Шпаргалка по "Информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:23, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и виды электронного бизнеса.
2. Понятие и виды электронной коммерции,
3. Понятие и виды электронных магазинов
4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса
5. Понятие и развитие сетевой экономики
6. Этапы создания электронного магазина
7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина
8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара
9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,

Файлы: 1 файл

Ответы_по_ИНФОРМАЦИОННЫМ_ТЕХНОЛОГИЯМ.doc

— 555.50 Кб (Скачать)


Информационные технологии

1. Понятие и виды электронного бизнеса.

2. Понятие и виды электронной коммерции,

3. Понятие и виды электронных магазинов

4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса

5. Понятие и развитие сетевой экономики

6. Этапы создания электронного магазина

7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина

8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара

9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,

10. Проверка наличия товара. Документы по оплате товара

11. Реинжиниринг и его воздействие на компанию.

12. Доставка товара, виды доставки

13. Основные понятия электронной оплаты

14. Банковские карты, порядок оплаты

15. Модели электронных платежей, 63

16. Понятие электронного чека, оплата.

17. Электронные деньги, последовательность оплаты.

18. Модели электронныx платежей В2С

19. Атаки на информацию в процессе электронного бизнеса.

20. Шифрование симметричным ключом

21. Понятие двойного ключа для шифрования. Цифровая подпись

22.Элементы Интернет-технологий для управления предприятием.

23. Сравнение методов шифрования

24. Защита коммерческой информации в Интернете SHTTP, SET, SSL.

25. Сущность и содержание мобильной торговли.

26. Характеристики и структура ИС управления «Галактика»

27. Организация системы электронного бизнеса на базе eClass.

28. Подход EPR

29.Понятие и технология Вэб сервисов для управления.

30. Примеры Вэб сервисов в частной коммерции и оптовой торговле.

31. Оценка ком-кой эф-ти эл-го магазина на основании сопоставл-я затрат и доходов с учетом дисконтир-я.

32. Расчет капитальных затрат при создании электронного магазина

33. Расчет эксплуатационных затрат при создании электронного магазина

34. Виды прибыльности эл-ной коммерции, расчет прибыли электронного магазина

35. Оценка эффективности электронной коммерции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и виды электронного бизнеса.

Электронный бизнес - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет -технологий включающий e-commerce, m-commerce, e-banking, e-traiding. e-work. e-mail  и т. д. Электронный бизнес - любая дело­вая активность, в которой все стороны деловых отношений, в частности, продажи, маркетинг, платежи, финансовый анализ, поиск сотрудников, поддержка клиентов и партнеров и др., перенесены в среду Интернет.

Он включает:

- внутреннюю организацию компании на базе единой информационной системы, 

- повышающую эффективность взаимодействия сотрудников и стимулирующую процессы планирования и управления;

- внешнее взаимодействие с партнерами, поставщиками, клиентами. Электронный бизнес включает такие основные направления, как:

- электронная коммерция; - коммерция с помощью мобильного телефона; - банковские сетевые операции; - электронные биржевые операции; - работа через сеть или телеработу;

- электронная почта; - выполнение функций маркетинга в Интернет; - элементы управления хозяйственными объектами с использова­нием сети; - реализация информационной рекламы; - оказание медицинских консультаций в сети; - общение в Интернет; - дистанционное обучение через сеть; - организация административного управления городами и регио­нами.

Инструментами Интернет -бизнеса являются: корпоративный Вэб-сайт; Интернет -магазин; Интернет -аукцион; информационный корпоративный портал; Интернет -биржа; Интернет -маркетинг.

Электронные аукционы. Интернет сделал аукцион более демокра­тичным, позволив каждому, у кого есть доступ в глобальную Сеть, при­нять участие за любые выставляемые на торги предметы. Каждый из нас может попасть в «аукционный зал», независимо от того, где физически находится сервер. Кроме того, Интернет: ускоряет сам процесс торгов.

Электронные банки. Банковское дело в Интернет - одно из самых процветающих электронных начинаний. Электронный банк позволяет кли­ентам получать доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью Веб-сайта. Многие банки не берут денег за предос­тавление этих услуг. Более того, некоторые банки за онлайновые операции берут дешевле, чем за традиционные. Электронные банки экономят время и деньги индивидуальных клиентов и компаний. Электронный банк пере­дает часть своих функций в руки потребителя и предоставляет клиентам полное самообслуживание - ведь привыкли же они получать наличные день­ги в банкоматах вместо того, чтобы ходить за ними в банк.

Электронные указатели. Указатели просто необходимы в поис­ках нужных товаров и услуг. Телефонные справочники, так называемые «белые страницы» с частыми номерами и «желтые страницы» с номера­ми телефонов организаций и учреждений, всегда помогут найти нуж­ного человека или компанию. Телефонные компании не только выпус­кают справочники, но и предлагают необходимую информацию по специ­альным справочным телефонам.

Электронное обучение. Электронное обучение, которое еще на­зывают дистанционным, предлагает принципиально новый подход к под­готовке специалистов. Материал предоставляется обучаемому в интерак­тивном режиме, а не в виде исполняемых файлов, которые использо­вались для объяснения материала и тестирования. Тесты проводятся в режиме реального времени всеми учащимися одновременно, причем последние имеют возможность обмениваться идеями и задавать вопро­сы. Вдобавок возможна помощь интерактивного педагога, в роли кото­рого выступает настоящий учитель, дающий дополнительные объясне­ния всем «студентам» независимо от того, где они находятся. Все это про­исходит в режиме реального времени. Вместо того чтобы ждать следующей лекции, студенты при желании могут подключиться к учебной сети. Учеб­ный процесс становится более индивидуальным, благодаря чему каждый усваивает материал в подходящем для себя темпе.

Электронная почта. Говоря об электронном бизнесе, многие забывают об электронной почте. Но основа любого бизнеса - инфор­мация и обмен данными. Интернет радикально изменил рынки тради­ционного обмена информацией. Почтовые службы и телекоммуника­ционные компании уступают свои доли рынков электронным комму­никациям, особенно электронной почте. Электронная почта соединяет в себе достоинства телефона (непосредственность контакта) и пись­ма (информация в письменном виде). Интернет дает возможность мгно­венного контакта в письменной форме, будь то электронное сообще­ние или чат.

Электронный маркетинг. В информационном обществе все на­ходится в движении. Товары, стратегии, цены - все зависит от потребно­стей клиентов. Все аспекты деятельности компании ориентированы на потребителя. Запросы клиента напрямую влияют на дизайн товаров, мар­кетинговые стратегии, ценообразование. Поскольку маркетинг традици­онно имеет прямые связи с потребителем, поступающая в реальном вре­мени от потребителя информация должна передаваться в специализиро­ванный отдел компании, который в реальном уже времени реагировал бы на все быстрее меняющийся спрос.

Интернет позволяет компаниям удовлетворять потребности буквально каждого отдельного потребителя. С каждым потребителем можно обра­щаться так, как ему больше нравится. Индивидуальный маркетинг стал стандартным способом обращения к потребителям в Интернет. Массовый маркетинг в эпоху Интернет уже не срабатывает.

2. Понятие и виды электронной коммерции,

Эле-ная коммерция - часть эл-ного бизнеса. Это лю­бая сделка, совершенная посредством инфо-ных сетей, по завер­шении кот-й происходит передача права собственности или права пользования вещественными товарами или услугами.

Выделяют четыре направления электронной коммерции:

-    В2В (business-to-business);

-    В2С (business-to-consumer);

-    B2A (business-to-administration);

-    C2A (consumer-to- administration).

B2B включает все уровни инфо-го взаимодействия меж­ду компаниями и является преобладающим направл-м.

В2С - электронная розничная торговля, в первую очередь, элект­ронные магазины.

В2А- взаимодействие комм-ких структур с гос-вом. С2А используется, в основном, в налоговой сфере.

С2А - взаимодействие пользователей с госструктурой.

Выделяют 3 уровня электронной коммерции:

1. представительский – рассчитан на донесение до потребителя инфо об услугах, продуктах, компании;

2. комм-кий - активное исп-е возм-тей Internet для осущ-я всего цикла продажи;

продвинутый - вся деятельность предприятия происходит с по­мощью Internet.

По мнению американских экспертов, сущ-т восемь осн-х категорий коммерции, действующих в Интернете:

1-я кат-я - крупные розничные торговые пр-я, продающие товары непосредственно через Интернет согласно модели прямых продаж с исп-ем традиц-х механизмов сделок и отлаженных каналов оплаты и доставки товаров.

2-я кат-я - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo и др.), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний.

3-я кат-я – темат-е порталы (каталоги, состоящие из ряда Web-сайтов), предоставляющие доступ к услугам компаний, работа­ющих в каком-то одном сегменте рынка.

4-я кат-я – эл-ные аукционы, кот-е работают как «биржевые площадки». Они предоставляют продавцам и покуп-м удобный механизм для заклюю-я двусторонних сделок.

5-я кат-я - коммерсанты, кот-е торгуют прод-ми, су­щ-ми в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлай­новые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, заним-ся рекламой в Интернете.

6-я кат-я - это сайты, на кот-х создаются «сообщества», объединяющие потреб-й, заинтерес-х в продуктах одного класса. Подобного рода сайты позволяют потребителям получать эконо­мию средств за счет оптовых скидок.

7-я кат-я отнесится эл-ная коммерция, ориентир-я на обслуж-е корпор-х клиентов (В2В).

8-я кат-я - это разнообразные услуги по вы­ставл-ю и оплате счетов (за коммун-е услуги, мед. Обслуж-е, страхование и т. п.).

Электронная коммерция выполняет след-е функции:

- реклама, т. е. привлечение внимания польз-лей к сайту фирмы; представление товара средствами Internet;

- проведение-покупки;

- послепродажное обслу­ж-е;

- налаживание долгосрочных контактов с клиентом;

- сущ-ное уменьшение сложности для выхода на региональные рынки;

- преодо­ление высокого уровня затрат для выхода на новые рынки;

- уход от мест­ных налогов;

- оптимизаиия и автоматизация бизнес-процессов компании;

- умен-е затрат для проведения масштабных рекламных компаний;

- бесконтактность с районными и городскими администрациями;

- оптими­зация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, парт­нерами; мобильность бизнеса.

3. Понятие и виды электронных магазинов

Виртуальный магазин - это реализованный в сети Интернет Web-сервер для продажи товаров и услуг др. польз.лям сети Интер­нет. Виртуальный магазин наз-т также Интернет-магазином. Виртуальный магазин - это сообщество территориально разоб­щенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покуп-й, кот-е могут общаться и обмениваться инфо-й через эл-ные ср-ва связи при полном (или мин-ном) отсутствии личного прямого контакта.

Internet-витрина - простейший вариант Internet-магазина - пред­ст-т собой обычный Web-сайт, содержащий подробную инфо о предлагаемых товарах и способы связи с продавцом товара для получе­ния более подробной инфо об оплате и получении. Содержимое сайта периодически обновляется.

Торговый автомат - более сложная реал-я Internet-магазина, кот-я кроме функций Internrt-витрины должна каким-либо образом при­нимать заказы (путем заполнения интерактивной анкеты и ее отправле­ния по эле-ной почте), а затем передавать их мен-ру в уже стр-ном виде. Для отслеживания наличия товара на складе ведется специальная база данных. Принципиальное отличие торгового автомата от Internet-витрины состоит в том, что заказы на покупку и счета на опла­ту заказанного товара выписываются без участия человека.

Достоинства:

- сравнительно небольшая ст-ть разработки;

- автоматизация заполнения инфо для менеджера по продажам;

- автома­тическое слежение за наличием товара.

Недостатки: не может размещаться на бесплатном сервере (они предоставляют слишком мало дискового пространства), непостоянство размещения, привлечение сторонних разработчиков; отсут­ствие ср-в проведения on-line платежей.

Эл-ный магазин имеет 3 осн-е хар-ки - это география обслуж-я клиентов, способ регистрации и доставка покупки клиенту.

Выделяют следующие способы регистрации заказа:

­   on-line - заполняется специальная форма заказа прямо в програм­ме просмотра Internet-страниц. Этот способ является стандартным;

­   при помощи почтовой службы E-mail формируется письмо с указа­нием E-mail адреса клиента, названия или кода товара. Наличие такой воз­м-ти резко упрощает процесс создания виртуальных магазинов (в этом случае создается виртуальный каталог или витрина).;

­   обычный телефонный способ регистрации заказа. Он должен все­гда сущ-ть как альтернатива on-line заказу. По телефону можно уточ­нять или «искать потерявшиеся заказы», сообщать о проблемах подклю­чения к серверу, на котором расположен виртуальный магазин.

Автоматич-кий магазин. Позволяют осущ-ть различные поиски, производить заказ необходимого товара  как в интеракт-ном режиме, так и при помощи эл. почты. Заказы можно оплачивать неск-ми способами: наличными при получении, почтовый перевод, безнал. расчёт, WebMoney; Western Union. Получить товар можно одним из  способов: курьером(тоько по городу), почтой (оплачивается заказчиком, экспресс-почтой(оплачивается заказчиком)). Int-t-аукцион - лучшими представит-ми дан-го класса магаз-в можно назвать проекты www.amazon.com, www.mobile.de

Любой эл.магазин имеет три основные хар-ки: география обслуживания клиентов, способ регистрации, доставка покупки клиенту.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационные технологии"