Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:38, контрольная работа
Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.
1. Понятие управленческой информации.
2. Основные принципы классификации управленческой информации
Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?
1. Управленческая структура и ее элементы.
Понятие управленческой структуры .
1.1 Взаимосвязь организационной и управленческой структур.
1.2 Виды управленческих структур
2. Виды управленческого взаимодействия.
3. Факторы, обуславливающие управленческую структуру
Министерство образования и науки
Брянский Государственный Технический Университет
Кафедра «Экономика и менеджмент»
менеджмент
Контрольная работа №1, №2
Студент Храмченков М.А.
Группа З-09-ЭУП/Б2
№ зачетной книжки 85
Преподаватель О.В. Бабич
Брянск 2012
План
Контрольная работа №1
Задание №1.
Задание №2.
Задание №3.
Ситуация 1
Ситуация 2
Контрольная работа №2
Задание №1.
Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?
1. Управленческая структура и ее элементы.
Понятие управленческой структуры .
1.1 Взаимосвязь
организационной и
1.2 Виды управленческих структур
2. Виды управленческого взаимодействия.
3. Факторы, обуславливающие управленческую структуру
4. Задание №2.
Контрольная работа №1
Задание №1.
Что такое управленческая
1. Понятие управленческой
Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.
Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».
Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации.
2. Основные принципы
Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:
Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.
Поскольку
большинство людей склонно
Работники представляют ложную информацию также из желания показать себя с лучшей стороны, скрыть ошибки, застраховаться от возможных конфликтных ситуаций и неприятностей. Причинами этого могут быть: неразумные распоряжения и излишняя строгость руководства, его чрезмерное вмешательство в выполняемую работу, излишне жесткий контроль, стремление руководителей сваливать вину на подчиненных; отсутствие регламентов, критериев достоверной информации, неэффективность системы ее проверки и оценки.
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.
Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 68 случаях из 100, а плохо информированные — только в 41.
Задание №2.
1 – в
2 – б
3 – в
4 – б,в
5 – г
6 – в,г
7 – а,б
8 – а
9 – в
10 – а
Задание №3.
Ситуация 1
Во первых в малых городах необходимо изучить идеологию населения и местности. В случае с одеждой необходимо изучить вещевой рынок данного города, где что и почем продают. Также необходимо изучить покупательскую способность населения к данной категории товара. В первое время торговли пустить по городу рекламу о возможных скидках, разнообразии товаров и возможных рассрочках на дорогие вещи из меха и кожи. Необходимо подобрать название магазина не используя знаменитых брендов. Было бы идеальным иметь ассортимент товара для разных возрастных групп населения. Скидки на сезонные товары тоже будут кстати.
Ситуация 2
Любая малоизвестная
техника вызывает сомнение у нашего
населения тем более
Сеть фирменных магазинов тоже сыграет немаловажную роль во внедрении товара на рынок.
Контрольная работа №2
Задание №1.
Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?
1. Управленческая структура и ее элементы.
Понятие управленческой структуры.
Управленческая структура
Горизонтальные связи носят
характер согласования и являются,
как правило, одноуровневыми (между
отделами, цехами, управлениями). Вертикальные
связи - это связи подчинения, и
необходимость в них возникает
при иерархичности управления, т.е.
при наличии нескольких уровней
управления (Генеральный директор –
начальник цеха – начальник участка
– мастер). Кроме того, связи в
управленческой структуре могут
носить линейный и функциональный характер.
Линейные связи отражают движение управленческих
решений и информации между так
называемыми линейными
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций управленческую структуру можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
К наиболее важным понятиям управленческой структуры, имеющих непосредственное отношение к её построению, относятся:
² полномочия - это ограниченное право
использовать ресурсы организации
и направлять усилия подчинённых
на выполнение конкретных задач;
² ответственность - это
обязанность выполнять задачи и отвечать
за их решение; делегирование - это передача
задач и полномочий лицу, которое принимает
на себя ответственность за их выполнение;
² власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определённом направлении.
2. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.
Построение управленческой структуры организации - это важная составная часть общей функции управления - организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.
Между управленческой и организационной структурами существует тесная взаимосвязь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создаёт механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.
В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий, отделений и др.) выстраивается и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали. Взаимосвязь здесь самая прямая и непосредственная. Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления – группе, бригаде, цеху, заводу и т.д. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации.
Как правило, мероприятия по проектированию
или изменению состава самой
организации (разукрупнение, объединение,
слияние с другими
------------
3. Виды управленческих структур