Шпаргалка по "Информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:23, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие и виды электронного бизнеса.
2. Понятие и виды электронной коммерции,
3. Понятие и виды электронных магазинов
4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса
5. Понятие и развитие сетевой экономики
6. Этапы создания электронного магазина
7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина
8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара
9. Поддержка сервера и маркетинговых программ его продвижения,

Файлы: 1 файл

Ответы_по_ИНФОРМАЦИОННЫМ_ТЕХНОЛОГИЯМ.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

Способы доставки: курьером, по почте наложенным платежом(при небольших расстояниях), з-з дост-ся в один из офисов или представительство орган-ции, имеющей э.м., откуда его необходимо забрать з-ку(в дальние регионы с низким потреб-м спросом для недорогих товаров).

4. Преимущества и недостатки электронного бизнеса

Преимущества:

-    глоб-е присутствие; Отсутствие географ-х или нац-х границ.

-    круглосуточный режим работы. Интернет-магазины открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Исп-е автома­тизир-х ср-в радикально снижает затраты на обслуж-е по­куп-й в таком режиме;

-    увел-е объема продаж. Открывая Интернет-магазин, торговая компания создает доп-ю торговую точку с практически неограниченной сп-тью к расширению ассортимента товаров и услуг. Подобного рода неограниченная масштабируемость Интернет-магазина принципиально отличает его от обычной торговой точки;

-              расшир-е рынка сбыта. Сегодня Интернет исп-т более 150 млн человек. Любой Интернет-магазин доступен всем этим потенциальным покупателям;

-   уменьшение затрат на рекламу. По некот-м оценкам про­движ-е товаров через Интернет-магазин способно увел-ть кол-во продаж в десять раз при одновременном десятикратном умен-и затрат на рекламу. Др. исслед-я показали, что в среднем рек­лама через Web вчетверо дешевле, чем прямая почтовая рассылка;

-   умен-е операц-х издержек и затрат на инфрастр-ру. Орг-я торговли и обслуж-я через Интернет-магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозмож­ного торгового оборуд-я необязат-м. В мире есть очень много торговых компаний, кот-е торгуют только через Интернет-магазины и вообще не имеют торговых залов;

-   умен-е себест-ти затрат. Закл-е сделки эл-ным путем на порядок умен-т ст-ть затрат на ее обработку. Кроме того, почти полностью исклю­чена вероятность внесения ошибок при переносе реквизитов торговой сделки из одного док-та в другой. Все вместе эти факторы приводят к умен-ю себест-ти отд-х торговых сделок, что повлечет за собой снижение цен для покупателей и, следовательно, более выигрыш­ную позицию торговой компании по сравнению с конкурентами;

-   персонализация обслуж-я. Правильно орг-ный процесс покупки в Интернет-магазине позволяет макс-но учесть су­губо индивид-е запросы каждого покупателя.;

-опережение конкур-в. Интернет-магазин предоставляет но­вые возм-ти ведения бизнеса. Интерактивные службы поддержки, справочные on-line услуги, услуги по установл-ю контактов и множе­ство др. видов новых способов информ-ной поддержки - все это выделяет в полож-ную сторону торговые компании, торгующие че­рез Интернет-магазины;

-              конкур-я на равных с корпор-ми гигантами.;

-упр-е бизнесом из любой точки мира. Интернет-магазин может управляться с любой точки планеты, с любого комп-ра, имею­щего подсоединение к Интернет. Поэтому владельцы Интернет-магази­новмогут легко контрол-ть действия своих менеджеров и, всегда имеют возм-ть немедленно получать актуальные данные о статистике и динамике продаж;

-    широкие марк-вые возм-ти. Интернет-магазины обычно имеют встроенные ср-ва для получ-я марк-вой ин­фо. Анализ статистики и динамики продаж, полная статистика по всем посетителям Интернет-магазина - все это дает в руки маркетологам новые и очень мощные рычаги для разработки и осущ-я планов по продвиж-ю новых товаров и услуг. Доп-е выгоды для компаний-пр-лей закл-тся в: создании нового канала сбыта; торговле без посредников; глобальном присутствии; индивид-ции прод-и; корд-и хоз-ных связей вдоль технолог-х цепочек при помощи технологий эл-ного рынка.

Недостатки. В странах СНГ невысокая сетевая инфрастр-ра, низкая платежная способность населения, слабо налажена система оплаты товаров через Internet. Недостатки эл-х магазинов: поиск самой дешевой модели - процесс долгий; -не всегда Internet-магазины предоставляют самый удобный вариант оплаты. Препятствиями к распространению эл. торговли: несоверш-во нормат.-правовой базы; -проблема информ. и сетевой безопасности.

К недостаткам эл-ной торговли относятся: поиск самой дешевой модели - процесс долгий; не всегда Internet-магазины предо­ставляют самый удобный вариант оплаты; продавцам создание и поддер­жание Internet-магазина обходится недешево; при неправильной орг-ции навигации польз-ль может утонуть в море инфо.

Проблемы, связанные с электронными магазинами:

- далеко не все там можно купить;

- сделанную покупку весьма не просто оплатить;

- как получить покупку, сделанную в другом городе.

Препятствиями к распространению электронной торговли явля­ются:

- несовершенство нормативно-правовой базы;

- небольшое количество пользователей Internet;

- проблема информационной и сетевой безопасности;

- неустойчивость финансовых и кредитных организаций;

- созданием Internet-магазинов занимаются не профессионалы эле-ной коммерции;

- неразвитость платежных средств;

- бедность населения в целом.

5. Понятие и развитие сетевой экономики

Еще в начале 90-х гг, на информационном этапе, Интернет рассматривался как гигантская библиотека, и гл задачей было- помощь в поиске нужной информации. Сейчас Интернет представляет собой Эл пространство для взаимодействия в экономике, которое получило название «Интернет-экономики», «сетевой». (период с 1990г. и до наст времени).

Базовым условием существования сетевой эк-ки является развитие и распространение Интернет-технологий. В 70-е г была создана сеть ARPAnet-для поддержки научн исследований в военно-промышленной сфере. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником. Но сама сеть была ненадежной, передача данных в сети была на основе IP-протокола. Позже было разработано семейство протоколов TCP/IP, которое должно было давать возможность объединения сетей различных аппаратных платформ. В 80-е г появились локальные вычислительные сети  (LAN). В 90-м г разработана гипертекстовая надстройка над Internet – www.

Интрнет используется, прежде всего, в сфере услуг, а также при производстве и обслуживании «цифрового продукта». Сетевая эк-ка является дальнейшим развитием эк-ки, основанной на знании.

Сетевая эк-ка развивается параллельно с традиционной, обеспечивая качественно новый подход в предоставлении фин., юр. услуг, в розничной и оптовой торговле, в сфере развлечений. Создание эл-ых торгов, бирж, магазинов привлекательно как для поставщиков услуг, так и для клиентов.

Принципиально новые особенности сетевой экономики наблюдаются на рынке прораммных продуктов. ПП требует использования редких ресурсов – трудовых и интеллектуальных. Компании, выпускающей ПП, важно, чтобы он оставался как можно дольше привлекательным и незаменимым для потребителя. Т. о., ценность ПП возрастает с увеличением количества потребителей, пользующихся им. Ценность ресурса, в отличие от рыночной э-ки, связана не с его редкостью, а с изобилием. Внимание потребителя становится самым значимым и редким ресурсом на рынке ИТ. Главным приоритетом становится не только продать, а установить контакт. Главным принципом в сетевой эк-ке станет сотрудничество, а не конкуренция, поскольку эфф-ть такой эк-ки прямо пропорциональна числу участников – частных предпринимателей, компаний, фирм, которые выбрали виртуальный рынок вместо реального.

6. Этапы создания электронного магазина

Процесс построение Internet-магазина включает четыре этапа:

1.           определение целей и задач,

2.           планирова­ние,

3.           первоначальная реализация Web-сервера,

4.           поддержка сервера и его совершенствование, реализация маркетинговой программы продвижения Web-сервера.

Определение целей и задач.

Для успешной реализации и последующего функционирования Web-сервера первоочередной задачей является определение основных целей размеще­ния Web-сервера в Internet. В качестве примеров основных целей разме­щения Web-сервера в Internet можно привести следующие:

-  рекламирование, продвижение торговой марки компании и (или) ее товаров;

-  расширение системы связей с общественностью;

-  обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;

-  обеспечение информационной пред- и послепродажной поддерж­ки потребителей;

-  обеспечение прямых продаж;

-  обеспечение продаж между фирмами;

-  организация канала распространения продукции.

Планирование:

1.                 Форм-е осн-й идеи Web-сервера. Для достижения постав­ленной цели необходимо выдвинуть уникальную идею сервера, его ди­зайна или модели продаж, для того чтобы пользователи Internet могли однозначно идентифицировать его среди множества других серверов

2.                 Проведение Марк-вых исслед-й в Internet. Одним из необходимых первоначальных этапов является проведение маркетин­говых исследований, целью которых является анализ конкурентов и пригодности продуктов фирмы для продажи в Internet. На первом плане стоит исследование конкурентов. В качестве инструментов по­иска можно воспользоваться: поисковыми машинами, каталогами, «желтыми страницами», исследованием тематических серверов и т. д. В результате исследования необходимо собрать следующую информа­цию: название, URL. географический регион деятельности, сильные и слабые стороны их предпринимательства, используемые методы при­влечения посетителей

3.                 Опр-е целевого сегмента потребителей Данный этап под­разумевает составление описания целевой аудитории, на которую наце­лен Web-сервер. При этом необходимо учесть уровень представления целевого сегмента потребителей в Internet.

4.                 определение рыночной ниши

5.                 формирование плана рекламной кампании в Internet.

6.                 Создание бюджета Важным этапом планирования является создание бюджета, который позволит оценить возможности фирмы и реальные затраты на все виды предполагаемых мероприятий.

7.                 Финансирование. Построение Internet-магазина требует значитель­ных инвестиций, для чего надо найти источники финансирования. Один из путей решения - использование заемных средств, для привлечения ко­торых требуется составить бизнес-план.

8.                 Построение бизнес-плана. Бизнес-план -это проект будущего пред­приятия. Цель бизнес-плана - убедить вкладывать капитал в предлагае­мое предприятие

Исполнители

 

 

 

7. Первоначальная реал-я и поддержка Web-сервера для эл-го магазина

1.                 Выбор места размещения Web-сервера. Место размещения буду­щего магазина - это один из важнейших факторов, который может повли­ять на его посещаемость.

2.                 Выбор провайдера услуг Internet. Любое использование Internet обеспеч-тся с помощью специализир-х компаний, наз-х Internet-провайдерами. Internet-провайдеры оказывают услуги:

- обесп-е доступа к Internet; - регистрация доменного имени сервера клиента; предоставл-е в аренду дискового простр-ва для разм-я Web-сервера или Web-стр; - администр-е и поддержка сервера, расположенного на арендованном пространстве.

3.                 Выбор имени домена Web-сервера. Для любой фирмы или польз-ля сети, кот-е орг-т собственный Web-сервер, необходимо получение доменного имени, позволяющего распознать его среди прочих в Сети. При разме-и сервера наиболее простым способом явл-тся исп-е имени домена, предлагаемого провайдером услуг Internet.

4.                 Выбор средств разработки. На данный момент времени уже сущ-т достаточно большое кол-во ср-в для разработки ма­кета Эл-ного магазина. Они предост-т достаточно большой набор ф-кций, не отлич-хся большой гибкостью, как и весь автомати­чески сгенерированный код. В кач-ве осн-го языка реал-и интерфейса магазина возьмем язык XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки)

5.                 Выбор и реал-я дизайна сервера. Общий дизайн сервера дол­жен отвечать основной идее его реализации, при этом его структурное построение, оформление Web-страниц, графические изображения, их ко­личество и размеры должны быть в максимальной степени оптимиз-ны и приспособлены под потребности и возм-ти целевой аудито­рии сервера.

6.                 Орг-я обратной связи с аудиторией Web-сервера. Для улуч­шения взаимосвязи с клиентами на Web-сервере могут быть орг-­ны гостевая книга, форма для запроса опр-й инфо-и, форма для заказа товара, анкета.

7.                 Интеграция с инфо-й с-мой пр-я. При наличии развитой инфо-ной с-мы на пр-и эк-­ки эф-ным является ее интеграция с разрабатываемым Web-cepвером, что позв-т автомат-ть пр-во заказов и оптими­зировать документооборот.

Проведение тестирования. По завершении первоначального пост­роения сервера необх-мо провести его тестир-е и проверку вып-я всех осн-х ф-ций. Только после этого можно переходить к его установке в Internet и выпол-ю программы по его рекламированию

8. Поиск товаров. Просмотр сайта, отбор товара

Покуп-ль товара явл-тся польз-лем сети Интернет. Он входит через комп-р в сервер виртуального магазина, т. е. в сервер продавца товара. Затем покуп-ль просм-т на своем комп-ре стр-цы сервера с целью получ-я инфо-и о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отд-х страницах сервера как специализир-е и однорядные товары. Это размещение позв-т покуп-лю дать полную и четкую инфо-ю о каждом товаре (внешний вид, мат-л, качество, назна­чение и цена и др.).

Информация о работе Шпаргалка по "Информационные технологии"