Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:23, шпаргалка
1. Понятие и виды электронного бизнеса.
2. Понятие и виды электронной коммерции,
3. Понятие и виды электронных магазинов
4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса
5. Понятие и развитие сетевой экономики
6. Этапы создания электронного магазина
7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина
8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара
9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,
Информационные технологии
1. Понятие и виды электронного бизнеса.
2. Понятие и виды электронной коммерции,
3. Понятие и виды электронных магазинов
4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса
5. Понятие и развитие сетевой экономики
6. Этапы создания электронного магазина
7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина
8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара
9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,
10. Проверка наличия товара. Документы по оплате товара
11. Реинжиниринг и его воздействие на компанию.
12. Доставка товара, виды доставки
13. Основные понятия электронной оплаты
14. Банковские карты, порядок оплаты
15. Модели электронных платежей, 63
16. Понятие электронного чека, оплата.
17. Электронные деньги, последовательность оплаты.
18. Модели электронныx платежей В2С
19. Атаки на информацию в процессе электронного бизнеса.
20. Шифрование симметричным ключом
21. Понятие двойного ключа для шифрования. Цифровая подпись
22.Элементы Интернет-технологий для управления предприятием.
23. Сравнение методов шифрования
24. Защита коммерческой информации в Интернете SHTTP, SET, SSL.
25. Сущность и содержание мобильной торговли.
26. Характеристики и структура ИС управления «Галактика»
27. Организация системы электронного бизнеса на базе eClass.
28. Подход EPR
29.Понятие и технология Вэб сервисов для управления.
30. Примеры Вэб сервисов в частной коммерции и оптовой торговле.
31. Оценка ком-кой эф-ти эл-го магазина на основании сопоставл-я затрат и доходов с учетом дисконтир-я.
32. Расчет капитальных затрат при создании электронного магазина
33. Расчет эксплуатационных затрат при создании электронного магазина
34. Виды прибыльности эл-ной коммерции, расчет прибыли электронного магазина
35. Оценка эффективности электронной коммерции.
Электронный бизнес - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет -технологий включающий e-commerce, m-commerce, e-banking, e-traiding. e-work. e-mail и т. д. Электронный бизнес - любая деловая активность, в которой все стороны деловых отношений, в частности, продажи, маркетинг, платежи, финансовый анализ, поиск сотрудников, поддержка клиентов и партнеров и др., перенесены в среду Интернет.
Он включает:
- внутреннюю организацию компании на базе единой информационной системы,
- повышающую эффективность взаимодействия сотрудников и стимулирующую процессы планирования и управления;
- внешнее взаимодействие с партнерами, поставщиками, клиентами. Электронный бизнес включает такие основные направления, как:
- электронная коммерция; - коммерция с помощью мобильного телефона; - банковские сетевые операции; - электронные биржевые операции; - работа через сеть или телеработу;
- электронная почта; - выполнение функций маркетинга в Интернет; - элементы управления хозяйственными объектами с использованием сети; - реализация информационной рекламы; - оказание медицинских консультаций в сети; - общение в Интернет; - дистанционное обучение через сеть; - организация административного управления городами и регионами.
Инструментами Интернет -бизнеса являются: корпоративный Вэб-сайт; Интернет -магазин; Интернет -аукцион; информационный корпоративный портал; Интернет -биржа; Интернет -маркетинг.
Электронные аукционы. Интернет сделал аукцион более демократичным, позволив каждому, у кого есть доступ в глобальную Сеть, принять участие за любые выставляемые на торги предметы. Каждый из нас может попасть в «аукционный зал», независимо от того, где физически находится сервер. Кроме того, Интернет: ускоряет сам процесс торгов.
Электронные банки. Банковское дело в Интернет - одно из самых процветающих электронных начинаний. Электронный банк позволяет клиентам получать доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью Веб-сайта. Многие банки не берут денег за предоставление этих услуг. Более того, некоторые банки за онлайновые операции берут дешевле, чем за традиционные. Электронные банки экономят время и деньги индивидуальных клиентов и компаний. Электронный банк передает часть своих функций в руки потребителя и предоставляет клиентам полное самообслуживание - ведь привыкли же они получать наличные деньги в банкоматах вместо того, чтобы ходить за ними в банк.
Электронные указатели. Указатели просто необходимы в поисках нужных товаров и услуг. Телефонные справочники, так называемые «белые страницы» с частыми номерами и «желтые страницы» с номерами телефонов организаций и учреждений, всегда помогут найти нужного человека или компанию. Телефонные компании не только выпускают справочники, но и предлагают необходимую информацию по специальным справочным телефонам.
Электронное обучение. Электронное обучение, которое еще называют дистанционным, предлагает принципиально новый подход к подготовке специалистов. Материал предоставляется обучаемому в интерактивном режиме, а не в виде исполняемых файлов, которые использовались для объяснения материала и тестирования. Тесты проводятся в режиме реального времени всеми учащимися одновременно, причем последние имеют возможность обмениваться идеями и задавать вопросы. Вдобавок возможна помощь интерактивного педагога, в роли которого выступает настоящий учитель, дающий дополнительные объяснения всем «студентам» независимо от того, где они находятся. Все это происходит в режиме реального времени. Вместо того чтобы ждать следующей лекции, студенты при желании могут подключиться к учебной сети. Учебный процесс становится более индивидуальным, благодаря чему каждый усваивает материал в подходящем для себя темпе.
Электронная почта. Говоря об электронном бизнесе, многие забывают об электронной почте. Но основа любого бизнеса - информация и обмен данными. Интернет радикально изменил рынки традиционного обмена информацией. Почтовые службы и телекоммуникационные компании уступают свои доли рынков электронным коммуникациям, особенно электронной почте. Электронная почта соединяет в себе достоинства телефона (непосредственность контакта) и письма (информация в письменном виде). Интернет дает возможность мгновенного контакта в письменной форме, будь то электронное сообщение или чат.
Электронный маркетинг. В информационном обществе все находится в движении. Товары, стратегии, цены - все зависит от потребностей клиентов. Все аспекты деятельности компании ориентированы на потребителя. Запросы клиента напрямую влияют на дизайн товаров, маркетинговые стратегии, ценообразование. Поскольку маркетинг традиционно имеет прямые связи с потребителем, поступающая в реальном времени от потребителя информация должна передаваться в специализированный отдел компании, который в реальном уже времени реагировал бы на все быстрее меняющийся спрос.
Интернет позволяет компаниям удовлетворять потребности буквально каждого отдельного потребителя. С каждым потребителем можно обращаться так, как ему больше нравится. Индивидуальный маркетинг стал стандартным способом обращения к потребителям в Интернет. Массовый маркетинг в эпоху Интернет уже не срабатывает.
Эле-ная коммерция - часть эл-ного бизнеса. Это любая сделка, совершенная посредством инфо-ных сетей, по завершении кот-й происходит передача права собственности или права пользования вещественными товарами или услугами.
Выделяют четыре направления электронной коммерции:
- В2В (business-to-business);
- В2С (business-to-consumer);
- B2A (business-to-administration);
- C2A (consumer-to- administration).
B2B включает все уровни инфо-го взаимодействия между компаниями и является преобладающим направл-м.
В2С - электронная розничная торговля, в первую очередь, электронные магазины.
В2А- взаимодействие комм-ких структур с гос-вом. С2А используется, в основном, в налоговой сфере.
С2А - взаимодействие пользователей с госструктурой.
Выделяют 3 уровня электронной коммерции:
1. представительский – рассчитан на донесение до потребителя инфо об услугах, продуктах, компании;
2. комм-кий - активное исп-е возм-тей Internet для осущ-я всего цикла продажи;
продвинутый - вся деятельность предприятия происходит с помощью Internet.
По мнению американских экспертов, сущ-т восемь осн-х категорий коммерции, действующих в Интернете:
1-я кат-я - крупные розничные торговые пр-я, продающие товары непосредственно через Интернет согласно модели прямых продаж с исп-ем традиц-х механизмов сделок и отлаженных каналов оплаты и доставки товаров.
2-я кат-я - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo и др.), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний.
3-я кат-я – темат-е порталы (каталоги, состоящие из ряда Web-сайтов), предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка.
4-я кат-я – эл-ные аукционы, кот-е работают как «биржевые площадки». Они предоставляют продавцам и покуп-м удобный механизм для заклюю-я двусторонних сделок.
5-я кат-я - коммерсанты, кот-е торгуют прод-ми, сущ-ми в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, заним-ся рекламой в Интернете.
6-я кат-я - это сайты, на кот-х создаются «сообщества», объединяющие потреб-й, заинтерес-х в продуктах одного класса. Подобного рода сайты позволяют потребителям получать экономию средств за счет оптовых скидок.
7-я кат-я отнесится эл-ная коммерция, ориентир-я на обслуж-е корпор-х клиентов (В2В).
8-я кат-я - это разнообразные услуги по выставл-ю и оплате счетов (за коммун-е услуги, мед. Обслуж-е, страхование и т. п.).
Электронная коммерция выполняет след-е функции:
- реклама, т. е. привлечение внимания польз-лей к сайту фирмы; представление товара средствами Internet;
- проведение-покупки;
- послепродажное обслуж-е;
- налаживание долгосрочных контактов с клиентом;
- сущ-ное уменьшение сложности для выхода на региональные рынки;
- преодоление высокого уровня затрат для выхода на новые рынки;
- уход от местных налогов;
- оптимизаиия и автоматизация бизнес-процессов компании;
- умен-е затрат для проведения масштабных рекламных компаний;
- бесконтактность с районными и городскими администрациями;
- оптимизация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами; мобильность бизнеса.
Виртуальный магазин - это реализованный в сети Интернет Web-сервер для продажи товаров и услуг др. польз.лям сети Интернет. Виртуальный магазин наз-т также Интернет-магазином. Виртуальный магазин - это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покуп-й, кот-е могут общаться и обмениваться инфо-й через эл-ные ср-ва связи при полном (или мин-ном) отсутствии личного прямого контакта.
Internet-витрина - простейший вариант Internet-магазина - предст-т собой обычный Web-сайт, содержащий подробную инфо о предлагаемых товарах и способы связи с продавцом товара для получения более подробной инфо об оплате и получении. Содержимое сайта периодически обновляется.
Торговый автомат - более сложная реал-я Internet-магазина, кот-я кроме функций Internrt-витрины должна каким-либо образом принимать заказы (путем заполнения интерактивной анкеты и ее отправления по эле-ной почте), а затем передавать их мен-ру в уже стр-ном виде. Для отслеживания наличия товара на складе ведется специальная база данных. Принципиальное отличие торгового автомата от Internet-витрины состоит в том, что заказы на покупку и счета на оплату заказанного товара выписываются без участия человека.
Достоинства:
- сравнительно небольшая ст-ть разработки;
- автоматизация заполнения инфо для менеджера по продажам;
- автоматическое слежение за наличием товара.
Недостатки: не может размещаться на бесплатном сервере (они предоставляют слишком мало дискового пространства), непостоянство размещения, привлечение сторонних разработчиков; отсутствие ср-в проведения on-line платежей.
Эл-ный магазин имеет 3 осн-е хар-ки - это география обслуж-я клиентов, способ регистрации и доставка покупки клиенту.
Выделяют следующие способы регистрации заказа:
on-line - заполняется специальная форма заказа прямо в программе просмотра Internet-страниц. Этот способ является стандартным;
при помощи почтовой службы E-mail формируется письмо с указанием E-mail адреса клиента, названия или кода товара. Наличие такой возм-ти резко упрощает процесс создания виртуальных магазинов (в этом случае создается виртуальный каталог или витрина).;
обычный телефонный способ регистрации заказа. Он должен всегда сущ-ть как альтернатива on-line заказу. По телефону можно уточнять или «искать потерявшиеся заказы», сообщать о проблемах подключения к серверу, на котором расположен виртуальный магазин.
Автоматич-кий магазин. Позволяют осущ-ть различные поиски, производить заказ необходимого товара как в интеракт-ном режиме, так и при помощи эл. почты. Заказы можно оплачивать неск-ми способами: наличными при получении, почтовый перевод, безнал. расчёт, WebMoney; Western Union. Получить товар можно одним из способов: курьером(тоько по городу), почтой (оплачивается заказчиком, экспресс-почтой(оплачивается заказчиком)). Int-t-аукцион - лучшими представит-ми дан-го класса магаз-в можно назвать проекты www.amazon.com, www.mobile.de
Любой эл.магазин имеет три основные хар-ки: география обслуживания клиентов, способ регистрации, доставка покупки клиенту.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационные технологии"