Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 00:10, курсовая работа
Задание к курсовой работе
1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).
2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).
3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.
4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.
5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.
6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.
1. Описание предметной области информационной технологии АТП
1.1 Характеристика полной предметной области
1.2 Характеристика организационных единиц предметной области
2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации
2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП
2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.2 Характеристика процесса передачи информации
2.3 Характеристика процесса переработки информации
2.4 Характеристика процесса хранения информации
2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации
2.6 Вывод по второй главе
3. Предлагаемая информационная система АТП
3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП
4.1 Предлагаемые персональные компьютеры
4.2 Предлагаемые принтеры
4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть
4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ
5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры
5.2 Расчет затрат на принтеры
5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть
5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ
Список используемой литературы
2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
Внутренняя информация- возникает в самой системе управления и отражает в различные временные интервалы его финансовое положение.
Внутри организации обмены информацией происходят между уровнями руководства (вертикальные коммуникации) и между подразделениями (горизонтальные коммуникации).
Межуровневые коммуникации в организации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций.
Коммуникации между различными отделами. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений или отделов, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация – это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключается в формировании равноправных отношений.
По окончанию процесса переработки информации внутри предприятия информация опять попадает на внешние рынки в виде сформированного коммерческого предложения.
2.2 Характеристика процесса передачи информации
Информация- это сведения являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.
Основная информация используемая на предприятии касается: состояние подвижного состава, расписание перевозок, объема груза, маршрут перевозок.
В настоящее время большое распространение получила передача данных с помощью информационно–вычислительных сетей. Информационно-вычислительные сети представляют динамичную и эффективную отрасль автоматизированной технологии процесса ввода, передачи, обработки и выдачи информации. Информация при передаче может искажаться. Такое искажение может быть вызвано множеством причин, к примеру, сбоями в системе из-за каких-либо неполадок в сети и т.д.
На данном предприятии информация между отделами передается по локальной сети, в устной форме и документальной письменной.
2.3 Характеристика
процесса переработки
Переработка информации предполагает восприятие информации и последующее принятие решения посредством анализа. В современных развитых информационных системах программная обработка информации предполагает последовательно–параллельное во времени решение вычислительных задач. Это возможно при наличии определенной организации вычислительного процесса. Переработка информации необходима для обоснования решений и целесообразных способов действий, а также для выработанной последовательности действий с целью преобразования исходной информации в результатную. Операция представляет собой комплекс совершаемых технологических действий, в результате которых информация преобразуется.
2.4 Характеристика процесса хранения информации
Информация хранится в текстовом печатном виде, на электронных накопителях, в памяти работников. Хранение и накопление информации вызвано многократным ее использованием, применением постоянной информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки. Для долговременного хранения информации создают архивы.
2.5 Характеристика
процесса доведения до
Доведение информации до пользователя - это преобразование сведений о течении транспортного процесса и сведений, влияющих на ход этого процесса в форму, обеспечивающую оперативное и безошибочное восприятие пользователем и непосредственная выдача сведений. До пользователя информация доводится по: телефону, факсу, Интернету. Информацию пользователь получает и по документам.
Вывод по второй главе
Информация является решающим фактором который определяет развитие технологии транспортного процесса и ресурсов в целом. Цель реализации информационных технологий на транспорте- это повышение эффективности транспортного процесса на базе использования современных компьютеров распределенной переработки информации, баз данных, различных информационно- вычислительных сетей путем обеспечения циркуляции и переработки информации. Информационные потребности на АТП являются структурированными, т.к. специалистам в разных предметных областях требуется разнообразное, как по содержанию так и по форме информация.
3. Предлагаемая информационная система АТП
Информационная система на транспорте- это, во-первых, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и, во-вторых, описание этих процессов. Целью реализации информационной системы на транспорте является повышение эффективности транспортного процесса на базе использования современных компьютеров, распределенной переработки информации, распределенных баз данных, различных информационно–вычислительных сетей, путем обеспечения циркуляции и переработки информации.
3.1 Основные автоматизированные
рабочие места и их
Общая структурная схема информационной системы АТП представлена.
Она включает комплекс взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест: АРМ отдела кадров, АРМ технического отдела, АРМ бухгалтерии, АРМ планового отдела, РМ ремонтной службы, АРМ администратора системы (базы данных).
АРМ планового отдела. Предназначен для планирования технико-экономических показателей (ТЭП), убытков и доходов. Кроме того, здесь выполняется расчёт премий и анализ деятельности предприятий. Формы анализа должны формироваться по всем видам работ (маршрутные, заказные, хозяйственные, коммерческие и пр.) в разрезе всех подразделений предприятия (отработанные часы, расход топлива, фактическая выручка и пр.).
АРМ техотдела. АРМ необходимо для планирования ТО-1, ТО-2, ТР, учёта ремонтных воздействий на автомобили, а также для разработки маршрутных листов. Здесь заполняются необходимые справочники (виды ремонтных воздействий, нормативы трудоёмкости и простоя в ТО и ремонте, стоимости ремонта и пр.). Персонал данной службы отслеживает все перемещения автомобилей по предприятию (постановка в ремонт, перемещения по ремонтным зонам, выход из ремонта) с формированием соответствующих документов (ремонтных листов). Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о местонахождении автомобиля, готовности к выполнению транспортной работы, о простоях в ремонте и пр. Вся информация об изменении состояния подвижного состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной на чтение с других рабочих мест.
АРМ бухгалтерии. Это наиболее сложная служба (с точки зрения реализации и сопровождения) и должна состоять из комплекса самостоятельных АРМ, функционально связанных как между собой, так и с другими рабочими местами предприятия. Все бухгалтерские проводки должны фиксироваться в главной книге. Исходя из этого, в бухгалтерии должны функционировать подсистемы, представленные .
Основные подсистемы бухгалтерии: расчёт заработной платы (все категории работников), подсистема учёта основных средств, подсистема учёта малоценных материалов, подсистема работы с банком (выписка платёжных поручений), подсистема работы с внешними организациями (поставщики запчастей, договорные работы и др.).
АРМ отдела кадров. Предназначен для ввода и корректировки информации о персонале предприятия. Здесь заполняются необходимые справочники (штатное расписание, категории работников, виды образования, структура подразделений предприятия и пр.). Персонал отдела кадров отслеживает все перемещения работников (приём, увольнение, переход в другое подразделение), а также изменение по конкретным работникам (смена места жительства, изменение классности, рождение детей и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа кадрового состава позволяет получать оперативные данные о текучести, потребности, вакансиях, списочный состав подразделений и пр. Вся информация об изменениях кадрового состава мгновенно отражается в базе данных и становится доступной для чтения с других рабочих мест.
АРМ технического отдела. Предназначен для ввода корректировки информации о подвижном составе предприятия
Здесь заполняются необходимые справочники (марки автомобилей, нормативы технического обслуживания и пр.). Персонал технического отдела отслеживает все перемещения автомобилей (получение, списание, перевод в другое подразделение), а также изменения по конкретным автомобилям (смена двигателя, закрепление за водителем и пр.) с выдачей соответствующих приказов и распоряжений. Модуль анализа состояния подвижного состава позволит получить оперативные данные о пробегах, возрастной структуре парка, закреплении за водителями и пр. Все данные об изменениях подвижного состава мгновенно отражаются в базе данных и становятся доступными для чтения с других рабочих мест.
3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
Внедрение информационной системы в АТП необходимо выполнять в определенной последовательности.
На первой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно – справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьей стадии – формирующиеся выходные формы.
При реализации комплексной системы предприятия в первую очередь необходимо запустить АРМ отдела кадров, АРМ технического отдела, поскольку без сведений о подвижном составе, водителях и ремонтных рабочих и другом персонале ни одна из подсистем работать не будет или произойдет сбой в транспортном процессе.
На втором этапе необходимо реализовать подсистемы работы диспетчерской службы, обработки путевой документации, учет топлива. В результате комплексной обработки путевых листов будут формироваться сведения о расходах топлива, отработке водителей (часы) и о пробегах автомобилей.
На третьем этапе возможна реализация рабочих мест бухгалтерии (начисление зарплаты) и планового отдела (формирование форм анализа работы преприятия).
На четвертом этапе, после того как в системе налажен учёт пробегов, можно реализовать АРМ ремонтной зоны (планирование ТО-1 и ТО-2).
4. Техническое
обеспечение информационной
Без информационной системы АТП не может выполнить своих функций в полном объеме. Поэтому необходимо реализовать информационное обеспечение на АТП.
4.1 Предлагаемые персональные компьютеры
В России распространение получили два вида ПК, совместимых с IBM PC и Apple Macentosh. Следует отметить, что компьютеры, совместимые с IBM в основном применяются в сфере обработки данных. IBM могут работать как автономно, так и в локальной сети. При покупке компьютера, набор его характеристик определяется задачами, которые в нем будут решаться, сервер должен отвечать повышенным требованиям к надежности, иметь приемлемое сочетание цены, надежности и производительности, а также иметь достаточно емкие жесткие диски устройства для переноса больших массивов информации на внешние носители. Высокую скорость работы компьютера можно получить не только за счет процессора с высокой тактовой частотой, гораздо дешевле и эффективнее увеличить память.
Количество персональных компьютеров: для руководства АТП- 2шт.,для АРМ бухгалтерии- 2шт., для АРМ ремонтной службы- 1шт., для АРМ отдела кадров- 1 шт., для АРМ планового отдела- 1 шт., для АРМ технического отдела- 1 шт.
В итоге потребуется 8 персональных компьютеров.
ПК для руководства и других работников АТП.
Таблица 1.
№ |
Товар |
Комплектующие, мониторы |
Кол-во |
Ед. |
1 |
Процессор Intel Pentium 4 №531 3.0GHz /1Mb/800/socket-775 EMT64 Box |
Процессор |
8 |
шт. |
2 |
Системная плата Intel D945PAWLK(i945P, LGA775, dual DDRII667, PCIX16, HD Audio, 2PCIX1, GbtLan) |
Системная плата |
8 |
шт. |
3 |
Корпус Midi Tower ATX P4 400W Proxima Prestige V-159 siiver-blue(2USB, audio, 1394) TAC2.0 Tube 20+4 |
Корпус |
8 |
шт. |
4 |
Модуль памяти DiMM 512Mb DDRil SDRAM (PC5300) 667Mhz 240-pin Hvnix |
Оперативная память |
8 |
шт. |
5 |
[Жесткий диск 160Gb Seagate SATA-300 (7200) (8Мб) |
Жесткий диск |
8 |
шт. |
6 |
Видеоконтроллер PCI-E, 256Mb GeCude Radeon X1600Pro DDR2 DVi TV-out |
Видеокарта |
8 |
шт. |
7 |
Привод FDD 3.5" silver |
Флоппи дисководы |
8 |
шт. |
8 |
Привод DVD-RW Pioneer DVR-111 (dual) (DVD-RAM, 8xDL/R9, 16x DVD-R, 6x DVD-RW, 8x DVD+RW |
DVD-RW |
8 |
шт. |
9 |
17" Монитор ЖК LG 1752TR silver
(1280x1024@75Гц;300кд/м;1600: |
Монитор |
8 |
шт. |
10 |
Клавиатура Oklick 510S PS/2 black |
Клавиатура |
8 |
шт. |
11 |
Мышь Genies NetScrol 110 оптическая (USB), 800dpi, Black |
Мышь |
8 |
шт. |
12 |
Acorp Sprinter@ADSL W422G(ADSL2+WiFi) |
Факс-модем |
2 |
шт. |
13 |
Genius SP-F120 |
колонки |
8 |
шт. |
4.2 Предлагаемые принтеры
Принтеры. Предназначены для вывода информации на бумажные носители. В настоящее время в основном используются три вида принтеров, имеющих различный принцип работы: матричные, струйные и лазерные.
Наиболее дешёвыми (по стоимости и в эксплуатации) являются матричные принтеры. Они достаточно надёжны и в настоящее время являются наиболее распространёнными в АТП. Однако у матричных принтеров есть много недостатков. В частности, низкая скорость печати (особенно если программное обеспечение работает под Windows), неудовлетворительное качество выходных документов, высокая шумность, печать в черно-белом режиме. Они не рассчитаны на выдачу большого числа документов (например, при печати путевых листов такие принтеры долго не проживут).
Струйные принтеры работают практически бесшумно, дают более высокое качество печати, существуют в чёрно-белом варианте, обладают хорошей скоростью печати.
Лазерные принтеры имеют очень высокую скорость печати (до 12 стр./мин), отличное качество и высокую надежность. Они могут успешно применяться для вывода путевых листов, так как рассчитаны на печать большого числа документов. Но они имеют и самую высокую стоимость.
Для данного АТП более экономичными являются лазерные принтеры.
Для руководства одно многофункциональное устройство- XEROX Phaser 3110 (лазерный принтер/сканер/копир, USB), для остальных отделов предприятия- принтер Canon LBP 3000.
4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть
Локальные сети. На информационном уровне все АРМ предприятия настолько связаны между собой, что о создании эффективной информационной системы без локальной компьютерной сети не может быть и речи.
Для связи компьютеров в локальную сеть используются три типа носителей информации - коаксиальный кабель, провод типа "витая пара" и оптическое волокно.
Коаксиальный кабель представляет собой одножильный провод с медной оплёткой (внешне похож на антенный телевизионный кабель). Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать 180 м, а скорость обмена информации ограничивается 10 Мбит. При этом не требуется никакого дополнительного оборудования. На сегодняшний день это самый дешёвый носитель. Сеть, построенная на коаксиальном кабеле, требует довольно жёстких правил подключения компьютеров в электрическую сеть. Самое главное - все компьютеры должны быть заземлены. Если заземления нет, то они должны быть подключены к одной фазе. В крайнем случае, необходимо заземлить один из терминалов.
Данный вид носителя постепенно выходит из моды и используется чаще в том случае, когда с минимальными затратами нужно соединить в сеть небольшое количество компьютеров в мелкой и средней транспортной компаниях.