Роль Интернета в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:32, реферат

Краткое описание

Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализи-рующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минималь-ным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возмож-ным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информа-ционном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.

Файлы: 1 файл

информатика реферат.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

Роль Интернета в туризме 

Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой  информации, т.е. менеджер организации, специализи-рующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минималь-ным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возмож-ным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информа-ционном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.

Сеть Интернет — совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел — это один или несколько  мощных компьютеров — серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы UNIX. Часто эти компьютеры называются главными, или хост-компьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов орга-низация-собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множест-во пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность исполь-зования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.

Особый интерес у организаций  индустрии туризма и гостеприимства вызывают сле-дующие формы использования  Интернета:

• коммуникации и связь;

• реклама и продвижение  туристского продукта;

• маркетинговые исследования;

• электронная презентация  фирмы и ее туристского продукта;

• использование возможностей электронных международных туристских выставок и ярмарок;

• использование систем бронирования и резервирования;

• самостоятельное формирование тура;

• использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направ-лениям;

• получение страноведческой  информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;

• получение оперативной  информации о тарифах и ценах  отелей, ресторанов и пере-возчиков;

• использование сети Интернет для взаиморасчетов.

Туристские  порталы и серверы в Интернете 

Туризм — одна из самых  быстро растущих областей российского  Интернета. Хотя пока об-щая посещаемость сайтов в категории «Путешествия» составляет менее 2% общего трафика в Интернете, многие специалисты считают, что будущее за бронированием туристских услуг через Интернет. Наиболее значительную аудиторию потенциальных туристов собирают крупные туристские порталы «Time2Travel.ru», «100 дорог», «Travel.ru» и «Туристический маяк».

Time2Travel.ru

Туристский портал «Time2Travel.ru»  открылся в сентябре 1999 г. на базе мегапортала  «Ки-рилл и Мефодий». За короткий срок он стал одним из самых популярных в туристском Ин-тернете. Идея портала  состоит в обеспечении полного цикла туристских услуг в рамках од-

ного интернет-сайта.

Туристы знают «Time2Travel.ru»  как ресурс, где можно подобрать  тур из нескольких тысяч вариантов, оставить заявку на «тур своей мечты», получить подробную информацию о  любой стране в «Атласе мира».

Турфирмам «Time2Travel.ru» известен как  каталог, где можно бесплатно  разместить пять своих предложений, которые ежедневно будут видеть тысячи посетителей.

Портал ежедневно обновляется. Свежие статьи загружаются каждый день с 18 часов, а информация в каталогах туров и турфирм

редактируется каждый час. В разделе «Пресс-релизы» турфирмы могут бесплатно разместить свои последние новости.

Раздел «Отели» содержит данные о 951 отеле в 25 странах. В данном разделе имеется мини-рейтинг по самым запрашиваемым гостиницам текущего месяца.

На «Time2Travel.ru» в разделе  «Интернет для турбизнеса» активно  работает бесплат-ная консультация для турфирм по вопросам продажи  туров через Интернет. Кроме того, пре-доставляются специальные услуги для фирм, делающих первые попытки использования Ин-тернета в турбизнесе, в частности, в отношении рекламы туров и продвижения имиджа ком-пании в Сети.

В настоящее время  «Time2Travel.ru» проводит активную политику привлечения ре-гиональных турфирм, которые могут бесплатно разместить на сайте 10 своих предложений.

100 дорог 

Туристский сервер «100 дорог» (www.tours.ru) — один из старейших  тематических ресурсов Интернета. Он действует  с 1996 г. В настоящее время это  один из самых крупных туристских порталов, стабильно занимающий высокие места в Сети в разделе «Путешествия».

К наиболее посещаемым разделам сервера относятся:

• база по турам, где размещены  предложения более чем 200 фирм из 49 городов России;

• база данных по турфирмам;

• страноведческая информация о 50 странах;

• прогноз погоды;

• раздел горящих туров  и путевок обновляется ежедневно.

 

На сайте можно оформить заявку на бронирование места в 6000 отелей мира (еще около 1000 представлены описаниями), оформить аренду автомобилей в 36 странах, купить билет на более чем 20 000 рейсов ведущих российских и иностранных авиакомпаний.

Профессионалы находят  на данном сервере информацию о предстоящих  туристских выставках, рекомендации по размещению рекламы в Интернете  и советы по созданию своего сайта, юридические консультации, вакансии в турфирмах и резюме сотрудников. На сайте существует также раздел «Событийный туризм», где освещаются спортивные события, праздники, карнавалы, проходящие в разных странах.

В настоящее время  провайдер сервера — компания «Арим-софт» — занят разработ-кой специальных рекламных акций для крупных туроператоров и созданием вместе с круп-нейшими интернет-магазинами нового раздела «Товары в дорогу».

Travel.ru

Сервер «Travel.ru» появился в Сети весной 1998 г. Он содержит солидный массив данных, необходимых путешественнику: описания стран, поиск туров, бронирование гостиниц, биле-тов и трансферов.

Еженедельная аудитория  сервера составляет около 43 тыс. человек. Примерно 8 тыс. подписчиков получают рассылку новостей «Travel.ru», которая проводится 5 раз в неделю.

В разделе «Агентства» турфирмы могут бесплатно разместить краткую  информацию о себе. Размещение туров  осуществляется на платной основе. Предварительные клиентские

заявки с сервера  «Travel.ru» отправляются в агентство  по электронной почте.

Агентства — партнеры сервера получают в свое пользование  бесплатный почтовый ящик с доменным именем «фирма@travel.ru». Здесь же им представляется возможность соз-дать собственную  интернет-систему бронирования авиабилетов  на своем сайте с помощью продукта «EasyRes».

Один из самых интересных на сервере  раздел «Письма читателей», где нередко  вместе с рассказами о поездках можно  найти оценку практической деятельности тех или иных тур-фирм и их партнеров. На сервере регулярно публикуются  анонсы статей из российской про-фессиональной туристской прессы.

В настоящее время на сервере  появились новые разделы, например, «Температура во-ды на основных курортах мира», «Информация о шопинге» (статьи, советы, новости).

В планах сервера создание новой базы данных с железнодорожным расписанием и ценами на билеты.

Туристический маяк

Сервер «Туристический маяк» (www.mayakinfo.ru) появился в Сети в  феврале 1999 г. Его ос-новной задачей  создатели ресурса определили обеспечение  пользователей Интернета наибо-лее полной и актуальной информацией о туристских услугах, а также предоставление эффек-тивного инструмента рекламы для турфирм. По статистике на сервер ежемесячно заходит около 65 тыс. посетителей.

Сервер состоит из четырех основных разделов: «Тур-магазин», «Тур-атлас», «Тур-блокнот» и «Тур-бизнес». В «Тур-магазине» реализуются туры, визы, билеты, «горящие» пу-тевки, принимаются заказы на оформление паспортов. Выбрав гостиницу в справочной базе «Отели Мира», можно зарезервировать место, воспользовавшись системами бронирования «HotelClub.net», «Horse XXI» или «GoFlorida.RU», на которые ведут соответствующие ссыл-ки.

В разделе «Тур-бизнес» работают рубрики: «Турагентам», «Доска объявлений», «Ра-бота в туризме», «Турфирмы», «Добавить  фирму», «Выставки», «Реклама», «Обмен кнопка-ми», «Статистика».

На сервере постоянно расширяется  справочная база отелей, действует  «Лента ново-стей», проводится регулярная рассылка информации для более чем 5 тыс. подписчиков на «горящие путевки», размещаются объявления от турфирм и резюме специалистов турбизне-са, сообщается о вакансиях. Большой популярностью пользуется рубрика «Поиск попутчи-ков». В 2002 г. на сервере открылись три новых раздела: «Материалы прессы», «Туристиче-ские гороскопы», «Рассказы туристов». Планируется появление на сервере карт стран, сде-ланных по специальному заказу в НПО «Картография», а также описания наиболее популяр-ных мест отдыха с фотографиями.

5.3. Сайты  туроператоров 

По самым скромным оценкам, в настоящее время в  Интернете действует около 500 туропе-раторских сайтов. Это означает, что практически каждая вторая-третья операторская компа-ния параллельно с традиционным бизнесом пытается развивать электронную торговлю. Ре-альными успехами пока на этом пути похвастаться могут немногие. Причины заключаются в следующем. Среди объективных причин не очень широкое распространение Интернета в России (у нас число web-подключений в 15—20 раз меньше, чем в США), некачественные линии связи, недостаточное развитие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам.

Низкая посещаемость и бронирование на туристских сайтах часто вызваны и непро-фессионализмом самих турфирм. Специалисты по Интернету  отмечают неоправданно гро-моздкий  дизайн туристских сайтов российских турфирм, затрудняющий общение пользова-теля с ресурсом. Нерегулярное обновление информации на сайте, характерное для многих туристских ресурсов, также не способствует росту посещаемости.

Отличительная особенность  туристского Интернета — подавляющее  большинство сайтов работает не в режиме online, т.е. не в режиме отображения реальной информации о наличии мест и немедленного подтверждения бронирования, а в режиме offline, когда посту-пающие с сайта по электронной почте заявки вручную обрабатываются менеджерами. Это не стимулирует агентскую сеть операторов к переходу на интернет-резервирование. Кроме то-го, неуспех многих туристских ресурсов Интернета кроется в отсутствии грамотной марке-тинговой политики по развитию собственного сайта. Для поднятия рейтинга своего сайта турфирмам недостаточно только размещать анонсы на ведущих поисковых серверах, требу-ется еще поддержка баннерной рекламой, рассылка бюллетеня сайта по e-mail заинтересо-ванным организациям, обеспечение обратной связи, размещение информации на дружест-венных и схожих тематических сайтах.

Условно все сайты  российских турфирм можно разделить  на три группы. Первая наи-более многочисленная группа — это информационные ресурсы, представляющие в лучшем случае полные электронные варианты операторских каталогов и поддерживающие прием заявок на бронирование в режиме offline.

Вторая небольшая группа — это сайты продвинутых российских туроператоров, ба-зирующиеся на разработанном  «под себя» программном обеспечении: «Натали-Туре» (www.natalie-tours.ru), «Академ-сервис ДМС» (www.hotels.acase.ru), «Интурист» (www.intourist.ru), «Европа 2000» (www.uae.ru) и др.

В очень немногочисленную третью группу входят фирмы — пользователи глобаль-ных компьютерных систем бронирования или партнеры крупных зарубежных мегаоперато-ров, использующие на своих сайтах интернет-системы бронирования, построенные на фир-менном программном обеспечении — la-res и API у Amadeus, Travel Select, Trip Manager у Worldspan, XML Select и у Galileo. Подобные полноценные системы бронирования можно найти на сайтах компаний «Travel City» (www.atlantika.ru), «UTS» (www.uts-group.ru), «Destination of the World» (www.dotw.com). Подключение турагентств к таким сайтам дает выход на ресурсную базу компьютерных систем бронирования, содержащих данные о десят-ках тысяч отелей и сотнях авиакомпаний.

На одних туроператорских  сайтах бронирование открыто только для турагентов, на других — также  и для прямых клиентов. Бронирование туристских услуг через туроператор-ские сайты удобно в отношении стандартных  турпакетов, мест в гостиницах, авиабилетов на регулярные рейсы. Однако многие туроператорские сайты предоставляют возможность фор-мирования и бронирования индивидуальных туров, резервации мест на чартерные авиарей-сы, круизы, заказа визовой поддержки.

«Инна Тур»

В главном меню сайта компании «Инна Тур» (www.inna.ru) предусмотрены следующие по-зиции: спецпредложения, наличие мест, бронирование туров и авиабилетов в режиме реаль-ного времени, страны и туры, партнерская программа и предложения корпоративным клиен-там.

Бронирование на сайте  открыто и для турфирм, и для  частных клиентов. В любом случае необходима предварительная регистрация.

В разделе «Страны и туры»  в режиме реального времени возможно бронирование групповых экскурсионных  и оздоровительных туров, морских и горнолыжных курортов, а также круизов.

Резервация авиабилетов компании «Аэрофлот» проводится в режиме online по тари-фам, открытым к продаже на данный момент и по минимально возможной  в данный момент цене. Весь процесс  состоит из четырех шагов. Счет на оплату можно выписать непосредст-венно после отправки заказа, документальное подтверждение приходит по электронной поч-те в течение двух-трех часов.

Если запрашивают первый или  бизнес-класс, то бронь сначала создается  по мини-мально допустимому тарифу для гарантированной покупки билета, а затем происходит ее

переоформление на первоначально  заказанную категорию. После этого  приходят новое под-тверждение и  новый счет к оплате. Билеты, забронированные  в режиме реального времени, необходимо выкупить в одном из приведенных пунктов продажи билетов «Аэрофлота» в те-чение суток, иначе бронь автоматически удаляется.

Информация о работе Роль Интернета в туризме