Разработка информационной системы "Учет и контроль закупок сырья и материалов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание информационной системы для управления закупками сырья и материалов на предприятии ИП «Мебель Сам». Данная информационная система позволит управлять закупками слаженно и сведет потери данных к минимуму.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….4

Технико-экономическая характеристика объекта……………………....6
Постановка задачи………………………………………………………...8
Описание информационной системы…………………………………..11
Описание выходных документов и отчетности……………………11
Модель данных……………………………………………………….13
Диаграмма потоков данных……………………………………..…..16
Формализация расчетов……………………………………………….....21
Описание программного продукта…………………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………...…25

Список используемых источников………………………………………….…26

Файлы: 1 файл

ТГТУ 08080165.110 ТЭ-ПЗ.doc

— 1.23 Мб (Скачать)

     

     Рисунок 6 – Диаграмма детализации процесса «Контроль закупок»

     Процесс контроля закупок состоит из следующих функций:

  • контроль количества – данный процесс производится на основании данных о количестве и графике закупок. В результате получаем рекламации, которые отправляются поставщику и акт контроля количества закупок;
  • контроль качества – данный процесс производится на основании данных о качестве. В результате получаем  рекламации, которые отправляются поставщику и акт контроля качества;
  • контроль оплаты закупок – данный процесс производится на основании данных о стоимости и товарных чеков. В результате получаем акт контроля оплаты закупок;
  • формирование акта контроля закупок – данный процесс производится на основании акта контроля количества закупок, акта контроля качества и акта контроля оплаты закупок. В результате получаем акт контроля закупок.

 

      4 Формализация расчетов 

     В системе рассчитываются следующие  показатели:

  • процент проблемных закупок:

                                                   ,               (1)

      где Кпр – количество проблемных закупок,

      Кобщ – общее количество закупок;

    • среднее время задержки закупок:

                                    

      ,    (2)

    где t – время задержки,

    n – количество закупок;

    • сумма по каждому наименованию товара за период (месяц, квартал, год):

                                  

    ,     (3)

    где si – количество товара, привезенное в одну закупку в течении данного периода времени.

    • средний объем закупки за период (месяц, квартал, год):

                            

    ,     (4)

      где N1 – количество товара в закупке,

      n – количество закупок;

    • средняя стоимость закупки за период (месяц, квартал, год):

                            

    ,     (5)

      где p1 – стоимость закупки,

      n – количество закупок. 

 

      5 Описание программного продукта 

     Для реализации информационной системы  «Учет и контроль закупок сырья и материалов» использовалась технология ADO.NET.

     ADO.NET (ActiveX Data Objects.NET) — это наименование набора классов, которые используются с С# и .NET Framework для доступа к данным в реляционном, таблично-ориентированном  формате. Это включает реляционные базы данных, такие как Microsoft SQL Server и Microsoft Access, наряду с другими базами данных и даже не реляционными источниками  данных [6, с.891].

     Разрабатываемая информационная система предназначена  для проведения учета и контроля закупок сырья и материалов на предприятии.

       Для того чтобы запустить программу  на компьютере, необходимо зайти в меню «Пуск – Все программы – Папка программы» или нажать на ярлык на рабочем столе.

        После запуска программы откроется  главное диалоговое окно, представленное на рисунке 7.

       Рисунок 7 – Главное диалоговое окно программы

       Пункт меню «Формы» содержит три подпункта: «Материалы», «Поставщики» и «Закупки». С помощью данных пунктов пользователь может получить доступ к таблицам, в которых содержатся данные о поставщиках, материалах и о закупках. Например, при выборе пункта меню «Формы – Закупки» появится соответствующее диалоговое окно, на котором представлены атрибуты таблицы базы данных и поля для добавления, изменения и удаления данных (рисунок 8).

       Рисунок 8 – Диалоговое окно «Закупки»

       С помощью такой диалоговой формы  пользователь может выполнять следующие действия: открытие и закрытие базы данных, добавление, удаление и изменение записей в базе данных.

       Для начала работы с базой данных необходимо открыть ее нажатием на кнопку «Открыть БД». Появится диалоговое окно для указания пути к файлу базы данных. После выбора файла, соответствующая таблица базы данных откроется в области отображения данных (рисунок 9).

        Рисунок 9 – Отображение таблицы  «Поставщики»

       Для добавления, удаления и изменения  записей в базе данных используются кнопки «Добавить запись», «Удалить запись» и «Изменить запись» соответственно. Кнопка «Закрыть» закрывает активную диалоговую форму.

       Пункт меню «Справка» открывает справку  по работе с данным программным продуктом (рисунок 10).

         
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 10 – Справка к программному продукту 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Одним из эффективных инструментов развития предприятий является ведение баз данных и формирование определенного рода отчетов на предприятии.

       В данной курсовой работе была разработана  информационная система, позволяющая  вести учет и контроль закупок сырья и материалов на ИП «Мебель Сам».

       Данная  информационная система позволит автоматизировать:

    • учет закупок;
    • контроль закупок;
    • внесение изменений в график закупок;
    • внесение в БД данных о закупках;
    • контроль оплаты закупок;
    • формирование рекламаций;
    • формирование отчетности.

     Реализация  решения данных задач позволит решать их на более качественном уровне.

     Реализация  проекта позволит значительно повысить эффективность учета и контроля закупок по сравнению с ручным способом обработки данных. 
 

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Калашян, А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А.Н. Калашян, Г.Н. Калянов. - М.: Прикладные информационные технологии, 2003.
  2. Коннолли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория  и практика / Т. Конолли - М.: ИД Вильямс, 2002.
  3. Карпова, Т.С. Базы данных и знаний в интеллектуальных вычислительных системах: Учеб. пособие / Т.С. Карпова - Л.: ЛИАП, 1990.
  4. Маклаков, С.В. Создание информационных систем с All Fusion Modeling Suite / С.В. Маклаков – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003.
  5. Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPwin4.1) / С.В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2003.
  6. Уотсон, К. Нейгел, К. Visual C# 2008: базовый курс: Перевод с английского / К. Уотсон, К. Нейгел – М.: ИД Вильямс, 2009.
  7. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF – технологии: практикум / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. – М.: Финансы и статистика, 2006.

Информация о работе Разработка информационной системы "Учет и контроль закупок сырья и материалов"