Технология создания презентации в среде MS PowerPoint

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
1). Познакомить с технологией компьютерной презентации, расширить знания в области ИТ, возможности применения РРТ в различных сферах деятельности;
2). Развивать умение логично и целенаправленно излагать свои мысли, развивать навыки моделирования, дизайна.
3). Развитие познавательного интереса, творческой активности, умение использовать дополнительную литературу.
4). Связывать ИТ с другими предметами.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Использование презентаций как вид технических средств обучения в учебном процессе 5
1.1 Виды и задачи презентаций 5
1.2 Почему презентации эффективны 12
Глава 2. PowerPoint – средство для создания презентаций 14
2.1 Создание презентации с помощью Мастера автосодержания 14
2.2 Порядок создания презентации на примере предприятия 18
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.41 Кб (Скачать)

 

Используя шаблоны также можно  быстро и легко создать презентацию, лишь редактируя его содержание.

 

Поставленная задача

Требуемые действия

Создать презентацию на основе готового шаблона

В меню Файл выберите команду Создать.

В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание с помощью шаблона откройте презентацию с соответствующей темой из группы Общие шаблоны.

Измените заголовок шаблона  и предлагаемое содержание в соответствии с Вашими требованиями.

В режиме слайдов измените по желанию  цветовую схему, добавьте или измените элементы образца.

Создать собственный шаблон

Подготовьте презентацию, которую Вы хотите в дальнейшем использовать как  шаблон.

В меню Файл выберите команду Сохранить  как.

Раскройте список Тип файла и  выберите Шаблон презентации (*.pot).

Введите имя для нового шаблона  и нажмите кнопку Сохранить.

Установить способ перехода слайда

Находясь в режиме слайдов выберите команду Показ слайдов/Смена слайдов.

В списке Применить к выделенным слайдам выберите нужный эффект.

Установить время перехода слайдов

В окне диалога Смена слайдов в  группе полей выбора Смена слайда выберите автоматически после и  задайте время.

Перед выполнением демонстрации, выберите команду Показ слайдов/Настройка  презентации, в группе полей выбора Смена слайдов установите по времени.

Изменить порядок слайдов

Перейти в режим Сортировщика слайдов  и переместить мышью слайды, разместив  их в требуемом порядке.

Вставить рисунок из файла

Выполните команду Вставка/Рисунок/Из файла или щелкните

на панели Рисование Power Point.

Выберите нужный файл.

Вставить графику из коллекции  картинок

Выполните команду Вставка/Рисунок/Картинки или щелкните .

Выберите команду Коллекция  картинок.

В открывшемся файлере выберите нужное изображение.

Запомнить в Clipbord: команда Копировать.

Перейти к слайду и Вставить изображение  из буфера обмена.


 

Для использования  в нашей презентации электронной  таблицы нам понадобится помощь широко известных программ Excel и Word, так как таблицу мы можем создать в другом приложении и вставить ее в свою презентацию.

Использование Word-таблицы  в PowerPoint.

Мы можем создавать  таблицы в PowerPoint. Но если мы уже создали таблицу в Word, можно, и даже нужно, использовать ее в презентации.

Мы можем связать Word-таблицу со слайдом, используя  возможности магистрали с двусторонним движением, называемой OLE.

OLE является сокращением  выражения object linking and embedding (связывание и внедрение объектов). Этот инструмент программы Windows позволяет нам взять файл из одной программы и аккуратно поместить взятую информацию в другой программе. Если мы внедряем подобную информацию, она передается вместе с документом, в котором хранится. Если же она связывается, мы можем хранить ее где угодно и работать с ней в родительской программе; при каждом последующем открытии нами документа, содержащего подобную связь, этот документ будет автоматически обновляться.

Создать PowerPoint-таблицу  несложно: достаточно обратиться к  кнопке Создать слайд и выбрать  слайд с таблицей. Добавить Word-таблицу  к слайду чуть сложнее. Прежде чем  поместить таблицу в слайд, необходимо скопировать ее в Буфер обмена, используемой в качестве временной памяти всеми программами. Более подробно эта процедура выглядит так:

1. Выделить таблицу  в Word, установив курсор на ней в любом месте, и выбрать Таблица, Выделить таблицу.

2. Нажать Ctrl+C или выбрать Правка, Копировать. В результате выделенная таблица будет скопирована в Буфер обмена.

3. Запустить программу  PowerPoint или переключиться в нее, если она уже выполняется. Для этого нужно щелкнуть на инструментальной панели Office на кнопке PowerPoint .

4. Переключиться  в режим просмотра слайдов  и найти слайд, в который  мы хотим вставить таблицу,  или создать новый слайд с  использованием кнопки Создать  слайд. 

5. Выбрать Правка, Специальная вставка. 

6. Щелкнуть на  Объект Документ Microsoft Word, затем нажать селекторную кнопку Связать. Выбрав Вставить, мы внедрим таблицу и оборвем все ее связи с исходным документом.

7. Щелкнуть на  кнопке OK.

Связывание хорошо использовать в тех случаях, когда  нам приходится много раз возвращаться назад и редактировать данные во вставленной таблице. Но чтобы  просто скопировать Word-таблицу в  презентацию нам необходимо выполнить  следующее:

1. Выделить таблицу  в Word.

2. Нажать Ctrl+С или выбрать Правка, Копировать.

3. Переключиться  в PowerPoint.

4. Перейти к  нужному нам слайду.

5. Переключиться  в режим просмотра слайдов. 

6. Нажать Ctrl+V или выбрать Правка, Вставить, чтобы вставить таблицу из буфера.

Связь электронной  таблицы Excel со слайдом

В очередной раз  мы прибегнем к помощи Буфера обмена, чтобы передать данные между программами. Нужно открыть необходимую электронную  таблицу Excel и выполнить следующие шаги:

1. Выделить ячейки, которые хотим скопировать, и  нажать Ctrl+С, чтобы выполнить копирование в Буфер обмена.

2. Переключиться  в PowerPoint.

3. В режиме  сортировки слайдов перейти к  слайду, в который хотим поместить  электронную таблицу, или создать  новый слайд. 

4. Выбрать Правка, Специальная вставка. 

5. Щелкнуть на  Объект Лист Microsoft Excel и нажать селекторную кнопку Связать.

6. Щелкнуть на  кнопке ОК .

Сохраним презентацию в файле  с расширением .ppt. Шаблон презентации будет содержать элементы фонового оформления и параметры форматирования заголовков, текста, графические вставки, а также дополнительные установки, как для первого, так и для последующих слайдов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций  в учебном процессе подчеркнул несомненные  достоинства этого вида обучения:

  • интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;
  • сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;
  • установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных программ в компьютерных классах позволяет использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п.

В заключении хочется  добавить несколько советов по созданию и использованию презентаций  в учебных целях. Вот они:

1. Ваши слайды  должны быть просты, а произносимая  речь понятна, как в документальном  кино. Ученики должны понимать  Ваш рассказ и делать какие-то  заметки, если что-то оказалось  для них особенно важным.

2. Обратите внимение на титульный лист, заголовок презентации. Ученики должны сразу понять о чем пойдет речь.

3. Если Вам  понадобиться, можно создать содержание  для презентации, как у книги,  и всякий раз возвращаться  к нему, тем самым давая понять  ученикам, на какой стадии Вы  сейчас находитесь.

4. Используйте  простой фон для слайдов. Обычный  градиент - самое лучший выбор.

5. Упрощайте слайды. Остерегайтесь таблиц и многоуровневых  списков.

6. Если Вы хотите  обратить внимание на себя  или хотите чтобы ученики сконцентрировались  на Вашей речи, создайте слайд  с одной надписью, ключевой и  большим шрифтом. Фокус сразу  перейдет к Вам.

7. Заканчивайте  презентацию, резюмируя все то, о чем говорили ранее.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Компьютерные презентации: от риторики до слайд-шоу» Автор: Т. М. Елизаветина, Издательство: КУДИЦ-ОБРАЗ Год издания: 2003.
  2. Мануйлов В. Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, Информатика и образование № 12 – 2004, №1, №2, №5 – 2005.
  3. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя Краткий курс М.: Инфра-М, 2000.- 480с; 2001.- 480с 1997.- 480с.
  4. Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003.- 332с.
  5. Макарева Н.В. и др. Информатика: учебник- 3-е изд М.: Финансы и статистика, 2003.- 758с. 2002.- 3 ст. изд.
  6. Информатика Базовый курс Учебное пособие для студентов вузов СПб.: Питер, 2003.- 638с. СПб.: Питер, 2002.
  7. Хэлворсон М., Янг М Эффективная работа с Ms Office 2000 СПб.: Питер, 2000.



Информация о работе Технология создания презентации в среде MS PowerPoint