Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 02:03, контрольная работа
Организации в условиях перехода к рыночным отношениям крайне нуждаются в аналитической оперативной информации, характеризующей рациональность использования производственных ресурсов, целесообразность инвестирования в них, рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности организации. Эти задачи могут быть решены с помощью управленческого учета, о чем свидетельствует практика экономически развитых стран.
Введение……………………………………………………………………..…….2
1. Определение и объекты управленческого учета……………………………..3
2. Измерение доходов, расходов и результатов деятельности в управленческом учете………………………………………………………...…..5
3. Формирование информации в управленческом учете. ……………………...9
4.Практическое применение принципов формирования информации в управленческом учете…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………..….20
Концепции
управленческого учета
В соответствии с концепциями формируется среда учетных принципов:
• ответственности – сбор и обработка внутренней и внешней информации, необходимой для достижения целей организации, требуют регулярного определения ответственности и основных индивидуальных результатов работы менеджеров;
• управляемости – определение операций, на которые могут или не могут воздействовать менеджеры, анализируя, сравнивая и объясняя информацию при контроле, оценке и регулировании производственной деятельности;
• достоверности – правдивость, полнота, доступность информации, которые зависят от ее источника;
•
взаимозависимости –
• релевантности – своевременное предоставление информации в четкой, понятной форме с использованием такого количества альтернатив, какое необходимо для принятия обоснованных решений;
• обособленности – рассмотрение как отдельных подразделений (центров ответственности) организации, так и отдельных управленческих проблем;
• непрерывности – постоянное формирование информационного поля учетных данных;
• полноты – максимально полное информирование, касающееся любой учетно-управленческой проблемы, для выбора максимально эффективных управленческих решений;
• надежности – обоснованность и достоверность используемой информации;
•
своевременности –
• сопоставимости – формирование одинаковых показателей за разные периоды времени или при разработке вариантов действий в соответствии с одними и теми же принципами;
• понятности – понятность, уместность и неперегруженность информации излишними деталями;
• периодичности – определение сроков составления внутренних отчетов для пользователей;
• экономичности – затраты на поддержание системы управленческого учета существенно меньше выгод от его функционирования.
Соблюдение
данных принципов позволяет так
построить систему
• ориентацию на достижение поставленной задачи;
•
необходимость обеспечения
• участие в расчетах нормативных параметров оптимального варианта и в контроле за его исполнением;
• ориентацию на выявление отклонений от заданных параметров исполнения;
• интерпретацию выявленных отклонений и их анализ. Кроме того, необходимо соблюдать общие принципы сбора информации для управления:
• опережения данных для принятия управленческого решения;
• ответственности за его последствия.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
Сопоставимость – информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
Целесообразность – информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
Нетенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа);
В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали и узлы преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.
По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.
Целью управленческого учета являются подготовка и предоставление менеджерам достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей организации.
Система
управленческого учета в
Цель
управленческого учета достигается в
рамках указанных функций посредством
решения ряда задач, которые сами по себе
могут конкретизироваться подзадачами.
Набор подзадач индивидуален и зависит
от целей самой организации, от сложившейся
ситуации в ее бизнес-среде, стратегии
и тактики руководства, формализации и
стандартизации учетно-аналитических
процедур. В качестве задач в рамках перечисленных
функций организации обычно решают следующие.
Заключение
Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри фирмы.
Разработка
систем управленческого учета, а
также использование и
Список использованной литературы
Информация о работе Принципы формирования информации в управленческом учете