Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 03:01, аттестационная работа
В России из-за отставания в развитии технологической базы и информационной инфраструктуры осознание нового места и роли информатизации в жизнедеятельности общества и государства произошло позже, чем во многих других странах, хотя изучение проблем информатизации является актуальной задачей всей современной науки. При изучении ее теоретико-правовых проблем можно выделить два аспекта: один связан с регулятивной функцией государства и права в области информатизации, другой - с воздействием информатизации на само государство и правовую систему, изменением государства и права в процессе становления информационного общества. В свою очередь, это приводит к переосмыслению ряда устоявшихся государственно-правовых взглядов, политико-правовых ценностей.
Учитывая высокую общественную опасность совершения преступлений с использованием компьютера, автором предлагается расценивать такое применение как квалифицирующий признак уголовно наказуемого общественно опасного деяния.
В информационном обществе
возникает также достаточно острая
необходимость
Важнейшими задачами правоприменительной практики по делам о компьютерных преступлениях на данном этапе ее развития являются: унификация и разработка конкретных тактических приемов и методов расследования таких преступлений, подготовка квалифицированных кадров для выполнения следственных действий с компьютерной техникой, дальнейшая информатизация и компьютеризация правоохранительной системы России, развитие сетей передачи данных, способов и технологий, направленных на содействие расследованию преступлений.
В первую очередь это касается
использования
Перспективы расширения сферы
использования средств
В заключении обобщаются основные теоретические результаты диссертационного исследования, предлагается решение поставленной научной проблемы, состоящее из совокупности выводов и рекомендаций. К основным из них относятся следующие.
Под воздействием информатизации
и модификации статуса
Во-первых, расширяется методология права. Появляются новые правовые понятия и категории (вычислительная техника, информационные ресурсы и технологии, базы данных, информационные продукты, телекоммуникация и др.), принципы изучения государственно-правовых явлений (например, принцип информационной полноты и достаточности), приемы и способы познания государственно-правовой действительности (информационно-логические и математические модели, вычислительный эксперимент, теория графов и др.).
Во-вторых, меняется проявление
некоторых сущностных характеристик
государства. С одной стороны, более
четко обозначается и повышается
информационная функция государства
как основное направление деятельности
по формированию единого информационного
пространства Российской Федерации, обеспечению
доступа широких слоев
В-третьих, одной из главных задач государства становится создание условий для формирования информационного общества, совершенствование его правовых основ, что приводит к дальнейшему развитию гражданского общества в России.
В-четвертых, происходит дальнейшее
развитие демократии, расширение ее потенциала.
Возможность граждан
В свою очередь это способствует принципиальному расширению возможности граждан организованно, точнее, "самоорганизованно", отстаивать свои интересы и на региональном, и на государственном уровнях. Благодаря информационным технологиям группа людей, имеющих возможность принимать участие в выработке и принятии политически значимых решений, значительно увеличивается, потенциально - до уровня всего политически активного населения.
Таким образом, идеи формирования эффективного гражданского общества приобретают с развитием информатизации необходимую материальную базу.
Правовое регулирование
в сфере информатизации осуществляется
в трех взаимосвязанных и
Практика государственного
строительства, особенности социально-
развитие и оптимизация информационно-коммуникационной инфраструктуры государства и общества на территориальном и отраслевом уровнях, создание единой национальной автоматизированной системы информационного обмена;
расширение использования новых информационных технологий в государственном управлении и государственном секторе экономики; распространение информационных технологий в обществе;
упрощение процедуры информационного обмена и закрепление положений о конкретных мерах ответственности за качество предоставляемой информации;
формирование благоприятной
правовой среды для развития отечественных
информационных технологий и отраслей,
связанных с созданием и
воссоздание системы научно-технической информации на новом технологическом уровне, поддержка научных исследований в сфере информатизации;
осуществление интеграции информационных
ресурсов различных государственных
структур (включая структуры
В работе доказывается необходимость
внесения изменений и дополнений
в целый ряд законов и, на основе
многочисленных проектов федеральных
законов и других предложений
по совершенствованию российского
законодательства делается вывод, что
часть из предлагаемых законопроектов
действительно необходимы для дальнейшего
развития информатизации в Российской
Федерации, другие не так актуальны,
а некоторые вообще надуманны. При
этом речь идет не только об обновлении,
улучшении законодательства, но и
о формировании многих принципиально
новых правовых институтов, отвечающих
новым экономическим условиям, потребностям
современного этапа в развитии страны,
критериям правового
Решение рассмотренных в
работе проблем позволит, по мнению
автора, сохранив все особенности
информатизации в Российской Федерации,
существующие преимущества этого процесса,
сократить время его протекания
и избежать излишних затрат, усовершенствовать
нормативно-правовые и организационные
механизмы дальнейшего развития
единого информационного