Создание базы данных GiftShop в среде MSSQL

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире широко начали пользоваться популярностью интернет - магазины. Это является очень удобным средством. Ведь поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.
Я на примере покажу как создать простой интернет магазин, в котором покупатель сможет зарегистрироваться и приобрести необходимые товары, не выходя из дома.
Так же будут администраторы, которые следят за всем происходящим в магазине. Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Интернет магазин». Предполагается, что использовать данную систему будут покупатели имеющие доступ в интернет.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС ЛОГИКИ 4
1.1 Описание системы 4
1.2 Варианты использования системы 4
1.3 Описание базы данных 5
1.4 Инфологическая модель «Сущность-связь» 5
1.5 Проектирование логической структуры базы данных 7
2. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 11
2.1 Создание базы данных GiftShop в среде MSSQL 11
2.2 Определение структуры web-приложения 11
2.3 Создание модели данных 12
2.4 Создание web-приложения 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 154.25 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.  ОПРЕДЕЛЕНИЕ  БИЗНЕС  ЛОГИКИ 4

1.1  Описание  системы 4

1.2  Варианты  использования  системы 4

1.3  Описание  базы  данных 5

1.4  Инфологическая  модель  «Сущность-связь» 5

1.5  Проектирование  логической  структуры  базы  данных 7

2.  СОЗДАНИЕ  ПРИЛОЖЕНИЯ 11

2.1  Создание  базы  данных  GiftShop  в  среде  MSSQL 11

2.2  Определение структуры web-приложения 11

2.3  Создание  модели  данных 12

2.4  Создание  web-приложения 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном  мире широко начали пользоваться популярностью  интернет - магазины. Это является очень удобным средством. Ведь поход по магазинам может отнимать большое количество времени и дополнительных затрат на дорогу, при этом нет гарантий, что приехав в магазин покупатель сразу найдет подходящий товар.

 Я  на примере покажу как создать простой интернет магазин, в котором покупатель сможет зарегистрироваться и приобрести необходимые товары, не выходя из дома.

Так же будут  администраторы, которые следят за всем происходящим в магазине. Настоящее  техническое задание распространяется на разработку и испытание автоматизированной системы «Интернет магазин». Предполагается, что использовать данную систему будут покупатели имеющие доступ в интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС ЛОГИКИ

1.1. Описание системы

 

 

Прежде  чем приступить к созданию сайта  интернет - магазина, рассмотрим подробнее основные задачи, которые он должен будет осуществлять. Начнем с того, для какого круга лиц предназначен сайт, и что им необходимо знать для осуществления покупки.

Интернет-магазин - «Подарки» осуществляет продажу  подарков на все случаи жизни.

Основными задачами сайта являются:

- авторизованный  вход для администраторов сайта;

- вывод  списка товаров для продажи;

- список  категорий, через которые осуществляется  вход в таблицу с товарами;

- система  должна позволять помещать товар,  с указанным количеством, в  корзину;

- для  администратора должна быть возможность  редактирования товаров и категорий;

1.2. Варианты использования системы

 

 

При взаимодействии пользователя с системой, последняя выполняет ряд работ, которые образуют вариант использования системы. Рассмотрим каждый вариант использования по отдельности.

Вход в систему осуществляется двумя способами (путями):

- Администратор;

- Покупатель.

Два этих способа  используют вход с авторизацией.

Охарактеризуем  каждый из этих пользователей подробнее.

Покупатель  имеет следующие возможности:

    • Просматривать список товаров. При просмотре используется система каталожного хранения товара, то есть товары сгруппированы в категории.
    • Помещать товар в корзину.
    • Удалять товар из корзины.
    • Отправлять заказ для дальнейшей ее обработки.
    • Осуществлять поиск по сайту.

         Администратор сайта имеет большой перечень преимуществ:

  1. Входить в систему как администратор, используя логин и пароль.
  2. Редактировать товары и каталоги.
  3. Просматривать информацию о пользователях системы, редактировать, добавлять и удалять их.

1.3. Описание базы данных

 

 

База  данных shop является основным элементом интернет-магазина «Подарки». Эта база данных позволяет хранить данные, которые являются основным источником для отображения информации, а именно: категории и содержащиеся в них товары, пользователи, заказы и операции с ними.

Управление  базой данных занимается администраторы, которые являются основными пользователями, добавляющим в базу данных информацию.

 

 

1.4 Инфологическая модель  «Сущность-связь»

 

 

 

Инфологическая модель предметной области – это формализованное  описание предметной области, выполненное  безотносительно к используемым в дальнейшем программным и техническим  средствам. Инфологическая модель должная  быть динамической и позволять легкую корректировку.

К основным требованиями, предъявляемыми к инфологической модели, можно отнести следующие:

  • должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных.
  • должна быть понятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.

Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем  отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности.

Понятие тип сущности относится  к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих  как целое. Экземпляр сущности относится  к конкретной вещи в наборе.

Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного  типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Абсолютное различие между типами сущностей  и атрибутами отсутствует. Атрибут  является таковым только в связи  с типом сущности. В другом контексте  атрибут может выступать как  самостоятельная сущность.

Ключ – минимальный набор  атрибутов, по значениям которых  можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.

Связь – ассоциирование двух или  более сущностей. Если бы назначением  базы данных было только хранение отдельных, не связанных между собой данных, то ее структура могла бы быть очень  простой. Однако одно из основных требований к организации базы данных – это  обеспечение возможности отыскания  одних сущностей по значениям  других, для чего необходимо установить между ними определенные связи [2, с.131].

В базе данных интернет-магазина следующие сущности и атрибуты:

- Сущность «Категории», которая в свою имеет следующий атрибут:

      • Название категории;

- Сущность  «Товары», с атрибутами:

      • Имя товара;
      • Описание товара;
      • Цена;

- Сущность  «Клиенты», с атрибутами:

      • ФИО;
      • Логин;
      • Пароль;
      • E-mail;

- Сущность  «Корзина», с атрибутом:

      • Дата заказа;

- Сущность  «Спецификация», с атрибутами:

      • Количество товаров в корзине;

1.5. Проектирование логической структуры базы данных

 

 

На этапе логического проектирования необходимо определить типы и длины  полей. Рассмотрим логическую структуру:

Category – таблица, в которой все имеющиеся в магазине товары подразделены на специальные категории, см. табл. 1.1.

                                                                                          Таблица 1.1

Таблица Category

Поле

Тип

Функционал

CategoryId

uniqueidentifier

Уникальный кодкатегории.

CategoryName

varchar(MAX)

Имя категории.


    

Источник: собственная разработка автора при помощи Microsoft Visual Studio

 

Product – список имеющихся товаров в магазине, приведен в следующей таблице, см. табл. 1.2.

                                                                                                                  Таблица1.2

Таблица Product

Поле

Тип

Функционал

ProductId

uniqueidentifier

Уникальный кодтовара.

Name

varchar(50)

Название товара.

Description

varchar(50)

Краткое описание товара.

Price

float

Стоимость товара.

CategoryId

uniqueidentifier

Id категории к которой относится товар.

ImagenData

varbinary(MAX)

Информация об изображении товара.


 

Источник: собственная разработка автора при помощи Microsoft Visual Studio

 

Cart - временная таблица заказанных товаров. Перечень заказов сведены в табл. 1.3.

                                                                                 

 

 

Таблица 1.3

 Таблица Cart

Поле

Тип

Функционал

CartId

uniqueidentifier

Уникальный кодкорзины.

CustomerId

uniqueidentifier

Id клиента, которому принадлежит данная корзина.

Date

datetime

Дата заказа.


 

Источник: собственная разработка автора при помощи Microsoft Visual Studio

 

Customer – таблица зарегистрированных клиентов на сайте, которые будут вносить небольшую информацию о себе. Перечень клиентов представлен в табл. 1.4.

                                                                                               Таблица 1.4

Таблица Customer

Поле

Тип

Функционал

CustomerId

uniqueidentifier

Уникальный кодклиента.

CustomerName

varchar(50)

ФИО клиента.

Login

varchar(50)

Его логин на сайте.

Password

varchar(50)

Его пароль.

E-mail

varchar(50)

Адрес почты клиента.


 

Источник: собственная разработка при помощи Microsoft Visual Studio

 

Specification – таблица, описывающая товары из определённого заказа. Список товаров приведен в табл. 1.5.

                                                                                   

 

 

 

 

  Таблица 1.5

Таблица Specification

Поле

Тип

Функционал

CartId

uniqueidentifier

Id корзины.

ProductId

uniqueidentifier

Id товаров, которые находятся в заказе.

Count

int

Количество товаров в заказе.


 

Источник: собственная разработка при помощи Microsoft Visual Studio

 

Схема базы данных Интернет - магазина, с уже проставленными первичными ключами будет выглядеть следующим образом, см. рис. 1.1.

 

 

Рис.1.1. Схема базы данных Интернет-магазина

Источник: собственная разработка автора при помощи Microsoft Visual Studio

2. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

2.1 Создание базы данных GiftShop в среде MSSQL

 

Для создания базы данных в Visual Studio 2010, нажимаем вкладку ServerExplorer   в узле Data Connections, щёлкаем правой кнопкой Create New SQLServer Database см. рис. 2.1.

Информация о работе Создание базы данных GiftShop в среде MSSQL