Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:32, реферат
Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализи-рующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минималь-ным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возмож-ным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информа-ционном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.
Роль Интернета в туризме
Для современного туристского бизнеса характерна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации, т.е. менеджер организации, специализи-рующейся на туристском обслуживании, должен получать информацию либо с минималь-ным запаздыванием во времени, либо без запаздывания (в режиме online). Это стало возмож-ным с появлением глобальной сети Интернет, связавшей воедино все компьютеры мира и обеспечившей мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информа-ционном поле. Именно Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру.
Сеть Интернет — совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Каждый узел — это один или несколько мощных компьютеров — серверов, которые в основном работают под управлением операционной системы UNIX. Часто эти компьютеры называются главными, или хост-компьютерами. Управляет узлом или подсетью узлов орга-низация-собственник, которая называется провайдером. К серверам подключается множест-во пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации, возможность исполь-зования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в режиме реального времени и др.
Особый интерес у организаций
индустрии туризма и
• коммуникации и связь;
• реклама и продвижение туристского продукта;
• маркетинговые исследования;
• электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
• использование возможностей
электронных международных
• использование систем бронирования и резервирования;
• самостоятельное формирование тура;
• использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направ-лениям;
• получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в разных странах, расписания движения транспорта;
• получение оперативной информации о тарифах и ценах отелей, ресторанов и пере-возчиков;
• использование сети Интернет для взаиморасчетов.
Туристские порталы и серверы в Интернете
Туризм — одна из самых быстро растущих областей российского Интернета. Хотя пока об-щая посещаемость сайтов в категории «Путешествия» составляет менее 2% общего трафика в Интернете, многие специалисты считают, что будущее за бронированием туристских услуг через Интернет. Наиболее значительную аудиторию потенциальных туристов собирают крупные туристские порталы «Time2Travel.ru», «100 дорог», «Travel.ru» и «Туристический маяк».
Time2Travel.ru
Туристский портал «Time2Travel.ru» открылся в сентябре 1999 г. на базе мегапортала «Ки-рилл и Мефодий». За короткий срок он стал одним из самых популярных в туристском Ин-тернете. Идея портала состоит в обеспечении полного цикла туристских услуг в рамках од-
ного интернет-сайта.
Туристы знают «Time2Travel.ru» как ресурс, где можно подобрать тур из нескольких тысяч вариантов, оставить заявку на «тур своей мечты», получить подробную информацию о любой стране в «Атласе мира».
Турфирмам «Time2Travel.ru» известен как каталог, где можно бесплатно разместить пять своих предложений, которые ежедневно будут видеть тысячи посетителей.
Портал ежедневно обновляется. Свежие статьи загружаются каждый день с 18 часов, а информация в каталогах туров и турфирм
редактируется каждый час.
В разделе «Пресс-релизы»
Раздел «Отели» содержит данные о 951 отеле в 25 странах. В данном разделе имеется мини-рейтинг по самым запрашиваемым гостиницам текущего месяца.
На «Time2Travel.ru» в разделе
«Интернет для турбизнеса»
В настоящее время «Time2Travel.ru» проводит активную политику привлечения ре-гиональных турфирм, которые могут бесплатно разместить на сайте 10 своих предложений.
100 дорог
Туристский сервер «100 дорог» (www.tours.ru) — один из старейших тематических ресурсов Интернета. Он действует с 1996 г. В настоящее время это один из самых крупных туристских порталов, стабильно занимающий высокие места в Сети в разделе «Путешествия».
К наиболее посещаемым разделам сервера относятся:
• база по турам, где размещены предложения более чем 200 фирм из 49 городов России;
• база данных по турфирмам;
• страноведческая информация о 50 странах;
• прогноз погоды;
• раздел горящих туров
и путевок обновляется
На сайте можно оформить заявку на бронирование места в 6000 отелей мира (еще около 1000 представлены описаниями), оформить аренду автомобилей в 36 странах, купить билет на более чем 20 000 рейсов ведущих российских и иностранных авиакомпаний.
Профессионалы находят на данном сервере информацию о предстоящих туристских выставках, рекомендации по размещению рекламы в Интернете и советы по созданию своего сайта, юридические консультации, вакансии в турфирмах и резюме сотрудников. На сайте существует также раздел «Событийный туризм», где освещаются спортивные события, праздники, карнавалы, проходящие в разных странах.
В настоящее время провайдер сервера — компания «Арим-софт» — занят разработ-кой специальных рекламных акций для крупных туроператоров и созданием вместе с круп-нейшими интернет-магазинами нового раздела «Товары в дорогу».
Travel.ru
Сервер «Travel.ru» появился в Сети весной 1998 г. Он содержит солидный массив данных, необходимых путешественнику: описания стран, поиск туров, бронирование гостиниц, биле-тов и трансферов.
Еженедельная аудитория сервера составляет около 43 тыс. человек. Примерно 8 тыс. подписчиков получают рассылку новостей «Travel.ru», которая проводится 5 раз в неделю.
В разделе «Агентства» турфирмы могут бесплатно разместить краткую информацию о себе. Размещение туров осуществляется на платной основе. Предварительные клиентские
заявки с сервера «Travel.ru» отправляются в агентство по электронной почте.
Агентства — партнеры сервера получают в свое пользование бесплатный почтовый ящик с доменным именем «фирма@travel.ru». Здесь же им представляется возможность соз-дать собственную интернет-систему бронирования авиабилетов на своем сайте с помощью продукта «EasyRes».
Один из самых интересных на сервере раздел «Письма читателей», где нередко вместе с рассказами о поездках можно найти оценку практической деятельности тех или иных тур-фирм и их партнеров. На сервере регулярно публикуются анонсы статей из российской про-фессиональной туристской прессы.
В настоящее время на сервере появились новые разделы, например, «Температура во-ды на основных курортах мира», «Информация о шопинге» (статьи, советы, новости).
В планах сервера создание новой базы данных с железнодорожным расписанием и ценами на билеты.
Туристический маяк
Сервер «Туристический
маяк» (www.mayakinfo.ru) появился в Сети в
феврале 1999 г. Его ос-новной задачей
создатели ресурса определили обеспечение
пользователей Интернета наибо-
Сервер состоит из четырех основных разделов: «Тур-магазин», «Тур-атлас», «Тур-блокнот» и «Тур-бизнес». В «Тур-магазине» реализуются туры, визы, билеты, «горящие» пу-тевки, принимаются заказы на оформление паспортов. Выбрав гостиницу в справочной базе «Отели Мира», можно зарезервировать место, воспользовавшись системами бронирования «HotelClub.net», «Horse XXI» или «GoFlorida.RU», на которые ведут соответствующие ссыл-ки.
В разделе «Тур-бизнес» работают рубрики: «Турагентам», «Доска объявлений», «Ра-бота в туризме», «Турфирмы», «Добавить фирму», «Выставки», «Реклама», «Обмен кнопка-ми», «Статистика».
На сервере постоянно
5.3. Сайты туроператоров
По самым скромным оценкам, в настоящее время в Интернете действует около 500 туропе-раторских сайтов. Это означает, что практически каждая вторая-третья операторская компа-ния параллельно с традиционным бизнесом пытается развивать электронную торговлю. Ре-альными успехами пока на этом пути похвастаться могут немногие. Причины заключаются в следующем. Среди объективных причин не очень широкое распространение Интернета в России (у нас число web-подключений в 15—20 раз меньше, чем в США), некачественные линии связи, недостаточное развитие системы электронных платежей, невысокое доверие пользователей к виртуальным туристским фирмам.
Низкая посещаемость
и бронирование на туристских сайтах
часто вызваны и непро-
Отличительная особенность
туристского Интернета —
Условно все сайты российских турфирм можно разделить на три группы. Первая наи-более многочисленная группа — это информационные ресурсы, представляющие в лучшем случае полные электронные варианты операторских каталогов и поддерживающие прием заявок на бронирование в режиме offline.
Вторая небольшая группа
— это сайты продвинутых
В очень немногочисленную третью группу входят фирмы — пользователи глобаль-ных компьютерных систем бронирования или партнеры крупных зарубежных мегаоперато-ров, использующие на своих сайтах интернет-системы бронирования, построенные на фир-менном программном обеспечении — la-res и API у Amadeus, Travel Select, Trip Manager у Worldspan, XML Select и у Galileo. Подобные полноценные системы бронирования можно найти на сайтах компаний «Travel City» (www.atlantika.ru), «UTS» (www.uts-group.ru), «Destination of the World» (www.dotw.com). Подключение турагентств к таким сайтам дает выход на ресурсную базу компьютерных систем бронирования, содержащих данные о десят-ках тысяч отелей и сотнях авиакомпаний.
На одних туроператорских сайтах бронирование открыто только для турагентов, на других — также и для прямых клиентов. Бронирование туристских услуг через туроператор-ские сайты удобно в отношении стандартных турпакетов, мест в гостиницах, авиабилетов на регулярные рейсы. Однако многие туроператорские сайты предоставляют возможность фор-мирования и бронирования индивидуальных туров, резервации мест на чартерные авиарей-сы, круизы, заказа визовой поддержки.
«Инна Тур»
В главном меню сайта компании «Инна Тур» (www.inna.ru) предусмотрены следующие по-зиции: спецпредложения, наличие мест, бронирование туров и авиабилетов в режиме реаль-ного времени, страны и туры, партнерская программа и предложения корпоративным клиен-там.
Бронирование на сайте открыто и для турфирм, и для частных клиентов. В любом случае необходима предварительная регистрация.
В разделе «Страны и туры» в режиме реального времени возможно бронирование групповых экскурсионных и оздоровительных туров, морских и горнолыжных курортов, а также круизов.
Резервация авиабилетов
Если запрашивают первый или бизнес-класс, то бронь сначала создается по мини-мально допустимому тарифу для гарантированной покупки билета, а затем происходит ее
переоформление на первоначально заказанную категорию. После этого приходят новое под-тверждение и новый счет к оплате. Билеты, забронированные в режиме реального времени, необходимо выкупить в одном из приведенных пунктов продажи билетов «Аэрофлота» в те-чение суток, иначе бронь автоматически удаляется.