Разработка информационной системы АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Задание к курсовой работе
1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).
2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).
3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.
4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.
5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.
6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.

Оглавление

1. Описание предметной области информационной технологии АТП
1.1 Характеристика полной предметной области
1.2 Характеристика организационных единиц предметной области
2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации
2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП
2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений
2.2 Характеристика процесса передачи информации
2.3 Характеристика процесса переработки информации
2.4 Характеристика процесса хранения информации
2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации
2.6 Вывод по второй главе
3. Предлагаемая информационная система АТП
3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение
3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП
4.1 Предлагаемые персональные компьютеры
4.2 Предлагаемые принтеры
4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть
4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ
5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры
5.2 Расчет затрат на принтеры
5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть
5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 36.17 Кб (Скачать)

Применение этого кабеля оправдано в следующих случаях: если в предприятии совсем плохо с финансами при наличии 3-5 компьютеров, если сеть не претендует выйти за пределы небольшого здания.

Витая пара представляет собой многожильный провод в общей пластиковой оболочке. Длина сегмента сети для этого кабеля не может превышать 100 м, а скорость обмена информации доходит до 100 Мбит (в 10 раз выше, чем по коаксиальному кабелю). При этом для стыковки компьютеров в небольших сетях требуются дополнительные устройства сопряжения - так называемые "хабы"(hab). К одному устройству сопряжения может быть подключено 4, 8, 16 компьютеров. Таким образом, при наличии первого устройства сопряжения максимальное расстояние между компьютерами не превысит 200 м. Сети, построенные на витой паре, менее зависимы от прихоти электрического питания компьютеров, более электробезопасны, быстры и надёжны.

Оптическое волокно - принципиально другой тип носителя информации, обеспечивающий сверхбыструю передачу данных. Длина сегмента сети для этого кабеля может достигать двух километров, а скорость обмена информации доходит до 1 Гбит. При этом для стыковки компьютеров требуются дополнительные устройства сопряжения. Такая локальная сеть будет самой быстрой и надёжной, но её цена примерно в 10 раз превысит цену сети на базе витой пары. Основные затраты здесь придутся на устройства сопряжения. Такой кабель не окисляется, не боится сырости, что даёт дополнительные гарантии сохранности.

Теперь поговорим о конфигурации сети. В сетях существует три схемы соединения компьютеров в сеть: шина, кольцо и звезда.

Шина (сеть Ethernet). В этом случае компьютеры соединяются последовательно через общий кабель (наподобие лампочек на ёлочной гирлянде). На концы кабеля ставятся специальные "заглушки" (терминаторы).

При такой конфигурации сети будут минимальные затраты на кабель и монтажные работы. Однако такая типология сети имеет один существенный недостаток - эффект ёлочной гирлянды (если кабель обрывается в одном месте, нарушается работа всей сети).

Кольцо (сеть Token Ring). В этом случае компьютеры также соединяются последовательно, но отпадает необходимость в терминаторах. При такой типологии разрыв кабеля также приводит к остановке всей сети.

Звезда (сеть Ethernet). При такой типологии сети расход кабеля значительно выше, чем в двух предыдущих вариантах (иногда в десятки раз), так как каждый компьютер соединяется с устройством сопряжения отдельным кабелем.

Но это обеспечивает большую надёжность, поскольку обрыв одного звена приводит к нарушению обмена информации только с одним компьютером, остальные члены сети могут и не заметить обрыва. При работе с данными на первое место всегда ставится надёжность, поэтому такая конфигурация достаточно популярна, несмотря на большие затраты.

Для разработки технического обеспечения информационных систем в курсовой работе необходимо предложить компьютеры, принтеры, тип локальной сети и вид соединения компьютеров в локальной сети, программное обеспечение.

Т.к АТП не требует супер- совершенных информационных технологий, информационные технологии не профиль этого предприятия, то можно использовать не слишком дорогой тип носителя информации, такой как витая пара. А соединить компьютеры будет разумно по схеме звезда.

 

4.4 Предлагаемый  перечень прикладных программ

 

Существует стандартный пакет программ (Microsoft Word, Microsoft Excel и др.) без которых нельзя использовать возможности компьютера в полном объеме один из них Microsoft Office. Кроме стандартных программ необходимо установить специальные программы для АТП например для планирования транспортного процесса:

ОТТС. Программа предназначена для определения производительности транспортных средств при их функционировании в транспортных системах различного уровня: микросистемы, особо малой системы, малой системы.

Кроме того, данная программа позволяет исследовать влияние технико-эксплуатационных показателей на функционирование автомобилей в каждой транспортной системе и самих транспортных систем в целом. Для этого предусмотрено введение исходных данных в пяти вариантах, которые будут отличаться друг от друга только одним изменяемым показателем, влияние которого необходимо исследовать. Для наиболее точной картины влияния такого показателя его значение должно быть изменено на ± 20 % с шагом в 10 %. Отличающиеся значения в результирующих таблицах и будут иллюстрировать влияние рассматриваемого показателя на функционирование автомобилей и систем.

TRAN3. Программа предназначена  для решения транспортной задачи - задачи закрепления потребителей  за поставщиками методом МОДИ.

В качестве исходных данных вводится информация о количестве поставщиков и потребителей, спросе и предложении каждого пункта, а также о размере транспортных издержек в каждом сообщении. В результате работы программы строится оптимальный план перевозок.

 
 

5. Расчет затрат  на реализацию информационной  системы в АТП

 

Затраты на реализацию информационной системы транспортного предприятия представляют собой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также на покупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретение прикладных программ.

 

5.1 Расчет затрат  на персональные компьютеры

 

Таблица 2.

Товар

Комплектующие, мониторы

Стоимость 1 ед. товара, руб

1

Процессор Intel Pentium 4 №531 3.0GHz /1Mb/800/socket-775 EMT64 Box

Процессор

3658.00

2

Системная плата Intel D945PAWLK(i945P, LGA775, dual DDRII667, PCIX16, HD Audio, 2PCIX1, GbtLan)

Системная плата

3528.14

3

Корпус Midi Tower ATX P4 400W Proxima Prestige V-159 siiver-blue(2USB, audio, 1394) TAC2.0 Tube 20+4

Корпус

1563.32

4

Модуль памяти DiMM 512Mb DDRil SDRAM (PC5300) 667Mhz 240-pin Hvnix

Оперативная память

1896.00

5

[Жесткий диск 160Gb Seagate SATA-300 (7200) (8Мб)

Жесткий диск

1918.00

6

Видеоконтроллер PCI-E, 256Mb GeCude Radeon X1600Pro DDR2 DVi TV-out

Видеокарта

2231.50

7

Привод FDD 3.5" silver

Флоппи дисководы

212.57

8

Привод DVD-RW Pioneer DVR-111 (dual) (DVD-RAM, 8xDL/R9, 16x DVD-R, 6x DVD-RW, 8x DVD+RW

DVD-RW

1200.19

9

17" Монитор ЖК LG 1752TR silver (1280x1024@75Гц;300кд/м;1600:1: 2мс;160°/160°;DVI;)

Монитор

7079.50

10

Клавиатура Oklick 510S PS/2 black

Клавиатура

495.32

11

Мышь Genies NetScrol 110 оптическая (USB), 800dpi, Black

Мышь

127.23

12

Acorp Sprinter@ADSL W422G(ADSL2+WiFi)

Факс-модем

2213.15

13

Genius SP-F120

колонки

289,43


 

Общая стоимость всего оборудования составит: 183568,57 рублей.

Расчет на персональные компьютеры и принтеры производится по данным компьютерной фирмы ЛИК-2000, расположенной в г.Омске по адресу ул.Гагарина,6.

 

5.2 Расчет затрат  на принтеры

 

Samsung SCX-4200 цена одного аппарата 6295,00 рублей,

Стоимость пяти принтеров Canon LBP 3000; 4440,00*5= 22175,00 рублей.

 

5.3 Расчет затрат  на локальную компьютерную сеть

 

Затраты на приобретение оптоволоконного определяем, учитывая, что автоматические рабочие места располагаются в различных зданиях на небольшой удаленности.

Затраты на покупку и монтаж кабеля, а также на приобретение стыковочного приспособления будут составлять 45000 рублей.

 

5.4 Расчет затрат  на приобретение прикладных программ

 

Общая сумма предпологаемого перечня прикладных программ перечисленных в подразделе 4.4 составляет 45000 рублей.

В итоге реализация информационной системы в рассматриваемом предприятии, с учетом введении должности программиста с окладом 12000 рублей будет стоить 1171315 рублей.

 

Список используемой литературы

 

1. Задание и методические  указания для выполнения курсовой  работы по дисциплине «Информационные  технологии на транспорте» для  студентов 240400-Организация и безопасность  движения заочной формы обучения/ сост. Трофимова Л.С./ - СибАДИ 2004 г.

2. Информационные технологии  и средства связи на автомобильном  транспорте: Учеб. пособие / А.Э. Горев I СПб. гос. архит.-строит, ун-т. -СПб., 1999.-162 с.

3. Козырев А.А. Информационные  технологии в экономике и управлении: Учебник. - 2-е, изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 360 с.

4. Российская автотранспортная  энциклопедия. Т.З. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных  средств / В.Н. Луканин, Е.С. Кузнецов, Р.И. Коробкова и др. Министерство транспорта РФ.-М., 2001.-453 с.

5. Основы теории автотранспортных  систем (грузовые автомобильные  перевозки)4?.Ж Николин, Е.Е.Витвицкий, С.М. Мочалин, Н.И. Лонъков - Омск: Издательство ОмГПУ, 1999.-281 с.

6. Николин В. И. Автотранспортный  процесс и оптимизация его  элементов. - М.: Транспорт, 1990. - 191 с

 


Информация о работе Разработка информационной системы АТП