Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:55, реферат
В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.
Введение 3
1. Сервисные программы 4
1.1 Сущность и назначение сервисных программ 4
1.2 Классификация сервисных утилит 5
2. Сетевые программы 9
2.1 Сущность сетевых программ 9
2.2 Виды сетевых программ 10
3. Телекоммуникационные программы 12
3.1 Сущность и принцип работы телекоммукационных программ 12
3.2 Телекоммникационные программы 13
Заключение 16
Список использованной литературы и источников 17
Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы
Титульная страница
Контрольная работа по информатике на тему: «Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы»
Содержание
Введение
1. Сервисные программы
1.1 Сущность и назначение сервисных программ
1.2 Классификация сервисных утилит
2. Сетевые программы
2.1 Сущность сетевых программ
2.2 Виды сетевых программ
3. Телекоммуникационные программы
3.1 Сущность и принцип работы телекоммукационных программ
3.2 Телекоммникационные программы
Заключение
Список использованной литературы и источников
2
Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы
В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.
Согласно данным, приведенным в «Докладе об информационной экономике», обнародованном конференцией ООН по торговле и развитию, по состоянию на конец 2006 г. число пользователей Интернета составило 1020 млн человек. При этом ежегодный прирост достигает примерно 20%. Первое место по количеству подключений к Интернету занимают США (200 млн человек), второе — Китай (111 млн), третье — Япония (87 млн). Россия, в которой количество интернет-пользователей составляет 21,8 млн человек, занимает по данному показателю 11-е место в мире и первое среди стран Восточной Европы и СНГ [3]. Данное процентное соотношение остается актуальным и по настоящее время.
Очевидно, что наблюдается диспропорция в распределении доступа к Интернету: им могут пользоваться около 20% населения Земли, при этом основная часть пользователей проживает в экономически развитых странах и государствах БРИК. Таким образом, СК, реализуемые главным образом в глобальной информационной сети Интернет, являются доступными ограниченному кругу лиц, которые характеризуются высоким уровнем социальной активности, готовы к ис- пользованию инноваций, имеют, как правило, средний и высокий уровень достатка, проживают в ведущих государствах мира. Именно на них и может быть направлено воздействие, осуществляемое с применением сетевых технологий. Таким образом, учитывая темпы прироста пользователей, а также их социодемографический портрет, можно сделать вывод о перспективности развития данного направления коммуникаций как инструмента повышения капитализации бренда (в основном в ведущих странах мира).
2
Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы
Пользовательский интерфейс (сервисные программы) — это программные надстройки операционной системы (оболочки и среды), предназначенные для упрощения общения пользователя с операционной системой [2, с. 159].
Сервисные программы предназначены для выполнения различных вспомогательных операций – проверки исправности оборудования, архивации файлов, борьбы с вирусами, форматирования дисков (подготовки новых дисков к работе путем разметки на них дорожек и секторов) [2, с. 159].
Программы, обеспечивающие интерфейс, сохраняют форму общения (диалог) пользователя с операционной системой, но изменяют язык общения (обычно язык команд преобразуется в язык меню). Сервисные системы условно можно разделить на интерфейсные системы, оболочки операционных систем и утилиты.
Интерфейсные системы — это мощные сервисные системы, чаще всего графического типа, совершенствующие не только пользовательский, но и программный интерфейс операционных систем, в частности, реализующие некоторые дополнительные процедуры разделения дополнительных ресурсов.
Оболочки операционных систем предоставляют пользователю качественно новый по сравнению с реализуемым операционной системой интерфейс и делают необязательным знание последнего.
Утилиты автоматизируют выполнение отдельных типовых, часто используемых процедур, реализация которых потребовала бы от пользователя разработки специальных программ. Многие утилиты имеют развитый диалоговый интерфейс с пользователем и приближаются по уровню общения к оболочкам.
Ути́лита (англ. utility или tool) — программный продукт, предназначенный не для решения какой-либо прикладной задачи, а для решения вспомогательных задач [5, с. 144].
Большинство утилит оформлены как встроенные служебные программы системы.
Они адаптированы к возможностям системы данного типа и используются:
-для проверки работы диска, его дефрагментации,
-создания рабочих архивов,
-для восстановления системы,
-очистки системы и ее модернизации.
Утилиты предназначены для расширения возможностей операционной системы и встроенных в систему служебных программ за счет введения новых или усовершенствования уже существующих функций[1].
Так компьютерные утилиты можно разделить на три группы:
-Утилиты сервисного обслуживания компьютера,
-утилиты расширения функциональности
-информационные утилиты.
Утилиты последних поколений характеризуются быстродействием, многофункциональностью, возможностьк работы в среде современных операционных систем, интеграцией в приложения и браузеры.
При модернизации операционной системы утилиты не исчезают, а исправно функционируют на базе усовершенствованного ядра.
Инсталляция сертифицированных программ — дело совершенно безопасное для системы, чего не скажешь о продуктах без сертификата качества
Утилиты можно условно разделить на несколько разновидностей.
Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.
Антивирусные программы предназначены для защиты файловой системы от повреждения компьютерными вирусами.
Программы для выявления неисправностей предназначены для слежения за работой системных компонентов, диагностики и подготовки отчетов об аппаратных неисправностях, а также для обнаружения программных ошибок и восстановления системы.
Программы для сжатия (архивации) файлов и резервного копирования предназначены для создания копий программ и документов. Это необходимо для переноса данных на другой ПК, а также для создания резервного архива данных и программ.
Программы для ускоренного просмотра файлов позволяют просматривать файлы в различных форматах, не запуская полнофункциональных приложений и даже не имея их вовсе
Программы для работы в локальной сети и Интернете предназначены для дистанционного доступа к ресурсам ПК и коллективного использования компонентов сети — базы данных, принтера. Программы этого типа обеспечивают ускорение обмена данными, подключение ко всевозможным услугам, предоставляемым в Интернете, контролируют использование ресурсов и защищают данные от несанкционированного доступа.
Программы компьютерной безопасности защищают ПК и хранящиеся в нем данные от несанкционированного проникновения (взлома). К таким программам относятся системы шифрования и наблюдения за данными.
Программы для работы с устройствами мультимедиа (видео, звуковой системой, видеокамерами и т.д.)
Программы-деинсталляторы предназначены для корректной очистки операционной системы от элементов удаляемых программ.
«Узкофункциональные» утилиты — загрузчики различных операционных систем утилиты просмотра буфера обмена, печати информации.
Программные оболочки операционных систем подключают ПК к интерфейсу, обеспечивающему простой и быстрый доступ к программам. Такой оболочкой, в частности, является широко известная утилита Windows FAR Manager и т.д. [5]
Windows XP и Vista предоставляют служебные диагностические программы, которыми можно воспользоваться для профилактики неисправностей системы.
Наибольшие проблемы в системе возникают из-за ошибочных действий при модернизации системы, BIOS, при дополнении ПК новыми устройствами или программами, а также из-за внесения некорректных записей в системный реестр.
К исчерпанию пространства дисковой памяти и потере работоспособности ПК приводит переполнение диска ненужными записями. Повреждение программ при удалении файлов или попытке инсталлировать непротестированные программы также приводит к ухудшению показателей системы. Подобных примеров множество.
Для организации глубоких проверок, а также восстановления работоспособности ПК служат специализированные утилиты. Удачно подобранный комплект утилит поможет вовремя обнаружить программные конфликты, поддержит работоспособность жесткого диска, аккуратно удалит ненужные файлы и папки, выполнит сортировку документов и приложений.
Неэффективность пакета диагностических программ не только грозит потерей времени, но и приводит к негативным последствиям, когда состояние ПК окажется намного хуже, чем до работ по восстановлению работоспособности.
Эффективно работающие программы диагностики должны расширять возможности служебных программ Windows следующими функциями[2]:
- поиском проблем при работе с приложениями, которые могут возникать, например, при пропущенных библиотеках. dll или неверных записях в системном реестре, и автоматическим их исправлением;
- поиском аппаратных неисправностей, что реализуется комплектом тестов диагностики;
- более быстрой и эффективной оптимизацией параметров системы;
- защитой от "зависаний" и отказов системы, для чего в диагностические утилиты интегрированы программные модули защиты от аварийных отказов системы и средства для создания дискет, позволяющих восстановить систему;
- возможностью модернизации программ из Интернета. Можно выделить несколько категорий диагностических утилит.
Программы для проверки аппаратуры и подготовки отчетов по результатам проверок, например пакет программ проверки аппаратуры Checklt Utilities (Smith Micro).
Интегрированные диагностические комплексы с обширным перечнем возможностей для борьбы с компьютерными вирусами, неисправностями и средствами оптимизации систем. Примерами таких пакетов программ являются Norton System- Works (Symantec), Nuts & Bolts (Network Associated), System Mechanics (Iolo), McAfee Utilities (McAfee), SystemSuite (Ontrack) и т.д.
На пакеты утилит возлагается выполнение пяти основных задач.
1. Диагностика и исправление ошибок в работе ПК.
2. Поддержка работоспособности жестких дисков.
3. Работа с файлами.
4. Резервное копирование системы.
5. Антивирусная защита.
Состав пакета Norton System Works [3]
Интегрированный программный комплекс Norton System Works включает пакет утилит Norton Utilities (NU), а также последние версии пакетов программ Norton AntiVirus, Norton Clean Sweep и дополнительных утилит, обслуживающих Интернет, — Extra Features.
Основу диагностической части Norton System Works составляет пакет утилит Norton Utilities. Это комплекс программ, позволяющих устранять проблемы, которые могут возникнуть при работе ПК.
В пакет программ Norton Utilities значительно компактнее, чем System Works, и успешно справляется с большинством проблем, с которыми можно столкнуться в повседневной практике. Поэтому в ряде случаев достаточно ограничиться инсталляцией пакета NU, поставляемого в виде отдельного продукта[3].
К узкопрофессиональным программам относится огромное множество программ специального назначения, ориентированных на специалистов в определенной области. Например, для расчетов прочности строительных конструкций, управления работой атомной электростанции, бухгалтерских расчетов и т.д.
Однако, независимо от рода деятельности любой работник часто сталкивается с необходимостью подготовки каких-то текстовых документов, например, заявлений, отчетов, деловых писем и т.д. Для этих целей используют специальные программы - текстовые редакторы. Примеры: Word, Lexicon. Разновидностью текстовых редакторов являются издательские системы, используемые при издании книг, журналов, газет, рекламных объявлений.
Очень часто человек сталкивается с необходимостью выполнить какие-то расчеты или другие операции над данными в табличной форме. Вообще, таблицы сопровождают нас всю жизнь- расписание уроков, классный журнал, экзаменационная ведомость, расписание поездов, турнирная таблица футбольного чемпионата и т.д.
Для автоматизированной обработки данных в табличной форме используют специальные программы - электронные таблицы.
Сетевые программы – это программное обеспечение, отвечающее за стабильную работу компьютерного парка организации. Думаю, нет смысла пояснять, что все компьютеры организации при этом должны входить в общую локальную сеть, поэтому программы такого рода и называются сетевыми.
Сеть выполняет в компании две основные функции. Во-первых, она позволяет сотрудникам компании работать единой командой. И, во-вторых, сеть помогает эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, помогает делить между сотрудниками ограниченные или дорогие ресурсы. Например, принтер на каждое рабочее место – это дорого и неэффективно. Совместное использование принтера в сети позволяет экономить на стоимости оборудования.
Информация о работе Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы