Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:23, шпаргалка
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий стимулировало развитие общества, построенного на использовании информации и знаний и получившего название информационного общества. Мы привыкли к мысли, что в XXI в. будем жить в информационном обществе, в котором большинство работающих будет занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, то общество стало информационным.
Основные особенности и характеристики информационного общества:
Программные средства включают в себя:
*парольный доступ-задание полномочий пользователя;
*блокировка экрана и клавиатуры;
*использование средств парольной защиты BIOS на сам BIOS и на ПК в целом и т.д.
Под криптографическим способом защиты информации подразумевается ее шифрование при вводе в компьютерную систему.
На практике обычно используются комбинированные способы защиты информации от несанкционированного доступа.
23. электронный
документооборот. Электронная
Использование системы электронного документооборота позволяет организовать передачу данных о ходе исполнения документов в электронном виде, что качественно меняет организацию контроля исполнения документов.
Система электронного документооборота обязательно включает текущий электронный архив, который решает проблемы оперативного доступа к информации и наличия возможности одновременного использования документа несколькими сотрудниками. Такая форма организации хранения значительно снижает вероятность потери информации и повышает оперативность работы за счет сокращения времени поиска нужного документа.
Использование электронного архива избавляет от необходимости создавать фонд пользования архивных документов, так как по запросу в любой момент может быть выдана электронная копия документа.
С юридической точки зрения понятие электронного документооборота отличается от понятия электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность электронных документов.
Информацию, содержащуюся в документе, тоже можно разделить на две части. Первая часть - непосредственно содержание, вторая - вспомогательная информация, которая дает возможность установить его аутентичность. К ней относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.
В РБ 28 декабря 2009 г. принят Закон «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Цель: обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
В Законе дано определение электронного документа как документа, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись - последовательность символов, являющаяся реквизитом электронного документа и предназначенная для подтверждения его целостности и подлинности.
Согласно Закону должна решать следующие задачи: защиту электронного документа от подделки, установление отсутствия искажений информации в электронном документе, идентификацию владельца сертификата ключа подписи.
Объекты: Владелец сертификата ключа подписи т.е. любое физическое лицо зарегистрированное в уполномоченном удостоверяющем центре для которого были созданы закрытые ключи. Пользователь сертификата ключа подписи любое лицо правомочное на проверку подлинного документа.
Открытый ключ – последовательность символов, соответствующая определенному личному ключу, доступная для всех заинтересованных организаций или физических лиц и применяемая при проверке электронной цифровой подписи.
24. основные правовые проблемы, связанные с использованием Интернета.
К числу основных проблем, нуждающихся в скорейшем нормативном урегулировании для предотвращения отставания российского сегмента Интернета от общемировых тенденций и обеспечения защиты государственных интересов РБ в данной области, многие специалисты относят:
обеспечение свободного доступа российских пользователей к сети Интернет и соответствующим сетевым информационным ресурсам, а также беспрепятственного информационного обмена, в том числе международного;
определение порядка
и условий подключения к Интерн
определение правового режима информации, размещаемой в Интернете или передаваемой через предоставляемые в Интернете средства обмена;
предотвращение общественно опасных деяний, совершаемых в Интернете, а также создание нормативных условий для эффективного выявления и наказания лиц, совершающих такие правонарушения;
действенная охрана авторских и иных исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, размещаемые в Интернете;
защита персональных данных, в частности тех данных о пользователях Интернета, которые собираются в процессе их взаимодействия между собой и с операторами услуг в Интернете;
создание нормативных условий для электронного документооборота в Интернете; установление принципов и порядка использования адресного пространства Интернета; подтверждение подлинности и авторства информации в информационных продуктах, средствах просмотра и передачи информации;
обеспечение нормативной базы для электронной коммерции; признание юридической силы за сделками, совершенными в Интернете; определение порядка производства электронных платежей;
обеспечение информационной безопасности (в частности, предотвращение распространения по Интернету компьютерных вирусов, недопущение несанкционированного доступа к информации); установление порядка применения средств криптозащиты применительно к использованию Интернета.
25. поиск
правовой информации в
26. характеристика сайта НЦПИ
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь
Построение информационного общества в Беларуси рассматривается в качестве одной из приоритетных задач национального развития. РБ предприняла реальные шаги в направлении внедрения информационных технологий в правовую сферу, чем сделала доступной публичную информацию о деятельности государственных органов самому широкому кругу лиц.
Созданная на основе внедрения современных информационных технологий в правовую сферу, государственная система правовой информации РБ (ГСПИ) гарантирует каждому человеку возможность реализации своего неотъемлемого права на получение полной, достоверной, официальной правовой информации.
Функционирование и развитие ГСПИ обеспечивает Национальный центр правовой информации РБ (НЦПИ), который является центральным государственным научно-практическим учреждением в области правовой информатизации, а также реальным идеологом и координатором этих процессов, выполняющим данные функции в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.
Свою деятельность НЦПИ осуществляет в соответствии с Указом Президента РБ от 30 июня 1997 г. № 338 и Указом Президента РБ от 30 октября 1998 г. № 524.
Контроль за исполнением НЦПИ решений Президента РБ и координация деятельности НЦПИ возлагаются на Администрацию Президента РБ (220016 г. Минск, ул. К.Маркса 38, тел. 375-17-2223712).
Основными задачами Национально
В соответствии с Положением о Национальном центре правовой информации Республики Беларусь и в рамках решения основных задач НЦПИ осуществляет следующие функции:
Центр имеет свои филиалы во всех областных центрах страны и г.Минске. У абсолютного большинства его сотрудников высшее образование, как правило, юридическое, математическое, инженерно-техническое и филологическое. Средний возраст сотрудников составляет 35 лет.
Важнейшим итогом деятельности Центра является то, что за короткий срок в Беларуси создана эффективная государственная система правовой информации, основанная на использовании передовых информационных технологий. Эта система представляет собой целостный многокомпонентный механизм, позволяющий аккумулировать правовые акты, принимаемые в стране, поддерживать их в контрольном состоянии и обеспечивать эталонной правовой информацией каждого, у кого возникнет потребность в ней. В Беларуси решены вопросы консолидации потоков правовой информации в одну государственную структуру на уровне всех ветвей власти. Разработан и действует порядок обязательного и своевременного представления в НЦПИ правовых актов независимо от уровня принимающего их органа. По сути, произошла эволюция внедрения информатизации в национальное право на основе сплава современных компьютерных технологий и законодательства.
Уже через год после создания НЦПИ организовал оперативное обеспечение правовой информацией государственных органов, существенно расширил сферу распространения правовой информации в электронной форме, установил тесные деловые контакты с организациями соответствующего профиля в государствах - участниках СНГ и обеспечил значительное расширение межгосударственного обмена правовой информацией. (Из решения коллегии Администрации Президента Республики Беларусь, которая состоялась в НЦПИ 26 января 1999 г.)