Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:24, дипломная работа
В настоящее время использование компьютера во всех сферах деятельности человека привело к необходимости создания программных продуктов для решения поставленных задач. С помощью компьютера можно выполнять наиболее трудоемкие операции, выполнение которых непосредственно вручную занимает долгое время.
С развитием информационных технологий возникла необходимость внедрения компьютера не только в профессиональную область деятельности человека, но и в учебный процесс. Компьютер позволил людям облегчить работу с однотипной документацией, требующей одинакового оформления.
Введение
1 Анализ технического задания и возможные способы реализации поставленной задачи
2 Выбор инструментальных программных средств для решения поставленной задачи
3 Выбор аппаратных средств
4 Описание программы
5 Методика работы пользователя с программой
6 Экспериментальная часть
7 Защита данных
8 Организационно-экономическая часть
9 Санитарные нормы и правила при работе с ПЭВМ
Заключение
Литература
Приложение
5 Методика работы пользователя с программой
5.1 Серверная часть программы тестирования по дисциплинам
Для
запуска серверной части
Рисунок 5.1.1 – Окно ввода пароля при запуске серверной части
Если пароль не введен, то пользователю выводится сообщение о необходимости ввода пароля (рисунок 5.1.2)
Рисунок 5.1.2 – Сообщение о необходимости ввода пароля
Пароль необходимо вводить внимательно, не торопясь. В случае неправильного ввода пароля приложение автоматически закрывается, а подключенные к серверу клиенты не смогут продолжать работу из-за отсутствия соединения с сервером.
Рисунок 5.1.3 – Сообщение о закрытии приложение при неверно введенном пароле
При вводе правильного пароля пользователь получает доступ к функциям сервера программы тестирования. Ниже рассматриваются основные функции, доступные пользователю после ввода корректного пароля.
Добавление новой дисциплины
Для добавления новой дисциплины в базу тестирования необходимо выбрать пункт главного меню «Добавить предмет». При этом появится окно, представленное на рисунке 5.1.4.
Рисунок 5.1.4 – Окно добавления дисциплины в базу тестирования
Название добавляемой дисциплины необходимо ввести в текстовое Максимальное количество символов, которое может быть использовано для названия дисциплины, составляет 30 символов.
При добавлении имеется возможность проверки наличия добавляемой дисциплины в базе тестирования. Использование этой функции позволяет исключить путаницу при работе с дисциплинами, имеющими одинаковое название. Для проверки наличия дисциплины в базе тестирования необходимо нажать кнопку «Проверить наличие» в окне добавления дисциплины. Если название добавляемой дисциплины не было введено, то программа выдаст сообщение (рисунок 5.1.5)
Рисунок 5.1.5 – Сообщение о необходимости ввода названия дисциплины
В зависимости от того, имеется ли добавляемая дисциплина в базе тестирования, пользователю выводится сообщение: дисциплина имеется в базе тестирования или дисциплины нет в базе тестирования. На рисунке 5.1.6 приведено сообщение о том, что добавляемая дисциплина не существует в базе тестирования.
Рисунок 5.1.6 – Сообщение об отсутствии добавляемой дсциплины в базе
Для добавления дисциплины в базу тестирования необходимо нажать кнопку «Создать предмет»в окне добавления дисциплины. Пользователь информируется о выполнении данного действия – выводится окно, представленное на рисунке 5.1.7.
Рисунок 5.1.7 – Сообщение о добавлении дисциплины в базу тестирования
Редактирование дисциплин
Редактирование
дисциплин позволяет
Рисунок 5.1.8 – Окно редактирования дисциплин
Необходимо выбрать дисциплину (щелчком левой кнопки мыши) из списка дисциплин, расположенного слева в окне редактирования дисциплин. При выборе дисциплины справа выводится информация о дисциплине – название, количество вопросов, время для ответа на один вопрос, параметры определения оценки. Если предмет не выбран, то появляется сообщение о выборе (рисунок 5.1.9).
Рисунок 5.1.9 – Сообщение о необходиости выбора предмета из списка
Редактирование выбранной дисциплины включает в себя возможности:
1)
Удаление дисциплины. Эта возможность
предполагает удаление
Рисунок 5.1.10 – Подтверждение удаления дисциплины
Рисунок 5.1.11 – Отчет о выполненном удалении дисциплины
2) Удаление вопросов. Эта возможность позволяет очистить выбранную дисциплину от всех вопросов без удаления самой дисциплины. Удаленные вопросы не могут быть восстановлены, поэтому пользователь должен подтвердить удаление всех вопросов (рисунок 5.1.12). Если дисциплина не содержит вопросов, то появится сообщение о том, что дисциплина пуста (рисунок 5.1.13). Затем программа уведомляет пользователя о выполнении удаления вопросов (рисунок 5.1.14);
Рисунок 5.1.12 – Подтверждение удаления всех вопросов
Рисунок 5.1.13 – Сообщение об отсутвии вопросов в выбранной дисциплине
Рисунок 5.1.14 – Отчет об удалении всех вопросов
3) Добавление вопросов. Эта функция позволяет добавлять новые вопросы к выбранной дисциплине. В программе используется 4 шаблона добавляемых вопросов – «Вопрос + 2 варианта ответа», «Вопрос + 3 варианта ответа», «Вопрос + 4 варианта ответа» и «Вопрос + объект + 4 варианта ответа». Шаблон вопроса выбирается переключателем в окне добавления вопроса (рисунок 5.1.15). Для каждого шаблона определяется набор доступных полей ввода. Для очистки всех полей от записей необходимо нажать кнопку «Очистить поля», расположенную внизу окна на рисунке 5.1.15. Для выбора графического объекта необходимо нажать кнопку «Добавить объект». Для добавления введенного вопроса нужно нажать кнопку «Добавить вопрос». При этом пользователь может выбрать дальнейшее действие – добавить еще вопрос или вернуться к редактированию дисциплин (рисунок 5.1.16).
Рисунок 5.1.15 – Окно добавления вопросов
Рисунок 5.1.16 – Подтверждение добавления нового вопроса
4)
Просмотр вопросов. Эта функция
предоставляет возможность
Рисунок 5.1.17 – Окно просмотра вопросов
Рисунок 5.1.18 – Подтверждение удаления текущего вопроса
Рисунок 5.1.19 – Окно редактора параметра вопроса
Рисунок 5.1.20 – Подтверждение внесения изменений в параметрах вопроса
5) Установка времени для ответа. Указывается в секундах, позволяет ограничить ответ клиентского пользователя. При создании дисциплины автоматически этому параметру присваивается значение 60 секунд. Для изменения времени, отведенного для ответа на один вопрос тестя необходимо нажать кнопку «Установить время». В появившееся окно (рисунок 5.1.21) необходимо ввести количество секунд, необходимых для ответа. Если же пользователь вводит буквы или знаки препинания, то ему выводится сообщение об ошибке (рисунок 5.1.22). Если время не введено, то установка нового времени отменяется, в использовании остается старое значение (рисунок 5.1.23). Сообщение о выполнении установки нового времени изображено на рисунке 5.1.24;
Рисунок 5.1.21 – Окно ввода времени на ответ (в секундах)
Рисунок 5.1.22 – Сообщение об ошибке ввода символов времени
Рисунок 5.1.23 – Сообщени об отмене установки нового времени
Рисунок 5.1.24 – Сообщение об установке нового времени для ответа на вопрос
6)
Редактирование параметров
Рисунок 5.1.25 – Окно редактора параметров оценки
Рисунок 5.1.26 – Уведомление об установке новых параметров оценки
Просмотр результатов проведения тестирования
Для
просмотра результатов
Рисунок 5.1.27 – Окно просмотра результатов проведенного тестирования
Результаты представлены в виде таблицы, содержащей поля Фамилия, Имя, Группа, Предмет, Вариант, Кол.отв., Оценка. Для отбора записей имеются функции фильтрации данного списка по определенной группе и по конкретной дисциплине. Установить параметры фильтрации можно с помощью комбинированных списков, расположенных слева в окне просмотра результатов.
Для управления записями таблицы результатов имеются опции удаления текущей записи и удаления всех записей. Вид запроса на удаление одной записи представлен на рисунке 5.1.28, удаления всех записей – на рисунке 5.1.29.
Рисунок 5.1.28 – Запрос на удаление одной записи из таблицы результатов
Рисунок 5.1.29 – Запрос на удаление всех записей из таблицы результатов
Перед выводом отобранных записей на печать можно предварительно просмотреть, как будет выглядеть данный список на бумаге. Для этого необходимо нажать на пиктограмму с изображением лупы ( ). Вид отчета представлен на рисунке 5.1.30.
Рисунок 5.1.30 – Вид отчета результатов тестирования
Для вывода на печать данного отчета необходимо нажать кнопку «Печать» в окне просмотра результатов тестирования (рисунок 5.1.27).
Смена пароля
Пароль
позволяет ограничить доступ к функциям
сервера программы
Информация о работе Сетевая программа тестирования по дисциплинам