Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:55, реферат

Краткое описание

В настоящее время субъект сетевой коммуникации (СК) имеет возможность активно участвовать в информационном обмене, воздействовать на ход обсуждений и формирование окончательных выводов. Это значит, что он становится участником процесса продвижения товаров / услуг, реализуемого с использованием сетевых технологий, или даже одним из создателей продуктов, которые впоследствии будет потреблять (например, сопродюсером фильма компании Vertigo Films [1] или одним из разработчиков газированной воды Jones Soda Co. [2]). Кроме того, по похожей схеме осуществляется формирование и продвижение брендов. В результате сам потребитель организует коммуникацию, нацеленную на развитие бренда: повышение его узнаваемости, рост лояльности целевой аудитории, увеличение капитализации. Таким образом, СК не только повышает заинтересованность пользователей в потреблении марки, но и вовлекает их в процесс ее создания, дальнейшего развития и продвижения.

Оглавление

Введение 3
1. Сервисные программы 4
1.1 Сущность и назначение сервисных программ 4
1.2 Классификация сервисных утилит 5
2. Сетевые программы 9
2.1 Сущность сетевых программ 9
2.2 Виды сетевых программ 10
3. Телекоммуникационные программы 12
3.1 Сущность и принцип работы телекоммукационных программ 12
3.2 Телекоммникационные программы 13
Заключение 16
Список использованной литературы и источников 17

Файлы: 1 файл

Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Сетевые программы призваны решать многие задачи и проблемы, связанные с сетью, как то: возникающие неполадки с оборудованием, аппаратным обеспечением и софтом, обеспечение информационной безопасности компании, инвентаризация оборудования, организация общей файловой системы предприятия и многое другое. И хотя разнообразие компьютерных сетей сейчас огромно, проблемы возникают везде примерно одни и те же. Сетевые программы призваны максимально быстро с ними справляться.

Защищать сеть необходимо, прежде всего, от внешних угроз: хакерских атак, вирусов, снифферов и т.д. Но что важнее всего, системному администратору иногда приходится защищать сеть и от внутренних пользователей. Некоторые думают, что раз им выделили персональный компьютер, предоставили выход в интернет и доступ к документам, можно совершать различные действия, не подвергаясь никакой критике или наказанию. Ну, например, скачать пару фильмов. А что, интернет-то в организации безлимитный, гигабайтом больше, гигабайтом меньше, какая разница? Или унести новенькую видеокарту домой, а на место свою старую поставить. Все равно ведь никто не увидит, а значит, не узнает. Сетевые программы узнают.

Можно нанести вред системе и бессознательно, без всякой задней мысли. Принести, например, на флешке из дома зараженные файлы и скинуть их в общую папку. Вирусы имеют опасное свойство распространяться по сети со скоростью света, а защита от них появляется, как правило, на день-два позже. Специалисты по защите информации уже поняли, что вечно догонять хакерские технологии бессмысленно, компьютерные злоумышленники всегда на шаг впереди. Поэтому новые методики все больше строятся на превентивном обнаружении нарушений в информационных системах.

Чтобы администратору быть в курсе всего происходящего в его компьютерном парке, сетевые программы должны реагировать на все необычное в сети. Например, на превышение времени отклика какого-либо оборудования, т.к. это может свидетельствовать либо о его поломке, либо о падении важной для работы оборудования службы.

Сетевые программы должны реагировать на превышение лимита трафика, выделенного на организацию или офис, или на падение скорости соединения с Интернет. Причин этим явлениям может быть множество: от не слишком добросовестного сотрудника, качающего во время рабочего дня фильмы и загружающего канал, и неполадок с сетевым оборудованием, до не слишком честного провайдера.

Чаще всего в организациях сетевые программы призваны помогать системному администратору или ИТ - менеджеру производить инвентаризацию оборудования и надзор над ним. В данном случае, когда речь идет о нематериальных активах компании, о ее собственности, важно оповещение системного администратора о возникших проблемах. Ведь речь идет о честности и надежности сотрудников!

Из всего вышесказанного следует совершенно очевидный вывод: сетевые программы призваны пусть не предотвратить поломку оборудования или решить все проблемы, возникающие в сети, но вовремя предупредить администратора о возникшей неполадке – еще до того, как на его голову посыпятся жалобы от пользователей о том, что «не работает», «не заходит», «тормозит».

2.2         Виды сетевых программ

Таблица 1

Сетевые программы

Тип программы

Windows программа

Linux программа

web-браузеры

Mozilla Firefox, SeaMonkey, Opera, Google Chrome, Chromium, Arora, Midori, Lynx, Dillo, Konqueror

nternet Explorer, Safari

ELinks, Epiphany, Rekonq, Galeon

Клиент обмена мгновенными сообщениями

Pidgin, Psi, Skype, Я.Онлайн, Gajim, qutIM, Instantbird, MDC, Emesene, aMSN, Virtus, qutIM

QIP, Miranda IM, R&Q, ICQ, Mail.Ru Агент, Windows Live Messenger              Empathy, Kopete, Licq, MyAgent

IM

IRC-клиенты

KVIrc, XChat

 

MIRC

Empathy, Quassel, Konversation

Голосовое/видео общение

Skype, Ekiga, Jitsi

 

Twinkle

E-mail-клиенты

Mozilla Thunderbird, SeaMonkey, Opera Mail, Sylpheed, Claws Mail

Microsoft Outlook, Outlook Express, The Bat!

Evolution, KMail, Postler

Менеджеры загрузок

              cURL JDownloader

Download Master, Free Download Manager, FlashGet, Orbit Downloader

wget (flashgot), aria2, Kget, D4X, FatRat uGet

Torrent-клиенты

Vuze, Deluge, qBittorrent

BitTorrent, µTorrent[1]

Transmission, Flush, KTorrent, rTorrent, CTorrent, MLDonkey

DC-клиенты

              EiskaltDC++

DC++, StrongDC++, FlylinkDC++

LinuxDC++, Valknut, FreeDC++

ed2k-клиенты

aMule

eMule

xMule, MLDonkey

FTP-клиенты

Filezilla

Total Commander

Tucan Manager, gFTP

RSS агрегаторы

Thunderbird, RSSOwl

Outlook

Liferea, Akregator

Клиенты облачных хранилищ данных

Dropbox, Wuala

Windows Live Mesh

Ubuntu One[2]

 


3.      Телекоммуникационные программы

3.1         Сущность и принцип работы телекоммукационных программ

Под термином телекоммуникация понимается огромное поколение разных технологий, которые представляют собой огромные массивы объектов, находящихся на определенном расстоянии между друг другом.

В общем случае для переноса команд управления, информации о состоянии объекта, различных видов данных, например – голос, мелодия, изображение, картинка, видео в том числе компьютерного трафика по различным линиям связи, используется радиосигнал ( сигнал несущей частоты).

Давайте рассмотрим типовую телекоммуникационную систему в виде структурной схемы:

Рис.  1. Типовая телекоммуникацонная система

В данной схеме телекоммуникационной системы под словом сообщением подразумевается любые данные, которые мы собираемся передавать. Оборудование оконечного устройства сети обозначают понятием Data Terminal Equipment (DTE). Для описания сетевого интерфейса оборудования со стороны сети используется термин Data Circuit termination Equipment (DCE).

Сообщения по физической природе в телекоммуникационных системах могут быть тепловыми, механическими, электрическими и световыми. Если вы собираетесь передавать сообщения на дальние расстояния, то необходимо сформировать радиосигнал, отображающий сообщения. Для этого неэлектрические сообщения с помощью преобразователя преобразуются в электрические сигналы. При этом стремятся обеспечить линейность зависимости между физической величиной (сообщением) и ее электрическим аналогом (сигналом).

Оконечным устройством компьютерной телекоммуникационной сети является сетевая карта ПК пользователя, которая реализует обычные сетевые интерфейсы, а так же выполняет основные функции DCE, DTE. Созданное тут сообщение поступает на преобразователь в виде бинарного электрического сигнала. Каждое из возможных сообщений на входе преобразователя преобразуется в одно из возможных значений сигнала на его выходе (используется или кодирование или модуляция по определенному закону сигнала тональной частоты ).

Далее модулированный или кодированный электрический сигнал телекоммуникационной сети поступает в приемопередатчик (трансивер).

С выхода трансивера модулированный сигнал радиочастоты поступает на линию связи (радиоканал, по которому передается сигнал). К линии связи подключены с помощью аналогичной аппаратуры другие пользователи сети.

3.2         Телекоммникационные программы

Телекоммуникационные программы могут быть разделены на следующие основные уровни:

1) поддержка функций терминала (NC, Windows 3.1);

2) поддержка функций терминала и функций хоста в неполном размере (Telix, Procom, COMIT);

3) поддержка функций хоста в полном  размере  (станции BBS — RemoteAcess, Maximus и пр.).

При этом ТКП более высокого уровня включают функции более низкого уровня.

Простейшие функции терминала реализованы в программных оболочках типа Norton Commander, Windows и др. и вызываются путем выбора опции Terminal Emulation:

• выбор   последовательного   порта   (СОМn)   и  установление формата (data, parity, stop) и скорости передачи данных (baud);

•  создание и ведение списка абонентов (Dialing Directory), каждая строка которого содержит имя, телефон абонента, формат, скорость передачи, тип модема и другие особенности абонента, отличающие его от общих установок;

•  выбор типа терминала (ANSI, TTY и пр.);

•  инициализация модема (установка режима набора, длительности пауз, числа звонков, времени ожидания ответа, числа попыток набора номера и пр.);

•  назначение функциональным клавишам <Fn> макрокоманд или скриптов;

•  прямой ввод команд управления модемом;

•  прием (импорт, Download) и передача (экспорт, Upload) файлов с указанием (предварительной настройкой) разделов и директорий жесткого диска, где размещены или куда должны быть помещены файлы, а также протокола передачи файлов.

ТКП промежуточного уровня, которые, во-первых, обычно поддерживают большее количество типов терминалов, протоколов передачи файлов, протоколов сжатия и коррекции ошибок, и во-вторых, имеют дополнительный инструментарий, расши­ряющий возможности автономной работы:

•  работа с несколькими СОМ-портами одновременно, тем самым осуществляется коммуникация по нескольким телефонным номерам(модемный пул);

• ведение журнала онлайновой сессии с возможностью его последующей распечатки и просмотра;

•  тестирование оборудования в целом, портов и модемов, проверка типа и возможностей, набора команд и пр.;

•  наличие редактора для подготовки сообщений или файлов;

•  выход в DOS для выполнения команд или программ;

•  поддержка нескольких списков абонентов, поиск в них по различным ключам, программирование последовательности автоматического вызова абонентов;

•  режим  помощи  (подсказки)  контекстной  или  гипертекстовой;

•  настройка  и   вызов  режима  хост-машины   (ограничение прав доступа к файлам, настройка на модемы и протоколы вызывающего абонента/терминала).

Режим хост-ЭВМ (способность ответа и обслуживания входящих вызовов) является основным отличием ТКП от простейших программ и имеет следующие особенности (на примере ТКП Telemate):

•  оператор хост-ЭВМ создает и поддерживает список удаленных пользователей в режиме эмуляции терминала (файл comit.usr), в котором хранятся имя, пароль, уровень доступа пользователя (0 — доступ только к директориям send и receive на хост-машине, 1 — доступ ко всем дискам, 2 — права системного оператора как оператора хоста — sysOp);

•  пользователь терминала связывается с хостом с использованием любых ТКП (в том числе простейших);

•  после регистрации (набор имени и пароля) пользователь получает доступ к следующему меню действий:

[F] ile directory — просмотр оглавления всех или некоторых разделов и дисков на хост-машине;

[D] ownload — импорт файла с хоста (директория SEND);

 

[U] pload — экспорт файла на хост (в директорию receive);

[С] hat — обмен сообщениями операторов хоста и терминала;

[G] oodbye — конец связи.

Команды U и D, связанные с обменом файлами, выводят на экран подменю с указанием доступных протоколов передачи файлов.

Хост-системы предназначены для поддержки взаимодействия совокупности (удаленных) пользователей с общими информационными ресурсами (файлами, базами данных, библиотеками) и обмена информацией между ними в различных режима (электронная почта, телеконференции и семинары, магазин, биржа и пр.). Ранее, в эпоху больших ЭВМ, когда режим «хост — удаленный терминал» являлся единственным режимом разделенного доступа к вычислительным и информационным ресурсам, функции хост-системы принимала на себя операционная система центральной ЭВМ (иногда расширенная программными оболочками, обслуживающими терминалы пользователя). При этом вся программная активность сосредоточивалась на хост-машине, а терминал представлял собой простую «железку»](dumb terminal).

 

2

 



 

Сетевые и телекоммуникацонные сервисные программы

Заключение

Таким образом, в связи с формированием сетевого общества и сетевой экономики, снижением эффективности традиционной рекламы и развитием компьютерных технологий неизбежно возникает необходимость поиска медианосителей, отвечающих всем требованиям времени. В результате появляются новые каналы продвижения, тесно связанные с глобальной информационной сетью Интернет. Благодаря перспективности СК все большее количество маркетологов отдает предпочтение сетевым инструментам, которые имеют тенденцию к быстрому развитию и, несомненно, должны быть включены в систему интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 


Список использованной литературы и источников

  1. Адрианов В. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации//Экономист, 2006, №8
  2. В.З. Аладьев, Ю.Я. Хунт, М.Л. Шишаков Основы информатики учебное пособие второе издание 2005 год, Москва
  3. Информатика и информационные технологии/под ред. Ю.Д. Романовой.- М.: Эксмо, 2008.- 592с.
  4. Информатика: Учебник/Под общ ред. А.Н. Данчула.- М.: Издательство РАГС, 2004.- 528с.
  5. Кашубо, Н., Управление инновационными процессами в АПК/Н. Кашубо//АПК: экономика и управление.- 2007.- №4.- с. 51-56
  6. Леонтьев, В., Новейшая энциклопедия компьютера 2010/В. Леонтьев.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 – 800с.
  7. Мильчакова Н. Телекоммуникации в России:структурные реформы и повышение капитализации компаний//Вопросы экономики, 2005, №7
  8. Мирончик, А.Ф., Мирончик, Е.А., Возможность и проблемы прогнозирования научно – технического развития региона/А.Ф. Мирончик, Е.А. Мирончик//Инновационные технологии и системы – Минск: ГУ «БелИСА», 2006.- 156с.
  9. Нижегородцев Р. Об информационной  экономике //РЭЖ, 1994, №4
  10. Сидоров А., Байнев В. Информация как экономическая категория//ЭКО, 2007,  №8

Информация о работе Сетевые и телекоммуникационные сервисные программы