Представление в компьютере графической информации и стандартные средства работы с ней в системах MS Windows

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 20:18, реферат

Краткое описание

Технологии компьютерной графики опираются на нисколько не менее абстрактные концепции и потому ничуть не проще для освоения, чем только что рассмотренные технологии текстовой разметки. Даже профессионалам в этой области полезно иногда отступить на шаг назад, чтобы окинуть обобщающим взглядом пеструю мешанину форматов, программ и стандартов.

Файлы: 1 файл

Представление в компьютере графической информации и стандартные средства работы с ней в системах MS Windows.docx

— 50.09 Кб (Скачать)

Слово «презентация» обозначает представление, демонстрацию. Обычно для компьютерной презентации используется мультимедийный проектор, отражающий содержимое экрана компьютера на большом экране, вывешенном в аудитории. Презентация представляет собой совмещение видеоряда - последовательности кадров со звукорядом - последовательностью звукового сопровождения. Презентация тем эффективнее, чем в большей мере в ней используются возможности мультимедиа технологий.

При создании презентаций, как правило, между слайдами организуются гиперсвязи. Благодаря этому становится возможной не только однозначная последовательность просмотра слайдов, но и произвольный просмотр по смысловым связям. Например, презентация может начинаться со слайда, содержащего общие сведения о представляемом материале и перечень его основных разделов

Демонстрационная графика связана с динамическими объектами. В технологии изображения динамических объектов используют три основных способа: рисование-стирание, смена кадров (страниц), динамические образы.

Первоначально показ слайдов (диапозитивов) понимался буквально как поочередное проецирование на большой экран фотографий, изготовленных в этом формате. Альтернативным методом является проецирование рисунков, сделанных вручную или перенесенных на прозрачную пленку.

В наше время программы демонстрационной графики позволяют использовать компьютер для создания слайдов (иногда их называют pages), содержащих текст, графику и художественно выполненные клипы. Применение компьютера для создания демонстрационных материалов имеет два главных преимущества:

· Автоматизируется процесс создания текста и диаграмм, так что любой может быстро и легко создавать привлекательные слайды.

· Появляется возможность просмотра слайдов в разных форматах: в виде распечаток, на экране и т.д., так что вы можете использовать слайды в различных деловых целях.

При создании таких презентаций используются самые разные инструменты: маркеры разных цветов, стикеры разных размеров и цветов, открытки и коллажи и т.п.

При создании презентаций, как правило, между слайдами организуются гиперсвязи. Благодаря этому становится возможной не только однозначная последовательность просмотра слайдов, но и произвольный просмотр по смысловым связям. Например, презентация может начинаться со слайда, содержащего общие сведения о представляемом материале и перечень его основных разделов.

Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация - это обычно рекламный или информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления. Обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

Презентация - это испытанный способ привлечения внимания, стимуляции определенного, выгодного для презентатора, рода действий аудитории, а также одно из эффективных средств, используемых для создания положительного, запоминающегося имиджа.

Пакеты демонстрационной графики

Пакеты демонстрационной графики - это конструкторы графических образов деловой информации, призванные в наглядной и динамической форме представлять результаты некоторых аналитических исследований.

Работа с пакетом строится по следующему плану:

· разработка плана представления;

· выбор шаблона для оформления элементов;

· формирование и импорт текстов, графиков, таблиц, диаграмм, звуковых эффектов.

Соответственно, в состав пакета входят:

1) планировщик, который позволяет  составить план и отформатировать  его для печати;

2) шаблоны для создания слайдов, наполнения их текстовыми и  графическими объектами;

3) средства для вывода на принтер, печать на прозрачную пленку  для диапозитивов;

4) средства управления скоростью, порядком следования слайдов, импорта  диаграмм и данных для графиков  из табличных процессоров, баз  данных.

Пакеты демонстрационной графики широко используются при проведении коммерческих и научных презентаций, но в процессе обучения они применяются достаточно редко. Программы просты в работе, снабжены удобным интерфейсом, почти не требующим дополнительного изучения. Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям пакетов демонстрационной графики, к которым относятся:

а) информационная насыщенность;

б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

д) реальность отображения действительности;

е) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Демонстрационная графика связана с динамическими объектами. В технологии изображения динамических объектов используют три основных способа: рисование - стирание, смену кадров (страниц), динамические образы.

Достаточно просто организовать перемещение фрагмента рисунка на экране. Для этого надо создать этот фрагмент в нужном месте экрана; стереть фрагмент, рисуя его цветом фона используя процедуру очистки экрана; снова нарисовать фрагмент в другом месте экрана, и так далее.

Еще один способ организации движения объектов на экране, широко применяющийся в компьютерных играх, связан с использованием нескольких экранных страниц. В любой момент времени одну из страниц можно сделать видимой и посмотреть ее содержимое на экране. Визуальная страница обычно пассивна, т.е. на ней нельзя выполнять графические процедуры. Другую страницу можно объявить активной. Активная страница невидима для пользователя, но на ней можно подготовить другой рисунок. Меняя страницы ролями, можно создать мультипликационный сюжет.

Конструкторы мультимедийных презентаций:

· Microsoft PowerPoint

· LibreOffice Impress

· OpenOffice.org Impress

· KPresenter

· Stages (программа)

· Keynote

· SoftMaker Presentations

· Multimedia Builder

· ProPresenter

2. Обзор современных программ обработки и просмотра графических изображений

Существует большое количество различных программ для просмотра графических файлов. Они обычно называют «Смотрелки» (Viewers). «Смотрелки» нужны всем, хотя бы даже для того, чтобы просматривать фотографии. И именно фотографии, т.к. вы можете создать и хранить в компьютере ваш фотоальбом…

Человек всегда стремился ко всему красивому, и в своем стремлении он изобрел целую кучу приспособлений. Вспоминаются: фильмоскопы, диапроекторы и эпидиаскопы… Однако все эти изобретения способен заменить компьютер. Он может хранить в своей памяти огромное количество фотографий, рисунков, графиков и диаграмм - все то, что способно радовать глаз своими линиями, цветом и формой.

2.1 Paint

Microsoft Paint - многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий.

Графический редактор Paint - это прикладная программа, предназначенная для работы с растровыми изображениями - изображениями, построенными из множества отдельных цветных точек (пикселей), подобно тому, как формируется изображение на экране монитора. Каждое растровое изображение имеет строго определенный размер по горизонтали и вертикали и использует фиксированное число цветов. При использовании растровой графики с помощью определенного числа бит кодируется цвет каждого мельчайшего элемента изображения - пикселя. Изображение представляется в виде большого числа мелких точек, называемых пикселями.

Основные функции графического редактора Paint:

· создание и редактирование рисунков.

Уникальные возможности и приёмы работы:

· Многократное увеличение или уменьшение инструмента. Выберите один из инструментов «Кисть», «Ластик», «Линия» или «Распылитель» и нажмите клавиши Ctrl и NumPad +. Чем дольше держать нажатой эту комбинацию, тем больше будет увеличиваться инструмент. Соответственно, если зажать Ctrl и NumPad ?, то инструмент будет уменьшаться.

· Полная палитра. Двойным щелчком на ячейке палитры можно выбрать для неё цвет из полной палитры цветов. В Windows 7 данная функция была удалена

· Выбор третьего цвета для рисования. Однако, если при этом зажать клавишу Ctrl, можно дополнительно указать третий цвет. Для его использования зажмите и держите клавишу Ctrl. С приходом операционной системы Windows 7, после появления Цвет 1 (Color 1) и Цвет 2 (Color 2), эта функция была убрана.

· Пипетка. Инструмент «Одноразового» действия - после применения автоматически возвращает тот инструмент, который был активен до её включения. Левой кнопкой берёт основной цвет, правой - фоновый. С нажатым Ctrl берёт «третий» цвет.

· Заливка. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого - достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет. Залить тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных точек на всём своём протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще - продублировав этот контур рядом, с помощью возможностей выделения с прозрачностью и копирования.

· Замена цвета. Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым - «фоновым» - цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым - «основным» - цветом.

· Десятикратное увеличение. Выберите инструмент «Лупа» и щелкните мышью на границе панели под восьмикратным увеличением. Изображение будет увеличено в 10 раз. В Windows Vista, 7 и 8 это пасхальное яйцо отсутствует.

· Выделение. Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом.

· Прозрачное выделение. Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши - как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).

· Пользовательская кисть. Сделайте сбоку от своего изображения свободное поле, отодвинув в сторону правый или нижний край полотна за имеющийся на нём маркер (добавленная область будет закрашена «фоновым» цветом). Нарисуйте там, на фоновом цвете, картинку, которую хотите использовать как кисть.

Подрезка вставленного изображения. Это удобно например, при подготовке скриншотов, когда нужно не всё изображение экрана, а его центральная часть. Можно нажать PrintScr или Alt + PrintScr что бы поместить в буфер обмена изображение всего экрана или активного окна, и вставить его в Paint. Вставленное изображение оказывается выделенным, и поэтому его можно перемещать.

· Вставка. При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений - достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.

Интерфейс Paint

1. Заголовок - название программы  Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.

2. Строка меню - в меню сгруппированы  все команды по редактированию  рисунка.

3. Панель инструментов включаются  в меню Вид Набор инструментов.

4. Палитра цветов включаются  в меню Вид Палитра.

5. Рабочее поле содержит окно  документа.

6. Строка состояния сообщает  о режимах работы программы.

Основные команды по работе с рисунком.

1. Создание нового рисунка

2. Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.

3. Создание через меню Файл. Файл Создать. Открытие рисунка

4. Открытие из Paint: запустить графический редактор Paint и выполнить команду Файл Открыть.

5. Открытие из Проводника. В Проводнике  открыть диск (папку), где находится  рисунок, и сделать двойной щелчок  по значку рисунка.

6. Открытие недавно открывавшегося  рисунка: Пуск Документы <щелкнуть  по названию рисунка>. Сохранение  рисунка

7. Сохранение нового рисунка. В  меню Файл Сохранить как <в поле Имя файла набрать название рисунка> Сохранить.

2.2 Adobe Photoshop

Adobe Photoshop - растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API - Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей - Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в самом Photoshop.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т.д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

Информация о работе Представление в компьютере графической информации и стандартные средства работы с ней в системах MS Windows