Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:55, реферат

Краткое описание

В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.

Оглавление

Введение 3
1. Сервисные программы 4
1.1 Сущность и назначение сервисных программ 4
1.2 Классификация сервисных утилит 5
2. Сетевые программы 9
2.1 Сущность сетевых программ 9
2.2 Виды сетевых программ 10
3. Телекоммуникационные программы 12
3.1 Сущность и принцип работы телекоммукационных программ 12
3.2 Телекоммникационные программы 13
Заключение 16
Список использованной литературы и источников 17

Файлы: 1 файл

Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.doc

— 193.50 Кб (Скачать)


 

Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы

 

Титульная страница

Контрольная работа по информатике на тему: «Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы»


Содержание

Введение

1.              Сервисные программы

1.1              Сущность и назначение сервисных программ

1.2              Классификация сервисных утилит

2.              Сетевые программы

2.1              Сущность сетевых программ

2.2              Виды сетевых программ

3.              Телекоммуникационные программы

3.1              Сущность и принцип работы телекоммукационных программ

3.2              Телекоммникационные программы

Заключение

Список использованной литературы и источников

2

 



 

Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы

Введение

 

В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.

Согласно данным, приведенным в «Докладе об информационной экономике», обнародованном конференцией ООН по торговле и развитию, по состоянию на конец 2006 г. число пользователей Интернета составило 1020 млн человек. При этом ежегодный прирост достигает примерно 20%. Первое место по количеству подключений к Интернету занимают США (200 млн человек), второе — Китай (111 млн), третье — Япония (87 млн). Россия, в которой количество интернет-пользователей составляет 21,8 млн человек, занимает по данному показателю 11-е место в мире и первое среди стран Восточной Европы и СНГ [3]. Данное процентное соотношение остается актуальным и по настоящее время.

Очевидно, что наблюдается диспропорция в распределении доступа к Интернету: им могут пользоваться около 20% населения Земли, при этом основная часть пользователей проживает в экономически развитых странах и государствах БРИК. Таким образом, СК, реализуемые главным образом в глобальной информационной сети Интернет, являются доступными ограниченному кругу лиц, которые характеризуются высоким уровнем социальной активности, готовы к ис- пользованию инноваций, имеют, как правило, средний и высокий уровень достатка, проживают в ведущих государствах мира. Именно на них и может быть направлено воздействие, осуществляемое с применением сетевых технологий. Таким образом, учитывая темпы прироста пользователей, а также их социодемографический портрет, можно сделать вывод о перспективности развития данного направления коммуникаций как инструмента повышения капитализации бренда (в основном в ведущих странах мира).

2

 



 

Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы

1.      Сервисные программы

1.1         Сущность и назначение сервисных программ

Пользовательский интерфейс (сервисные программы) — это программные надстройки операционной системы (оболочки и среды), предназначенные для упрощения общения пользователя с операционной системой [2, с. 159].

Сервисные программы предназначены для выполнения различных вспомогательных операций – проверки исправности оборудования, архивации файлов, борьбы с вирусами, форматирования дисков (подготовки новых дисков к работе путем разметки на них дорожек и секторов) [2, с. 159].

Программы, обеспечивающие интерфейс, сохраняют форму общения (диалог) пользователя с операционной системой, но изменяют язык общения (обычно язык команд преобразуется в язык меню). Сервисные системы условно можно разделить на интерфейсные системы, оболочки операционных систем и утилиты.

Интерфейсные системы — это мощные сервисные системы, чаще всего графического типа, совершенствующие не только пользовательский, но и программный интерфейс операционных систем, в частности, реализующие некоторые дополнительные процедуры разделения дополнительных ресурсов.

Оболочки операционных систем предоставляют пользователю качественно новый по сравнению с реализуемым операционной системой интерфейс и делают необязательным знание последнего.

Утилиты автоматизируют выполнение отдельных типовых, часто используемых процедур, реализация которых потребовала бы от пользователя разработки специальных программ. Многие утилиты имеют развитый диалоговый интерфейс с пользователем и приближаются по уровню общения к оболочкам.

Ути́лита (англ. utility или tool) — программный продукт, предназначенный не для решения какой-либо прикладной задачи, а для решения вспомогательных задач [5, с. 144].

Большинство утилит оформлены как встроенные служебные программы системы.

Они адаптированы к возможностям системы данного типа и используются:

-для проверки работы диска, его дефрагментации,

-создания рабочих архивов,

-для восстановления системы,

-очистки системы и ее модернизации.

Утилиты предназначены для расширения возможностей операционной системы и встроенных в систему служебных программ за счет введения новых или усовершенствования уже существующих функций[1].

1.2         Классификация сервисных утилит

Так компьютерные утилиты можно разделить на три группы:

-Утилиты сервисного обслуживания компьютера,

-утилиты расширения функциональности

-информационные утилиты.

Утилиты последних поколений характеризуются быстродействием, многофункциональностью, возможностьк работы в среде современных операционных систем, интеграцией в приложения и браузеры.

При модернизации операционной системы утилиты не исчезают, а исправно функционируют на базе усовершенствованного ядра.

Инсталляция сертифицированных программ — дело совершенно безопасное для системы, чего не скажешь о продуктах без сертификата качества

Утилиты можно условно разделить на несколько разновидностей.

Программы для работы с дисками обеспечивают проверку работоспособности, структурирование, дефрагментацию, очистку дисков и сжатие данных.

Антивирусные программы предназначены для защиты файловой системы от повреждения компьютерными вирусами.

Программы для выявления неисправностей предназначены для слежения за работой системных компонентов, диагностики и подготовки отчетов об аппаратных неисправностях, а также для обнаружения программных ошибок и восстановления системы.

Программы для сжатия (архивации) файлов и резервного копирования предназначены для создания копий программ и документов. Это необходимо для переноса данных на другой ПК, а также для создания резервного архива данных и программ.

Программы для ускоренного просмотра файлов позволяют просматривать файлы в различных форматах, не запуская полнофункциональных приложений и даже не имея их вовсе

Программы для работы в локальной сети и Интернете предназначены для дистанционного доступа к ресурсам ПК и коллективного использования компонентов сети — базы данных, принтера. Программы этого типа обеспечивают ускорение обмена данными, подключение ко всевозможным услугам, предоставляемым в Интернете, контролируют использование ресурсов и защищают данные от несанкционированного доступа.

Программы компьютерной безопасности защищают ПК и хранящиеся в нем данные от несанкционированного проникновения (взлома). К таким программам относятся системы шифрования и наблюдения за данными.

Программы для работы с устройствами мультимедиа (видео, звуковой системой, видеокамерами и т.д.)

Программы-деинсталляторы предназначены для корректной очистки операционной системы от элементов удаляемых программ.

«Узкофункциональные» утилиты — загрузчики различных операционных систем утилиты просмотра буфера обмена, печати информации.

Программные оболочки операционных систем подключают ПК к интерфейсу, обеспечивающему простой и быстрый доступ к программам. Такой оболочкой, в частности, является широко известная утилита Windows FAR Manager и т.д. [5]

Windows XP и Vista предоставляют служебные диагностические программы, которыми можно воспользоваться для профилактики неисправностей системы.

Наибольшие проблемы в системе возникают из-за ошибочных действий при модернизации системы, BIOS, при дополнении ПК новыми устройствами или программами, а также из-за внесения некорректных записей в системный реестр.

К исчерпанию пространства дисковой памяти и потере работоспособности ПК приводит переполнение диска ненужными записями. Повреждение программ при удалении файлов или попытке инсталлировать непротестированные программы также приводит к ухудшению показателей системы. Подобных примеров множество.

Для организации глубоких проверок, а также восстановления работоспособности ПК служат специализированные утилиты. Удачно подобранный комплект утилит поможет вовремя обнаружить программные конфликты, поддержит работоспособность жесткого диска, аккуратно удалит ненужные файлы и папки, выполнит сортировку документов и приложений.

Неэффективность пакета диагностических программ не только грозит потерей времени, но и приводит к негативным последствиям, когда состояние ПК окажется намного хуже, чем до работ по восстановлению работоспособности.

Эффективно работающие программы диагностики должны расширять возможности служебных программ Windows следующими функциями[2]:

- поиском проблем при работе с приложениями, которые могут возникать, например, при пропущенных библиотеках. dll или неверных записях в системном реестре, и автоматическим их исправлением;

- поиском аппаратных неисправностей, что реализуется комплектом тестов диагностики;

- более быстрой и эффективной оптимизацией параметров системы;

- защитой от "зависаний" и отказов системы, для чего в диагностические утилиты интегрированы программные модули защиты от аварийных отказов системы и средства для создания дискет, позволяющих восстановить систему;

- возможностью модернизации программ из Интернета. Можно выделить несколько категорий диагностических утилит.

Программы для проверки аппаратуры и подготовки отчетов по результатам проверок, например пакет программ проверки аппаратуры Checklt Utilities (Smith Micro).

Интегрированные диагностические комплексы с обширным перечнем возможностей для борьбы с компьютерными вирусами, неисправностями и средствами оптимизации систем. Примерами таких пакетов программ являются Norton System- Works (Symantec), Nuts & Bolts (Network Associated), System Mechanics (Iolo), McAfee Utilities (McAfee), SystemSuite (Ontrack) и т.д.

На пакеты утилит возлагается выполнение пяти основных задач.

1. Диагностика и исправление ошибок в работе ПК.

2. Поддержка работоспособности жестких дисков.

3. Работа с файлами.

4. Резервное копирование системы.

5. Антивирусная защита.

Состав пакета Norton System Works [3]

Интегрированный программный комплекс Norton System Works включает пакет утилит Norton Utilities (NU), а также последние версии пакетов программ Norton AntiVirus, Norton Clean Sweep и дополнительных утилит, обслуживающих Интернет, — Extra Features.

Основу диагностической части Norton System Works составляет пакет утилит Norton Utilities. Это комплекс программ, позволяющих устранять проблемы, которые могут возникнуть при работе ПК.

В пакет программ Norton Utilities значительно компактнее, чем System Works, и успешно справляется с большинством проблем, с которыми можно столкнуться в повседневной практике. Поэтому в ряде случаев достаточно ограничиться инсталляцией пакета NU, поставляемого в виде отдельного продукта[3].

К узкопрофессиональным программам относится огромное множество программ специального назначения, ориентированных на специалистов в определенной области. Например, для расчетов прочности строительных конструкций, управления работой атомной электростанции, бухгалтерских расчетов и т.д.

Однако, независимо от рода деятельности любой работник часто сталкивается с необходимостью подготовки каких-то текстовых документов, например, заявлений, отчетов, деловых писем и т.д. Для этих целей используют специальные программы - текстовые редакторы. Примеры: Word, Lexicon. Разновидностью текстовых редакторов являются издательские системы, используемые при издании книг, журналов, газет, рекламных объявлений.

Очень часто человек сталкивается с необходимостью выполнить какие-то расчеты или другие операции над данными в табличной форме. Вообще, таблицы сопровождают нас всю жизнь- расписание уроков, классный журнал, экзаменационная ведомость, расписание поездов, турнирная таблица футбольного чемпионата и т.д.

Для автоматизированной обработки данных в табличной форме используют специальные программы - электронные таблицы.

 

 


2.      Сетевые программы

2.1         Сущность сетевых программ

Сетевые программы – это программное обеспечение, отвечающее за стабильную работу компьютерного парка организации. Думаю, нет смысла пояснять, что все компьютеры организации при этом должны входить в общую локальную сеть, поэтому программы такого рода и называются сетевыми.

Сеть выполняет в компании две основные функции. Во-первых, она позволяет сотрудникам компании работать единой командой. И, во-вторых, сеть помогает эффективнее использовать имеющиеся ресурсы, помогает делить между сотрудниками ограниченные или дорогие ресурсы. Например, принтер на каждое рабочее место – это дорого и неэффективно. Совместное использование принтера в сети позволяет экономить на стоимости оборудования.

Информация о работе Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы