Понятие управленческой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 11:38, контрольная работа

Краткое описание

Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.

Оглавление

1. Понятие управленческой информации.
2. Основные принципы классификации управленческой информации
Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?
1. Управленческая структура и ее элементы.
Понятие управленческой структуры .
1.1 Взаимосвязь организационной и управленческой структур.
1.2 Виды управленческих структур
2. Виды управленческого взаимодействия.
3. Факторы, обуславливающие управленческую структуру

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 46.18 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки

Брянский Государственный  Технический Университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

 

 

менеджмент

Контрольная работа №1, №2

 

 

 

 

 

 

Студент Храмченков М.А.

Группа З-09-ЭУП/Б2

№ зачетной книжки 85

Преподаватель О.В. Бабич

 

 

 

 

 

 

Брянск 2012

План

 

Контрольная работа №1

Задание №1.

  1. Понятие управленческой информации.
  2. Основные принципы классификации управленческой информации.

Задание №2.

Задание №3.

Ситуация 1

Ситуация 2

 

Контрольная работа №2

Задание №1.

Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?

1.  Управленческая структура и ее элементы.

     Понятие управленческой структуры .

     1.1  Взаимосвязь  организационной и управленческой  структур.

     1.2  Виды  управленческих структур

2.  Виды управленческого  взаимодействия.

3. Факторы, обуславливающие управленческую структуру

4. Задание №2.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1    

    

     Задание №1. 

     Что такое управленческая информация?

 

1. Понятие управленческой информации.

 

Информация  представляет собой отражение в  сознании человека характеристик окружающего  мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она  имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих  внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.

Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки  информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».

Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации.

 

2. Основные принципы классификации  управленческой информации. 

Информацию  можно классифицировать по ряду позиций, в частности:

  • по носителям (электронные, вещественные и т.п. );
  • по направлению движения (входящая и исходящая);
  • по источнику (внешняя и внутренняя);
  • по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.);
  • по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);
  • по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической);
  • по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает);
  • по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет);
  • по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной);
  • по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п. );
  • по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения);
  • по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы);
  • по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);
  • по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);
  • по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.

Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой  продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.

Поскольку большинство людей склонно считать, что слухи исходят из источников, достойных доверия, руководство  организаций на Западе часто применяют  их для распространяя сведений, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить окружающих на свою сторону.

Работники представляют ложную информацию также  из желания показать себя с лучшей стороны, скрыть ошибки, застраховаться от возможных конфликтных ситуаций и неприятностей. Причинами этого  могут быть: неразумные распоряжения и излишняя строгость руководства, его чрезмерное вмешательство в  выполняемую работу, излишне жесткий  контроль, стремление руководителей  сваливать вину на подчиненных; отсутствие регламентов, критериев достоверной  информации, неэффективность системы  ее проверки и оценки.

Исследования  показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией  означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

Существует  прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 68 случаях  из 100, а плохо информированные — только в 41.

 

 

Задание №2.

 

1 – в

2 – б

3 – в

4 – б,в

5 – г

6 – в,г

7 – а,б

8 – а

9 – в

10 – а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.

 

Ситуация 1

Во первых в малых городах необходимо изучить идеологию населения и местности. В случае с одеждой необходимо изучить вещевой рынок данного города, где что и почем продают. Также необходимо изучить покупательскую способность населения к данной категории товара. В первое время торговли пустить по городу рекламу о возможных скидках, разнообразии товаров и возможных рассрочках на дорогие вещи из меха и кожи. Необходимо подобрать название магазина не используя знаменитых брендов. Было бы идеальным иметь ассортимент товара для разных возрастных групп населения. Скидки на сезонные товары тоже будут кстати.

 

       Ситуация 2

Любая малоизвестная  техника вызывает сомнение у нашего населения тем более отечественного производства. Возможно покупатель находиться в стадии ожидания отзывов потребителей данной техники и в этот момент необходимо оправдать все эти ожидания. Ведь при привлекательном дизайне, функциональности, надежности и приемлемой цене (ниже зарубежных производителей) покупатель заинтересуется данной категорией товара. Немаловажно также обновлять ряд моделей и радовать новинками в ассортименте.

Сеть фирменных  магазинов тоже сыграет немаловажную роль во внедрении товара на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

 

Задание №1.

 

Что собой представляет управленческая структура организации и от чего она зависит?

1. Управленческая структура и  ее элементы.

Понятие управленческой структуры.

Управленческая структура организации  представляет собой упорядоченную  совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это  службы, группы и работники, выполняющие  те или иные функции управления в  соответствии с принятым разделением  управленческих задач, функций и  работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые  принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят  характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми (между  отделами, цехами, управлениями). Вертикальные связи - это связи подчинения, и  необходимость в них возникает  при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней  управления (Генеральный директор –  начальник цеха – начальник участка  – мастер). Кроме того, связи в  управленческой структуре могут  носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так  называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  её структурных подразделений (ректор университета – декан – заведующий кафедрой). Функциональные связи имеют  место по линии движения информации и управленческих решений по тем  или иным функциям управления (см. схему).

В рамках структуры управления протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций управленческую структуру можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.

К наиболее важным понятиям управленческой структуры, имеющих непосредственное отношение к её построению, относятся:

² полномочия - это ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия подчинённых  на выполнение конкретных задач;  
     ² ответственность - это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение; делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;

² власть — это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определённом направлении.

 

2. Взаимосвязь организационной и управленческой структур.

Построение управленческой структуры  организации - это важная составная  часть общей функции управления - организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации.

Между управленческой и организационной  структурами существует тесная взаимосвязь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ  между подразделениями, группами и  людьми, а структура управления создаёт  механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации.

В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или  услуг, размеров, количества предприятий, отделений и др.) выстраивается  и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали. Взаимосвязь здесь самая прямая и непосредственная. Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления – группе, бригаде, цеху, заводу и т.д. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации.

Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой  организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями  и др.) вызывают необходимость соответствующих  перемен в структуре управления.  
------------  
3. Виды управленческих структур

Информация о работе Понятие управленческой информации