Принципы формирования информации в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 02:03, контрольная работа

Краткое описание

Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Определение и объекты управленческого учета……………………………..3
2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете………………………………………………………...…..5
3. Формирование информации в управленческом учете. ……………………...9
4.Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………..….20

Файлы: 1 файл

Моя работа.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

    Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….2

1. Определение и объекты управленческого учета……………………………..3

2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете………………………………………………………...…..5

3. Формирование информации в управленческом учете. ……………………...9

4.Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете…………………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….19

Список  использованной литературы………………………………………..….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической  оперативной информации, характеризующей  рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.

    Управленческий  учет является логическим продолжением развития бухгалтерского учета, его  эволюцией. Усложнение хозяйственных связей и механизмов рыночных отношений, появление новых инструментов рынка, методов и средств управления хозяйственно-финансовой деятельностью вызвали потребность в дополнительной информации, обеспечивающей успешное функционирование организации в этих условиях. Существенные изменения произошли в технике, технологии и организации производства. Появилось больше разновидностей продукта, способов его изготовления, вариантов их сочетания. Затраты (и во многом результаты деятельности) сейчас зависят не столько от индивидуальных усилий и умений человека, сколько от технического уровня производства, производительности используемых машин и оборудования. Количество вариантов решения возникающих проблем выросло, возросла цена неправильного управленческого решения. Очевидно, что для внутреннего (внутризаводского, внутри-фабричного и т. п.) управления нужна новая система сбора информации для анализа, выбора и обоснования таких решений. Появилась необходимость в переориентации основной цели бухгалтерского учета на удовлетворение внутренних потребностей. Учет разделился на финансовый, налоговый и управленческий. Расширение круга видов деятельности вызвало необходимость в получении дополнительной информации. 
 
 
 
 

    
  1. Определение и объекты управленческого  учета

    На  сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная  база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.

    Управленческий  учет – это система информационного обмена в организации, предназначенная для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей всей организации. Развитие управленческого учета связано с усложнением организаций, диверсификацией продукции, необходимостью сохранять коммерческую тайну о затратах в условиях конкуренции.

    Управленческий  учет охватывает все виды информации, которая собирается, измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего  использования руководству и менеджерам, вырабатывающим и принимающим обоснованное управленческое решение.

    Управленческий  учет иногда называют внутренним учетом, который включает систему производственного  учета. Производственный учет предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки информации о затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулирование себестоимости продукции. Формирование показателей производственно-хозяйственной деятельности организации в системе управленческого учета является коммерческой тайной организации, фирмы.

    Управленческий  учет представляет собой систему  сбора определенной информации и  ее использования внутри предприятия. Именно в этом смысле, т. е. в значении определенной системы сбора и  обработки информации, следует употреблять слово «учет» применительно к информации для целей управления. Эта информация не может быть доставлена финансовым учетом, так как перед ним стоят совершенно другие цели и задачи. В рамках управленческого учета осуществляются планирование, контроль и оценка производственной деятельности организации.

    Содержание  управленческого учета (сбор определенной информации, ее обработка и анализ) в каждом конкретном случае определяется целями управления. Оно может быть изменено по решению управленческого  персонала в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

    Другим  важным моментом при определении  сущности управленческого учета  является аналитичность информации. В системе управленческого учета  информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью выработки наиболее подходящего в данный момент для организации управленческого решения. Например, эффективность производственной деятельности может быть определена по данным управленческого (в частности, производственного) учета путем сопоставления фактических и нормативных затрат и результатов произведенных расходов.

    Установлению  сущности управленческого учета  способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его  как целостную информационно-контрольную систему предприятия: непрерывности, целенаправленности, полноты информационного обеспечения, использования объективных экономических законов, воздействия на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

    Основные  объекты учета:

    Управленческий  учет обычно включает в себя информацию о деятельности отдельных подразделений  предприятия: отделов, цехов, участков, рабочих мест. Объектом учета также  может выступать отдельная управленческая задача, определенная область деятельности.  
 
 
 
 
 
 

    2. Измерение доходов,  расходов и результатов  деятельности в  управленческом учете.

    Сбор  всей возможной информации о затратах на предприятии – стоимостные (цены на ресурсы, ставки оплаты труда и  т. п.) и операционные (расходные коэффициенты, нормативы затрат времени, характеристики выполненной работы) характеристики бизнеса. Все эти данные поступают в систему управленческого учета посредством так называемых первичных документов. В них фиксируется факт выполненной работы и количество использованных ресурсов. Первичные документы заполняются на местах возникновения затрат. Данные об издержках могут собираться вручную или с использованием информационных технологий. Разумеется, более совершенная форма сбора данных предполагает использование программных продуктов обработки.

    Группировка затрат согласно выбранной классификации состоит из трех этапов:

    1-й  этап – выбирается объект учета  затрат;

    2-й  этап – отбор и аккумуляция  затрат, относящихся к данному  объекту учета; 

    3-й  этап – выбирается метод перенесения затрат вспомогательных служб на производственные подразделения.

    Методика  распределения затрат:

- Определение базы и принципов распределения затрат;

- Разработка форматов первичных отчетных форм о затратах;

- Разработка методики заполнения первичных отчетных форм;

- Разработка методики обработки первичных отчетных форм, позволяющей распределить затраты между видами продуктов, объектами учета и видами деятельности;

- Разработка форматов управленческих отчетов о затратах.

- Выявление важных и контролируемых затрат.

- Подробное изучение каждой статьи расходов.

- Выбор метода калькулирования себестоимости.

    Анализ  возможности уменьшения влияния неблагоприятных  факторов. Определение  периодов и причин, по которым  происходят резкие изменения:

    Анализ  «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализ) – процесс объединения информации о поведении затрат с информацией о доходе от реализации с целью планирования доходов, затрат и прибылей для различных уровней объема.

    What-if анализ – тип анализа, исследующий  эффект изменения в параметре на результаты. Иными словами what-if анализ показывает как изменяются все параметры проекта (бюджета или плана) при изменении ключевого. Это может быть цена продукции, объем продаж, объем производства, заработная плата персонала, ставки налогов и т.д. Качество проведения what-if анализа зависит от используемой с этой целью модели проекта. Она должна быть полной, точно отражать взаимосвязи и использовать приемлемые оценки. Если модель полная и точно отражает взаимосвязи мощности, затрат и выручки, тогда оставшийся вопрос – это точность используемых данных. Специалисты по планированию испытывают модели путем варьирования ключевых оценок. Для этого используется анализ чувствительности;

    Анализ  чувствительности – анализ эффекта  изменения параметра на решение, а не на результат. Иными словами это процесс выборочного варьирования ключевых оценок бюджета или плана. Он позволяет идентифицировать оценки, которые являются особенно критичными для решений, базирующихся на этой модели. Например – рабочая сила, необходимая для изготовления каждого продукта, служит важным параметром в процессе составления предварительного бюджета. Небольшие изменения в этом параметре влекут за собой значительные изменения в показателе прибыли.

    Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. В рамках управленческого учета затраты делятся на категории в зависимости от того, какую управленческую задачу надо решать:

    Классификация затрат для расчета себестоимости  произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли:

    Входящие  и истекшие затраты. Входящие затраты  – те средства, ресурсы, которые  были приобретены, имеются в наличии  и, как ожидается, должны принести доход  будущем (в активе баланса – запасы материалов, запасы в незавершённом производстве, запасы готовой продукции). Истекшие – в течение отчетного периода были израсходованы и утратили способность приносить доход в дальнейшем. Необходимо учесть, что перераспределение денежных средств не является расходом.  

    Прямые  и косвенные. К прямым относятся  затраты (условно-переменные), непосредственно  связанные с процессом изготовления конкретного вида продукции и  могут быть включены в себестоимость  калькулируемых групп или отдельных  заказов (материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих и др.). К косвенным (условно-постоянным) затратам относятся затраты, которые не могут быть отнесены прямо на калькулируемую группу или отдельный заказ (расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные, общехозяйственные и прочие расходы). Эти затраты включают в себестоимость косвенным путем – по принципам, определенным инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости на полиграфических предприятиях.

    Производственные  и непроизводственные. Производственные затраты связаны с процессом  производства. К внепроизводственным  затратам относятся расходы на тару, упаковку, транспортировку, расходы  по сбыту и коммерческие сборы.

      Основные и накладные. Основные затраты непосредственно связаны с первичными факторами производства (основные и вспомогательные материалы, заработная плата основных и вспомогательных рабочих, электроэнергия и т.д. для основного оборудования). Накладные затраты связаны с организацией производственного процесса и управлением. Они обусловлены социально-экономическими условиями хозяйствования и организацией производства (потери от простоев, порчи материальных ресурсов и т.п.).

    На  экономической страте рассматриваются  различные направления расходов и доходов в стоимостном выражении, обусловленные постановкой и функционированием системы управленческого учета.

Информация о работе Принципы формирования информации в управленческом учете