мн.: Тетра Системс, 2000. - 288 с.

 

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 216 с.

 

3. Большаков А.С. Современный  менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.

 

4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Высш. Школа, 2001. - 367 с.

 

5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 504 с.

 

6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Изд - во "Лань". 2002. - 528 с.

 

7. Драчева Е.П., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Мастерство, 2002. - 288 с.

 

8. Егорова Т.И. Основы  менеджмента. - Ижевск: НИЦ "Регулярная  и хаотическая динамика", 2002. - 136 с.

 

9. Карпов А.В. Психология  менеджмента: Учебник. - М.: Гардарика, 2004. - 584 с.

 

10. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 288 с.

 

11. Уткин Э.А. Менеджмент: Учебник. - М.: ТЕИС, 2003. - 447 с.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

ного страхования заключается в создании и использовании страхового фонда в целях возмещения непредвиденных убытков, причиненных сельскохозяйственным производителям стихийными бедствиями, другими непредсказуемыми событиями и случайностями, нарушающими нормальный цикл воспроизводства в сельском хозяйстве. Главная обязанность страховщиков в сфере сельскохозяйственного страхования состоит в том, чтобы своевременно и правильно возмещать ущерб, причиненный сельскохозяйственным производителям, полностью исключить случаи недоплат и переплат, незаконного возмещения ущерба, вызванного бесхозяйственностью, нарушением агротехнических и зооветеринарных правил.

(Продолжение скрыто)Курсовые РК скачать, курсовая Казахстан скачать, контрольные РК скачать, контрольная Казахстан скачать, рефераты для РК, реферат для Казахстана

 

2.3 Принципы страхования  имущества в сельском хозяйстве 

В переводе с латинского принцип  означает первооснову какого-либо явления, исходное, отправное положение. Принцип  фиксирует только исходные, основные свойства, качества, стороны явлений  объективного мира. Когда общественные отношения в государственно-организованном обществе регулируются правовыми нормами, то они становятся правовыми.

(Продолжение скрыто)Курсовые РК скачать, курсовая Казахстан скачать, контрольные РК скачать, контрольная Казахстан скачать, рефераты для РК, реферат для Казахстана

 

 Заключение

Торговый протекционизм  сродни гонке вооружений. Одна страна вводит импортный тариф, другая –  экспортные субсидии, первая повышает тариф, вторая увеличивает поддержку  экспорта. И так до тех пор, пока выдерживает экономика обеих  стран. При этом в первой стране дополнительные издержки несут потребители –  при прочих равных условиях, импортный  тариф ведет к удорожанию продукта.

(Продолжение скрыто)Курсовые РК скачать, курсовая Казахстан скачать, контрольные РК скачать, контрольная Казахстан скачать, рефераты для РК, реферат для Казахстана

 

Библиографический список

Закон Республики Казахстан  «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 г. № 126-II

Страхование в Республике Казахстан (том1). Сборник нормативно-правовых актов из серии «Финансы и кредит Казахстана».– Алматы: Информационное агентство «EconoMix Data», 2000.

Страхование в Республике Казахстан (том2). Сборник нормативно-правовых актов из серии «Финансы и кредит Казахстана».

– Алматы: Информационное агентство «EconoMix Data», 2000.

Александров А.А. Страхование. М.: "Издательство ПРИОР", 2004 г. –192стр.

Балабанов И. Т., Балабанов  А. И. Страхование. СПб: Питер, 2001 г. – 256 стр. (Серия „Учебники для вузов“)

Белых B.C., Кривошеев И.В. Страховое  право. М.: Норма, 2002. С. 39.

В.В.Шахов, «Введение в  страхование», Москва, «Финансы и статистика», 1999г. стр.16.

Воблый К.Г. Страховое дело: Основы экономии страхования. – М.: «АНКИЛ», 2003.

Гвозденко А.А.: Финансово-экономические методы страхования – М.: Финансы и статистика, 2000.

Гражданское право: Учебник. В 3-х т. Т. 2. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Е.Ю. Валяева, И.В. Елисеева и др. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. М.: Проспект, 2004. С. 572.

Духно Н.А. Экологический правопорядок: понятие, структура, управление, способы защиты. М.: Юрид. институт МИИТа, 2000. С. 65.

Знаменский А. Б. Страховой  рынок Северо-запада за 9 месяцев 2001 года. Сборник аналитических материалов. М.: "Анкил", 2001 г. – 64 стр.

Лер О.Э.: Страховой рынок  Казахстана – Алматы: Каржы-каражат, 2002.


Информация о работе Управленческая информация