Шпаргалка по "Информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:23, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и виды электронного бизнеса.
2. Понятие и виды электронной коммерции,
3. Понятие и виды электронных магазинов
4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса
5. Понятие и развитие сетевой экономики
6. Этапы создания электронного магазина
7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина
8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара
9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,

Файлы: 1 файл

Ответы_по_ИНФОРМАЦИОННЫМ_ТЕХНОЛОГИЯМ.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

Прежде чем сделать окончат-й выбор при покупке товара, покуп-ль может осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца про­демонстр-ть товар в действии и т. п.

Выбрав нужный ему товар, покуп-ль переходит на др-ю стр. сервера и делает заявку, т. е. заказ на товар. Заказ на товар производится эл-ной почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присо­единить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по эл-ной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитосп-ть заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Затем та же программа способна передать в эл-ной форме заказ на перевозку на соотв-щий склад и выписать счет на оплату. Покуп-ль, получив счет, оплачивает его любой формой эле-ных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом. Остановимся более подробно на осн-х этапах процесса эл-ной торговли.

Найти товар в Internet-магазине проще всего с помо­щью поисковой с-мы, но рез-ты поиска часто не оправдывают ожиданий. Не всегда есть соотв-щее товару описание, или название написано неверно, поэтому поисковая машина часто дает сбои. Польз-ль может быстро найти необх-й товар сам, но для этого ему нужен гра­мотно построенный каталог - простой, четкий и небольшого размера.

Струк-ра каталога. все каталоги форм-тся по 2 принципам: в алфавитном порядке: 1)по популярности товаров - ката­логи, построенные в алфавитном порядке, для многих привыч и удоб­ны) 2) каталоги организ-ны по принципу популярн-и това­ров - на 1-ых позициях стоят категории, в кот-х наход-я наибо­лее популярные товары.

Содержание. Под содержанием каталога подразум-тся рубри­ки, его составляющие. В идеале, все разделы каталога видны сразу при загрузке страницы, без прокрутки. Если раздел не попадает сразу на экран и его поиск требует доп-ных усилий, вероятность просмотра такого раздела значи­тельно падает. Необх-мо оформлять страницы так, чтобы покуп-ль легко мог опр-ть, в каком разделе он находится. Это может быть орг-но след-м образом: каждый раздел имеет свой цвет, а по навигации, расположенной в верхней части страницы, можно узнать цвет каждой рубрики. На каждой стр. должна быть ссылка на первую страницу. Поэтому, прежде чем составлять каталог, необходимо представлять пред­почтения покупателей.

Размещение. Выбирая место располо-я каталога, прежде всего нужно рук-ться принципом удобства.. Люди обычно читают слева направо. Поэтому размещать каталог и интерфейс поиска лучше ближе к левому краю страницы. Навигация бывает глобальной и локальной. Глобальная навигация переводит польз-ля из раздела в раздел. Локальная работает внутри разде­ла.

9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,

Процесс построение Internet-магазина включает четыре этапа:

1.определение целей и задач, 2.планирова­ние, 3.первоначальная реализация Web-сервера,

4.поддержка сервера и его совершенств-е, реал-я марк-вой программы продвижения Web-сервера.

Схема реализации данного этапа построения Internet-магазина

В кач-ве критериев эф-ти проводимой программы дол­жны служить, во-первых, достиж-е первоначально поставл-й зада­чи и, во-вторых, рассм-е далее критерии оценки эк-кой, орг-ной и фактической сторон реал-и программы построе­ния с-мы маркетинга. Дальнейшая программа маркетинга в кач-ве своей цели должна ставить не только привлечение посетителей на сервер, но и, что не менее важно, создание повторных посещений Web-cepвера. Т.о, необх-мо предусм-ть различные методы для повторного привлечения посетителей на Web-сервер фирмы. Наряду с ними, обязат-ми мероприятиями должны быть: частое обновление сервера, исп-е новых технологий, исп-е механизмов обратной связи для улучш-я деят-ти сервера и периодическая проверка сервера.

Продвижение Web-сервера. Данный этап подразум-т реал-ю ранее сформир-го плана рекламной кампании. Осн-ми методами рекламной кампании являются след-е мероприятия:

-              регистрация сервера на поисковых машинах;

-   размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги исп-тся посетителями Internet для поиска инфо-и. Каталоги предст-т собой иерарх-е базы данных, орг-ные по предметным областям.;

-   размещение ссылок на «желтых стр-х». На желтых стр-х обычно помещают краткую инфо о типе бизнеса компании, ее логотип, 1 - 2 иллюстрации и полную инфо о координатах фирмы. Стандартный сервис вкл-т название бизнеса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, ссылку на стр. в Internet, несколько (2 - 5) рубрик, к кот-м может быть причислен бизнес, и короткое (в 20 - 50 слов) описание дея­т-ти компании;

-регистрация на тематических Web-серверах.;

-   размещение ссылок на других серверах. Возможно по несколь­ким направл-м: размещение ссылок на серверах партнеров по бизне­су; возможен также обмен ссылками; размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, в обмен на разрешение пользоваться инфо-ми мат-ми сервера;

-   публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер. Примером таких публикаций могут быть онлайновые (on-line) журналы.;

размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещае­мых серверах

-   исп-е тематических списков рассылки. Можно отпра­вить сообщение о своем сервере в тематические списки рассылки, соот­ветствующие области деятельности компании.;

-   Исп-е имени сервера во всех видах рекламной прод-и компании и исп-е традиционных видов рекламы. Реклама серве­ра посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рек­ламой. Реклама сервера мало, чем отличается от рекламы других товаров, и, в отличие от Internet-рекламы, методы и средства проведения традици­онных рекламных кампаний тщательно отлажены на протяжении послед­них десятилетий;

персонал обслуживания магазина. Для административного управления Интернет-магазином предусмотрено семь офис-менеджеров

10. Проверка наличия товара. Документы по оплате товара

Важное значение в работе эл. магазина имеет возможность предоставления информации о товарных запасах в режиме реального времени. Система управления запасами позволяет компании непрерывно отслеживать каждый продаваемый товар с момента его изготовления или прибытия на склад до момента доставки к двери покупателя. Осуществл-ся это все благодаря физическому сканированию товаров по мере их поступления на склад с помощью стационарных или ручных сканеров, передающих информацию в систему управления запасами по радиоканалу. Система администрирования склада, отслеживающая операции на том или ином складе, д.б. соединена с головной системой управления запасами, в которую поступают сведения о поступлении запасов на все склады компании. Документы по оплате. Операции с использованием банковских карт предусматривают обязательное составление след. документов на бумажном носителе (слип, квитанция электронного терминала) и/или в электронной форме (документ из электронного журнала терминала или банкомата), а также иных док-тов (квитанция банкомата и пр.), предусмотр-х банк. правилами или договорами, заключенными между участниками расчетов.

Слип- квитанция электронного терминала, составленная в пункте выдачи наличных с использованием банковской карты, - должна содержать обязательные реквизиты: идентификатор пункта выдачи, дата, сумма операции, валюта, сумма комиссии, код, подтверждающий авторизацию, реквизиты банковской карты, подпись держателя карты, подпись кассира.

Слип- квитанция электронного терминала, составленная на предприятии торговли с использованием банковской карты, - должна содержать обязательные реквизиты: идентификатор предприятия, дата, сумма операции, валюта, код, подтверждающий авторизацию, реквизиты банковской карты, подпись держателя карты.

Обязательные реквизиты квитанции банкомата: идентификатор банкомата, дата, сумма операции, валюта, код, подтверждающий авторизацию, реквизиты банковской карты.

11. Реинжиниринг и его воздействие на компанию.

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих современных показателях деятельности компании – таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

Проект по реинжинирингу бизнеса обычно включает следующие 4 этапа:

1.     разработка образа будущей компании. На этом этапе компания строит картину того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей.

2.     анализ существующего бизнеса. Проводится исследование компании, и составляются схемы ее функционирования в настоящий момент

3.     разработка нового бизнеса. Разрабатываются новые и (или) измененные процессы и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов.

4.     внедрение нового бизнеса. На этом этапе новый проект внедряется в бизнес

5.     перечисленные этапы выполняются не последовательно, а, по крайне мере, частично параллельно, причем некоторые этапы повторяются.

Нужен: 1) компаниям на грани краха, 2) комп, кот в будущем столкнутся с проблемами, 3) компании-лидеры, чтоб быть впереди.

Проект включ 4 этапа: 1) разработка образа будущей компании, 2) анализ существующего бизнеса, 3) разработка нового бизнеса 4) внедрение нового бизнеса. В результате: *несколько работ объедин в одну, *исполнители приним самост решения, *шаги процесса вып-ся в естественном порядке, *Процессы имеют различные варианты исполнения, *работа вып-ся где целесообразно, *сокращ проверок и управл. воздействий, *минимизация согласований

Ренжиниринг БП может быть представлен сосвокупностью двух подпроцессов: оценки соотв-я и преобразования БП. В первом подпроцессе определяется степень соотв-я БП заданным (выбранным) критериям, во втором (котрый реализуется при необходимости) – осуществляется преобразование БП с целью приведения его результатов к заданным. Преобразования могут быть локальные и глобальные. На уровне локального преобразования проводимые мероприятия направлены на повышение эфф-ти функц-я уже сущ-х систем управления и исполнения.(примеры: автоматизация БП – АРМ бухгалтера, менеджера; рационализация бизнес-операций, взходящих в состав преобразуемого БП. – оптимизация процедур, ставших «узким местом» деят-сти ХС, может осущ-ся как путём снижения кол-ва ресурсов(мат, труд-х, временныз, интел-х, ), необходимых для проведения конкретной операции, так и путём объединения, или разделения бизнес-операций.»узкие места» являются следствием ограниченности ресурсов.

Глобальные преобразования БП осущ-ся в случаях, когда выявленные недостатки столь велики, что «механически» их устанить невозможно. Это предполагает переосмысление природы бизнеса и путей его реализации, смену тактики и стратегии деятельности СХ. Например, отках от «традиционного» функционирования и направление усилий на создание, например, виртуального СХ.

12. Доставка товара, виды доставки

Выбрав нужный товар, покупатель делает заказ на товар. Заказ на товар производится эл-ной почтой в форме отправки директору или продавцу Вирт-го магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. Утвердив заказ, директор магазина сам или через продавца может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит в базу данных, проверяет кредитосп-ть заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Затем та же программа способна передать в эл-ой форме заказ на перевозку на соотв-щий склад и выписать счет на оплату. Пок-ль, получив счет, оплачивает его любой формой Эл-ных платежей. После чего товар доставляется покупателю на дом.

Сущ-т эф-ные методы решения проблемы упр-я поставками, известные под назв-м SCM (Supply Chain Management управление цепочками снабжения) SCM решает задачи координации, планир-я и упр-я процесса­ми снабжения, пр-ва, складир-я и доставки товаров (услуг) конеч. потреб-м. В офисе фирмы есть справочники для расчета транспортных маршрутов и распредел-я затрат.

Далее с-ма запускает алгоритм расчета, к-рый вып-т след-е задачи:

- опр-т доступ. товарные партии, наход-ся на складах компании;

- рассчит-т сто-ть перевозки разл-ми ср-ми транспорта;

- рассчит-т затраты, связ-е с погрузочно-разгрузочными работами;

- выводит рез-т расчета на экран, где оператор выбирает оптимальный способ доставки и запускает его в обработку.

Решение циклических поставок:

1)клиентский заказ поступает в центральный блок с-мы;

2)с-ма опр-т, достаточно ли товара для отгрузки с ближайшего склада, и в случае нехватки находит ближайший склад и форм-т заявку;

3)все региональные склады компании увязаны в единую цепь с установл0й процедурой транспортировки;

4)выравнивание запасов происходит как с помощью доставки из распредел-го центра;

5)исполнение заказов происходит с учетом внутренних перемещений.

Реализации концепции SCM мешает:

а)высокие затраты на орг-ю логистики для небольших партий запаздывание счетов,

б)нечеткие принципы расчета тарифов и пошлинв)закрытость дилеров.

13. Основные понятия электронной оплаты

Электронные платежи во многом напоминают платежи, использу­емые в обычных магазинах, принимающих заказы по телефону. Отличи­тельная особенность электронных платежей состоит в том, что весь про­цесс платежа за купленный товар происходит через компьютер заказчика и через Web-сервер продавца товара

Информация о работе Шпаргалка по "Информационные технологии"