Принципы формирования информации в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 02:03, контрольная работа

Краткое описание

Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Определение и объекты управленческого учета……………………………..3
2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете………………………………………………………...…..5
3. Формирование информации в управленческом учете. ……………………...9
4.Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………..….20

Файлы: 1 файл

Моя работа.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

    Концепции управленческого учета формируют  его принципы, функции, цели и задачи. Выделяют следующие основополагающие концепции управленческого учета: достоверное и добросовестное отражение фактов хозяйственной жизни и действительного положения вещей в организации; приоритет содержания над формой, которая провозглашает главенство экономического содержания над юридической формой при предоставлении разного рода информации в систему учета.

    В соответствии с концепциями  формируется среда  учетных принципов:

    • ответственности – сбор и обработка  внутренней и внешней информации, необходимой для достижения целей организации, требуют регулярного определения ответственности и основных индивидуальных результатов работы менеджеров;

    • управляемости – определение  операций, на которые могут или  не могут воздействовать менеджеры, анализируя, сравнивая и объясняя информацию при контроле, оценке и регулировании производственной деятельности;

    • достоверности – правдивость, полнота, доступность информации, которые  зависят от ее источника;

    • взаимозависимости – использование  как внутренних, так и внешних источников, а именно: получение информации из взаимодействующих подразделений, связанных со сбытом, снабжением, производством, персоналом, финансами и т. Д.;

    • релевантности – своевременное  предоставление информации в четкой, понятной форме с использованием такого количества альтернатив, какое необходимо для принятия обоснованных решений;

    • обособленности – рассмотрение как  отдельных подразделений (центров  ответственности) организации, так  и отдельных управленческих проблем;

    • непрерывности – постоянное формирование информационного поля учетных данных;

    • полноты – максимально полное информирование, касающееся любой учетно-управленческой проблемы, для выбора максимально  эффективных управленческих решений;

    • надежности – обоснованность и достоверность используемой информации;

    • своевременности – представление  информации по требованию;

    • сопоставимости – формирование одинаковых показателей за разные периоды времени  или при разработке вариантов  действий в соответствии с одними и теми же принципами;

    • понятности – понятность, уместность и неперегруженность информации излишними деталями;

    • периодичности – определение  сроков составления внутренних отчетов  для пользователей;

    • экономичности – затраты на поддержание  системы управленческого учета  существенно меньше выгод от его функционирования.

    Соблюдение  данных принципов позволяет так  построить систему управленческого  учета, чтобы она максимально  соответствовала главной цели данного  вида деятельности. Таким образом, формируется среда учетных принципов, включающая:

    • ориентацию на достижение поставленной задачи;

    • необходимость обеспечения альтернативных вариантов ее решения;

    • участие в расчетах нормативных  параметров оптимального варианта и  в контроле за его исполнением;

    • ориентацию на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;

    • интерпретацию выявленных отклонений и их анализ. Кроме того, необходимо соблюдать общие принципы сбора  информации для управления:

    • опережения данных для принятия управленческого  решения;

    • ответственности за его последствия.

    Для того чтобы управленческую информацию можно  было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

    Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;

    Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;

    Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;

    Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;

    Целесообразность  – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;

    Рентабельность  – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;

    Нетенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;

    Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.

    На  практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием?  Решение этой проблемы может быть следующим:

    Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется  в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло  событие, по дате документа);

    В управленческом учете информация фиксируется  на дату ее поступления (когда информация была получена).

    Это позволит решить обе задачи: проводить  анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого  учета). Нужно четко понимать, что  управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.

    Нередко руководители получают  информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность.  Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются  определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения. 

    Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая. 

    По  мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.

    Целью управленческого учета являются подготовка и предоставление менеджерам достоверной, полной и своевременной  информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей организации.

    Система управленческого учета в организации  действует посредством ряда функций, которые обеспечивают организацию  и определяют содержание информационных потоков.

    Цель управленческого учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами. Набор подзадач индивидуален и зависит от целей самой организации, от сложившейся ситуации в ее бизнес-среде, стратегии и тактики руководства, формализации и стандартизации учетно-аналитических процедур. В качестве задач в рамках перечисленных функций организации обычно решают следующие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Управленческий  учет необходим для нормального  функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.

    Разработка  систем управленческого учета, а  также использование и интерпретация  информации, произведенной этими  системами, являются решающими для  успеха производственных и сервисных  организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Пашигорева Г. И.,Савченко О.С. Системы управленческого учета и анализа. Изд. дом Питер, 2008.
    2. Валиулова А.Р., Приходько В.И. Страфицированное представление системы управленческого учета. «Управленческий учет №5», 2006.
    3. Информационные системы в управлении производством: Сокращенный перевод с англ.под.ред. Ю.П. Васильева. – М.:Издательство «Прогресс», 2005.
    4. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета.-М.:ФБК-ПРЕСС, 1999.
    5. Макаренко М.В., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем / пер. с англ. И.Ф. Шахнова. – М.: мир,2003.
    6. Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник.- М.: Издательско-книготорговый центр «маркетинг», 2001.
    7. Никандрова  Л.В., Гулина И.Н. Бухгалтерский управленческий учет. – СПб: Изд.дом Питер, 2007.

Информация о работе Принципы формирования информации в управленческом учете